Меню Закрыть

Почему не поступает масло в головку двигателя

Сегодня завёл двигатель.
Шепчет. Нет — ласково бурчит мне: "Воооот, видишь — заработал я, а ты меня менять хотел…")))

Постараюсь рассказывать основное и по порядку.

После снятия крышки обнаружилось, что даже на заведённом двигателе в головку ВООБЩЕ не поступает масло. Полагая, что смазка поступает в головку через канал в стойке оси коромысел, заткнул отверстие пальцем и крутнул двигатель стартером, чтобы обнаружить хотя бы какие-то признаки давления. Его не было НИКАКОГО.

Понимая, что причиной могла стать прокладка, принял решение скинуть голову: во-первых, чтобы поставить правильную прокладку (заказал в Мск, через 2 дня приехала); во-вторых — посмотреть, идет ли масло по этому каналу в части блока ДВС.

Канал в блоке был сух, как Каракумы. Так как толком не нашел схем смазки именно двигателя 3,3, предположил, что проблема — или в канале блока, или — во вкладышах распредвала. В любом случае — сливать масло, вскрывать поддон и пытаться хотя бы продуть канал (бред, но поймите правильно: когда втыкаешься в проблему, путь решения которой даже смутно не просматривается, пытаешься проверять даже самые глупые предположения).

Был ещё "хитрый глаз": гибкая штука с линзой, окуляром и световодами на конце; называется "визор". Планировалось попытаться пропихнуть его максимально по каналу и посмотреть, чего и как.

Слил масло, снял поддон. Откапало, думаю — дай-ка сниму маслоприёмник…Снимаю, а из него вдруг выливается ещё около стакана масла и в этом масле — такая штучка:

Это она уже потом разорвалась, а изначально это было полоской фольги размером, примерно, 1 см Х 0,5 см.
"Вот замечательно.", думаю, не хватало на переборку движка попасть…Неужели продавцы решили вспомнить славное советское время и подложили фольгу под вкладыши? Основным вопросом, короче, стал вопрос — откуда оно там? И почему болтается в канале ПОСЛЕ маслоприёмника, в сетку которого оно пролезть не могло бы В ПРИНЦИПЕ?

Потом включил голову и визор и начал обследовать золотинку эту, а параллельно — думать, могли ли её пихнуть под вкладыши.

Вкладыши распредвала отпадали: он вынимается только с переднего торца двигла, и максимум, куда там чего-то можно подложить, это первый вкладыш. И то — не факт.
Осмотрел вкладыши коленвала (насколько смог увидеть): тоже — вряд ли.
В итоге надоело предаваться раздумьям и я забил на вопрос происхождения фольги в канале. Зато стало понятно, что она вполне могла стать причиной "непроходимости" этого канала.

Читайте также:  Почему проваливается педаль тормоза на ваз 2110

Ну — помеха устранена, осталось залить масло и крутнуть двигатель, чтоб убедиться, что масло поступает…АГА — ФИГ! Не поступает!
Поматерившись, закурил. Тут как раз звонит мой питерский товарищ Витя (он же — Predator), и, выслушав историю, перезванивает с советом: проверить, не провернуло ли втулки распредвала, поскольку у него когда-то масло в головку не поступало именно из-за этого…Спасибо тебе снова, Витя: ты позвонил в очень правильный момент, и именно твой звонок направил мои мысли на правильный вектор…

Проверил втулки. Не провернуло. Стало понятно, что надо вскрывать вторую голову и смотреть, как это работает на ней.

Вскрыл — всё в масле, то есть — очевидно, что голова не впроголодь работает. Скинул ось коромысел, крутнул…Иииииии! МАСЛО мажет СОВСЕМ НЕ КАНАЛ, ОКАЗЫВАЕТСЯ!

Короче.Рассказываю:
масло движется от маслопомпы, установленной после шкива коленвала, в коленвал. Оттуда — поднимается по каналу В ПОЛОСТЬ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ. Оттуда ИЗ КОМПЕНСАТОРОВ оно ПО ТОЛКАТЕЛЯМ (в них есть канал по центру) идёт кверху, в точку касания толкателя и коромысла.
Там масло одновременно создает что-то типа "подушки", а уж оттуда его излишки стекают на распредвал, на тарелки и пружины клапанов и разбрызгивается по головке, откуда часть его попадает на верхнюю сторону коромысел и оттуда ПОТИХОНЬКУ стекает на шейки распредвала.

Таким образом, именно гидрокомпенсаторы, в первую очередь, должны быть с маслом. Я поставил крышку второй головы на место и вскрыл скобу компенсаторов.
Достал их, каждый снова продул воздухом, обмакнул в масло, поставил на место. Взял толкатели, продул в каждом центральный канал и поставил их на место.

Собрал головку, поставил снятое, прикрутил открученное и соединил разъединённое. Несколько раз прогнал стартером движок (без свечей), вкрутил свечки, помолился и — ключ на старт! Уххх, какой нежной мелодией зазвучал в моих ушах шепот двигателя!
Обкатал на холостом, проверил уровни и прочее и пошел в бытовку: там в холодильнике меня дожидалось заслуженное пиво)))

Читайте также:  Как закрыть радиатор веста зимой

Резюмирую:
1. Причиной отсутствия масла в головке могла быть как найденная фольга, так и — недостаточно смазанные при установке гидрокомпенсаторы.
2. При снятии/установке гидрокомпенсаторов, толкателей и коромысел ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняйте порядок их расположения в двигателе (я сохранял, и это правильно).
3. При установке новых/помывшихся гидрокомпенсаторов ОБЯЗАТЕЛЬНО делайте так: наливаете в одноразовый стакан чистое моторное масло на две трети и вертикально погружаете в него гидрокомпенсатор. Ждете минут 3-5: из верхней части должны выйти пузырьки воздуха. Как процесс обезвоздушивания прекратится, вынимайте компенсатор и втыкайте на свое место.Обратите внимание: сбоку стакана компенсатора есть отверстие; не знаю, как они должны быть, но я ставил все компенсаторы этим боком (отверстием) к ремню.
4. При установке толкателей на компенсаторы желательно, чтобы в месте их контакта была масляная лужица. Можно налить через трубочку именно в место контакта, а можно — и как я делал: просто подавал из шприца масло на толкатель в верхней части. Как на компенсаторе образовывалось "озерко", переходил на следующий.
5. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧОМ, даже — оси коромысел. Уверен, все присутствующие это знают:)

Вот так. Сегодняшний вечер прошёл с удовольствием:)

Всем привет, проблема вот в чем-двиг заводится нормально маслонасос работает,шестерни грм смазывется, а масла в головках нет под клапанными крышками сухо,сливные каналы из голов чистые,прокладка между маслонасосом и двигом целая отверстия не перекрыты. .Прошу не флудить просто много движков перебирал -такое в первые.Может было у кого нибудь так.

Забыл указать,двиг 89 года,650й ураловский.

Смазка в головы попадает не сразу. Облей головы маслом. Собери и проехай километров пять. Снимешь крышки и тебе на ботинок выльется грамм 50 масла. Но обязательно смажь перед выездом. Масло туда попадает не сразу, а весьма медленно в виде масляного тумана из картера через толкатели и кожухи штанг. Маслонасос не участвует в этом.

Читайте также:  Как поменять передний амортизатор на ваз 2107

Да я в курсе что масленным туманом,просто раньше когда перебирал движки буквально минут 10 проработает и масло туда попадает.А тут как-то хз.Двиг так-то ровно работает.

Вот здесь схемы масллобмена http://moto72.ru/sovets_m/m_yral/rem_ur/946-sistema-smazki-dvigatelja-mo.
Видно, что в головы масло поступает через толкатели. На толкатели масло попадает с распредвала. На распредвал с коленвала разбрызгивается. В колено оно нагнетается через задний корпус подшипника коленвала.

Возможно, что-то с масло-магистралью идущей через задний корпус подшипника коленвала, если там использовали герметик. Предположение.

Может отверстие рядом с направляющей толкателей перекрывают резинки кожухов штанг?

Поршень в маслянной пленке,распред тоже.Резинки вчера отгибал-сухо там

Это ни о чем не говорит. Я ехал 15 км со сломанным штоком маслонасоса. Вообще без последствий. Ну и конечно таки да, масла в клапанах не было.

Ещё может бурт на направляшке толкателя большой,и перекрывает отв.в картере для масла.У меня 2е направляшки старого образца валяются,так на них отверстия похожи на заводские,и сейчас мотор собираю на новых такие-же делать буду.

А вот интересно, герметик использовали при сборке мотора? Если да, то где?

Если разбита направляющая выпускного клапана, если травит прокладка между головкой и цилиндром в кожух штанги, то масла не будет в головах. Проверь.

Герметик м/у картером и поддоном,цилиндрами и картером,гусятница картер.Масло в обе головы не попадает

Всем спасибо,вечерком отпишусь.Я грешу на резинки уплотнения.

>>Герметик. гусятница картер

В маслоканалы до и от фильтра герметик не попал?
Фильтр перед установкой опускал в масло?

Нет на сухую ставил,да так постоянно делал и ни разу не было такого

Мужики всем большое спасибо,видимо устал я вот и гоню по каждому поводу.Скинул голову и горшок масло начало стекать по штангам.Собрал прохватил на нем,рвет с места.Вобщем тему можно сносить еще раз всем спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector