Меню Закрыть

Регулировка фар москвич 2140

В прямоугольной фаре 8704.24 установлена фланцевая двухнитевая лампа накаливания мощностью 45 и 40 Вт (нить 45 — дальнего света и 40 — ближнего света). Нить ближнего света лампы снабжена экраном. К цоколю лампы припаян фланец, обеспечивающий правильное положение по отношению к фокусу отражателя.

Лампа закреплена на отражателе металлической пластиной 3 (рис. 223), две лапки которой заведены за специальные выступы на отражателе. На пластине установлен патрон лампы 9 света стоянки. В верхней части пластины расположена пружинная защелка, которая прижимает фланец цоколя лампы. У лампы ближнего и дальнего света три контактных штыря, на них надевается соединительная колодка 2 с проводами.

Рис. 223. Фара: 1 — пружинный контакт лампы стояночного света; 2 — соединительная колодка; 3 — пластина крепления лампы; 4 — пластмассовый кожух; 5 — корпус; 6 — рассеиватель; 7 — регулировочный винт; 8 — пластмассовая гайка; 9 — лампа света стоянки; а — буртик пластмассовой шайбы

В фаре установлена дополнительная лампа света стоянки мощностью 2 или 4 Вт. Включается она одновременно с включением габаритных ламп подфарников и заднего фонаря клавишным выключателем наружного освещения. Замену ламп в фаре производите в следующем порядке:

1. Снимите рычаги со щетками фароочистителя, отвернув гайки их крепления.

2. Отверните четыре винта крепления облицовки радиатора и снимите ее.

3. Выверните три винта крепления фары к кузову автомобиля и выньте фару из пластмассового кожуха.

4. Отсоедините колодку 4 (рис. 224) от лампы 3.

5. Освободите верхнюю пружинную защелку держателя 2 лампы, снимите держатель и лампу.

Рис. 224. Смена лампы в фаре: 1 — лампа габаритного освещения; 2 — держатель лампы; 3 — лампа ближнего и дальнего света; 4 — соединительная колодка; 5 — отверстия под винты крепления фары к кузову

После замены лампы сборку производите в обратной последовательности, обратив внимание на установку пластмассовых шайб крепежных винтов фары, — во избежание перекоса фары шайбы должны устанавливаться буртиком "а" в сторону стойки фар.

При повреждении рассеивателя прямоугольной фары необходима замена всего узла (рассеиватель с корпусом фары в сборе), так как соединение рассеивателя с корпусом фары неразъемное. В исключительных случаях замена рассеивателя может быть произведена в условиях мастерской квалифицированным специалистом в следующем порядке:

1. Отверните две подвижные квадратные пластмассовые гайки 8 (рис. 223) регулировочных винтов 7 и снимите нажимные цилиндрические пружины, шайбы и регулировочные винты.

2. Отделите отражатель от корпуса 5 фары, повернув плоскую прижимную пружину на 90° в плоскости, перпендикулярной оси заклепки так, чтобы можно было вынуть поврежденный рассеиватель 6 и заменить его.

3. Выньте из корпуса фары поврежденный рассеиватель и уплотняющее вещество (отвердевшую поливинилхлоридную пластину). При сборке на часть поверхности рассеивателя, прилегающую к корпусу фары, нанесите слой поливинилхлоридной пасты G E 400/50 и вставьте рассеиватель в корпус фары, обратив особое внимание на то, чтобы между склеиваемыми поверхностями не образовались воздушные пузыри (для предотвращения образования пузырей слой пасты тщательно выровняйте). Склеенные детали просушите в течение 15- 1 8 мин при 140-150°С. После этого установите регулировочные винты, нажимные цилиндрические пружины, шайбы и навинтите подвижные пластмассовые гайки.

Регулировка света фар

Регулировку света прямоугольных фар производите при помощи экрана, размеченного согласно рис. 225.

Рис. 225. Разметка экрана для регулировки света фар: 1 — вертикальная линия центра левой фары; 2 — вертикальная линия центра правой фары; 3 — горизонтальная линия центров фар; 4 — горизонтальная линия регулировки; 5 — плоскость контрольной площадки; h — линия высоты центров фар

Читайте также:  Реле регуляторы напряжения автомобильные

Автомобиль без нагрузки установите на ровной площадке перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м от него так, чтобы центральная вертикальная линия (АБ) у экрана пересекалась с продольной осью автомобиля. Убедившись в правильности включения ламп в обеих фарах (если при включении ближнего и дальнего света оба пятна света фар на экране одновременно переместятся вверх или вниз, значит, фары включены правильно), включите ближний свет. Отрегулируйте положение оптических элементов при помощи двух регулировочных винтов 7 (рис. 223) в соответствии с разметкой экрана.

Сначала регулируйте одну фару (другую закройте куском материи), затем — вторую фару при закрытой первой.

При несоответствии регулировки разметке экрана регулировку произведите вторично.

При отрегулированной фаре верхняя граница левой части светового пятна совпадает с линией 4 (рис. 225), расположенной на 75 мм ниже горизонтальной линии 3 центров фар, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точку пересечения горизонтального и наклонного участков светового пятна. После регулировки ближнего света фар проверьте регулировку каждой фары в отдельности, а затем регулировку дальнего света.

Центр светового пятна каждой фары должен лежать на вертикальных линиях 1 и 2 и соответственно на 25 мм ниже горизонтальной линии 3 центров фар.

Не так давно в продаже появились «прожекторные» фары для М-2141, основанные, по слухам, на отражателях МАЗ н/о. Демократичная цена вкупе с многообещающими характеристиками (которые, к слову, сводятся к общим фразам «эффективность таких фар приближается к линзованному ксенону») не могут не привлекать покупателя. Изучим вопрос поподробнее.

Что ж, фары на вид симпатичные. Стекло – стеклянное, а не поликарбонат, как можно было бы ожидать! Корпус не то, чтобы толстый, но вполне прочный. Габариты и установочные места все совпадают.

На фаре ни буковки, ни циферки – никакой маркировки. Крышка довольно тонкая, хотя, пожалуй, ее достаточно. Закрывается негерметично – вся фара по замыслу негерметична, можно заметить в нижней верхней частях фары трубочки для вентиляции и стока конденсата.

Отражатель выполнен не то из силумина, не то из какого-то термостойкого пластика. По крайней мере, паяльник не наносит никакого вреда (на фото – торец отражателя после достаточно упорного ковыряния горячим 60Вт паяльником). Соответственно, можно не опасаться, что от тепла лампы отражатель «поплывет». Отражающие характеристики обеспечиваются профилем и пленкой, тоже достаточно толстой.

Разъемы по-современному «на грани хрупкости», впрочем, достаточно легко одеваются и должны выдержать немало циклов. А вот проводка откровенно жидковата. На фото – черный провод снизу – штатный из фары, желтый сверху – стандартный 1мм2 из магазина. Сечение исходного провода оцениваю в 0.6 – 0.7 мм2, что для 60Вт лампочки в горячей фаре маловато.

Вдобавок к тому разведены провода асболютно произвольным образом (в двух моих фарах разводка и цвета различались), так что сразу можно покупать набор клемм, провода и колодку для лампы и пересобирать проводку по нижеприведенной схеме, благо все разъемы легко доступны. Вид на разъем фары приведен со стороны задней стенки фары, на разъем лампочки – со стороны задней стенки фары при надетой ламповой колодке.

На две фары нужны: 8 «широких» клемм «папа», две ламповых колодки, два набора по четыре разноцветных куска провода 50 см.

Читайте также:  Двигатель не развивает мощность причины

Крепление лампы скопировано, по-видимому, с фар Hella. Плохого сказать нельзя, лампа держится, но после идеально подогнанных хитрых защелок немецких фар оставляет впечатление какой-то примитивности. Зато лампочка габаритов в нормальном патроне.

Устанавливаются фары прекрасно, хотя в глубину они больше штатных немецких. У меня Москвич 2141 1990 года, исходные фары – немецкая Ruhla, лампочки – Osram Bilux.

Приводы корректоров подошли к местам крепления, но в одной фаре корректор стал совершенно идеально, а в другой почему-то болтается.

Ближний свет с расстояния 1.5м. Слева – прожекторная фара, справа – родная «Рухла». Хорошо видно, что пучок прожекторной фары гораздо более расплывчат. Много сторонних засветов, хотя не очень сильных. Совершенно не видно на фото, что очень хорошо освещено пространство фактически «под бампером» и столь же неплохо освещается пространство над капотом, например, ветки кустов, под которыми паркуется машина.

Дальний свет. Сложно что-то сказать, учитывая, что он особо и не регламентируется.

Результаты испытания на стенде огорчили категорически.

Во-первых, хоть мы и бились минут сорок, нам не удалось заставить светить левую фару в правильном направлении – она «косила» на обочину даже при завернутом до упора винте горизонтальной регулировке. В этой же фаре, кстати, болтается привод корректора, что дает основания полагать, что собирали ее «чуть-чуть неправильно».

Во-вторых, от правой фары не удалось добиться нормального светораспределения. Фара хочет светить во все стороны сразу и выдает по-американски размытый пучок. Техосмотр такие фары не пройдут.

И в-третьих, пожалуй, наибольшим огорчением стали значения светового потока. На правой фаре удалось намерить 1100 Кд! При том, что «Рухла» давала около 2000 Кд, а ГОСТ требует не менее 1600Кд. Видимо, сказывается то, что значительная часть потока попадает «на землю» и «на кусты», где ей совсем не место.

С другой стороны, пробные поездки оставили противоположэное впечатление: дорога освещена неплохо, а со встречки ослепления заметить не удалось. Безусловно, окончательный вердикт вынести можно только после длительной эксплуатации, но предварительный вывод таков: самое ценное в этих фарах – гладкое стекло и эффектный внешний вид.

В любом случае они потребуют доработки, а уж, следуя поговорке «где рубль – там и два», резонно сразу ставить в них линзовые модули. Кстати, стекло бывает с пузырьками – дефектами литья (прямо по центру фото) – так что при покупке проверяйте внимательно.

Освещение и световая сигнализация

Схема включения наружного освещения

1 – лампа габаритного света в фарах;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – выключатель подкапотной лампы;
5 – подкапотная лампа;
6 – монтажный блок реле и предохранителей;
7 – выключатель наружного освещения;

8 – выключатель зажигания;
9 – лампа подсветки рычагов управления отопителем;
10 – комбинация приборов;
11 – лампы контроля и подсветки комбинации приборов;
12 – плафон освещения багажника;
13 – лампы габаритного света в задних фонарях;
14 – лампы освещения номерного знака.

Схема включения головных фар

1 – лампа фар;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – монтажный блок реле и предохранителей;
5 – контрольная лампа дальнего света фар;

6 – выключатель зажигания;
7 – выключатель наружного освещения;
8 – выключатель света фар;
9 – подрулевой переключатель дальнего и ближнего света фар.

Схема включения противотуманных фар и фонарей

Читайте также:  Получение новой категории водительских прав

1 – лампы противотуманных фар;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – монтажный блок реле и предохранителей;
5 – выключатель зажигания;

6 – выключатель наружного освещения;
7 – выключатель противотуманных фонарей;
8 – выключатель противотуманных фар;
9 – лампы противотуманных фонарей.

Схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации

1 – боковые указатели поворотов;
2 – лампы указателей поворотов в фарах;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;

6 – монтажный блок реле и предохранителей;
7 – выключатель аварийной сигнализации;
8 – лампы указателей поворотов в задних фонарях;
9 – подрулевой переключатель указателей поворотов.

Регулировка света головных фар с применением экрана

Схема подключения светотехнических приборов и световой сигнализации приведены на рисунке.

Автомобиль «Святогор» оснащен двумя прямоугольными фарами «Hella» с галогенными двухнитевыми лампами Н4 мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света мощностью 4 Вт.

На части автомобилей устанавливают гидрокорректор фар, позволяющий регулировать наклон фар в зависимости от загрузки автомобиля. Ручка управления гидрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны. Он состоит из рабочего цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров на фарах, и соединительных трубок. Цилиндры и соединительные трубки заполнены специальной низкозамерзающей жидкостью. При повреждении или выходе из строя гидрокорректор ремонту не подлежит и заменяется в сборе с цилиндрами и соединительными трубками.

Комбинированный задний фонарь включает в себя следующие секции: габаритного света (лампа А12-5); указателей поворота (лампа А12-21-3); сигнала торможения (лампа А12-21-3); света заднего хода (лампа А12-21-3); противотуманного света (лампа А12-21-3).

Номерной знак автомобиля освещается двумя фонарями с лампами АС12-5 в нижнем торце задней двери.

Фонарь заднего хода включается автоматически при включении передачи заднего хода выключателем 55.3710, ввернутым в крышку коробки передач. Провода к выключателю подсоединяются колодкой.

При нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы включаются автоматически выключателем, ввернутым в резьбовое отверстие усилителя кронштейна педалей тормоза и сцепления и зафиксированным контргайкой. Провода к нему подсоединяются штекерными наконечниками с изолирующими колпачками. Одна из контрольных ламп, входящих в состав комбинации приборов, информирует водителя об отказе одного контура тормозной системы или неопущенном рычаге ручного тормоза. Она загорается либо при срабатывании выключателя ВК 424, ввернутого в сигнальное устройство гидропривода тормозной системы, либо выключателя ВК 409, установленного на кронштейне ручного тормоза.

Все перечисленные выключатели ремонту не подлежат и при выходе из строя заменяются новыми.

Регулировку фар можно производить самостоятельно с помощью экрана.

При регулировке автомобиль устанавливается на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м от него. Продольная ось автомобиля должна проходить по линии 0-0 экрана.

Расстояние h измеряется на снаряженном автомобиле при нормальном давлении шин.

Регулировка ближнего света фар проводится на автомобиле с нагрузкой на месте водителя 75 кг отдельно для каждой фары (другая закрывается). Дополнительные винты корректора должны находиться в это время в крайнем левом положении. Винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях необходимо добиться расположения световых пятен, как показано на экране.

Линии А-А и В-В центров головных фар должны проходить через пересечение горизонтальных и наклонных границ участков световых пятен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector