Автомобили с пробегом
Информация размещена: Кириллыч 18-01-15 . Просмотров: 7977. Суммарный рейтинг статьи: 23
Понадобилась данная информация, а в машине её нет.
Собрал сам, отредактировал для печати на А4 с двух сторон.
Распечатал сложил вдвое, и положил в коробку предохранителей.
Предохранители – общая информация
Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, плавких вставок и прерывателей цепи. Монтажные блоки, устанавливаются в салоне автомобиля и в двигательном отсеке транспортного средства (обратитесь к иллюстрациям ниже).
Расположение электрических элементов в передней части салона
Расположение электрических элементов салона
Расположение электрических элементов двигательного отсека
Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного электрического контура или сразу нескольких контуров. Идентификационная карта размещения предохранителей в монтажном блоке обычно подклеена к крышке последнего, с внутренней ее стороны.
![]() |
Читайте также: Вместимость масла в двигателе Если новый предохранитель сразу же после установки также выходит из строя, не имеет смысла производить дальнейшую его замену, прежде следует выявить и устранить причину возникновения перегрузки в цепи. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание соединительной электропроводки, вызываемое повреждением ее изоляции. ( LAND CRUISER 100) Врать не буду, тут, наверное, повезло: когда этот автомобиль на верёвке притащили в автосервис, Первичная проверка показала, что не приходит питание на блок управления мотора через предохранитель именуемый EFI — ECO . Посмотрел схему, фото 03, увидел интересное: этот предохранитель «сидит» на одном вводе вместе с предохранителем АМ2. А интересное вот что: плюс на начало этого предохранителя приходил, выход этого плюса был, а на предохранителе EFI , имеющим одно питание с предохранителем АМ2 – плюса не было (это видно на фото 02 (горит зелёный светодиод, НЕТ ПИТАНИЯ на предохранителе EFI). По схеме на фото 03, выше : прямоугольником обозначены эти два предохранителя, видно, что основное питание по «плюс» они берут от АКБ. Ну а дальше – логика. Если вход есть, вход общий, а выход есть только один, то получается, что причину надо искать где-то внутри – непосредственно в самом монтажном блоке. А для общего представления надо посмотреть ещё одну схему и совместить её с предыдущей, фото 04, ниже: Прямоугольниками выделены нужные нам предохранители. На фото 06 показан внешний вид монтажного блока, а на фото 05 – проверка, светящийся красный светодиод означает «ЕСТЬ ПЛЮС ПИТАНИЯ на предохранителе АМ2»! Снимать и разбрать монтажный блок муторно и долго, но необходимо: сколько раз уже сталкивался с тем, что «установщики сигнализаций» запихивают туда разные релюшки-замыкатели-размыкатели, думают, что там «надёжно и хитро». Но это «хитрость» прошлого века, подготовительная группа, как мне кажется, сейчас всё можно и нужно делать на основе технологий 21 века. Но это к слову. А сейчас – «вскрытие покажет». На фото 07: монтажный блок разобран, проверка при помощи контрольки, светодиод не горит, хотя подключен к общему контакту предохранителей АМ2 и EFI , это контакт ввода, а цепь между ними разомкнута. На фото 08: снял контактную пластинку, в которую вставлен предохранитель, подсоеденился к штырьку, который выходит из монтажной панели – горит зелёный светодиод, цепь исправна. Посмотрим внимательнее,- фото 09. Ламелька имеет следы нагрева, отошла и образовался «неконтакт». Причина выяснена. А что сопутствовало? Это тоже интересно. Итак, наиболее вероятная причина неисправности следущая: * Контакт со временем потерял свою жёсткость На фото 10 и 11 увеличенная «причина неисправности», разные ракурсы: Так что мне действительно повезло, что машина пришла с такой неисправностью, что её можно было «пощупать». Впоследствии задумался: этот «Крузак» был ранее в других автосервисах, как говорил клиент, там «что-то щупали, дёргали, трясли» и машина после этого заводилась. Клиент расплачивался за «устранение неисправности» и ездил до очередного «незавода». Как бы я поступил в таком случае? Наверное, если при каком-то вибрационном тесте мотор начал заводиться, стал бы внимательно осматривать это место, «копать вовнутрь до последнего электрона» и постарался бы найти неисправность. «> detector |