Меню Закрыть

Привод заслонок печки калина

Ещё в декабре месяце переключатель режима (куда дует воздух) на центрами консоли стал очень плохо работать. А именно очень тяжело переключать из положения "дуть в лицо" в положение "дуть в ветровое стекло". А в одно время вообще что-то внутри хрустнуло. Разбирать все зимой я не стал но предполагаю что сломалась так конструкция которая отвечает за регулировку температуры и за регулировку куда дует воздух. Был куплен этот механизм, В интернете почитал что лучше смазать этот механизм графической смазкой А именно все движущиеся детали. Чем собственно и занялся. Разобрал этот механизм все детали смазал и обратно собрал.

Пришла весна на улице уже совсем тепло можно заняться заменой этого блока.
Снять консоль не составило большой проблемы. Ну а раз я залез в центральную консоль то почему бы мне все провода (до которых я долезу) не обмотать битопластом. Сказано сделано.

Но тут я вспомнил что у меня ещё остались вибро изоляционный материал СТП. А именно: стп Голд(одна треть листа) целый лист СТП сильвер. Куда рука смогла залезть туда приклеил стп Голд.
Однажды я уже снимал контрольную консоль и я помню как было тяжело обратно её ставить на свое место. В этот раз я провозился полтора часа чтобы поставить её на место. Но к сожалению ничего так ничего не получилось. Причиной стало то что я обмотал провода битопластом, А он в свою очередь очень плохо скользил и провода не хотели залазить свои технологические отверстия. Мне очень повезло что у меня сохранился маледен (анти скриптовый материал). И вот только после того как я вновь намотал маделен на битопласт, провода смогли зайти в свои технологические отверстия (а именно большой пучок проводов на переключения скоростей вентилятора, и на освещения). В итоге на установку центральной консоли у меня ушло около двух с половиной часов.
Могу посоветовать только одно, для того чтобы быстро установить центральную консоль разложите провода так чтобы они свободно входили и выходили из своих технологических отверстий.

Что касается блоком управления отопителя. Дело оказалось вовсе не в нем, он был целый и не вридимый.
Дело было в том что троса в опрелтке туго ходили. Берем шприц, набираем в него обычного моторного масла, и пытаем пролить троса. Где-то час я убил на то что бы смазать все троса и что бы они дивигались легко и не принужденно.

Читайте также:  Кривые тормозные диски симптомы

Снимать троса с блока было достаточно проблемно, собственно как и ставить. К то му же металические держатели тросов крайне неудобно было крепить, пасатижами, ели ели подлезал.

Касаемо самого блока. Я купил видимо старого образца, т.к у меня на температурную регулировку стоял электронный латчик. Но раз я купил уже новый, да к тому же смазал его хорошенько, то я перенес регулировку температуры со строго на новый, и новый поставил в машину. Зачем, если родной хорошо работает, а нужно было просто смазать троса? Да просто мне показалось что он как то по четче работает. Более фиксированое положения у него. Теперь у меня 2 рабочих блока))) Один родной, другой покупной0))

Казалось бы что может быть лучше? Все сделано. Но не тут то было…
Саморез не хотел вврачиваться и фиксировать консоль ( как выяснилось ранее, один зуб скобы сломался), одна лампочка перегорела (та что ближе к крутилке куда дует воздух), и в добавок не правильно установлена кнопка ПТФ. Но было уже поздно и я решил все сделать завтра.

На следущий день меня осенило, и я вспомнил, что я хотел сделать уже давно. Проклеить виброй торпеду, а так же рулевой пластик, ну и окантовку приборки. Плюс ко всему в приборке перегорела лампочка — нужно менять.

Решил поставить на светодиоды и приборку и подсветку консоли.
Заехал приобрел белые светодиоды.
На подсветку БК я не стал ствить светодиод, т.к засветка была очегь уж большая и смотрелось не красиво.

И снова приветствую читателей и гостей бортжурнала дедушкиной калины)

После прошлого ремонта датчика температуры воздуха в салоне крыльчатка датчика стала работать, но не без косяков: при уменьшении температуры до 18-20 градусов крыльчатка могла остановиться и перестать вращаться, пока не выкрутишь ручку на максимальную температуру. Благодаря подсказке клуба калиноводов, полез изучать моторедуктор привода заслонки. Он находится в ногах водителя и прикручен на трёх саморезах. Доступ к нему хороший, ничего лишнего откручивать не нужно. На нём нанесен номер 1118-8127200-01 (ещё бывает с цифрами 02 на конце и иным внутренним устройством)

Отвинчиваем саморезы крепления моторедуктора и расцепляем 4 защелки корпуса:

Изучая внутренности мотор-редуктора, разобрал его целиком:

На приводном валу есть ограничитель хода, а в корпусе моторедуктора — соответственно проточка под него:

Пытался сделать упор из кусочка лезвия для строительного ножа:

Читайте также:  Стойки стабилизатора лада веста решение проблемы

В итоге, если из среднего положения включить синюю точку, а потом снова в среднее положение, то заслонка шевелится и крыльчатка датчика температуры оживает. А если заводить машину при положении регулятора температуры в синей точке, то после этого всё равно щётки уходят с потенциометра и приходится кратковременно включать регулятор на красную точку.
В идеале можно поменять моторедуктор заслонки на новый, но они стоят 1200-1400 рублей, пока не спешу менять☺

Вот такие дела) Всем ровных дорог и исправной климатической системы

Если у вас холодным воздухом дует печка на Лада Калина, но при этом все оборудование исправно, воздушных пробок нет и все датчики в норме, то стоит задуматься о том, что, скорее всего, проблема заключается в заслонках отопительной системы автомобиля. Выявить эту проблему достаточно сложно, обычно к ней приходят метод исключения, когда все остальные элементы отопителя уже проверены.
В рамках этой статьи, мы расскажем о том, что обычно предшествует выявлению проблем с заслонками отопителя, а также поделимся информацией, как исправить такую неприятную ситуацию.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Замена печки без снятия панели Лада Калина, где подробно описан метод, который позволит справиться с задачей даже полному новичку.

Признаки неисправности заслонок отопительной системы Лада Калина

Большинство владельцев автомобилей Lada Kalina, отмечает, что даже при температуре в -25 градусов Цельсия на улице, достаточно включить печку на первую скорость и в салоне становится тепло. При этом, спустя некоторый промежуток времени, интенсивность обогрева начинает падать, и уже становится недостаточно запускать отопитель на первой скорости, приходится переключаться на вторую, а порой и дальше.

Все дело в том, что у Калины, как и у ряда других автомобилей вазовского производство имеется родная «болезнь» – даже в самом крайнем положении рукоятки регулировки температуры (максимально горячо) заслонка открывается не полностью. В результате, при минимальном износе элементов отопителя, прогрев салона начинает уменьшаться. Чтобы убедиться, что в вашем автомобиле имеется такая проблема, достаточно взглянуть на корпус печки со стороны водительского сидения. Вы сможете увидеть рычажок этой заслонки, который работает с неполной амплитудой и тросик, который к нему подходит.

К счастью, существует метод, как исправить эту проблему, но потребуется самостоятельно совершить некоторые доработки, о которых мы и расскажем в следующих разделах этой статьи, но прежде, мы объясним, как удостовериться, что в вашем конкретном случае имеется именно эта проблема.

Читайте также:  Отличие лифтбека от хэтчбека гранта

Проверяем наличие «болезни» заслонок на Лада Калина

Итак, у вас плохо греет печка, вы подозреваете, что дело в заслонках, но как же определить это наверняка? Для начала, вы должны подвести датчик температуры мультиметра к центральному дефлектору и произвести замер температуры на первой скорости работы отопительной системы. На непрогретой машине вы должны получить значение не менее 46 градусов Цельсия.

Следующим шагом, вы должны перевести рычаг скоростей подачи воздуха в салон в крайнее правое положение. В результате, температура должна вырасти. Это произойдет в любом случае, есть у вас проблема с заслонками или у вас ее нет, но в случае наличия проблемы, показатели мультиметра вырастут незначительно – не более, чем на 10 градусов, а может и еще ниже.

Что потребуется для восстановления нормальной работы печки?

Если у вас выявлена ситуация с небольшим увеличением температуры, при перемещении рычага из положения первой скорости в положение максимальной скорости, вам предстоят работы по модернизации системы заслонок. Для этого вам потребуется совсем немного:
– пружина небольшой длины и средней жесткости
– плоскогубцы, которые позволят в случае необходимости доработать длину пружины до нужных вам размеров

Процедура модернизации заслонок отопителя Лада Калина

Процедура модернизации достаточно проста, но требует аккуратности и сосредоточенности. Вам необходимо один конец пружины зацепить за рычаг, при помощи которого происходит движение заслонок, а второй за выступ, который имеется на корпусе. Вот и все.
В результате описанной выше доработки, пружина начнет прижимать рычаг заслонок значительно сильнее, в результате амплитуда движения заслонок увеличиться до максимума, а качество работы отопительной системы автомобиля значительно повысится.

Чего стоит ожидать после процедуры модернизации системы заслонок

После того, как вы доработали систему заслонок, вам можно забыть о проблемах с ними на достаточно длительный период, так как срок их службы очень велик. Если же после этого, у вас снова перестала работать печка, то вы уже можете не обращать внимания на заслонки и искать проблему в совсем других элементах отопительной системы автомобиля: кранике, радиаторе, системе охлаждения двигателя и так далее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector