Меню Закрыть

Почему идет воздух в расширительный бачок

Всем привет! Подскажите, у меня есть подозрение что пробита прокладка ГБЦ. Выходят пузырики в расшер бачке когда газуешь( но не всегда). Могут ли они выходить если при замене мотора на контракт подсоеденили что то не правильно, и могут ли они выходить при не плотной прокладке впускного колектора (я оставил со старого мотора). С трубы выхлоп идет норм, на щупе эмульсии нет. Помогите Ребята, наобум вскрывать не хотелось бы, сами понимаете…

Комментарии 36

Как то тоже прорвало прокладку- пузыривсе дела — темпер скачет, дым белый валит, и это несмотря на живой каталик — снял голову — один горшок отмылся и поршень и камера и свеча. фрезернул башку — поставил на место с новой проклдакой. Завел прогрел- пузырьки помаленьку но идут.Я в пичали, антифриз уходил помаленьку. потом поставил машину мордой вверх градусов на 30. погонял пока термостат на большой круг не открылся. постепенно, через пару дней пузырьки пропали. пробег где то 50 тыков, 2 года — антифриз не уходит совсем.

Надеюсь все таки на воздух в системе, тк темп не скачет, выхлоп норм, фриз не уходит.

проверь свечи, должна быть какае то помытая и поверхность поршня, у мя было такое 4 целиндр был мытый тож, пузырилась и уходил не сразу

скорей всего то, скорей всего-то, а есть еще и гадалки!бошку не мучай и себе и машине!снимай головку и не гадай, , причина там а эмульсия в масле выхлоп это не показатель, сечет в водяную рубашку вот и газы!тем более появляються на прогретом моторе

Скорее всего воздушная пробка

у меня такое было
прогорела прокладка гбц
картерные газы попадали в охлаждайку
дальше всё страшно, даже печатать не буду
ремонт встал в 14500р

какие признаки были, как понял что прокладка? Пузыри большие выходили, сильно пузырило?

друг механик по движкам подсказал))
с начала не очень, пузырило только когда газу давал
в последствие, при поездке в другой город закипел
при чем закипел хитро… засорились каналы в рубашке
датчик показывал температуру двигателя нормальную, а с расширительного бачка пар валил
картерные газы перегревали антифриз
но датчик точно рабочий
выкипела вся охлаждайка, на холостых еле доехал до автосервиса постоянно подливая воду

я вообще не сразу заметил, что антифриза в бачке нет, ношусь быстро — пар сдувает, когда машина кипит не видать))

еще антифриз попадал во внутрь на свечи
механики несколько раз спрашивали как это я не заметил, что машина на двух цилиндрах ездила все время))) живучий двигатель, че сказать…

попробуй поставить машину носом к верху и газовать, чтоб антифриз по большому кругу пошел.
Если пузыри увеличатся, или их станет больше, значит воздух

Крышка на радиаторе плохая наверно, система завоздушивается, а потом пытается выгнать воздух. Меняй крышку

крышку я менял, после как поставил мотор, потек радиатор, поменял крышку на оригинал. Потом поменял радиатор.

Пузыри)
Это не нормально ни при каких перегазовках.
Либо пробита прокладка, либо трещина в блоке или башке.
Вскрывать — однозначно.
Нет эмульсии)))
Какое давление в цилиндре? А какое в атмосфере планетв

Всем доброго времени суток!
Перебрал недавно поршневую, поменял поршня, кольца и т.д., но проблема в другом… Двигатель не греется, работает ровно, не троит, термостат срабатывает, жидкость не уходит, но ПОСЛЕ того, как ЗАГЛУШИЛ МОТОР, через секунд 30 начинаются пузыри в расширительном бачке (при работающем двигателе такого не происходит), поднимается уровень жидкости, но не критично(до отметки мах.). После 3 или 4 мин. бурления, всё возвращает на свои места… Прокладка ГБЦ новая, болты новые, закручивал как следует! Зимой пробивало прокладку, так что возил шлифовать голову, и там закипал двигатель и уходила жидкость или её выдавливало…
Прошу, подскажите кто чем может, уж очень не хочется опять снимать голову…

Читайте также:  Маркер автомобильный для царапин

Mileage: 188888 km

FakeHeader

Comments 11

вот блин такая же хрень 🙂

Индекс антифриза какой? Поменял антифриз и всё решено!

да вот только поменял Г12 залил

Индекс антифриза какой? Поменял антифриз и всё решено!

пока так поеду, раз не страшно, а там посмотрим, менять буду, куплю подороже

И ВСЕ пенится не стало

поменяй антифриз я залил после антифриза тосол феликс воздух удаляется правой стороной заедь на возвышенность при открытой пробке расширительного бачка… у меня так было я сразу поменял ОЖ

Если газами в бачке не воняет, значит пузырьки образуются из-за нагретых стенок гильз. В обычных условиях это "нормально" только если мотор сильно горячий (перегретый), как только заглушил — начинается парообразование возле стенок гильз цилиндров, т.к. циркуляции жидкости нет. Жидкость поднимается из-за образования пара (газа) в системе ОЖ. Газ расширяется гораздо больше, чем ОЖ, он её выдавливает, поэтому и поднимается уровень в бачке. Если температура в норме, значит что-то не так с ОЖ. На форуме 4х4 была информация от некоторых о некачественном антифризе, кипевшем при температуре несколько ниже, чем 100 градусов. Думаю нужно попробовать сменить антифриз. Но это дорого. Бюджетный способ проверки — на время залить воду, дисциллированную. Если всё нормализуется, значит точно антифриз. Ещё как вариант — пробка на радиаторе не создаёт необходимого давления в системе. Но я на неё не думаю…
Я так думаю…

Благодарствую за успокоение души моей, обязательно проверю

Если газами в бачке не воняет, значит пузырьки образуются из-за нагретых стенок гильз. В обычных условиях это "нормально" только если мотор сильно горячий (перегретый), как только заглушил — начинается парообразование возле стенок гильз цилиндров, т.к. циркуляции жидкости нет. Жидкость поднимается из-за образования пара (газа) в системе ОЖ. Газ расширяется гораздо больше, чем ОЖ, он её выдавливает, поэтому и поднимается уровень в бачке. Если температура в норме, значит что-то не так с ОЖ. На форуме 4х4 была информация от некоторых о некачественном антифризе, кипевшем при температуре несколько ниже, чем 100 градусов. Думаю нужно попробовать сменить антифриз. Но это дорого. Бюджетный способ проверки — на время залить воду, дисциллированную. Если всё нормализуется, значит точно антифриз. Ещё как вариант — пробка на радиаторе не создаёт необходимого давления в системе. Но я на неё не думаю…
Я так думаю…

ты и меня успокоил, спасибо 🙂

после того как залил ож много проехал?

После 100 км.началось, а может и сразу, не заметил.

Воздушная пробка в системе охлаждения приводит к нарушению режима отвода тепла из зон повышенного теплообразования: поршней, цилиндров, впускного и выпускного коллекторов. Такая нестабильная работа охладительной системы двигателя может вызвать перегрев. Продолжительная эксплуатация автомобиля с воздушной пробкой может закончиться серьёзными затратами на ремонт.

Возможные последствия воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля

Наличие воздуха в охлаждающей жидкости приводит ко многим неприятным последствиям. Сразу же нарушается нормальная циркуляция тосола (антифриза) и начинает страдать основное предназначение системы охлаждения:

  • отвод тепла от узлов работающего двигателя происходит неравномерно;
  • обогрев воздуха в салоне не обеспечивает нужного комфорта.

Опытный водитель сразу заметит дёргание стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости и закипание её в системе охлаждения. Воздушная пробка в охлаждающей жидкости вызывает:

  • перегрев деталей и узлов двигателя на холостом ходу, что приводит к температурным скачкам;
  • неправильную работу датчиков — от этого начинаются сбои в показаниях указателя температуры;
  • неточности в работе термостата, которые могут стать причиной перегрева двигателя;
  • недостаточный нагрев печки вызовет запотевание лобового и боковых стёкол, что приведёт к ограничению видимости и созданию аварийной ситуации на дороге.
Читайте также:  Биение руля при езде

Причины скопления воздуха в антифризе

Общая схема жидкостной системы охлаждения

Закрытые жидкостные системы охлаждения рассчитаны на поддержание в них постоянного избыточного давления (до 100 кПа). Повышенное давление позволило поднять температуру кипения жидкости до 120 градусов. Поскольку автомобили эксплуатируются круглый год, для них была специально разработана концентрированная, специальная незамерзающая охлаждающая жидкость — антифриз (наиболее популярен тосол). Он состоит из этиленгликоля, дистилированной воды и антикоррозийных, антивспенивающих, антиокислительных присадок. Тосол обеспечивает оптимальный тепловой рабочий режим двигателя 80–100 градусов в любую погоду. Основные причины возникновения воздушных пробок следующие:

  1. Подсасывание воздуха через недостаточно герметичные соединения патрубков, шлангов, штуцеров, трубок. Это происходит потому, что при движении тосола по системе у стенок в трубках создаётся сниженное давление, которое втягивает наружный воздух в местах с неплотными соединениями.
  2. Воздух запирается в системе охлаждения, когда при доливании или замене охлаждающей жидкости используется воронка с широким горлышком. Мощный поток антифриза перекрывает путь воздуху наверх. В расширительный бачок или радиатор тосол всегда наливается тонкой струйкой.

Схема циркуляции тосола в системе охлаждения двигателяНа современных автомобилях применяется принудительная закрытая система охлаждения. Её главная задача — обеспечение устойчивой работы двигателя при переходе от режима охлаждения к режиму нагревания и наоборот. Достичь этого непросто, так как при нагревании тосола его объём увеличивается, и возникает избыточное давление, а при его охлаждении объём и давление в системе понижается. Повышенное давление сжимает воздух в самой верхней точке системы — расширительном бачке. В заливной пробке бачка есть воздушный клапан, который работает в двух направлениях. При повышении давления стравливает лишний воздух наружу, при понижении давления впускает наружный воздух в систему. Именно воздушный клапан поддерживает постоянное избытычное давление при любом тепловом режиме. Если это устройство будет работать неправильно, в системе охлаждения начнёт постоянно скапливаться лишний воздух

Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом

Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика

Диагностика призвана помочь найти причину неправильной работы системы охлаждения. Если тосол постоянно куда-то пропадает, кипит, сильно бурлит в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается — со всем этим нужно разбираться. Если уровень тосола регулярно понижается — его место будет занимать воздух, который со временем образует воздушную пробку. В данном случае нужно проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого производят внимательный внешний осмотр сопряжений резиновых деталей (шлангов, патрубков) с трубками и штуцерами при прогретом работающем двигателе. Особое внимание обратить на патрубки радиатора, водяного насоса, термостата и шланги отопителя. Если обнаружится течь — её нужно устранить заменой патрубков или подтяжкой стальных хомутиков.

Основная нагрузка по регулировке (в момент прогревания двигателя) и поддержанию постоянной (во время работы двигателя) температуры в системе охлаждения ложится на термостат. Если двигатель после запуска начинает прогреваться очень быстро, почти одновременно запускается электрический вентилятор, а на указателе стрелка стремиться двигаться в красную зону — эти признаки указывают на неисправность термостата или скопление воздуха в нагнетающем патрубке от насоса. Клапан термостата будет всё время закрыт, и тосол циркулирует только по малому кругу.

Скопление воздуха в термостате: схема процесса

А вот если двигатель долго разогревается, а стрелка застыла в начале шкалы — это признак постоянно открытого клапана у термостата или образования воздушной пробки в самом термостате. Открытый клапан не может переключить циркуляцию тосола на малый круг для быстрого разогрева двигателя.

Чтобы проверить правильность работы термостата, нужно завести двигатель и дать ему поработать до начала движения стрелки указателя температуры. Трогаем рукой патрубки охлаждающего радиатора. Верхний должен быть тёплым, а нижний оставаться холодным. При дальнейшей работе двигателя патрубок вверху радиатора должен делаться всё горячее, а нижний патрубок оставаться таким же холодным. Когда двигатель прогреется и температура станет равной 80–90 градусов, откроется клапан термостата. В это время нижний патрубок радиатора будет сначала тёплым, а потом и горячим.

О техническом состоянии водяной помпы можно судить по шумности работы; отсутствию течи тосола через сальник; отсутствию вибраций из-за износа подшипника на валу насоса. Подтекание тосола говорит о подсосе воздуха и образованию его скоплений в системе охлаждения.

Подведём итог: в закрытую систему охлаждения двигателя воздух извне может попасть в трёх случаях:

  • при неумелой заливке тосола в систему при его замене и добавлении до нормы;
  • при частичной разгермитизации системы и подсоса воздуха через неплотные соединения;
  • при поломке воздушного клапана расширительного бачка.
Читайте также:  Подушка глушителя лада веста

Поскольку воздух гораздо легче охлаждающей жидкости, он всегда будет стремиться вверх. Поэтому способы удаления скоплений воздуха из системы охлаждения одинаковы для всех типов двигателей внутреннего сгорания (дизелей, карбюраторных, с продольным или поперечным расположением, V-образных или рядных и т.д.).

Самый верный признак образования скопления воздуха в системе охлаждения — плохая подача тепла печкой при нормально прогретом двигателе.

Видео: Лада Калина. Скопление воздуха в системе охлаждения

Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ

У моделей ВАЗ в расположении компонентов системы охлаждения есть конструктивное достоинство — удобная позиция охлаждаемого дроссельного узла (карбюратора), являющегося самым высоким местом в системе охлаждения. Порядок действий на автомобиле Лада Калина такой (из инструмента понадобится только крестообразная отвёртка).

Полностью открываем переключатель отопителя (на максимально высокую температуру);

Демонтируем защитный экран клапанной крышки;

Отсоединённый отводной шланг нагрева от штуцера дросселя

Снимаем крышку с расширительного бачка

Видео: Как убрать воздух из расширительного бачка

Второй способ выпустить воздух отличается от первого только тем, что не нужно ртом нагнетать воздушные массы в горловину расширительного бака. Все операции проделываются на нормально прогретом, заглушённом двигателе. Этот способ никаких манипуляций с пробкой расширительного бачка не предусматривает. Сразу снимается один из двух шлангов подогрева со штуцеров дросселя. Если охлаждающая жидкость потечёт, то шланг вставляется на своё место и затягивается. С одного раза может не получиться, тогда операцию нужно проделать снова. Этот метод требует внимательности и осторожности, так как тосол нагрет до температуры 90 градусов и находится под повышенным давлением.

Третий способ не требует никакой разборки охлаждающей системы. Правда эффективность у него не очень высокая. Автомобиль передними колёсами заезжает на насыпь так, чтобы наивысшей точкой в системе охлаждения стала пробка радиатора. Крышки радиатора и расширительного бачка снимаются. Двигатель запускается, температура тосола доводится до рабочих параметров. При уменьшении объёма охлаждающей жидкости её постоянно нужно добавлять до количества, рекомендуемого заводом-изготовителем. Выгонять воздушную пробку нужно до того момента, пока не прекратят выделяться пузырьки из горловины радиатора или расширительного бачка.

Как не допустить образования проблемы повторно

На работы автосервиса хотя бы еть гарантия

Самый верный способ избежать ненужных проблем с автомобилем — доверять обслуживание профессионалам. Устройство авто и двигателя в частности непрерывно усложняется. Современная система охлаждения состоит из многих деталей неправильной формы, трубок и шлангов, расположенных под различными углами. Одним словом, мест, где может скапливаться воздух в системе охлаждения — много. Профессионалы знают все тонкости заполнения системы антифриз, умеют без проблем поменять старую жидкость на новую.

Перегрев двигателя можно предотвратить с помощью регулярного обслуживания

Не нужно допускать перегрева двигателя, доводить тосол до кипения. В этот момент охлаждающая жидкость превращается в пар, который под большим давлением (система ведь закрытая) заполняет все самые труднодоступные уголки системы охлаждения. В этом случае сам двигатель подвергается большой опасности получить серьёзные поломки. Кроме того, потребуется большое умение и опыт, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля.

Если вовремя не удалить из системы охлаждения воздушную пробку, появляются шансы довести двигатель до ощутимых затрат на ремонт и восстановление. Так что к вопросу «как удалить воздух из системы охлаждения» нужно отнестись со всей серьёзностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector