Меню Закрыть

Сделать распорку стоек своими руками

Автомобильная промышленность не стоит на месте и постоянно развивается. Сегодня у автолюбителей есть огромная возможность удовлетворить свой интерес к автомобилям. Кого-то привлекает в машинах скорость, время разгона и мощность двигателя. А других ценителей техники интересует помимо скорости и другие стороны транспортного средства, такие как его управляемость.

Спортивный автомобиль может себе позволить далеко не каждый участник дорожного движения. Это связанно просто со стоимостью такого агрегата при покупке и высокими налогами, а так же высокой стоимостью содержания. Поэтому фанаты автомобилей и прибегают к такой вещи, как тюнинг или модернизация своего железного друга. Это позволяет достичь желаемого эффекта, а так же изучить основные принципы работы ТС.

Распорка передних стоек существенно влияет на управляемость авто.

Увеличение мощности — это достаточно дорогостоящий процесс, к тому же это очень кропотливая и долгая работа с установкой модификаций и дальнейшей настройкой. Начинать тюнинг автомобиля стоит как раз с ходовой части. Это можно назвать первым шагом в тюнинге. Со стороны шасси снова-таки есть множество различных модификаций, которые имеют свои положительные и отрицательные стороны, особенно в автомобиле предназначенного для ежедневного использования. Для улучшения управляемости можно как раз установить распорку передних стоек, о которой и пойдет дальше речь.

Узнайте, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и как его заменить.

Причины троения двигателя и варианты устранения неполадок — в нашем материале.

Для чего нужна распорка передних стоек?

Для начала стоит разобраться для, чего необходима эта распорка, и для этого необходимо понимать основы строения самого кузова автомобиля. Кузов транспортного средства состоит из массы составляющих. Большинство элементов кузова соединяются между собой при помощи сварки, остальные запчасти прикручиваются при помощи болтов. Так как кузов не является изначально цельным, все соединения становятся слабыми его местами, и поэтому больше всего подвергаются деформации. Эти деформации возникают чаще всего при прохождении поворотов и значительно снижают отклик машины на руль в связи, с чем теряется устойчивость на дороге.

Распорка уменьшает деформацию кузова автомобиля во время скручивания, в результате значительно улучшается управляемость. Сегодня большинство новых автомобилей, особенно со спортивным уклоном, еще с завода оснащаются этой деталью. А вот автовладельцам более простых авто приходится решать проблему самостоятельно.

Распорка передних стоек своими руками

В целом такую деталь можно сделать самостоятельно, достаточно иметь руки инструменты и материал.

Сначала определяемся, какую распорку делаем. Есть только два вида, один из них — двухточечная растяжка, второй – трехточечная. Проще сделать первый вариант, потому что он имеет всего две точки крепления, в связи с чем значительно упрощается изготовление элемента, а затем и его монтаж в подкапотное пространство.

  1. Первым делом необходимо поставить свой автомобиль на абсолютно ровной поверхности, к примеру, в гараже. Открыв капот, сразу обращаем внимание на места крепления амортизаторов. Именно тут и будет устанавливаться будущая деталь.
  2. Сначала нам необходимо изготовить кольца, которые будут одеваться на те же болты амортизатора и сверху затягиваться гайками. Кольца будут сделаны из листов металла толщиной в 4 миллиметра. Для начала нужно сделать их эскиз. Для этого можно использовать обычный лист бумаги, на котором чертим саму поверхность стакана, отмечаем все места креплений и нужные отверстия. После чего чертеж переносится на лист металла, и потом с помощью болгарки делаем нужную нам форму.
  3. Открутив гайки, крепящие амортизатор к стаканам, одеваем сверху изготовленные крепежи. Нужно разобраться с длиной трубы, с учетом ее изгибов, если такие будут. После того как все замеряли. Нам необходимо точно отрезать нужную длину трубы. После чего если нужно ее гнуть гнем под нужным углом.

Согнуть трубу можно при помощи трубогиба, или же сделать разрез болгаркой, затем согнуть, после чего все тщательно проварить сварочным аппаратом.

Очень важно, что бы оба угла были одинаковыми. Так же нужно учесть высоту конструкции, чтобы в дальнейшем капот все-таки смог закрыться.

Читайте также:  Лада 4х4 новый двигатель
  • Теперь примеряем трубу к ее крепежам и сначала прихватываем сваркой. После чего можно снять всю деталь и хорошо проварить.
  • Перед установкой новой детали ее желательно покрасить, это придаст и приятный внешний вид и защитит металл от коррозии.
  • Устанавливаем распорку.
  • Сколько будет стоить подобная работа на СТО?

    Если нет возможности сделать растяжку самостоятельно или вы сомневаетесь в своих способностях, то подобного рода работу можно доверить специалистам на станции технического обслуживания. Тут существует два пути решения вопроса. Первый вариант: купить готовую распорку для конкретного автомобиля или же заказать у мастеров в мастерской. Первый способ примечателен тем, что установка такой детали не займет почти никакого времени, потому что она встанет без каких-либо проблем. Стоимость работы по установки будет незначительной. А вот стоимость самой детали будет зависеть от автомобиля и материалов, из которых будет состоять сама деталь. Стоимость самой простой растяжки будет начинаться от 1000 рублей за деталь.

    Стоимость изготовления «кастомной» растяжки будет зависеть также от материалов.

    Стоимость заказа простой детали будет приблизительно схожа с покупкой ее в магазине. Вся разница будет заключаться в сроках установки. Купленную деталь вам установят сразу, а вот заказную придется подождать, пока ее изготовят.

    На что стоит обратить внимание?

    • При покупке или приеме работы у мастера стоит обратить внимание в первую очередь на используемые материалы.
    • Нужно внимательно изучить все места сварки. Важно чтобы полностью отсутствовали любые трещины или следы ржавчины. Деталь должна иметь целое лакокрасочное покрытие.
    • После установки нужно внимательно осмотреть все места креплений, все посадочные места должны точно совпадать и все должно быть крепко соединено.
    • Распорка не должна преломлять или как-то мешать другим деталям подкапотного пространства.

    Еще один вариант установки распорки вы найдете в видео:

    После установки распорки передних стоек автомобиль станет значительно устойчивее на дороге, улучшиться отклик руля, уменьшится влияние колеи на авто. Из недостатков можно отметить только то, что иногда растяжка мешает заливать необходимые жидкости.

    Всем привет! Наверняка вы слышали о таком понятии как жесткость кузова. Это действительно важная характеристика для любого транспортного средства. Особенно для тех машин, которые эксплуатируются в условиях далеко не самых идеальных дорог.

    Потому сегодня поговорим с вами о том, для чего нужна распорка передних стоек и что дает установка этих элементов. Это позволит понять, есть ли вообще смысл покупать и устанавливать подобный элемент. Либо же это актуально для какого-нибудь особенного спортивного автомобиля.

    Постараюсь ответить на все наиболее актуальные вопросы, разобраться в том, зачем же применяется распорка, и как ее своими руками можно установить на собственное авто.

    Если вы готовы, тогда поехали!

    Назначение и принцип действия

    Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.

    Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов. И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость. Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.

    И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.

    Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.

    После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.

    Разновидности

    Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.

    Читайте также:  Сколько лить масло в 129 двигатель

    Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:

    • на Приоре;
    • ВАЗ 2114;
    • ВАЗ 2110;
    • Лада Гранта;
    • ВАЗ 2109;
    • Субару Импреза;
    • Мазда 6GG;
    • Лада Веста;
    • Ниссан Альмера Классик;
    • отечественная классика;
    • ВАЗ 21099 и пр.

    Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.

    Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.

    Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:

    • Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
    • Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.

    Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.

    Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.

    В итоге выделяют 2 типа конструкций:

    • Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
    • Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.

    Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.

    Преимущества и недостатки

    Отыскать подходящий вам вариант распорки, используя конкретный артикул или же воспользовавшись поиском по модели авто, не сложно. Один только магазин Автопродукт предлагает широчайший ассортимент.

    Но чтобы принять окончательное решение, стоит разделить характеристики распорки на плюсы и минусы.

    К положительным моментам относят:

    • уменьшение возможной деформации кузова;
    • уверенное вхождение в повороты;
    • улучшенное поведение на бездорожье;
    • повышенная чувствительность руля;
    • улучшенная устойчивость авто.

    Но есть и минусы. Среди них:

    • сильный боковой удар деформирует всю стойку;
    • покупка и установка требует больших финансовых затрат;
    • усложняется доступ к некоторым узлам в подкапотном пространстве.

    А выводы вы уже можете сделать сами, поскольку каждый расставляет собственные приоритеты.

    Скажу так. Распорки на передних стойках повышают выносливость кузова и устойчивость автомобиля при движении по бездорожью и при прямолинейном перемещении по трассе.

    Коротко об установке

    Теперь остается лишь разобраться в том, как сделать на своем автомобиле распорки. То есть разберемся в особенностях монтажа этого дополнительного узла.

    В процессе установки следует придерживаться определенного алгоритма действий:

    • машина устанавливается на ровной поверхности;
    • на стаканах откручиваются штатные гайки с болтов;
    • надеваются подходящие распорки;
    • под распорку ставится шайба;
    • поверх устанавливается сама делать;
    • гайки плотно закручиваются;
    • если элемент регулируемый, проводится настройка.

    Я не сомневаюсь в том, что распорка действительно приносит пользу автотранспортному средству. Но нужна ли она конкретно в вашем случае при ваших условиях эксплуатации и качестве сборки именно вашего автомобиля. Потому это вопрос во многом индивидуальный.

    Если вы все же решитесь устанавливать распорку, настоятельно рекомендую использовать именно модельные изделия, то есть подходящие конкретно под ваше авто. Это позволит избежать проблем с подгонкой размеров и крепежных отверстий. Все заранее продумано и подходит под стаканы автомобиля.

    На этом у меня все. Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и ставить оценки!

    (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Понравилась статья?

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Читайте также:  Прокладка под штаны ваз 2114

    Когда на соревнованиях автомобиль со значительным креном проходит поворот, это придает дополнительную зрелищность мероприятию. Но когда сам пытаешься удержать машину в повороте, ощущения будут другими, особенно если ты не профессиональный автогонщик. Зачем так маневрировать на дорогах общего пользования? Просто ситуация может сложиться так, что потребуется резко уйти в сторону, а вот удастся вам это или нет, во многом зависит от машины. И здесь существенную помощь может оказать распорка передних стоек, выполненная, например, как показано на фото.

    Зачем нужна распорка передних стоек?

    Не касаясь других аспектов, надо сразу отметить, что она увеличивает жесткость кузова. Соединение передних стоек позволяет повысить устойчивость автомобиля при маневрировании и улучшить управляемость. Почему и за счет чего это происходит? Чтобы понять, надо затронуть непосредственно конструкцию кузова и его поведение в процессе движения.

    Причем необходимо сделать маленькое дополнение – в большинстве случаев улучшение поведения машины не зависит от ее марки, но чаще всего распорка стоек ставится на автомобилях семейства ВАЗ, таких как 2109, 2110, Калина, Приора и другие. Правда, установку распорок передних стоек можно проводить и на других моделях.

    Так вот, оттого, что кузов любого транспортного средства не является монолитным куском металла или пластика, при движении из-за воздействия внешних сил он разбалтывается. В этом нет ничего странного, ведь для его изготовления используется множество деталей, различным образом соединенных между собой (сварка, крепеж и т.д.). Для наглядности кузов можно сравнить со стулом – первоначально он крепкий и ровно стоит на полу.

    Но со временем начинает скрипеть, шататься, крениться и готов развалиться при возникновении значительных усилий. Связано это с ослаблением мест соединения. Вот такой ситуации и позволяет избежать стяжка между стойками, в первую очередь передними. В противном случае машина в повороте или при движении на ухабистой дороге ведет себя как тот разваливающийся стул. Она начинает крениться, а при движении с большой скоростью автомобиль может вообще вынести с дороги.

    Что дает распорка передних стоек?

    После рассмотрения процессов, происходящих при движении, осталось только подвести итог, зачем нужна подобная стяжка и что она дает. Необходимо отметить такие положительные стороны от использования распорки между стойками:

    • повышается жесткость кузова;
    • сохраняется траектория движения автомобиля в поворотах;
    • улучшается управляемость машины на плохих дорогах;
    • увеличивается срок службы элементов подвески.

    Улучшение характеристик будет более значительным, если кроме распорки между передних стоек будет еще поставлена распорка задних стоек.

    Как сделать распорку стоек?

    Сама эта деталь достаточно проста, и один из ее вариантов приведен на фото

    Здесь надо сразу отметить, что распорки для передних стоек тех же самых автомобилей ВАЗ, да и других тоже, бывают цельные и регулируемые. Лучший эффект дает использование цельной детали, она обладает большей прочностью. Но в тех случаях, когда вы не можете подобрать на свою машину изделие нужного размера, можно воспользоваться регулируемой распоркой. Кроме того, она может потребоваться, когда расстояние между стойками увеличилось. В этом случае нужны или специальные меры при монтаже (домкратить колесо), или использование регулируемой распорки.

    Такая простота использования позволяет сделать установку стяжек своими руками. Вся процедура заключается в том, что необходимо:

    1. открутить гайки на болтах передних стоек, расположенных под капотом;
    2. установить распорку, как уже отмечалось, в некоторых случаях для этого придется заниматься подгонкой расстояния между стойками, для чего надо домкратить колесо;
    3. закрутить болты.

    Несколько сложнее крепится распорка задних стоек, но и ее можно установить своими руками. Как возможный вариант крепления, один из способов его реализации показан на фото.

    Для установки задних распорок сначала снимаются амортизаторы, а затем пластмассовые детали. Чтобы не мешали, придется снять и подкрылки. Затем убираются спинки задних сидений. Установку надо начинать с одной стороны, для чего в этом месте сверлятся отверстия и крепится распорка. Затем проверяют метки с противоположной стороны, и если все совпадает, сверлятся остальные отверстия. Окончательным этапом будет затягивание всех болтов и сборка в обратной последовательности.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector