Меню Закрыть

Поясничный подпор водительского сиденья

УПОР ИЛИ ВАЛИК?

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

ПРОБУЕМ ИСПРАВИТЬ НЕУДАЧНУЮ ПОСАДКУ

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Хороши фирменные сиденья — красивы, удобны. В них не утомляешься, к тому же врачи утверждают: правильное кресло снижает риск заболеваний спины. Одна беда — стоят западные изделия слишком дорого. Громкое имя и высокое качество «Рекаро», «Спарко», «Кёниг», ОМР, «Ямекс» большинству наших автомобилистов не по карману. А нельзя ли усовершенствовать штатное сиденье автомобиля за разумную цену? Да так, чтобы не снимать обивку и не менять набивку.

Один из вариантов — анатомические чехлы-накидки (фото 1). Типичный представитель такого вида изделий — итальянская «Лампа» (Lampa). В отличие от простеньких азиатских ковриков, она снабжена боковыми поддержками, поясничным упором, рельефными валиками и подкладками. Короче говоря, выглядит на твердую «пятерку». Увы, насладиться достоинствами «Лампы» суждено не каждому. Слишком многое зависит от комплекции человека — анатомические ухищрения не регулируются и придутся впору, в основном, худым и не слишком высоким. Оказывает влияние и форма самого кресла — с одними этот чехол несовместим, с другими стыкуется неплохо.

Главный недостаток всех подобных изделий (и «Лампа» не исключение) — элементы крепления. Слабые резиночки да веревочки плохо прижимают накидку к нижней подушке сиденья и его спинке. В результате чехол постоянно сбивается при посадке-высадке, а на ходу елозит, не обеспечивая плотной посадки. Цена «Лампы» и ей подобных — от 500 до 1500 рублей в зависимости от аппетитов продавца.

В той же Италии делают и более полезные вещи. Вот, например, фирменный регулируемый поясничный подпор от «Спарко» (фото 2). Подушка крепится к спинке сиденья на «липучке» и держится прочно. В любой момент ее можно сдвинуть выше или ниже, то есть подогнать по фигуре. Мало того, предусмотрена регулировка объема валика — он снабжен подкачкой воздухом. Нажал несколько раз на резиновую грушу — подпор увеличился, если переборщил — излишки воздуха выйдут через специальный клапан.

Правда, и здесь не все гладко. Валик рассчитан под конфигурацию спинки спортивных и тюнинговых сидений «Спарко». А значит, не исключены проблемы при попытке улучшить форму кресел других производителей. То в теории. На практике же ограничения связаны не столько с размерами подпора (он достаточно компактен и потому универсален), сколько с материалом обивки сиденья. «Липучка» не цепляется к натуральной и искусственной коже, некоторым типам тканей. Если же штатное кресло достаточно пушистое для крепления этого типа, пневматическая подушечка «Спарко» — оптимальный вариант. Но, к сожалению, не самый дешевый. За фирменный аксессуар придется выложить 52 доллара США.

А вот и отечественная продукция. Перед вами поддержка для разгрузки поясничной области позвоночника, разработанная фирмой «Алум-Трейд» (фото 3). Предназначена для сидений вазовской «классики» и «волг». Надежно фиксируется на спинке кресла с помощью прочных ремней. Подушечка девятисекционная. Наполнитель — синтетическое волокно. Каждая секция снабжена застежкой-"молнией". Для подгонки по фигуре в нужных местах изымают наполнитель.

Подушку можно перемещать вверх-вниз и даже переворачивать — она крепится к ремням «липучкой». Недостатков — а как же без них — не так и много. Это скромный внешний вид и низкая оперативность регулировки. Нужную конфигурацию находишь далеко не с первого захода. Приходится то вынимать, то возвращать обратно синтетическую обивку, беспрестанно вжикая «молниями». Впрочем, при цене 5–10 долларов в зависимости от ткани, из которой сшита поддержка, грешно всерьез критиковать изделие за эти мелкие неудобства.

Читайте также:  Электро реле 12 вольт

Та же фирма выпускает неплохую альтернативу встроенному подогреву сидений. Коврик-накидка подключается к гнезду прикуривателя (фото 4). Не вникая в особенности его работы отметим — в морозы помогает. Стоит удовольствие от 100 до 150 рублей.

В заключение напомним: даже самая совершенная накладка всего лишь полумера. Она имеет право на жизнь лишь при недостатке средств. Полноценную замену хорошему дорогому сиденью пока еще не изобрели.

Внесу свои пять копеек в тему интеграции поясничного упора в сиденье Рапида.

Месяца 3 назад на Драйве на глаза попался пост товарища по автомобилю Sihuan . Обсудили вопрос, договорились встрече "для примерки". По результатам встречи все-таки решил попробовать.
Заказал в автодоке:
5N0 881 880 — поясничный подпор
5N0 881 236 D82V — ручка регулировки спинки сиденья

И на выходных принялся за интеграцию. Скажу сразу, что поролон переднего водительского сиденья был заменен по гарантии, поэтому тряпка прикреплена к поролону не на оригинальных колечках, а на обычных стяжках. Поэтому определенным образом мне было полегче.
Обошелся без снятия кресла с автомобиля и без отделения спинки. И, вообщем-то, тряпку от поролона не отделял.

1) Сперва снимаем подголовник. Нажимаем на фиксатор и тянем вверх. Затем снимаем заглушки с фиксаторов:

2) Затем отодвигаем сиденье максимально вперед, садимся назад, засовываем руку под кресло и нащупываем там вот эту скобу и сдвигаем ее в сторону и она у нас в руках:

Эта скоба фиксирует тряпку, которая, в свою очередь, прикрывает разъем проводки подогрева спинки. Нащупываем его и вынимаем штекер:

3) Далее просовываем руку между спинкой и сидушкой и нащупываем там пластиковый планку, которая явялется фиксатором обивки. Высвобождаем его:

4) Отмечаем место для установки ручки регулировки. Важно это сделать первым дело. Т.к. обшивка и поролон пока натянуты и зафиксированы. Если делать отметки не на натянутом поролоне и особенно это касается ткани:

5) Запускаем ручонки в нутро спинки и ищем слева и справа вот такие крючки:

Таких крючков два:справа и слева. Они зацеплены за каркас и удерживают карман спинки.

6) Вооружаемся хорошими кусачками и ищем кольца/стяжки внутри спинки. В моем случае было пару стяжек. Для тех у кого стоят кольца, тоже перекусываем нещадно, при сборке заменяем стяжками.

7) Берем "за грудки" обивку и немного тянем вверх и высвобождаем обивку в районе колодцев для подголовника:

8) Важный момент: проталкиваем свисающий поролон вперед, между спинкой и сидушкой, аккуратно с "ушами" может порваться:

9) Тянем поролон вверх, НЕ ЗАБЫВАЯ О ПРОВОДЕ ОТ ПОДОГРЕВА СПИНКИ. Протаскиваем его в полость спинки.

Из колхоза откровенного: обмотал маделином трос и места куда этот тросик продел, чтобы краску не терло. Ну и болты крепления ручки я не заказал и пришлось, находясь за городом, вкрутить шурупики. Кстати, держит здорово)

По отметке, сделанной в самом начале процесса, проделываем отверстие. Я делал тупо толстым новым острым сверлом по металлу. Вышло приемлемо аккуратно)

Теперь о впечатлениях:

Каркас спинки сиденья Рапидовского, отличается от каркаса сиденья Тигуана/Октавии. В первую очередь: по глубине. И поролон соответственно.

Конструкция данного поясничного упора самая дешевая и простая.
Суть ее в том, чтобы адекватно подпирать спину, планка этого упора находится под углом(на фото слева).
Этот же упор в спинке сидений Рапида не выстраивается в нужном положении:

Читайте также:  Противотуманки бош на ваз 2110

И на самом деле упор принимает вот такую форму:

В ИТОГЕ:
На самом деле, все не так удобно как должно быть и могло бы показаться.
Даже без поролона сидеть удобнее. Просто сесть на голый каркас удобнее и посадка более правильная. Иными словами, поролон утягивает упор вниз и он становится в вертикальное положение. Поясница на нем не лежит, а просто упирается в поясницу и создает дискомфорт.
Недели две ездил с недособранной спинкой и "по всякому" регулировал упор. Вверх, вниз, регулировал натяжение тросика. В итоге нашел более-менее удобное сочетание. Или может спина привыкла и "изогнулась в другую сторону". Съездил в Крым, и могу сказать, что стало чуть лучше. Но посадка все-равное не правильная. Приходится спинку сильно наклонять назад. Боль в пояснице стала заметно меньше. Судя по тому, что меня не вынуждало останавливаться каждые 250 км. Но по-прежнему шея периодически поднывала.
Рекомендую ли я это дело? Врядли. Полученное улучшение не стоит 6500руб. Дешевле?возможно имеет смысл.
Так что те, кто живет в Москве. приглашаю посидеть в моем модифицированном кресле для "примерки" стоит оно того или нет. Посидеть надо подольше)) За пару минут ничего непонятно)

Ещё в те времена, когда я только выбирал себе Астру, хотелось сразу взять с регулируемым упором в районе пояса (для дальних поездок), но к сожалению этого не оказалось в моём варианте. Сначала я думал, что там какие-то особенные сиденья с завода ставят, но порывшись на просторах Астраклуба, с приятным удивлением узнал, что для этого механизма годится обычное сиденье Опель Астры выпускаемой с 2004 года! Закрыв глаза руками, чтобы не видеть цен необходимых деталей, нашарив мышку, сделал заказ 🙂 И принялся доооолго ждать, т.к. крутилки и её окантовки в наличии не оказалось, ну а потом ещё веселей стало …

Итак, всё началось с ознакомления с этой инструкцией, составленной пареньком под ником Neck в далёком 2006 году: ifolder.ru/27564177

А вот и тема на Астраклубе где всё это на 164 страницах рассусоливается.

Я заказал саму рамку с механизмом поясничного упора её номер 0167349 за 2 323 рубля

Кронштейн крепления ручки управления (без штатного подлокотника) её номер 2265657 за 558 рублей

Паралоновую подкладку под обшивку её номер 2265716 за 90 рублей (можно сделать и самому, но стоит недорого поэтому решил не заморачиваться)

Дальше пошло веселей — на АвтоТО по всем складам был отказ на ручку с шайбой, как сказано в инструкции, под номером 51167841 должны прислать ручку и её круглую окантовку. В итоге потеряв несколько недель, заказал в Экзисте аж за 515 рублей и через две недели приехала … только ручка ! На мой возглас а какого х. где окантовочное колечко ? был ответ, что оно теперь в комплект не входит ! Во печаль 🙁

Снова поиски в инете как теперь быть… и был найден ответ в виде кода товара 5167706 за 272 рубля и снова две недели ожидания и воот пришло оно — колечко !

Я уж и забыл свою идею, но вот все детали паззла собрались, толстый слой пыли с пакета в гараже был решительно стряхнут и я наконец-то принялся за это дело !

Да, ещё оговорюсь, за несколько рублей на рынке я купил три самоконтрящихся гайки и шайбочки 5 мм для крепления кронштейна к спинке. и ещё — для любителей экзотики, ручку и окантовочное колечко можно заказать от Opel OPC они черного цвета а не атрацинового как эти (эти прям в цвет кожи обивки, а те будут чернеть) их номера 5167856 и 0167730 Вообще, поиграясь с последними двумя цифрами кодов можно найти разные цвета — и светло-серый для простой обивки, и бежевый для кожи ТвинТопа (аххх, нравится мне кабриолет очень, но дороха, зараза 🙁 ! ) Кроме этого, можно изгольнуться и раскошелиться на такой же механизм от Вауксхаллы и поставить механизм подпора поясница для пассажира, ваще будет эксклюзив ;))

Читайте также:  Генератор 180 ампер на ваз

Ну начнём уже — для начала поотщёлкивал обивку на спинке сиденья внизу и по бокам — там простые пластиковые салазки, но задумка отличная !

Как и рекомендовано в инструкции, одел на голову подголовник и верх сиденья пакет, чтобы зафиксировать материю и обивку наверху и обеспечить доступ к интересующему механизму

Далее сначала маленькими пасатижами отвёл уголки где к ним был доступ

А где уже не долезть ими было, воспользовался длинной плоской отверткой (аккуратно! там провод боковой подушки безопасности идёт, чтоб не перебили его!)

И вот штатная сетка извлечена и можно примериться взглядом, как там встанет наш усовершенствованный механизъм ;)) Кстати, в инструкции рекомендовалось простучать молотком по незавальцованным зажимам — в этом уже нет необходимости, с завода всё крепко сжато было !

Ну а дааальшее. при помощи то отвёртки, то пассатижиками, то такой-то немецкой мутэр поочерёдно вдел все крепления в ушки

При этом варежку снял, т.к. нужна была точность и чувствительность и в результате резанулся пару раз — там всё острое, будьте аккуратны !

Далее отводим боковую часть обшивки сиденья, просовываем в дырдочку крутилку управления (которую проверил заранее — всё работает) и примеряем к своему месту кронштейн

С внутренней стороны закручиваем три гайки на шайбах, затягиваем поворачиваем ручку управления чтобы дырки крепления совпали с отверстиями на кронштейне

Далее чтобы зафиксировать двумя маленькими саморезами эту управлялку, мне пришлось снять подлокотник — вот и пригодилось то, что форумский сделан самонасаживаемым, без каких-либо саморезов — просто отодрал его и всё и без него уже стало свободно, и я спокойно зафиксировал крутилку! Затем надел на неё паралоновую подкладку, чтобы спинка сиденья несильно втягивалась вовнутрь в этом месте

Затем я натянул боковую обшивку, чтобы обозначилась торчащая управлялка, и, попукивая от страха, помня сколько стоит обшивка Cosmo, взял в руки лезвие бритвы и наиаккуратнейшим способом потихонечку вырезал по кругу отверстие её диаметра !

Фуууух, получилось ок, одел колечко и плотненько насадил ручку регулировки

Затем быренько в обратном порядке собрал сиденье, обшивка натянулась, всё встало как родное! Полюбовался результатом и, в предвкушении, приготовился сидеть …

Я вам так скажу — пока накручивать даже ничего и не стал, т.к. упор в нижней части спины и так ощутился как и хотелось, может со временем, когда паралонка сиденья вопьётся по форме в этот механизм, и подкручу, а так пока что доволен и его нулевым положением !

Такие вот дела, друзья-товарищи :)) Стоило оно дороговато, процесс получения комплектующих долог, но я это сделал, потому-что хотел !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector