Меню Закрыть

Схема электропроводки ваз 1111 ока

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме, где отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля представлена на рис. 7-1.

Рис. 7-1. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111: 1 — передние указатели поворота; 2 — фары; 3 — электродвигатель вентилятора; 4 — звуковой сигнал; 5 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 6 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 7 — штепсельная розетка для переносной лампы; 8 — реле очистителя ветрового стекла; 9 — датчик контрольной лампы давления масла; 10 — выключатель стоп-сигнала; 11 — датчик указателя температуры; 12 — датчик уровня тормозной жидкости; 13 — генератор; 14 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 15 — свечи зажигания; 16 — электромагнитный клапан карбюратора; 17 — катушка зажигания; 18 — выключатель света заднего хода; 19 — коммутатор; 20 — стартер; 21 — датчик момента искрообразования; 22 — аккумуляторная батарея; реле очистителя ветрового стекла; 23 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 24 — реле включения электродвигателя вентилятора; 25 — реле включения обогрева заднего стекла*; 26 — блок предохранителей; 27 — реле включения стартера; 28 — реле включения ближнего света фар; 29 — реле включения дальнего света фар; 30 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 31 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 32 — выключатель обогрева заднего стекла*; 33 — выключатель заднего противотуманного света*; 34 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 35 — выключатель аварийной сигнализации; 36 — выключатель наружного освещения; 37 — переключатель электродвигателя отопителя; 38 — прикуриватель*; 39 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 40 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки; 41 — переключатель указателей поворота; 42 — переключатель света фар; 43 — выключатель звукового сигнала; 44 — выключатель омывателя ветрового стекла; 45 — переключатель очистителя ветрового стекла; 46 — выключатель зажигания; 47 — реле выключателя зажигания; 48 — электродвигатель отопителя; 49 — электродвигатель омывателя заднего стекла; 50 — боковые указатели поворота; 51 — плафон; 52 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 53 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 54 — комбинация приборов; 55 — задние фонари; 56 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 — фонарь заднего противотуманного света*; 58 — фонари освещения номерного знака; 59 — элемент обогрева заднего стекла*; 60 — электродвигатель очистителя заднего стекла; А — порядок условной нумерации внутренних штекеров в колодках.

* Устанавливаются на часть автомобилей.

Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы аварийной сигнализации, габаритного света, фонарей освещения номерного знака и сигнализации дальним светом фар.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Фонарь противотуманного света защищен отдельным предохранителем, расположенным в проводе около выключателя противотуманного света.

Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, реле включения дальнего и ближнего света фар.

Рис. 7-2. Генератор 37.3701: 1 — крышка со стороны контактных колец; 2 — выпрямительный блок; 3 — вентиль выпрямительного блока; 4 — винт крепления выпрямительного блока; 5 — контактное кольцо; 6 · задний шарикоподшипник; 7 — конденсатор; 8 — вал ротора; 9 — вывод "30" генератора; 10 — вывод "61" генератора; 11 — вывод "В" регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения; 13 — щетка; 14 — шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 — шкив с вентилятором; 16 — полюсный наконечник ротора; 17 — дистанционная втулка; 18 — передний шарикоподшипник; 19 — крышка со стороны привода; 20 — обмотки ротора; 21 — статор; 22 — обмотка статора; 23 — полюсный наконечник ротора; 24 — буферная втулка; 25 — втулка; 26 — поджимная втулка

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Читайте также:  Вместимость масла в двигателе

На всех схемах, приведенных в разделе "Электрооборудование" цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводе (табл. 7-2).

При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от вывода "минус" аккумуляторной батареи. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Таблица 7-1. ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ

№ предохранителя
(см рис. 7-1)

Защищаемые цепи

1 (16А)

Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла.

Электромагнитный клапан карбюратора.

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).

Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.

Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа дальнего света фар.

Правая фара (дальний свет).

Левая фара (ближний свет).

Правая фара (ближний свет).

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет).

Фонари освещения номерного знака.

Контрольная лампа габаритного света.

Правая фара (габаритный свет).

Правый задний фонарь (габаритный свет).

Лампа освещения комбинации приборов.

Лампа освещения прикуривателя.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.

10(16А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения.

Вашему вниманию представляются электросхемы оборудования на ВАЗ-1111, она же ОКА 1988-2003 г.в. 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель — двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см., в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене, представляет интерес для экспорта. Эта небольшая машина, была разработана на Волжском автозаводе для «корпоративного» выпуска на трех заводах — ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ — в инвалидном варианте, и выпускается с 1990 года.

Схема электрооборудования на ОКА


1 – боковой повторитель указателя поворота 31 – выключатель наружного освещения
2 – передний указатель поворота 32 – блок предохранителей
3 – фара 33 — предохранитель цепи противотуманного фонаря
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения 34 – реле включения обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 35 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза
7 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 37 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла
8 – датчик момента искрообразования 38 – выключатель обогрева заднего стекла
9 – аккумуляторная батарея 39 — выключатель заднего противотуманного фонаря
10 – стартер 40 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
11 – коммутатор 41 – выключатель аварийной сигнализации
12 – свечи зажигания 42 – выключатель зажигания
13 – катушка зажигания 43 – реле зажигания
14 – генератор 44 – электродвигатель вентилятора отопителя
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – датчик указателя уровня топлива
16 — датчик контрольной лампы недостаточного давления масла 46 – выключатель плафона в стойке двери
17 – розетка для переносной лампы 47 – комбинация приборов
18 – реле стеклоочистителя 48 — переключатель очистителя ветрового стекла
19 – датчик уровня тормозной жидкости 49 – выключатель омывателя ветрового стекла
20 – выключатель сигнала торможения 50 – выключатель звукового сигнала
21 — электродвигатель очистителя ветрового стекла 51 – переключатель света фар
22 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – переключатель указателей поворота
23 – выключатель света заднего хода 53 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза
24 – реле включения стартера 54 – плафон освещения салона
25 – реле включения ближнего света фар 55 — выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора
26 – реле включения дальнего света фар 56 — электродвигатель омывателя стекла задней двери
27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота 57 – задний фонарь
28 – прикуриватель 58 – задний противотуманный фонарь
29 – переключатель вентилятора отопителя 59 – фонарь освещения номерного знака
30 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 60 – элемент обогрева стекла задней двери
61 — электродвигатель очистителя стекла задней двери
А – порядок нумерации контактов в соединительных колодках

Читайте также:  Зимние шины 205 55 r16 отзывы

Автомобиль ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» оснащена всем необходимым электрооборудованием, необходимым для обеспечения безопасности движения и создания минимально комфортабельных условий для водителя и пассажиров. Все электрические приборы, установленные на малолитражку, объединены единой электрической сетью.

Бортовая сеть, используемая на «Ока» — 12-вольтовая, постоянного тока, однопроводная. Роль второго провода выполняет кузов авто и ряд узлов и механизмов – силовая установка, КПП.

Общая схема

Общая схема электрооборудования ВАЗ 11113 представлена ниже:

1 – повторитель поворотника; 2 – поворотник передний; 3 – фара; 4 – эл. мотор вентилятора с-мы охлаждения; 5 – сигнал; 6 – датчик включения вентилятора; 7 – эл. мотор насоса омыва; 8 – датчик момента подачи искры; 9 – АКБ; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи; 13 – катушка; 14 – генератор; 15 – температурный датчик; 16 – датчик давления масла; 17 – розетка на 12 В; 18 – реле мех-ма стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной ж-сти; 20 – выключатель стоп-сигнала; 21 – эл. мотор стеклоочистителя; 22 – эл. магнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель фонаря заднего хода; 24 – реле стартера; 25 – реле включения ближнего света; 26 – реле включения дальнего света; 27 – реле аварийного сигнала; 28 – прикуриватель; 29 – переключатель эл. мотора печки; 30 – доп. резистор эл. двигателя печки; 31 — выключатель освещения; 32 – предохранительный блок; 33 — предохранитель цепи питания ПТФ; 34 – реле включения обогревателя заднего стекла; 35 – реле включения эл. мотора вентилятора с-мы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольки стояночного тормоза; 37 – выключатель обогревателя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогревателя заднего стекла; 39 – выключатель заднего ПТФ; 40 – контролька подсоса карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – замок зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – эл. мотор печки; 45 – топливный датчик; 46 – выключатель плафона; 47 – приборная доска; 48 – переключатель очистителя лобового стекла; 49 – выключатель насоса омывателя стекла; 50 – выключатель сигнала; 51 – переключатель света; 52 – переключатель поворотников; 53 – выключатель сигнальной лампы стоп-сигнала; 54 – салонный плафон; 55 – выключатель контрольки подсоса карбюратора; 56 – эл. мотор омывателя заднего стекла.

Для удобства обслуживания и поиска неисправностей проводка, соединяющая между собой компоненты электроборудования имеет цветовую раскраску. Соединение приборов с проводами осуществляется разными способами – через колодки, зажимом гайками, посредством посадочных гнезд (лампочки). Во всех случаях разъединение проводки выполняется легко и не особо затрудняет демонтаж элекроприборов при обслуживании.

Электросхема объединяет в себя все компоненты, относящиеся к электрооборудованию. Все составляющие можно между собой разделить по двум критериям:

Особенность. электросхемы является переплетание определенных участков цепей питания, особенно это касается блока предохранителей. То есть, один предохранитель может отвечать за работу электроприборов, которые между собой никак не взаимодействуют.

Разделение по назначению

По назначению оборудование делится на:

  • Источники питания;
  • Защитные средства;
  • Элементы управления;
  • Контрольно-измерительные приборы;
  • Исполнительные механизмы;

Некоторые компоненты цепи имеют двойное назначение. К таким относятся реле, которые одновременно являются и элементами управления и защитным средствами.

Источники питания

К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.

Защитные компоненты

Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.

Читайте также:  Люфт руля на классике

Элементы управления

К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.

Измерительные приборы объединяют в себе датчики, установленные на требуемых узлах и механизмам, и сигнальные элементы, расположенные на приборной панели.

Исполнительные приборы

Исполнительные механизмы – компоненты, которые выполняют ту или иную функцию – освещают, приводят в действие узлы и т. д. К ним относятся электродвигатели, лампы освещения, звуковой сигнал, прикуриватель и т. д.

Деление по функциям

Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:

  • Принимают участие в работе двигателя;
  • Обеспечивают безопасность движения;
  • Создают комфортабельные условия;

Есть также системы, которые направлены на поддержание работоспособности самой электрической цепи.

Системы, отвечающие за работу мотора

Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки. Включение системы в работу осуществляется замком зажигания. Все указанные компоненты соединение одной цепью, схема которой указана ниже:

Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:

Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.

Системы, отвечающие за безопасность и комфорт

К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:

  • Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
  • Главный свет (фары, ПТФ);
  • Обогреватели, очистители и омыватели стекол;

Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:

Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.

Отметим, что печка помимо создания удобств, оказывает влияние также и на безопасность движения – ею осуществляется обогрев стекол в зимний период.

Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.

Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:

Обслуживание, ремонт

Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:

  • АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
  • Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).

Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов.

Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.

В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.

Диагностика блока предохранителей (видео)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector