Меню Закрыть

При езде идет вибрация

Любого водителя сильно настораживают ситуации, когда появляется вибрация на скорости 100-120 км/ч на руле или по кузову. И дело здесь не только в дискомфортных ощущениях, хотя нужно сказать, эти симптомы – довольно неприятное явление. Если вовремя не принять меры по устранению неполадки, это может привести к нарушению геометрии кузова. Это произойдет не сразу, но медленно и постепенно.

Искажения могут спровоцировать нарушение аэродинамических характеристик, а также ухудшение управляемости автомобиля. Кроме того, вследствие вибрационных воздействий в металле могут образовываться трещины, что не только само по себе опасно, но и требует дорогого ремонта.

И это еще не вся проблема. Если на машине происходит вибрация на скорости 100-120 (ВАЗ 2110 в этом не исключение), это приводит к раскручиванию различного крепежа. Названное явление может привести к серьезным последствиям – это аварии, а также различные неполадки и повреждения, устранить которые будет очень сложно. Стоит добавить, что такого рода тряска является сигналом о поломках, которые еще только произойдут в недалеком будущем.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч происходит по разным причинам. Это могут быть вполне безобидные проблемы. Но иногда встречаются и серьезные случаи, требующие глобального вмешательства в техническое устройство автомобиля. Далее в статье мы рассмотрим типовые причины, по которым передается вибрация на руль и кузов автомобиля на больших скоростях.

Колеса

Если при движении автомобиля ощущаются стуки, то не стоит сразу же огорчаться и думать о плохом. Практика показывает, что причина чаще всего скрывается в покрышках. Иногда в таком случае даже нет нужды посещать шиномонтажную мастерскую, чтобы убедится в этом. Все будет видно визуально.

Нарушена балансировка

Если наблюдается вибрация руля на скорости 100-120 км/ч, первым делом стоит осмотреть диски и покрышки. Они не идеальны. Диски могут быть неровными или неравномерными по составу. Так как в разных местах покрышки или диска вес разный, то в процессе вращения то место, где масса больше, будет утягивать на себя центр тяжести. Это не что иное, как воздействие центробежной силы. Соответственно, при высоких оборотах колеса данное воздействие обязательно будет передаваться через рейку и тяги на руль. При других повреждениях по этой же причине вибрация будет возникать и на кузове.

Какой выход из подобной ситуации? Водителю необходимо производить балансировку колес. Лучше делать это периодически. Также балансировка обязательная при «переобувке». Что собой представляет этот процесс? Это выравнивание веса колеса в каждой его точке. Если обнаруживаются нарушения, то специалист наклеивает на диск специальные грузики.

Эксплуатировать автомобиль долгое время на неотбалансированных колесах нельзя. Это может вызывать сильный износ в некоторых местах покрышки, что усилит вибрацию. Также из-за этого чрезмерно изнашиваются практически все компоненты и узлы подвески автомобиля. Большой нагрузке подвергаются также и подшипники ступицы.

Симптомы нарушенной балансировки и диагностика

Определить нарушенную балансировку можно при движении на высоких скоростях. В этом случае ощутится вибрация на руле или на кузове. Диагностировать проблему можно при помощи визуального осмотра. Колесные диски должны быть максимально ровными, без вмятин. Если автомобиль в последнее время не проезжал на скорости по ямам, а легкая вибрация ощущается на руле и на кузове, то, скорее всего, проблема именно в нарушенной балансировке.

Однако не стоит думать, что если бьет руль, то достаточно отдать на балансировку только два передних диска. Зачастую исправить проблему можно, лишь если отбалансировать все четыре.

Нарушен развал-схождение

В прямой зависимости от неверно выставленного угла вибрация может быть только в момент разгона или в определенном диапазоне скоростей. Определить неправильный развал/схождение колес можно очень быстро — покрышки изнашиваются неравномерно.

Если протерта только наружная или только внутренняя их часть, тогда это та самая ситуация. Исправить проблему можно регулировками углов. Тогда вибрация по кузову на скорости 100-120 км/ч исчезнет.

Но вот развал/схождение отрегулирован, а проблема никуда не ушла. Угол исправлен, это факт. Но автовладелец решил не менять покрышки, ведь они могут еще поездить. А ведь резина «ездит» так, как она привыкла. Значит, необходимо менять шины или какой-то период времени ездить на небольших скоростях, тогда протектор износится равномерно и проблема решится.

Читайте также:  Lada priora универсал отзывы

Вибрация по кузову и деформированные колесные диски

Нередко причиной неприятных колебаний становится деформация дисков. Это легко определяется на балансировочных стендах. Чаще всего деформации случаются по причине езды по ямам. Проблема случается весной, когда количество их увеличивается.

Если возможности заехать на стенд нет, тогда можно попробовать найти вмятину визуально. Сильнее всего, заминается диск изнутри. Стальные штампованные диски чаще подвергаются деформациям, нежели их литые аналоги.

Кроме вмятин, вибрация на скорости 100-120 км/ч может быть вызвана и просто кривым диском. При этом на стенде колесо может вращаться ровно. Это потому, что на устройстве оно закрепляется по центральному отверстию. На машине же колесо при установке не центрируется. Деформированные диски бывают и с завода.

Ходовая часть

Здесь так же, как и с колесами, можно выделить несколько причин. Так, при изгибе приводного вала на колесе обязательно возникнет вибрация. Об этом сообщит постоянная тряска при начале движения. Сила ее будет расти при разгоне. На скорости в 100 км/ч автомобиль превращается в погремушку. А если разогнаться еще больше, машина уходит с прямолинейной траектории.

Часто вибрация на скорости 100-120 возникает после замены тормозных дисков. Тряска сообщит автовладельцу о неплотно закрепленном диске. На скорости диск люфтит, что и отдается на кузов и на руль.

ШРУСы – это еще одна причина. Проверить этот элемент можно очень просто. Достаточно взять вал шарнирный и попытаться провернуть его. Если наблюдаются люфты, пусть даже и небольшие, ШРУС подлежит замене. Дополнительный признак – порванный пыльник.

И, конечно, стоит проверить подшипники колес. Если они повреждены, кузов обязательно будет вибрировать. Тряска при этом ощущается на любой скорости.

Изношенная подвеска

Сильно изношенные элементы ходовой части могут провоцировать вибрацию в руль. Подвеска влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в ходовой части есть люфт, то это причина дисбаланса при вращении. Но люфт подвески — это лишь «катализатор» тряски на колесе. Он сам по себе не может служить основной причиной того, что появилась вибрация руля.

Скорости 100-120 (ВАЗ2108 — не исключение) могут вам продемонстрировать ее, когда у автомобиля имеется неисправность рулевого механизма. Устранить эти поломки необходимо в первую очередь. Это может быть опасно. Однако диагностировать проблемы нужно в последнюю очередь, если все остальные узлы в полном порядке.

Другие причины

Все причины вибрации на скорости 100-120 км/ч могут провоцировать тряску и на другой скорости. Но если кузов трясет только на высоких, то главный подозреваемый – мотор, а точнее, его неверная установка. Этому зачастую предшествует ремонт двигателя. Чтобы избавится от последствий, снимают подвеску, ослабляют опоры двигателя, а затем снова устанавливают ее.

Ослаблен крепеж колес

Эту проблему легко выявить и устранить, так как из-за этого возникает вибрация на скорости 100-120. ВАЗ-2110 будет издавать характерный глухой звук. Дело в ослабленных гайках и болтах крепления одного колеса либо нескольких. Не стоит пренебрегать проверкой, это может быть опасно. Колесо может просто открутиться во время движения.

Само биение очень напоминает вибрации на руль и кузов, когда причина была в колесах и покрышках. Отличие здесь в том, что данная тряска начинается на малых скоростях. Наблюдать это явление можно на разной скорости.

Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает вибрация на кузове при движении на скорости более 100 километров в час.

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде. Традиционно, для нашего сайта, статья снабжена фото и видео материалами и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Несомненно – вибрирующий руль можно списать на раздражающий фактор, но, как правило, трясущее рулевое колесо может указывать на множество серьёзных проблем, требующих оперативного решения. Самый распространённый виновник колебания рулевого колеса – проблемы балансировки колес и грыжи на резине, однако существуют другие причины, способные вызывать вибрацию. Ниже представлены наиболее распространённые из них.

Нарушение балансировки колес – самая популярная причина вибраций руля.

Дело в том, что само колесо изготавливают так, чтобы центр масс приходился на его центр (ступицу) при нарушении центровки на подвеску неизбежно передаются вибрации.

Читайте также:  Как сменить радиатор печки на калине

Балансировка может нарушаться по целому ряду причин: налипание грязи на диск, попадание камней в проектор, потеря балансировочных грузов, повреждения шин и дисков.

Для лучшего понимания, что такое балансировка вы можете посмотреть вот это видео (главная дорога за 2011 год):

Потеря балансировки не так страшна как потеря окружности!

В этом случае, руль будет сильно вибрировать при езде, а сама резина, потеряв прочность, сможет лопнуть на выстрел.

Грыжу на показаниях балансировочного станка вы не увидите! Смотрите её визуально!

Для наглядности вот вам небольшое видео:

Проблемы с углами установки колес.

Нарушение развала-схождения – это очень распространённая причина вибрации рулевого колеса. Нарушение параметров развала и схождения обычно проявляется при большом пробеге после ремонта или при попадании в хорошую выбоину.

Самый главный симптом нарушения регулировки развала-схождения – жор резины:

Один из самых простых способов определить, является ли нарушение развала-схождения причиной вибрации рулевого колеса – проверить изношенность протектора на шинах. В проблемном автомобиле часто можно обнаружить, что у шин очень неровный протектор, например внутренняя часть, полностью изношена, а снаружи протектор как новый. Кроме того, при движении отпустить руль, с высокой вероятностью, автомобиль потянет в одну из сторон.

Повреждённые подшипники.

Как правило, задолго до появления люфта вызывающего вибрации руля, подшипник начинает издавать противный гул. Если долго не обращать на него внимания и не «слышать» автомобиль, то результатом может быть вибрирующее рулевое колесо и множество других проблем (вплоть до отпадывания колес).

Диагностируется колесный подшипник очень просто – поднимаем автомобиль домкратом до отрыва колеса и качаем его сверху перпендикулярно к автомобилю.

Вот пример такой диагностики на видео:

Как правило, если подшипники повреждены, то рулевое колесо будет вибрировать только при повороте. Когда автомобиль едет по прямой линии, то повреждённые подшипники, проявляют себя только в виде гула.

Проблемы с подвеской/рулевыми тягами.

Подвеска транспортных средств это сложный механизм из амортизаторов/стоек, пружин, рычагов стабилизаторов, тяг, которые соединяют колёса с кузовом автомобиля. Подвеска обуславливает особенности движения и торможения транспортного средства в дополнение к минимизации ударов, шумов и вибраций внутри салона. С течением времени с подвеской могут возникнуть различные проблемы, и, хотя эти проблемы могут с трудом поддаваться диагностике, их обычно легко решить после обнаружения. Некоторые из наиболее распространённых проблем с подвеской, которые могут привести к вибрации рулевого колеса: изношенные или корродированные шаровые шарниры, изношенные рулевые пальцы (шары).

Диагностируются неисправности подвески точно так же как и подшипники – болтаем колеса и рычаги и смотрим люфты….

Вот небольшое видео с диагностикой рулевых пальцев:

Проблемы с тормозной системой – причина вибрации руля при торможении.

Если замечено, что рулевое колесо вибрирует при торможении, есть высокая вероятность того, что проблема связана с деформацией тормозных дисков или барабанов. Такие неисправности возникают при чрезмерном перегреве после интенсивных торможений.

Хотя иногда вибрации при торможении возникают из-за запредельного износа механизмов….

Вот пример такой жести:

Решение проблемы с вибрацией руля при торможении нельзя откладывать в долгий ящик!

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна, и полностью ответила на вопрос почему вибрирует руль при езде. Если у Вас есть вопросы или дополнения — пишите комментарии.

В автомобиле может быть множество неполадок, которые можно отследить опытным путем автомобилистов. От водителей иногда можно слышать жалобы на тряску кузова во время разгона либо на какой-то конкретной скорости. Наличие данного показателя является свидетельством определенных проблем. Если ощущается вибрация при разгоне авто, то требуется оценить вероятные варианты поломок, чтобы выполнить замену поврежденных узлов в минимальные сроки.

Есть ли возможность выявить проблему по каким-то характеристикам вибрации. Источником способна стать рулевая колонка, отдающая в руки, а иногда весь кузов дребезжит и трясет. В данном случае есть прямая зависимости от конструкции, типа и степени повреждения элементов и узлов, требующих внимания. Можно оценить причины, способствующие появлению вибрации во время разгона.

Ходовая часть и колеса

Часто вибрация от колеса, причины которой требуется выяснить в кратчайшие сроки, становятся источником тряски на какой-то скорости. В этом случае требуется произвести диагностику ходовой, которая позволяет дефектировать причину этого явления. Не всегда есть смысл ехать в СТО, чтобы там провести диагностику. Можно использовать собственные знания, изучая каждый элемент ходовой части, чтобы определить, нет ли там причины поломки. В данном случае можно выделить такие основные моменты в качестве причин неполадок:

Читайте также:  Как заменить рулевую колонку на ваз 2107

  • Причина вибрации колес при движении может скрываться в том, что у них откручены крепления;
  • Некачественная фиксация тормозного диска при повышении скорости способно стать причиной вибрации;
  • Из-за изгиба вала привода колеса наблюдается вибрация кузова, возрастающая при наборе скорости;
  • Повреждение ШРУСов является наиболее распространенной проблемой, вызывающей вибрации;
  • Тряска на любой скорости может быть вызвана повреждением подшипников колес.

ШРУСы выступают в качестве наиболее частой неполадки, поэтому требуется начать проверку с них. Сначала нужно взяться рукой за вал, а потом провернуть его. Замена ШРУСа обязательна, если имеет место люфт, превышающий пару миллиметров. Внешние и внутренние ШРУСы могут становиться источниками вибрации автомобиля при активном ускорении. Можно выявить присутствие каких-то неполадок в этих механизмах, если осмотреть пыльники. Разрыв резиновой части пыльника – это явный признак присутствия проблемы. Если в ШРУСе оказывается вода, грязь и пыль, то он не способен выдержать более нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины

Если угол установки колес неверный, то в этом случае не исключено появление вибрации, а так же такого неприятного момента, когда авто уводит в сторону, износ резины происходит неравномерно. Наличие данной неполадки в разных моделях осуществляется различным образом. Если имеет место вибрация кузова, то требуется сначала произвести регулировку угла развала-схождения. Проблемы может вызвать резина, изношенная неравномерно, либо диск в результате серьезного удара. В данном случае можно применить такие процессы для избавления от вибрации кузова:

  • Отрегулировать угол установки колес на станции, где выполняется развал-схождение;
  • Заменить резину, если имеет место чрезмерный или неравномерный износ;
  • Заменить или отремонтировать диск, для которого характерны неровности и вмятины обода;
  • Выполнить балансировку колес, так как грузики балансировки часто отлетают при эксплуатации.

Если с колеса слетели балансировочные грузики, можно наблюдать вибрацию на скорости от 80 км в час. Самостоятельное определение этого заметно усложнено, поэтому нельзя отправить на балансировку определенное колесо. В таком случае требуется произвести балансировку всех колес на шиномонтаже.

Этот вариант поломки является одним из наиболее безопасных и недорогих, поэтому начинать нужно именно с проверки таких неисправностей, а потом можно рассматривать какие-то иные варианты в качестве подозрительных.

Подушки двигателя, тяги и иные неполадки

Вибрация рулевого колеса, причины которой могут быть различными, проявляется при ускорении авто. Указанные проблемы могут вызвать подобное явление. Они возникают по различным причинам, являются по сути разными, но вызывают вибрации. Возникают вибрации при поломке одной из подушек двигателя. Проверить это можно посредством увеличения оборотов во время тряски.

Коробка передач тоже бывает виновником подобного явления. Если на 80 км в час автомобиль начинает трясти, то вину КПП можно проверить достаточно просто. Требуется сделать так:

  • Достичь разгона примерно 85 км/час;
  • Выжать сцепление и наблюдать за тем, как изменится вибрация;
  • Включить третью передачу, а потом плавно отпускать сцепление.

Если в процессе этого эксперимента тряска не будет меняться, то к данной неполадке коробка совершенно не имеет отношения. Если тряска усиливается при подключении работы коробки передач, то потребуется проверить, причастна ли она к указанной проблеме.

При использовании автоматической коробки передач тоже можно выполнить определенные манипуляции для выявления указанной неполадки. На скорости порядка 85-90 км в час достаточно перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N, а в процессе прослеживать не только работу самой коробки, но и изменение ее вибраций. Очень часто причина кроется не в коробе, а в вибрации кузова автомобиля, однако такие случаи тоже встречаются.

Итоги

Если проблему обнаружить не удалось, а при разгоне все так же отмечается наличие вибрации кузова или рулевого колеса автомобиля, то тут выход только один – обратиться к специалисту. Эта проблема не должна оставаться, так как это может стать причиной более сложных поломок или наступления опасной ситуации для водителя и пассажиров авто во время движения по дороге. Необходимо максимально оперативно отреагировать на все вероятные неполадки, чтобы устранить их, заменив элементы машины, которые вышли из строя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector