Меню Закрыть

Размер роликов в подшипниках таблица

Внимание!
Информация соответствует только для подшипников ГОСТ.
Подшипники по ISO (иностранного производства) могут иметь другие размеры тел качения.

  • Условное обозначение шариков
  • Таблица размеров шариков — применяемость в подшипниках (D)
  • Ролики цилиндрические короткие
  • Ролики цилиндрические длинные
  • Ролики игольчатые
  • Таблица размеров роликов — применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики конические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x D2 x L)
  • Ролики сферические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики сферические асимметричные. Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики сферические асимметричные специальной конструкции.Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)

Условное обозначение шариков по ГОСТ 3722

Дополнительное обозначение Диаметр шарика Степень точности

например: Н25,6-20
шарик диаметром 25,6 мм с 20 степенью точности

В дополнительном обозначении:
буква "Н" — шарики применяемые в подшипниках качения.
буква "Б" — шарики не сортируемые по диаметру.

Диаметр шарика:
обозначение номинального диаметра в миллиметрах

Степень точности:
На меру точности шариков влияют следующие величины:
— отклонение среднего диаметра шариков , применяемых в виде отдельных деталей
— разноразмерность шариков по диаметру в партии
— непостоянство единичного диаметра
— отклонение от сферической формы
— параметры шероховатости поверхности.

Существует 10 степеней точности шариков по стандарту ГОСТ :
200, 100, 60, 40, 28, 20, 16, 10, 5, 3
(перечислены в порядке увеличения точности )

Классы точности стальных шариков по стандарту DIN 5401 :
G700, G600, G500, G300, G200, G100, G80, G40, G28, G20, G16, G10, G5, G3
(перечислены в порядке увеличения точности )

Чем выше точность шарика — тем меньше отклонения от размера и формы!

Таблица размеров шариков — номинальный диаметр D.
Применяемость в подшипниках качения

Вес за 1000 шт. кг:

D, мм вес 1000шт, кг
0,25 0,00008 кг.
0,3 0,00011 кг.
0,36 0,00016 кг.
0,397 0,00025 кг.
0,4 0,00026 кг.
0,5 0,00051 кг.
0,508 0,00054 кг.
0,6 0,00089 кг.
0,635 0,00105 кг.
0,68 0,00129 кг.
0,7 0,00141 кг.
0,794 0,00206 кг.
0,8 0,0021 кг.
0,84 0,00243 кг.
0,85 0,00252 кг.
1 0,00411 кг.
1,191 0,00694 кг.
1,2 0,0071 кг.
1,3 0,00903 кг.
1,5 0,0139 кг.
1,588 0,0164 кг.
1,984 0,0321 кг.
2 0,0329 кг.
2,381 0,0554 кг.
2,5 0,0642 кг.
2,778 0,0881 кг.
3 0,111 кг.
3,175 0,132 кг.
3,5 0,176 кг.
3,572 0,187 кг.
3,969 0,257 кг.
4 0,263 кг.
4,366 0,342 кг.
D, мм вес 1000шт, кг
4,5 0,374 кг.
4,763 0,444 кг.
5 0,514 кг.
5,159 0,564 кг.
5,5 0,684 кг.
5,556 0,705 кг.
5,8 0,802 кг.
5,953 0,867 кг.
6 0,887 кг.
6,35 1,05 кг.
6,5 1,13 кг.
6,747 1,26 кг.
7 1,41 кг.
7,144 1,5 кг.
7,5 1,73 кг.
7,541 1,76 кг.
7,938 2,06 кг.
8 2,1 кг.
8,334 2,38 кг.
8,5 2,52 кг.
8,731 2,73 кг.
9 3 кг.
9,128 3,12 кг.
9,525 3,55 кг.
9,922 4,01 кг.
10 4,11 кг.
10,319 4,51 кг.
10,716 5,06 кг.
11 5,47 кг.
11,112 5,64 кг.
11,5 6,25 кг.
11,509 6,26 кг.
11,906 6,93 кг.
D, мм вес 1000шт, кг
12 7,1 кг.
12,3 7,65 кг.
12,303 7,65 кг.
12,7 8,42 кг.
13 9,03 кг.
13,494 10,1 кг.
14 11,3 кг.
14,288 12 кг.
15 13,9 кг.
15,081 14,1 кг.
15,875 16,4 кг.
16 16,8 кг.
16,669 19 кг.
17 20,2 кг.
17,462 21,9 кг.
18 24 кг.
18,256 25 кг.
19 28,2 кг.
19,05 28,4 кг.
19,844 32,1 кг.
20 32,9 кг.
20,638 36,1 кг.
21 38 кг.
21,431 40,4 кг.
22 43,8 кг.
22,224 45,1 кг.
22,225 45,1 кг.
23 50 кг.
23,019 50,1 кг.
23,812 55,5 кг.
24 56,8 кг.
24,606 61,2 кг.
25 64,2 кг.
D, мм вес 1000шт, кг
25,4 67,3 кг.
26 72,2 кг.
26,194 73,8 кг.
26,988 80,8 кг.
27,781 88,1 кг.
28 90,2 кг.
28,575 95,8 кг.
30 111 кг.
30,162 113 кг.
31,75 132 кг.
32 135 кг.
32,544 142 кг.
33,338 152 кг.
34 162 кг.
34,925 175 кг.
35 176 кг.
35,719 187 кг.
36 192 кг.
36,512 200 кг.
38 225 кг.
38,1 227 кг.
39,688 257 кг.
40 263 кг.
41,275 289 кг.
42,862 324 кг.
44,45 361 кг.
45 374 кг.
46,038 401 кг.
47,625 444 кг.
49,212 490 кг.
50 514 кг.
50,8 539 кг.
52,388 591 кг.
D, мм вес 1000шт, кг
53,975 646 кг.
55 684 кг.
57,15 767 кг.
60 887 кг.
60,325 902 кг.
61,912 975 кг.
63,5 1052 кг.
65 1128 кг.
66,675 1218 кг.
69,85 1400 кг.
73,025 1600 кг.
75 1733 кг.
76,2 1818 кг.
79,375 2054 кг.
80 2103 кг.
82,55 2311 кг.
85,725 2588 кг.
88,9 2886 кг.
90 2995 кг.
92,075 3207 кг.
95,25 3550 кг.
98,425 3917 кг.
100 4108 кг.
101,6 4308 кг.
104,775 4725 кг.
107,95 5168 кг.
108 5175 кг.
110 5468 кг.
111,125 5637 кг.
114,3 6134 кг.
120 7100 кг.
127 8415 кг.
150 13865 кг.
Читайте также:  Стук гидрокомпенсаторов приора последствия

Ролики цилиндрические короткие ГОСТ 22696

номинальный диаметр D х L номинальная длина признак сортировки степень точности

В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине

Для роликов цилиндрических коротких установлены 6 степеней точности: I, II, IIA, III, IIIA, IV.
На меру точности роликов цилиндрических коротких влияют следующие величины:
— предельные отклонения среднего диаметра ролика
— разноразмерность роликов по диаметру в партии
— непостоянство диаметра
— разноразмерность по длине
— предельные отклонения длины роликов
— огранка
— конусообразность
— торцевое биение

Ролики цилиндрические длинные ГОСТ 25255

номинальный диаметр D х L номинальная длина признак сортировки степень точности

В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине

Устанавливается три степени точности роликов, обозначаемых в порядке снижения точности цифрами: I; II; III.

На меру точности роликов цилиндрических длинных влияют следующие величины:
— разноразмерность роликов по диаметру в партии
— предельные отклонения длины роликов
— непостоянство диаметра
— разноразмерность по длине
— огранка
— торцевое биение
— параметр шероховатости

Ролики игольчатые ГОСТ 6870

номинальный диаметр D х L номинальная длина форма исполнения торцов степень точности

В форме исполнения торцов:
буквой А обозначаются ролики со сферическим торцом.
буквой В обозначаются ролики с плоским торцом.

Для роликов игольчатых установлены три степени точности: 2, 3, 4 (в порядке снижения точности).

Внимание покупателей подшипников

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Одними из элементов, применяющиеся в промышленных и механических узлах внутри подшипников, являются подшипниковые ролики. Перекатывающиеся вдоль дорожки качения ролики разделяются распоркой для равного распределения и движения. Ролики изготавливаются из углеродистой хромированной стали и помогают подшипникам выдерживать определенные нагрузки в зависимости от типа и расположения.


(Ролики для подшипников и их расположение)

Ролики для подшипников делятся на: цилиндрические, игольчатые, конические и сферические. Поэтому подшипники получают название в зависимости от того, какой формы ролики размещены внутри.

Типы и сферы применения роликов для подшипников

Цилиндрические

Имеют форму цилиндра, почему и получили такое название. Их изготавливают из высокоуглеродистой подшипниковой стали, например из стали конструкционной подшипниковой — ШХ15 или ШХ15СГ. Свойства сталей позволяют устанавливать ролики в подшипниках, используемых при высоких радиальных нагрузках и небольшой скорости вращения. Цилиндрические ролики различают по форме, размерности, степени точности и качеству контактных поверхностей.

(Длинные и короткие цилиндрические ролики:
D — номинальный диаметр;
L — номинальная длина.)

Производят 2 типа цилиндрических роликов для подшипников:

  • ролики короткие, их длина менее удвоенного диаметра (L 2D) твердостью 60 — 65 HRC, имеющие три степени точности и тестируемые по ГОСТ 25255-82.

Степень точности отображает соответствие отклонений различных величин (отклонения длины роликов, разноразмерность по диаметру и т.д.) цилиндрических роликов при сортировке обозначенным данным.

Длинные ролики имеют три степени точности, обозначаемые римскими цифрами, согласно ГОСТ25255-82: I; II и III в порядке снижения точности. Т.е. I — степень точности с наименьшими отклонениями от размерности и форм роликов II — степень с чуть большими отклонениями, чем I, III — самая низкая степень точности, так как по ней допускаются наибольшая величина отклонения от размеров.

Ниже представлены таблицы предельных отклонений размеров, отклонений формы и расположения поверхностей, а также шероховатости поверхностей роликов, согласно ГОСТ 25255-82.

Степень точность роликов по длине

Предельные
отклонения длины роликов, применяемых

Разноразмерность
по диаметру

Выпуклость
торца ролика (без углубления на торцах)

Шероховатость
торцевой поверхности

в
виде отдельных деталей

Св.
30 до 50 включ.

Св.
30 до 50 включ.

Св.
50 до 90 включ.

Св.
30 до 50 включ.

Св.
50 до 90 включ.

Присваиваемая степень точности тела качения зависит от соответствия ГОСТу его размерности и форм. Короткие тела качения наиболее востребованы в подшипниках, применяющихся в производстве транспортных средств, в металлургии, в тяжелом машиностроении и других подобных областях.

Читайте также:  Сальник переднего моста нива 21213

Конические

Их особое расположение к оси вращения подшипника дают возможность выдерживать совмещение нагрузок: осевой и радиальной. Их изготавливают из качественной (высокоуглеродистой подшипниковой с повышенной чистотой) стали с уменьшенным содержанием кислорода и химических включений. В зависимости от применения ролики в конических подшипниках могут располагать по-разному.

Конический ролик

(D — номинальный диаметр;
D2 — второй диаметр;
L — номинальная длина.)

Представленные выше изображения показывают однорядное и двухрядное расположение роликов, используемое в подшипниках для косозубых механических передач, для оборудования и механизмов, для металлургических станков или в устройстве ручных электроинструментов и т. п.

Возможность изготовить подшипники с выбором расположения в них конических роликов позволяет увеличить их сопротивляемость ударным нагрузкам, износу, срок эксплуатации и надежность.

Игольчатые

Детали, расположенные между валом и ложем подшипника без внутреннего и внешнего кольца или с ним по причине ограничения размеров в радиальном направлении, называют игольчатыми роликами. Они используют при повышенных радиальных усилиях и малых частот вращения. Соотношение длины игольчатого ролика L к диаметру D значительнее, чем у цилиндрических. Размерность и предельные отклонения в форме изготавливаемых и применяемых игольчатых роликов должна соответствовать ГОСТ 6870-81.

Игольчатые ролики выпускают трех степеней точности и в двух типах:

  • тип А — со сферическими торцами;
  • тип В — с плоскими.

Игольчатый ролик

(D — номинальный диаметр;
L — номинальная длина;
A и B — тип исполнения торцов.)

Для получения благополучного соотношения жесткости и грузоподъемности в изготовлении подшипников применяют длинные игольчатые ролики. Использование двойного ряда игольчатых роликов одинаковой длины, разделенных сепаратором, спасают ситуацию. Если сопряженные с подшипниками игольчатые ролики использовать в качестве поверхности качения невозможно, так, как это описано выше, то используют упорные кольца.

Сферические

Ролики, использующиеся в сферических подшипниках при особо тяжелых нагрузках, называют сферическими. Главными из свойств, которые влияют на работоспособность сферических подшипников — геометрия роликов, допуски для роликов и их профиль.

(D — номинальный диаметр;
L — номинальная длина.)

Правильно распределить нагрузку вдоль подшипника помогают сферические ролики, свободно располагающиеся внутри на дорожке качения наружного кольца в два ряда.

При особо больших нагрузках на механизмы напряжение остается низким благодаря геометрии тел качения и их распределению.Тесное расположение сферических роликов и дорожек качения позволяет равномерно распределить нагрузки на подшипники при сохранении высокой грузоподъемности узлов. Такое свойство позволяет продлить эксплуатацию.

Все допустимые отклонения размеров и форм для сферических роликов также, как и для остальных, регламентируются ГОСТ.

Упорные

Упорные тела качения в совокупности с кольцами подшипников постоянно испытывают определенные нагрузки. В случаях, когда на промышленные узлы действуют большие осевые нагрузки, используют упорные роликовые подшипники. Роль упорных роликов выполняют: цилиндрические, конические и сфероконические ролики.

Расположение упорных роликов

  • Упорные подшипники с цилиндрическими роликами устанавливают при воздействии на них несильных скоростей, но больших нагрузок в механизмах.
  • Конические ролики применяются в подшипниках при повышенных скоростях вращения, высоких осевых нагрузках и ударах.
  • Подшипники со сфероконическими упорными роликами способны выдерживать большие радиальные и осевые нагрузки, а также обладают свойствами самоустанавливаемости.

Упорный ролик используют в подшипниках для небольших механизмов: в подвесках грузовых авто, гидроусилителях и прочих конструкциях.

Подшипники являются одним из важных компонентов роликовых коньков , так как установлены непосредственно в роликах и несут почти все нагрузки , которые создаются при катании.

Учитывая относительно низкие скорости и нагрузки, а также малую информированность потребителя об основных параметрах качества подшипников многие производители роликовых коньков используют в своей продукции подшипники малоизвестных производителей и сомнительного качества, что позволяет снижать себестоимость. С той же целью (снижение себестоимости), более добросовестные производители роликовых коньков, устанавливают в своих изделиях подшипники известных производителей с металлическими защитными шайбами (далее с м.з.ш.), которые несколько превосходят подшипники с резинометаллическими уплотнениями (далее р.м. уплотнения) по скоростным характеристикам, но значительно уступают по пыле — влаго — защищённости (об этом речь пойдет немного ниже). Стоимость подшипников с м.з.ш. ниже чем у подшипников с р.м. уплотнениями, а как говорится : " Помни! Из граммов слагаются тонны, а из копеек рублей миллионы!" (ну или из центов долларов миллионы, это кто на что учился).

Скоростные характеристики подшипников для роликовых коньков имеют второстепенное значение, наиболее распространённый в "роликостроении" подшипник, по классификации компании SNR , 608 ZZ (с м.з.ш.) имеет предельную скорость вращения 34000 об/мин, подшипник по классификации SNR , 608 EE (с р.м. уплотнениями) имеет предельную скорость вращения 23000 об/мин.

Для справки: максимальная скорость вращения коленчатого вала средне-статистического автомобиля от 5000 до 7000 об/мин, болида F 1 — 17000. 20000об/мин.

Подшипник SNR 608 ZZ Подшипник SNR 608 EE

Некоторые продавцы подшипников для роликовых коньков, весьма возможно, сами того не ведая, оперируя мало понятными для простого потребителя терминами , ABEC 5, 7 и т.д. обозначающие класс точности подшипника, предлагают такие подшипники как более надёжные, апеллируя к маркировке на ЗАЩИТНЫХ ШАЙБАХ. Нет сомнений в том , что подшипник более высокого класса точности надёжней по всем параметрам, но только в том случае если это действительно подшипник изготовленный по заявленному классу точности, но и цена у него будет соответствовать классу .

Читайте также:  Поршневая группа на шевроле нива цена

Предельная скорость вращения подшипника с геометрическими параметрами подшипника 608 изготовленного по классу точности ABEC 9 (он же ISO 2), 75000 об/мин. Комментарии излишни.

О ценах на эти подшипники умолчим, не думаем что они будут Вам интересны (стоимость пары таких подшипников, т.е. на одно колесо, может превысить стоимость Ваших коньков).

Исходя из выше изложенного напрашивается вывод: главное в подшипниках для роликовых коньков это надёжность, которая в первую очередь обеспечивается:

качеством материала (специальные стали и сплавы, для тел качения и колец, специальные смазки и материалы уплотнений) ;

качеством сборки (даже из качественных комплектующих без соответствующего оборудования и опыта невозможно собрать качественное изделие) ;

качеством защиты рабочих поверхностей от внешнего воздействия .

Всем этим условиям соответствуют подшипники SNR Roulements , одного из мировых лидеров подшипниковой индустрии. SNR Roulements конструирует и производит подшипники с 1946 года, за эти 60 лет SNR многому научился, и многому научил других производителей подшипников, SNR является владельцем более чем 1000 патентов и “ know — how ”, которые используют все ведущие производители подшипников.

Подшипники типоразмера 608 по умолчанию производятся SNR по классу точности ABEC 5 и не указывается в маркировке подшипника (как в прочем и у других серьёзных производителей). Они работают при температурах — минус 20. 110 ° С (то есть более чем достаточно для роликовых коньков).

Подшипники типоразмера 608 выпускаются открытого и закрытого (предварительно смазанные и не требующие обслуживания) типа.

( открытого типа )

(закрытый металлическими защитными шайбами)

(закрытый уплотнениями)

Подшипники открытого типа обладают максимальной скоростью вращения , однако требуют дополнительного смазывания и защиты от загрязнений и поэтому в большинстве случаев НЕ ПРИГОДНЫ К ПРИМЕНЕНИЮ В РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ.

Наибольший интерес представляют подшипники закрытого типа , благодаря своим повышенным качествам защиты от влаги и загрязнений.

Подшипники закрытого типа с м.з.ш. обозначаются суффиксами ZZ . Защитные шайбы изготавливаются из листового металла.

Внимание! Желательно, чтобы у подшипника с защитными шайбами вращалось внутреннее кольцо — если вращается наружное кольцо, то при высоких частотах вращения возможно вытекание смазки.

Подшипники закрытого типа с р.м. уплотнениями обозначаются суффиксами EE . Уплотнения установлены в канавку на наружном кольце подшипника и плотно там закреплены не деформируя наружное кольцо. Они изготовлены из синтетической резины ( NBR ) и армированы штампованными стальными кольцами. Допустимый диапазон рабочих температур уплотнений — от минус 3 0 . +1 1 0 ° C.

В подшипниках закрытого типа применяется высококачественная пластичная смазка SNR Lub MS (свойства — см. таблицу) , которая закладывается в строго определенном стандартами объеме. В большинстве случаев заменять смазку в подшипнике не требуется , так как она в отличие от стандартных смазок обеспечивает значительное время работы , а кроме того является водостойкой и содержит специальные антикоррозионные присадки (защищает от ржавчины) , что очень выгодно при катании во влажных условиях (к примеру , по лужам или в дождь).

C войства смазки SNR Lub MS

Класс вязкости по NLGI

Вязкость базового масла , SUS при 40 ° С

Состав

Рабочая температура ,°C

литиевый загуститель, минеральное масло , антикоррозионные присадки

-20. + 110

Внимание! Закрытые подшипники нельзя мыть и нагревать до температуры выше 80°C.

( закрытые с одной стороны уплотнением )

(закрытые с одной стороны металлической защитной шайбой)

В случае когда при езде трудно раскручивать ролики (требуются излишние усилия) , можно применить полуоткрытые варианты — 608 E (закрытые с одной стороны р.м. уплотнением ) и 608 Z ( закрытые с одной стороны м.з.ш. ) . Но при этом необходимо не забывать что подшипниковый узел должен надежно быть защищен от проникновения загрязнения и влаги , иначе подшипники долго " не проживут ".

В зависимости от условий применения подшипников , т ип встраиваемых уплотнений можно подобрать по таблице " Сравнение типов уплотнений "

Сравнение типов уплотнений

Открытый подшипник

Подшипник закрытый защитными шайбами ( ZZ )

Подшипник закрытый уплотнениями (EE)

Контактное трение

Малое

Большое

Защита от пыли

Плохая

Хорошая

Великолепная

Защита от влаги

Плохая

Удовлетворительная

Хорошая

Скорость вращения

Максимальная

Ограничена свойствами смазки

Ограниченная скорость вращения

Из этой таблицы видно , что наиболее оптимальным из соотношения " скорость / защита от загрязнений " является подшипник закрытый защитными шайбами ( ZZ ) , так как контактное трение защитных шайб о внутреннее кольцо (обойму) подшипника минимальное , при этом защита от пыли и влаги приемлема. В случае когда предполагается эксплуатация роликовых коньков значительное время во влажных условия (дождь , пыльные или тропические условия. ) , то предпочтительнее использовать подшипник закрытый уплотнениями ( EE ) . Однако при этом необходимо учитывать что контактное трение уплотнения о внутреннюю обойму подшипника может снизить скорость и плавность хода.

Ниже приведены основные технические характеристики закрытых подшипников типоразмера 608 , производимых SNR.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector