Меню Закрыть

Пульсирует педаль тормоза при торможении

Всем привет сегодня рассмотрим такой вопрос. Почему же бьёт педаль тормоза при торможении. Попробуем разобраться в основных причинах данной неисправности.
Итак, как вы уже знаете тормоза это один из важнейших узлов на автомобиле и даже больше это залог ваше и нашей безопасности. Но есть, одно но, как и любой автомобильный узел, тормозная система тоже подвержена износу и как следствие неисправностям. И самой загадочной считается биение педали тормоза во время торможения. Но всё-таки, что, же может являться причиной столь загадочного явления. И как устранить это биение? Наверное, таким вопросом задавался каждый, кто сталкивался с данной проблемой. Давайте попробуем разобраться.


Бывает так, что биение педали связанно со скоростью, чем выше скорость, тем сильнее бьёт педаль. Кроме биения вибрация передаётся на кузов автомобиля и рулевую рейку. В общем, не обращать внимания на эти вибрации, не получится тем более это сигнал к тому, что пора заняться тормозной системой.
Первая самая распространённая причина это кривые или повреждённые тормозные диски. В таком случае нужно немедленно сменить тормозные диски с обеих сторон.


Вторая причина это передние тормозные колодки (накладки) тоже довольно-таки распространенная причина лечится заменой колодок.

Третья причина это задние тормозные колодки. Тоже нередко становится причиной, из-за которой бьёт педаль тормоза, лечится заменой тормозных колодок.

Четвёртая причина это задний тормозной барабан. Большой износ или искривление может вызвать биение педали.

Пятая причина это тормозные цилиндры. Причем это могут быть как передние, так и задние, они могут не правильно работать, так же они любят закипать. Решается заменой неисправного цилиндра.

Иногда бывает такое, что вроде всё поменял из вышеперечисленного, но проблема осталась педаль как и била, так и продолжает бить. В таком случае, возможно, нужно поменять сразу несколько неисправных узлов. Также проблема может быть в некачественных запчастях или есть проблемы с балансировкой тормозных дисков.

Бьёт педаль тормоза при торможении

Выше были перечислены самые распространённые причины вибрации педали тормоза. Теперь можно перейти к причинам, которые встречаются редко, но все, же встречаются.
Шестая причина это критический износ ступичного подшипника.

Седьмая причина это сильный износ или повреждение так называемых «Ромашек» и «саблей».

Восьмая причина это разбалансированные колёса. Конечно, в таком случае в основном вибрация передаётся на кузов, но все, же решается балансировкой либо заменой колёс.

И девятая возможная причина это не дотянутые или ослабленные болты либо гайки, на скорости тоже напоминает, что-то наподобие биения педали тормоза.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему бьёт педаль тормоза на автомобиле. Всем пока.

Основные причины почему бьёт и вибрирует педаль тормоза (Видео)

Тормозная система – думаю, никому не нужно объяснять важность её исправности. Даже любой грамотный тюнинг начинается с доработки тормозов. Ну а если же у Вас обычная городская зубила, это не значит, что тормозной системе не стоит уделить внимание, мол «итак доедем». Доедете, но в какую больницу? Ладно, не об этом тема.

Читайте также:  Как катушку зажигания проверить лампочки

Биение в педаль тормоза – это наличие посторонних вибраций, толчков при торможении. Как правило, чем выше скорость при торможении, тем сильнее биение. Так же возможно, что при торможении со скорости 140-120 биение будет отдаваться не только на педаль, но и на кузов и на рулевую рейку.

Если вы заедите в сервис, вам сразу скажут: «меняй передние диски», но увы, данная причина, на горе всем сервисменам, далеко не единственная. Могут быть как прямые так и косвенные причины, т.е. проблемы могут быть как с тормозной системой, так и с другими элементами автомобиля.

Основные причины биения педали тормоза

Прямые причины

Как писалось выше, прямые причины связаны непосредственно с самой тормозной системой:

  1. Кривые тормозные диски – самая частая причина неисправности. Суть заключается в том, что из-за резкого нагревания-охлаждения тормозной диск кривится, соответственно появляются биения.Такой диск нужно заменить, причем заменить комплектом на оба колеса.
  2. Передние тормозные колодки – так же самая частая причина неисправности. Заменить на новые.
  3. Задний тормозной барабан – из-за искривления или сильного износа (как определить износ) так же бьют по тормозам.
  4. Задние тормозные колодки — могут залипать на барабаны, крошиться, изнашиваться, вследствие чего и появляется биение. Следует заменить на новые.
  5. Незабываем про тормозные цилиндры ( и передние и задние) – могут закиснуть и перестать нормально работать. Можно побрызгать вд-шкой,но лучше заменить (как заменить задний тормозной цилиндр?).

Часто бывает, что автовладельцы меняют все вышеперечисленные возможные элементы, а проблема остается. Так же встречается, что проблема наоборот появляется после замены некоторых элементов. Здесь дело кроется в качестве запчастей: колодок, неотбаллансированных тормозных дисков и т.д. но и то, как они устанавливаются на авто.

Косвенные причины

Косвенными причинами являются элементы ходовой, человеческие огрехи т.п.

  1. Изношенные ступичные подшипники.
  2. Изношенные ромашки или сабля (рычаги на переднее колесо).
  3. Неотбаллансированные колеса – такие колеса будут давать биение скорее на сам кузов, чем на педаль тормоза. Избавиться от этой проблемы можно только отбаллансировав или поменяв колеса. Стоит отметить, что часто бюджетная резина и диски плохо баллансируются, в следствии чего и появляется данная проблема.
  4. Человеческий фактор – не докручены какие либо элементы: направляющие, стойки и т.д.

Так же случается, что биение отдает и в рулевую рейку, но об этом в соответствующей статье.

Надеемся наша статья помогла Вам и решению Вашей проблемы.

Тормозная система должна исправно выполнять свои основные функции. Четкое и плавное торможение обеспечивает безопасное движение. Медленная реакция машины на педаль тормоза приведет к столкновению с впередиидущим авто, тогда как слишком быстрая остановка может повлечь за собой аварию с машинами позади. Среди частых причин отказа системы торможения выделяют вибрации руля и педали тормоза. При возникновении подобных проблем нужно срочно найти источник дефекта и избавиться от него.

Читайте также:  Замена ремня генератора лада веста

1 Почему появляются вибрации руля при торможении?

Специалисты выделяют множество причин появления вибраций. Зачастую проблемы возникают из-за неполадок следующих узлов и агрегатов:

  • Изношенные шарниры равных угловых скоростей.
  • Плохо сбалансированные колеса.
  • Погнутые при сильном ударе ободы дисков колес.
  • Вышедшие из строя кронштейны опоры мотора.

Но все вышеуказанные причины вызывают вибрации по всему автомобилю, и не только во время торможения, но и при разгоне автомобиля, езде без изменения скорости. Если же именно при торможении бьет педаль тормоза или стучит руль, то проблема в 90% случаев заключается в деформированных тормозных дисках.

2 Тормозной диск — основная причина неисправности системы

Если возникает биение педали тормоза, то первым делом следует обратить свое внимание на тормозные диски автомобиля. Эта часть машины еще называется ротором. К тормозному диску прикрепляется само колесо, а во время торможения колодки зажимают ротор с обеих сторон. Именно это движение способствует уменьшению скорости автомобиля и его последующей остановке.

Диски постоянно находятся под огромным давлением из-за колоссального трения, возникающего при контакте с колодками. Поэтому для их производства используют качественные металлические сплавы, способные выдерживать подобные нагрузки. Трение во время торможения приводит к значительному увеличению температуры, что является причиной изменения плотности металлической поверхности. Чтобы исправно выполнять свои функции, диски должны быстро и равномерно охлаждаться.

Но далеко не всегда удается охладить их именно таким образом. Проехав по снежному сугробу или луже в зимнее время года после длительного торможения, можно нанести серьезный вред тормозной системе собственного авто. Резкое и неравномерное охлаждение становится причиной появления многочисленных дефектов на поверхности ротора, сами же деформации с течением времени начинают приобретать волнистую форму.

Будь то иномарка премиум-класса или отечественная Нива, резкое уменьшение температуры способствует появлению дефектов на роторе, независимо от качества используемых материалов при изготовлении продукции. Результатом является то, что при соприкосновении колодок с волнообразной поверхностью диска, появляются ощутимые вибрации, которые передаются как на руль, так и на педаль тормоза.

Убедиться в том, что причина неисправности именно в деформациях диска, достаточно просто. Следует поднять на домкрате автомобиль и прокрутить каждое колесо. Машина не должна быть заблокирована ни коробкой передач, ни ручным тормозом, иначе эффекта от такой проверки не будет. Если колесо свободно крутится, а затем внезапно замедляется или даже стопорится, причем в одном и том же месте, то как минимум одну причину вибраций обнаружить удалось.

Если проблемы возникли с передними тормозами, то отдача будет сильнее в рулевое колесо. Задние диски не так сильно ощущаются при торможении, поэтому некоторые водители могут не знать о неисправности, пока она не приобретает угрожающий характер. На малых скоростях вибрации очень незначительны. Лишь при серьезных деформациях и достаточно быстрой езде можно почувствовать биение руля или педали тормоза при торможении.

Как было сказано, причиной появления дефектов на поверхности тормозных роторов является перегрев и последующее охлаждение. Необходимо добиться того, чтобы диски не грелись так сильно, что позволит предотвратить возникновение новых проблем. Зачастую перегрев вызывают изношенные заклинившие колодки, которые после снятия ноги с педали тормоза, по-прежнему зажимают тормоза. Ремонтировать придется не только сам диск, но и комплект колодок и суппортов.

Читайте также:  Вид сзади ваз 2112

Самый простой вариант решения проблемы — замена ротора на новый. Стоимость диска достигает 15 тысяч рублей, в зависимости от марки производителя и качества. Но всегда можно сэкономить, отправившись на станцию технического обслуживания. Мастера обладают специальным оборудованием, позволяющим расточить поверхность диска до ровного и гладкого состояния. Операция несложная и быстрая, ведь даже демонтировать колеса не потребуется.

3 Что делать, если проблема появилась после ремонта?

Если вибрации на руле появились после посещения сервиса, то причину неполадки следует искать именно здесь. Часто возникают проблемы с тормозной системой машины после замены ступичного подшипника, самой ступицы или даже тормозного ротора. Конкретную причину выявить сложно, поскольку на биение педали влияет качество деталей, наличие брака. Неправильно выполненная работа также может спровоцировать вибрации, ведь если диск затянуть слишком сильно или установить в неправильной позиции, то избежать неприятных ощущений в момент торможения вряд ли удастся.

В отличие от дисковых тормозов, барабанная система гораздо реже деформируется в силу технических особенностей. Хотя в некоторых отечественных автомобилях именно барабанный тормоз чаще выходит из строя. Это касается марки Газель, где задние тормозные барабаны вибрируют при перегреве, даже при работе на холостом ходу.

Худший вариант развития событий — это поломка тормозного диска, когда появляются сквозные трещины. Чтобы такого не допустить, необходимо постоянно контролировать состояние колодок и всей системы. Повышенный износ той или иной запчасти свидетельствует о необходимости посещения СТО.

4 Другие причины выхода из строя тормозной системы

Не только перегрев и последующие деформации тормозных дисков могут послужить причиной биения педали и руля. Некоторые специалисты заявляют, что даже суппорты и колодки вызывают вибрации, поскольку они сильно изнашиваются и заклинивают во время работы.

Кроме этого выделяют такие важные узлы и агрегаты, как:

  1. Рулевые наконечники.
  2. Вышедшие из строя, сгнившие и разрушенные стойки амортизаторов.
  3. Сами амортизаторы, эффективность работы которых с течением времени ухудшается. Особенно проблемы с пружинами заметны в случае поворотов на большой скорости.
  4. Изношенные шаровые соединения в рулевых рейках, расположенных в ходовой части автомобиля.

Нельзя забывать об опасности ударов во время дорожно-транспортных происшествий. Мощные перегрузки негативно влияют на тормозную систему, колесный диск может серьезно деформироваться, что и станет причиной неприятных вибраций и гула во время торможения. Даже незначительные удары о бордюр, в том числе и по касательной, могут привести к возникновению больших проблем в недалеком будущем.

Обнаружив в собственном автомобиле неполадки, при которых руль или педаль тормоза неприятно вибрирует или издает шум при торможении, необходимо принимать соответствующие меры. Нужно найти первоисточник проблемы и устранить его, параллельно исправив негативные последствия данной проблемы, при необходимости даже заменив тормозные диски или прочие вышедшие из строя механизмы.

Видео: При торможении бьет педаль тормоза — ищем причину в тормозных дисках и не только

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector