Меню Закрыть

Сальник привода ваз 2109

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.

Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

  1. Сальник первичного вала.
  2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
  3. Сальник штока выбора передач.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

Читайте также:  Признаки неисправности диодного моста генератора ваз 2114

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

Заменить сальник внутренней гранаты ВАЗ можно самому в домашних условиях. Для этого не надо быть специалистом, а просто надо иметь голову и руки.

Когда надо менять сальник внутренней гранаты?

Знаю случаи когда из за испорченного сальника внутренней гранаты, постепенно вытекало масло с коробки, после чего коробка клинила. Первый признак замены сальника такой, вокруг внутренней гранаты на коробке скоростей образуется масляная пленка, хотя явных потеков масла нет. Но раз появилась масляная пленка, скоро сальник начнет еще больше пропускать масло, образуя капельки на асфальте под машиной.

Очень простой способ замены сальника внутренней гранаты

Сальники гранаты делятся на левый и правый, поэтому при смене сальника обязательно ставьте левый сальник на левую сторону, а правый на правую сторону. Левый сальник коричневого цвета (он находится с водительской стороны), правый сальник черного цвета (сторона пассажира).

Фото. Сальники внутренней гранаты.

Первое что надо сделать, это поднять на домкрате переднее колесо, с той стороны, которой собираетесь менять сальник, обязательно подложить рядом с домкратом пенек или кирпичи для страховки. Снять колесо, и открутить ступицу от шарового.

Фото. Стрелкой показано какие болты надо открутить чтобы отсоединить ступицу от шарового, их два с головкой под ключ семнадцать.

Осталось только выдернуть гранату с коробки, здесь самое интересное, можно дергать прям за тормозной диск, пытаясь выдернуть гранату с коробки, если выскочит граната хорошо, а может выскочить привод с внутренней гранаты или наружной, тогда лишние хлопоты вставлять привод на место.

Читайте также:  Как проверить двигатель на вентиляторе

Фото. Снятие внутренней гранаты при помощи монтировки и трубки.

Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео

Поэтому лучше не пробовать вырвать гранату из коробки дергая за тормозной диск, а вставить под гранату монтировку а под монтировку трубку, попытайтесь выдавить гранату с коробки, если выдавили отлично. Бывает, граната не поддается выдавливанию, тогда ее сбивают ударами молотка.

Фото. Снятая граната с коробки скоростей.

Но перед тем как выдавливать гранату, подставьте емкость для сбора масла, ее можно сделать из старой канистры вырезав отверстие. Если в коробке масло в норме то оно обязательно потечет из коробки.

Фото. Показано как монтировкой можно выдавить сальник из коробки скоростей.

Граната снята, выдавливайте старый сальник с коробки скоростей.

Фото. Место сальника гранаты.

Старый сальник сняли, подождите пока сойдет масло, протрите тряпочкой начисто место установки сальника. Новый сальник можно для большей уверенности промазать герметикам, и легкими ударами молотка по кругу сальника посадить на место.

Фото. Забивание сальника в коробку скоростей.

Сальник забили, осталось вставить гранату на место. Направьте гранату в коробку и толчком вдавите ее на свое место. Дальше собирайте в обратной последовательности.

Что хорошо, при такой замене сальника гранаты не сбивается сход и развал колеса, поэтому его регулировать не придется.

Фото. Стрелкой показан болт пробка залива масла в коробку скоростей.

Остается долить масло в коробку скоростей. Для этого нужно открутить болт пробку, что хорошо болт пробка является и уровнем масла в коробке скоростей, масло заливают в коробку пока оно не потечет с отверстия залива масла, как мало начнет вытекать значит это уровень масла в коробки.

Фото. Стрелкой показана лейка с трубкой для залива масла в коробку.

Есть много разных способов и приспособлений для залива масла в коробку скоростей. Я пользуюсь простой лейкой и трубкой, лейку одеваю на трубку, а кончик трубки вставляю в отверстие залива масла в коробку скоростей. Но этот способ не очень быстрый, так как масло густое, но если спешки нет, можно немногого подождать пока масло заполнит коробку. Обычно на доливку хватает литра масла.

Главной задачей сальника привода в автомобилях моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 является обеспечение герметичности картера КПП. Если говорить точнее, деталь уплотняет зазор между кожухом коробки передач и валом привода.

Сегодня в автомобильной промышленности используется несколько типов сальников — набивки, манжеты или воротники. Но, вне зависимости от вида, они надеваются на вал и устанавливаются в месте выточки крышек, а также монтируются в углублениях корпуса узла. Замена сальника привода на ВАЗ-2109, 2108 подразумевает установку новых боковых манжет радиального типа, в корпус КПП (см. видео, о замене сальника привода на ВАЗ, ниже) .

С чего начать: диагностика, инструмент и покупка сальника

Перед началом работ, определитесь с местом утечки, наличием повреждений и уровнем износа сальников. Состояние деталей проще всего диагностировать по наличию потеков масла на кожухе КПП. Если ничего не делать, пятна приобретают вид жирной грязи, которая никогда не высыхает.

Перед заменой сальника привода на машинах ВАЗ-2108 и 2109, сделайте диагностику сапуна. Это связано с тем, что проблемы с вентиляцией в коробке КПП, как правило, связаны с высоким давлением картерных газов. Последние, в свою очередь, выдавливают масло в боковые манжеты.

Чтобы поменять сальники привода на «восьмерке» и «девятке», придется демонтировать привод и слить масло с КПП. Для этого, подготовьте необходимый инструмент — пару ключей (на «тридцать» и «семнадцать») с длинным воротком, устройство для запрессовки сальника, отвертку, тару для слива масла (от 3-х литров) и монтажку. При отсутствии устройства для запрессовки, допускается применение оправки и молотка.

Некоторые мастера, для запрессовки нового сальника, используют корпус уже снятой манжеты. Но это очень неудобно при монтаже. Вот почему лучше подобрать подходящую по диаметру оправку, и делать запрессовку, с ее помощью. Простейшая альтернатива — применение трубы подходящего диаметра.

Читайте также:  Как перепрошить брелок сигнализации starline

Следующий этап — покупка новой детали для замены сальника привода. И здесь важно знать специфику рассматриваемой детали. В случае с ВАЗ-2108 и 2109, маслосгонные насечки внутри левого и правого сальников отличаются.

Многие не знают, в чем польза таких деталей. На самом деле, все просто. Задача сальника заключается в удержании масла внутри устройства. Результат достигается за счет двух эффектов — отражения смазывающего состава от сальника (благодаря насечкам) и плотного контакта внутренней части детали с прокручивающемся валом. Вот почему так важно, чтобы направление насечек было идентичным с направлением вращения вала.

Во избежание проблем с заменой сальника привода, на машинах марок ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108, производитель ставит специальную маркировку в трех вариантах (показана стрелками на фотографии):

  • Прорисовка стрелок на внутренней части детали. Если сальник должен ставиться справа, стрелка показывает, наоборот, в левую сторону.
  • Обозначения в номере по каталогу. Распознать манжету проще всего по номеру. Если последняя цифра — четная, то деталь должна устанавливаться слева, а если нечетная, то справа.
  • Выполнение в разных цветах (характерно для балаковского завода-изготовителя). Если сальник предназначен для установки справа, он выполняется в черном цвете, а если слева, то в коричневом.

Как поменять сальники привода

Как только подготовительные мероприятия завершены, приступайте к основной части работ — самостоятельной замене сальника привода. Несмотря на небольшую стоимость детали, услуги по монтажу выливаются в крупную сумму. Вот почему ремонт своими руками более, чем актуален.

Алгоритм действий такой:

  1. Загоните машину на эстакаду или на яму.
  2. Установите под колеса противооткатные упоры, чтобы избежать случайного перемещения автомобиля.
  3. Слейте масло из КПП. Сразу примите решение, планируете ли вы менять масло полностью. Если такого намерения нет, достаточно слить только литр смазки, а остальное оставить в коробке передач.
  4. Открутите ступичную гайку и демонтируйте колесо спереди. Учтите, что гайка сидит очень туго, поэтому откручивайте ее, еще до поддомкрачивания машины и демонтажа переднего колеса.
  5. Установите машину на упоры. После, открутите пару болтов шаровой опоры, удерживающих ее на поворотном кулаке.
  6. С помощью монтажки, отожмите рычаг поперечной устойчивости (для этого, просовывайте инструмент между рычагом и кузовом). Далее, достаньте привод из ступицы колеса.
  7. Используйте монтировку, для демонтажа внутреннего ШРУСа из КПП. Для решения задачи опирайте монтировку на отлив в корпусе узла. Еще раз вспомните о важности слива масла.

Учтите, что при демонтированных приводах, нагружать переднюю подвеску, то есть ставить машину на колеса и вращать рулем, запрещено. В противном случае, возрастает риск выхода из строя ступичных подшипников.

  • Достаньте, с помощью отвертки или монтажки, неисправную манжету, а на ее место поставьте новую деталь. Перед заменой сальника привода, обработайте посадочную поверхность с помощью масла.
  • Если ваша цель — заменить манжеты с двух сторон сразу, учтите еще один важный момент. После снятия первого привода, установите в открывшийся проем заглушку (до момента демонтажа второго узла). В роли заглушки, можно использовать демонтированный внутренний ШРУС. Благодаря такой предусмотрительности, вы фиксируете полуосевые шестеренки дифференциала. Если же не поставить заглушку, высок риск смещения шестерни, после чего поставить на место валы ШРУСов уже не выйдет.

    На этом, работа по замене сальника привода завершена. Благодаря подробному описанию по снятию и установке деталей на ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108, работы вполне по силам сделать самостоятельно.

    Видео: Замена сальника привода МКПП

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector