Меню Закрыть

Подключение щитка приборов на ниву 21213

Владимирская комбинация приборов

Устанавливается на все автомобили семейства Нива с 1998 года и до настоящего времени. Отличие от венгерской: шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину, в венгерских у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой.

Подписи к схеме соединений комбинации приборов

1 — электронный тахометр; 2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 — указатель уровня топлива,- 4 — лампы освещения приборов; 5 — контрольная лампа перегрева двигателя (CHECK ENGINE); 6 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 7 — контрольная лампа задних противотуманных огней; 8 — контрольная лампа дальнего света фар; 9 — контрольная лампа наружного освещения; 10 — контрольная лампа указателей поворота; 11 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 12 — резистор 50 Ом, 5 Вт; 13 — контрольная лампа неисправности рабочих тормозов; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла; 15 — контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 — контрольная лампа резерва топлива; 17 — контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 18 — контрольная лампа стояночного тормоза.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Колодка XI (красного или оранжевого цвета)

К клемме "15" выключателя зажигания

К выводу "К" катушки зажигания

К выключателю освещения комбинации приборов

К выходу сигнала частоты вращения коленчатого вала ЭСУД

К клемме "50" выключателя зажигания

К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза

К реле ремней безопасности

К клемме V датчика уровня топлива

К датчику блокировки дифференциала

К датчику аварийного давления масла

К датчику уровня тормозной жидкости

Колодка Х2 (любого цвета, кроме красного или оранжевого)

К реле включения дальнего света фар

К переключателю наружного освещения

К реле-прерывателю указателей поворота

К клемме В генератора

К выключателю задних противотуманных фонарей

К выключателю обогрева заднего стекла

К клемме "15" выключателя зажигания

К клемме Т датчика уровня топлива

К датчику температуры охлаждающей жидкости

К датчику температуры охлаждающей жидкости

Информация скопирована с издания:

Автомобили семейства «Нива». Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2006. — 286 с., илл.

Дополнение от 13.01.01.

В схеме выше имеются ошибки. Serge N снял схему с реальной комбинации приборов:

Венгерская комбинация приборов выпуска в 1996-1998 г.

Устанавливалась все на автомобили семейства Нива в указанный период. Вид сзади.

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Читайте также:  Доработка печки калины своими руками

Венгерская комбинация приборов выпуска до 1996 г.

Устанавливалась на автомобили семейства Нива с начала выпуска 21213/14. Вид сзади.

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Информация скопирована с интерактивного диска по Ниве издательства "Третий Рим".

Дополнение от 25.02.10, автор ALER.

Схема подольской комбинации приборов (почти точный аналог владимирской) приведена в Приложении А Альбома:

Комбинация приборов показана на рис. 1-5.

  • 1 — тахометр.

Прибор электронного типа указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы -опасные для двигателя режимы.

  • 2 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. Для выяснения и устранения причин, вызвавших перегрев двигателя, необходимо обратиться на предприятие технического обслуживания.

  • 3 — указатель уровня топлива.
  • 4 — спидометр.
  • 5 — суммирующий счетчик пройденного пути.
  • 6 — суточный счетчик пройденного пути.
  • 7 — рукоятка установки на нуль счетчика пройденного пути.

Для сброса показаний суточного счетчика пройденного пути вращайте рукоятку по часовой стрелки на остановленном автомобиле.

  • 8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель).

Подключается в том случае, если автомобиль оборудован ЭСУД (электронной системой управления двигателем). Лампа загорается при включении зажигания (режим самотестирования) и гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе в случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа мигает или горит постоянно.

  • 9 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла.
Читайте также:  Лада приора усилитель руля

Загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла.

  • 10 — контрольная лампа включения задних противотуманных огней.

Загорается оранжевым светом при включении задних противотуманных огней.

  • 11 — контрольная лампа включения дальнего света фар.

Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

  • 12 — контрольная лампа включения габаритных огней.

Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

  • 13 — контрольная лампа включения указателей поворота.

Загорается зеленым мигающим светом при включении правого или левого поворота. При выходе из строя одной из ламп указателей поворота лампа мигает с удвоенной частотой.

  • 14 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора, а ее свечение в полнакала — свидетельствует о неисправности в цепи заряда или самого генератора.

  • 15 — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы.

Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже допустимого предела. Для контроля исправности самой лампы она загорается при включении стартера.

  • 16 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя.

Загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя, при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя выше минимальной, лампа должна гаснуть.

  • 17 — контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке.

Загорается оранжевым светом при блокировании дифференциала.

  • 18 — контрольная лампа резерва топлива.

Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4-6,5 л топлива.

  • 19 — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности.

Подключается, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с сигнализацией о непристегнутых ремнях. Загорается красным светом при включенном зажигании, если водитель не пристегнул ремни безопасности.

  • 20 — контрольная лампа включения стояночного тормоза.

Загорается красным светом при перемещении рычага стояночного тормоза в верхнее положение.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.

В частности, автомобиль получил:

  1. Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
  2. Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
  3. Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
  4. 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).

Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.

Особенности модификации

В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:

  1. Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
  2. На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
  3. Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.
Читайте также:  Как поменять тормозную жидкость на ваз 2107

Система зажигания

На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:

  1. датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
  2. коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
  3. катушки зажигания (маркировка 27.3705).

Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.

Панель приборов

На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).

Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.

Советы по обслуживанию

Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

  1. От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
  2. Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
  3. Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
  4. Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
  5. При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
  6. Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
  7. На несколько секунд включить стартер;
  8. Если искра проскакивает – катушка исправна.

Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.

Выводы

Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector