Меню Закрыть

Схема предохранителей тойота ленд крузер 100

Автомобили с пробегом

Информация размещена: Кириллыч 18-01-15 . Просмотров: 7977. Суммарный рейтинг статьи: 23

Понадобилась данная информация, а в машине её нет.

Собрал сам, отредактировал для печати на А4 с двух сторон.

Распечатал сложил вдвое, и положил в коробку предохранителей.

Предохранители – общая информация

Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, плавких вставок и прерывателей цепи. Монтажные блоки, устанавливаются в салоне автомобиля и в двигательном отсеке транспортного средства (обратитесь к иллюстрациям ниже).

Расположение электрических элементов в передней части салона

Расположение электрических элементов салона

Расположение электрических элементов двигательного отсека

Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного электрического контура или сразу нескольких контуров. Идентификационная карта размещения предохранителей в монтажном блоке обычно подклеена к крышке последнего, с внутренней ее стороны.

Читайте также:  Как поменять антифриз полностью

Если новый предохранитель сразу же после установки также выходит из строя, не имеет смысла производить дальнейшую его замену, прежде следует выявить и устранить причину возникновения перегрузки в цепи. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание соединительной электропроводки, вызываемое повреждением ее изоляции.

( LAND CRUISER 100)

Врать не буду, тут, наверное, повезло: когда этот автомобиль на верёвке притащили в автосервис,
его неисправность можно было «пощупать, определить, а не искать в воздухе» — в предыдущие автосервисы машина попадала в тот момент, когда неисправность была «плавающая» и найти её было затруднительно. Повезло так повезло. На фото 01 показан самый начальный этап работы: капот открыт, пробник, схема и личные наброски с предположениями – так удобнее думать и искать неисправность.

Первичная проверка показала, что не приходит питание на блок управления мотора через предохранитель именуемый EFI — ECO . Посмотрел схему, фото 03, увидел интересное: этот предохранитель «сидит» на одном вводе вместе с предохранителем АМ2. А интересное вот что: плюс на начало этого предохранителя приходил, выход этого плюса был, а на предохранителе EFI , имеющим одно питание с предохранителем АМ2 – плюса не было (это видно на фото 02 (горит зелёный светодиод, НЕТ ПИТАНИЯ на предохранителе EFI).

По схеме на фото 03, выше : прямоугольником обозначены эти два предохранителя, видно, что основное питание по «плюс» они берут от АКБ. Ну а дальше – логика.

Если вход есть, вход общий, а выход есть только один, то получается, что причину надо искать где-то внутри – непосредственно в самом монтажном блоке. А для общего представления надо посмотреть ещё одну схему и совместить её с предыдущей, фото 04, ниже:

Читайте также:  Как промыть радиатор печки на гранте

Прямоугольниками выделены нужные нам предохранители. На фото 06 показан внешний вид монтажного блока, а на фото 05 – проверка, светящийся красный светодиод означает «ЕСТЬ ПЛЮС ПИТАНИЯ на предохранителе АМ2»!

Снимать и разбрать монтажный блок муторно и долго, но необходимо: сколько раз уже сталкивался с тем, что «установщики сигнализаций» запихивают туда разные релюшки-замыкатели-размыкатели, думают, что там «надёжно и хитро». Но это «хитрость» прошлого века, подготовительная группа, как мне кажется, сейчас всё можно и нужно делать на основе технологий 21 века. Но это к слову. А сейчас – «вскрытие покажет».

На фото 07: монтажный блок разобран, проверка при помощи контрольки, светодиод не горит, хотя подключен к общему контакту предохранителей АМ2 и EFI , это контакт ввода, а цепь между ними разомкнута. На фото 08: снял контактную пластинку, в которую вставлен предохранитель, подсоеденился к штырьку, который выходит из монтажной панели – горит зелёный светодиод, цепь исправна.

Посмотрим внимательнее,- фото 09.

Ламелька имеет следы нагрева, отошла и образовался «неконтакт».

Причина выяснена. А что сопутствовало? Это тоже интересно.
Изучаем, рассматриваем, добираемся до истины…

Итак, наиболее вероятная причина неисправности следущая:

* Контакт со временем потерял свою жёсткость
и вставляемый туда предохранитель перегревался
и перегрев изменял свойства этой ламельки

На фото 10 и 11 увеличенная «причина неисправности», разные ракурсы:

Так что мне действительно повезло, что машина пришла с такой неисправностью, что её можно было «пощупать».

Впоследствии задумался: этот «Крузак» был ранее в других автосервисах, как говорил клиент, там «что-то щупали, дёргали, трясли» и машина после этого заводилась. Клиент расплачивался за «устранение неисправности» и ездил до очередного «незавода». Как бы я поступил в таком случае? Наверное, если при каком-то вибрационном тесте мотор начал заводиться, стал бы внимательно осматривать это место, «копать вовнутрь до последнего электрона» и постарался бы найти неисправность.

Читайте также:  Центровка раздатки нива 21214

«>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector