Меню Закрыть

Ремень грм какой фирмы лучше

Ремни газораспределительного механизма (ГРМ), несмотря на «непрезентабельный» вид, являются чрезвычайно ответственной деталью. От их нормального функционирования зависит правильность воспламенения топлива, а значит – эффективность работы автомобиля.

Зачем и когда менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ располагается в передней части двигателя и «связывает» между собой коленчатый и распределительный валы. Передавая вращающий момент от первого ко второму, ремень ГРМ обеспечивает «синхронность» работы поршней и клапанов во время тактов.

Даже ослабление ремня чревато сбоями, а его обрыв – попросту катастрофичен для мотора и во многих случаях оканчивается повреждением за мерших в открытом положении клапанов поднимающимся поршнем.

Для того. чтобы не допустить аварийных операций нужно проводить периодические диагностики состояния и, через 10-15 тысяч километров, его подтяжку.

Ресурс работы ремней ГРМ регламентируется производителями автомобилей. В среднем он составляет 60-80 тысяч километров. Во многих случаях замену производят ранее: при первых симптомах нарушения целостности или потери эксплуатационных свойств.

Лучшие ремни ГРМ

Основной материал ремней ГРМ – нити стекловолокна или иных полимерных материалов, покрытых слоем резины. Зубья на внутренней поверхности делают из нейлона или других прочных материалов.

Для каждой марки автомобиля и двигателя проектируется свой ремень ГРМ.

  • шириной ленты;
  • длиной ремня;
  • формой и шагом зубьев;
  • количеством зубьев.

Идеальное решение при выборе ремней ГРМ для замены – покупка оригинальной запчасти. Требования к деталям, поставляемые на сборочные конвейеры формируются на основании многократных расчетов оптимальной работы силового агрегата. Контроль качества такой продукции – на высочайшем уровне. Иными словами, приобретая ремень ГРМ «как на новой машине» можно быть уверенным в его надежной работе в течение всего эксплуатационного срока.

Поставщики на конвейеры выбираются по итогам тендеров. Быть их победителями – уже признание высокого класса фирмы. Зачастую изготовители, уже под своим логотипом, отправляют партии на оптовые и розничные рынки. Естественно, качество таких товаров остается высочайшим. А вот цена может быть существенно ниже, чем у «оригиналов».

Какого производителя выбрать?

Информацию о компаниях, поставляющих ремни ГРМ (и другие запчасти) на конвейеры можно узнать на официальных сайтах автопроизводителей. Однако во многих случаях по той или иной причине автолюбители останавливают свой выбор на аналогах.

Зачастую их производят компании, которые поставляют ремни для других марок авто, что является весомым доводом в пользу хорошего качества. Есть всемирно признанные фирмы, которые работают исключительно на рынке запчастей. Однако не менее ответственно относятся к производству автомобильных деталей. Увы, есть и те, качество чьей продукции оставляет желать лучшего. Главное правило при покупке аналогов – не гнаться за дешевизной. Незначительная экономия на «бренде» может обернуться серьезными проблемами в дороге.

Кто же они, лучшие? Ответы на данный вопрос дают многочисленные консультанты и активисты автомобильных форумов. Увы, в ста процентах случаев такие рекомендации субъективны. Однако, если проанализировать информацию, можно выделить те фирмы, которые наиболее часто попадают в топ строчки. Среди таковых:

  • CONTITECH – поставщик на конвейеры ряда европейских и американских компаний;
  • DAYCO – крупнейший мировой производитель ремней ГР, работающий со многими производителями автомобилей и имеющий широкую сеть представительств на рынке запчастей;
  • BOSCH — компания не нуждается в особом представлении и известна как производитель очень широкого ряда качественных автомобильных изделий;
  • GATES славится надежностью ремней ГРМ для различных авто европейских и азиатских марок.

Ремень газораспределительного механизма – очень важная составляющая работы двигателя. Благодаря данной ременной передаче осуществляется передача крутящего момента на различные узлы: вентилятор, сам газораспределительный механизм, генератор и другие, предусмотренные спецификой самого автомобиля. По техническому исполнению ремни ГРМ делятся на три типа: клиновый, поликлиновый и зубчатый, самый сложный с позиции конструирования (так как его зубья по всему периметру должны иметь эвольвентный профиль с минимальной погрешностью взаимного расположения).

Ввиду широкого распространения автомобилей с ДВС и ременными приводами производством ремней ГРМ занимается огромное количество компаний. Соответственно, перед пользователями раз за разом встаёт элементарный вопрос: кто же лучше? И, проведя собственный анализ рынка, журнал Expertology отобрала восьмёрку наиболее классных компаний-производителей ремней ГРМ, получивших высочайшие оценки от пользователей и группы экспертов.

Читайте также:  Передние тормозные шланги ваз 2107 цена

Как выбрать ремень ГРМ

Выбор ремня ГРМ, в целом, очень похож на выбор любой другой запчасти: он имеет собственные опознавательные знаки и метки, дающие опознать степень оригинальности и сопутствующего этому качество продукта. Для того, чтобы принять правильное решение при покупке, редакция журнала Expertology советует обращать внимание на четыре ключевые характеристики:

  1. Цифровое обозначение ремня. Многие ошибочно полагают, что ремни ГРМ (вне зависимости от типа) изготавливаются индивидуально и маркируют, соответственно, так же. На самом деле их нарезают из большой заготовки, которая предварительно подвергается процессу нанесения дифференцированного цифрового кода. Зачастую на рынке можно натолкнуться на ремни с обозначением, все цифры в котором одинаковы – это верный признак подделки и основание для отказа от приобретения такого продукта.
  2. Голограмма производителя и сертификат соответствия. В качестве контрольной метки оригинальности ремней ГРМ производители начали клеить на коробки специальные голограммы, а также оснащать каждую из них небольшим сопроводительным сертификатом. Советуем перед покупкой внимательно изучить как сам упаковочный бокс, так и его состав: при отсутствии сертификата обязательно потребуйте его у продавца. В случае, если выдать таковой он не сможет – смело отказывайтесь от совершения покупки.
  3. Уровень стоимости. Косвенный признак, по которому можно отличить качественный ремень от дешёвой подделки. Для этого необходимо хотя бы поверхностно знать иерархию выпускающих компаний – кто продаёт продукт дорого, а кто и вовсе относится к бюджетному сегменту. Здесь же стоит вспомнить о главном правиле: фальсификации поддаётся лишь тот товар, с которого можно разжиться деньгами. Таким образом, основную группу риска составляют ремни ГРМ среднего и высшего ценового сегмента.
  4. Наличие/отсутствие повреждений ремня и упаковочного бокса. Последний критерий по списку, но отнюдь не последний по своей значимости. Организуйте внимательный осмотр ремня перед совершением покупки на отсутствие порезов (даже незначительных), вырывов зубьев или сегментарного их разрушения. Также уделите внимание изучению коробки: нет ли на ней грубых потёртостей или прорывов, целы ли данные о производителе и нанесённая голограмма. Чаще всего потиры и дефекты боксов списывают на огрехи доставки, однако в 80% случаев такие отговорки не соответствуют действительности.

Рейтинг лучших ремней ГРМ

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших ремней ГРМ 1 Contitech 4.9
2 Gates 4.8
3 Dayco 4.8
4 Bosch 4.7
5 Lemforder 4.7
6 INA 4.7
7 Optibelt 4.6
8 Hutchinson 4.5

Contitech

Первое место рейтинга достаётся компании Contitech – подразделению компании Continental, прошедшему процедуру упразднения в 2018 году. По сути, она представляла собой близкий аналог фирмы Dayco, с той лишь разницей, что разработка ремней велась на материально-ресурсной базе одного из крупнейших производителей автошин. Естественно, имела место преемственность (как методов, так и технологий), углубленное исследование особенностей и разработка принципиально новых способов изготовления качественного продукта.

Впрочем, у аппарата управления Contitech хватило расчётливости сдержать темпы насыщения новых изделий свежими разработками, тем самым не допустить повышение цен и нарушения тонкого соотношения потребительских затрат к качеству. На сегодняшний день непонятно, каким образом продукция расформированного бренда будет продвигаться на рынок. Вероятнее всего резинометаллические изделия (в том числе газораспределительные ремни) выйдут под логотипом Continental…благо, что сама суть останется неизменной.

Достоинства

  • крупнейшая исследовательская лаборатория и опыт, накопленный за десятилетия работы с резинометаллическими изделиями;
  • частичное изъятие технологий с области разработки автошин;
  • оптимальный баланс между ценой и качеством готового товара;
  • широкая распространённость на рынке и лояльность к потребителю.

Недостатки

  • не выявлены.

Gates

Один из самых известных производителей ремней газораспределительного механизма, пользующийся славой хорошей компании не только в машиностроительной отрасли. Gates с самого момента своего основания позиционировалась как фирма для конвейеров, и заключала эксклюзивные договора поставки деталья на крупнейшие автомобилестроительные линии.

Рассматриваемая продукция бельгийского гранда отвечает высочайшим требованиям качества и безопасности, а также подкупает пользователей очень большим рабочим ресурсом (порядка 150-200 тысяч километров пробега до полного разрушения). Единственная проблема: ремни (ни зубчатые, ни клиновые) от Gates практически невозможно найти в розничной продаже: как было сказано выше, на конвейеры поступает более 90% всего объёма произведённого товара, и лишь 10% выбрасывается на свободный рынок.

Достоинства

  • наличие собственного исследовательского центра и постоянные работы по модернизации ремней;
  • высочайшие параметры качества и безопасности;
  • до 200 тысяч километров возможного пробега;
  • сотрудничество преимущественно с автопроизводителями.
Читайте также:  Как отремонтировать стартер своими руками

Недостатки

  • высокая стоимость изделий.

Dayco

Американская фирма с итальянскими корнями занимает третью строчку рейтинга, являясь, по сути, самым лояльным поставщиком ремней ГРМ для автомобилей различных марок. Тем не менее на отечественных площадках (интернет-каталоги и розничные точки продаж) их продукт начал появляться относительно недавно, что и обусловило не самый высокий уровень популярности Dayco в России.

Примечательно, что из всей лидирующей триады уровень отгрузки продукта на конвейер и розничный рынок у Dayco самый балансный, и составляет 50/50%. Из особенностей их ремней можно отметить уникальную технологию нанесения тефлонового защитного покрытия, снижающего шум от работы и защищающего основной материал от износа. Кроме того, налицо поддержка производителем и отечественного автопрома: все модели, начиная от «Калины» и «Приоры», получили по ещё одному качественному аналогу зубчатого ремня, да притом за небольшую сумму. По части бюджета и его соотношению с качеством навязать борьбу Dayco может лишь Contitech – бельгийский Gates стоит гораздо выше в ценовом плане.

Достоинства

  • уникальная технология обработки ремней путём нанесения тефлонового покрытия (для предотвращения износа и снижения шума);
  • выпуск большого количества качественных аналогов под отечественные автомобили;
  • грамотная ценовая политика;
  • высокие стандарты качества.

Недостатки

  • небольшое количество подделок на рынке, портящих реноме добротного производителя.

Bosch

Старинная немецкая компания, берущая начало из деревушки Герлинген, является очень известным производителем бытовой/строительной техники и автозапчастей под любые запросы. В этом её сила, и в этом же – главная слабость, ибо обеспечение качества при столь разноплановой деятельности – крайне сложная задача.

Впрочем, за ремни ГРМ и эксперты, и пользователи призывают не беспокоиться – это одна из самых стабильных ниш в ассортименте Bosch. Несмотря на огромное видовое разнообразие немцам удаётся поддерживать на удивление равное качество во всех аспектах, включая эксплуатационные характеристики и рабочий ресурс. Которого, кстати, хватает в среднем на те же 100 тысяч километров, что и у основных конкурентов по рейтингу. Довершает великолепную картину продаж и средний уровень цен, очень выгодный для рядовых потребителей и с позиции затрат на длительную перспективу.

Достоинства

  • средний уровень цен на весь ассортимент товара;
  • удивительно ровное качество ремней во всём их видовом многообразии;
  • эксклюзивный договор сотрудничества с компанией BMW;
  • возможность выдерживать небольшие перегрузки по частотам вращения.

Недостатки

  • необходима обкатка нового ремня (для притирки зубьев ко шкиву).

Lemforder

Представитель известного в германии концерна ZF, относящийся к категории брендов среднего ценового сегмента. Сдал свои позиции в качестве крупного производителя, став не более чем простым поставщиком товара под известным многим логотипом. Правда, своё имя Lemforder всё же сохраняет незапятнанным: в фирменном боксе на рынок поставляются либо запчасти от дружественных (входящих в ZF) предприятий BOGE и Sachs, либо продукты малоизвестных корейских фабрик, также сильными в плане выдержки качества.

Высказанный факт не является большим секретом для всего мирового сообщества, и, что самое удивительное, не мешает Lemforder заключать многомилионные контракты на поставку ремней ГРМ на конвейеры многих мировых автопроизводителей. В числе их покупателей значатся американские Chevrolet (General Motors) и Ford, корейские Hyundai и KIA, японские Honda и Lexus, европейский Volkswagen и российский ВАЗ. Для последнего, кстати, ремни получаются очень выносливыми: потребители нараспев хвалят немцев за большой запас рабочего ресурса.

Достоинства

  • обилие ремней под все ценовые категории;
  • высокое качество продукции, реализуемой под эгидой компании Lemforder;
  • высокая популярность среди производителей авто;
  • как правило, большой запас рабочего ресурса ремней ГРМ.

Недостатки

  • бренд постепенно становится поставщиком продукции других производителей.

Репутацию самого осмотрительного производителя ремней ГРМ завоевал ещё один представитель Германии. Фирма INA – основной поставщик резинометаллических изделий на конвейеры Mercedes-Benz, Peugeot, Toyota, Audi и др., славящийся введением жёсткого пооперационного контроля за геометрическими параметрами и характеристиками продукции. Причём, соблюдение этой системы производства – прерогатива не только базового немецкого цеха, но и других заводов, разбросанных по всему земному шару.

В частности, одно из предприятий INA работает и на территории России, исправно поставляя на рынок ремни ГРМ для автомобилей марки ВАЗ. Потребители хорошо отзываются об опыте их использования, отмечая в числе главных преимуществ великолепные кондиции качества, долговечность и фактическое отсутствие низкосортных подделок. Вердикт экспертов также не сильно отличился от народного мнения, правда, подметив некоторое завышение компанией цены относительно основных конкурентов.

Читайте также:  Как проверить дмрв на ваз 2114 мультиметром

Достоинства

  • хорошее качество ремней, обеспеченное внедрением пооперационного контроля от стадии поставки сырья до этапа нарезки и фасовки;
  • сотрудничество с рядом крупнейших автомобильных марок;
  • стабильные рабочие характеристики;
  • большой интервал между заменами (более 100 тысяч километров).

Недостатки

  • высокая цена на продукцию.

Optibelt

Весьма оригинальный и почётный производитель ремней ГРМ из Германии, неизменно следующий по некогда выбранному пути развития. Заключается он, к слову, не только в интересной подаче товара (как правило, произведённая продукция поставляется в весьма самобытных и узнаваемых боксах), но и в технологиях изготовления. Так, характерной чертой зубчатых ремней Optibelt является очень низкая склонность к износу, исключающая возможность какого-либо сдвига ремня по шестерне в течение длительного периода времени. За обеспечение такого результата частично отвечает подобранный материал – хлоропреновая резина, обработанная особым антифрикционным составом.

По классике жанра основными потребителями ремней Optibelt являются немецкие автопроизводители (Mercedes-Benz, Vlokswagen), однако большой поток продуктов фирмы выпускается и в розничный рынок. Прикоснуться к качеству смогли и отечественные владельцы автомобилей ВАЗ – от ныне вышедшей из производства «Гранты» до получившей обновление «Весты». Как бы то ни было, немецкая компания пользуется большим доверием в опытных кругах, поэтому вопрос о включении её в рейтинг даже не рассматривался.

Достоинства

  • приверженность одному классу технологии изготовления;
  • очень качественная и прочная основа ремней с уникальной антифрикционной пропиткой;
  • оригинальная подача продукции;
  • забота о надёжности и активное противоборство фальсификации;
  • высокие оценки пользователей и экспертов.

Недостатки

  • не выявлено.

Hutchinson

Французский гранд выпуска резинометаллических изделий, стремящийся достичь высоких показателей рабочего ресурса от всего спектра производимой продукции. Является основным партнёром ряда автопроизводителей (в числе которых Toyota, Huyndai, Ford, Citroen и пр.), что является косвенным доказательством качества и популярности.

Эксперты отмечают планомерное внедрение в Hutchinson новых технологий (как минимум, в процесс производства ремней ГРМ), которые позволяют улучшать точность и модернизировать рабочие характеристики. Некоторые пользователи утверждают, что купленный и поставленный вместо штатного ремень может проходить до 100 тысяч километров, и это – не максимально возможный предел. Как бы ни велико было чувство симпатии к французской фирме, но в последнее время участились случаи массовой фальсификации их товара. Инженеры и промоутеры компании пытаются придумать обходные пути борьбы с этим, но ни пресловутые голографические метки, ни сопроводительные сертификаты не останавливают подражателей от копирования качественного продукта. Всё это негативным образом сказывается на имидже фирмы, но мы надеемся, что ситуация со временем найдёт позитивный исход.

Добрый вечер! У кого какие ремни ГРМ стоят? Подходит время менять, а что брать — вопрос… Посоветуйте пожалуйста
Мне для себя, чтобы спать спокойно и ехать уверенно.
Тут расклад такой:
Conti / bosch- 25$
Gates — 60$
Sun — 65$
Если conti/bosch ходит гарантированно 60тыс, а gates/sun — 100тыс, я куплю 2*conti…

26.10.16
ВСЕМ СПАСИБО ЗА МНЕНИЯ И СОВЕТЫ!
После долгих ожиданий и отказов продавцов, был куплен оригинал за 65$…

Метки: грм

Комментарии 53

кстати ремни есть с метками как грм устанавливать а есть без.
с метками то сильно удобнее чем просто чёрный.

ЛУЧЬШЕ ВСЕГО:НАДЕЖНЫЙ РЕМЕНЬ

конти бери и меняй 60-80 тыр

Так у вас же лучший авто в мире…) Себе такой искал, но одни трупы(((, в итоге купил Тойоту.

А ПРИЧЕМ ТУТ МОЙ АВТО?)

Я так, не причем, просто смотрю 330d

стоял Контитек. накрылся движок. когда снимал гбц-смог разорвать ремень руками.(пробег был 59тыс).

Ставь, что дешевле. Все описанные тобой ремни полностью одинаковые по качеству и просто так вытянуться, сожраться, порваться не могут никак. Если подобное происходит- то только по вине периферии: роликов, помп, шестерен (у них тоже есть регламент замены, да), или откровенно криворукой установке.

Дайко вытянулся на 30000 пробега незнаю оригинал или подделку подсунули зажигание на пол зуба ушло(((

Это оригинал Gates

Это 100% оригинал, который ставят с завода на Ладу

Я то-же предпочитаю Gates, Но есть маленькое но.Если ремень пролежал на складе пару лет, Вам этого не скажут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector