Меню Закрыть

Система отопителя нива шевроле

Я думаю не открою секрет, если скажу что на Ниве невозможно отрегулировать подачу теплого воздуха одновременно в ноги и на стекло. Промучался я так прошлую зиму и в этот раз решил проблему исправить. Отчетов о переделки печки великое множество, я же пошел по пути человека с ником Tatarin716 , потому что поисковик выдал его доработку первой =)
Основное преимущество данного метода — не нужно полностью снимать переднюю панель.
Для начала разобрался как работают заслонки. Вот эта картинка очень наглядно демонстрирует:

Демонтируем декоративные щитки с левой стороны отопителя и достаем регулятор положения заслонок. Смело демонтируем его нижнюю часть которая отвечает за ход "фронтальной" заслонки. Кстати демонтировать надо аккуратно, пластик хрупкий, я нижнюю часть отломал и деталька треснула — пришлось паять. Затем напильником выравниваем ход заслонки по диагонали между двумя крайними положениями для более плавной регулировки воздушного потока.

Затем необходимо нижнюю заслонку намертво закрепить в верхнем положении. Таким образом мы навсегда лишаемся положения "фронт", но справедливости ради скажу что за 1,5 года я ни разу этим положением не пользовался. Для этого я изготовил вот такой кронштейнчик из жестянки и закрепил на саморез.

1. Сопла обдува стекол и передних дверей.
2. Верхние щели панели приборов.
3. Верхние сопла обдува.
4. Регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние сопла.
5. Боковые сопла обдува.
6. Центральные сопла обдува.
7. Нижние сопла обдува.

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха за счёт смешивания холодного и нагретого воздуха и поддерживается практически на постоянном уровне при любых скоростях автомобиля. На рисунке 24 представлены органы управления системой вентиляции и отопления салона автомобиля.

Переключатели обогрева

Левый поворотный переключатель:

Температура, рис. 25.

Средний поворотный переключатель:

Распределение воздуха, рис. 26.

Правый поворотный переключатель:

Обдув (вентилятор), рис. 27.

Четыре скорости:

  • 0 – выключен
  • 4 – максимальный расход воздуха.
Читайте также:  Цвет свечей зажигания что означает

Вентилятор обдува позволяет увеличить объём поступающего воздуха, благодаря чему обеспечивается дополнительный комфорт при движении и ускоренное устранение обледенения и прогрев салона. Поэтому необходимо включать обдув и во время движения.

На рисунке 28 показан рычаг управления заслонкой:

  • в крайнем левом положении наружный воздух поступает в салон;
  • в среднем положении рычага смешивается наружный воздух и воздух,
  • циркулирующий внутри салона;
  • в крайнем правом положении включается режим рециркуляции.

При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха. Этот режим может быть полезен, например, при проезде тоннеля или при движении в пробке для исключения попадания в салон воздуха, насыщенного отработавшими газами. Длительная циркуляция воздуха внутри салона автомобиля может привести к запотеванию окон.

Воздухозаборник отопителя, рис. 29, находится под шумоизоляционной обивкой в моторном отсеке под валами рычагов стеклоочистителя. Воздухозаборные отверстия должны быть свободны для поступления воздуха, при необходимости удалить листву, грязь или снег.

Воздушный фильтр установлен в коробке воздухозаборника отопителя, который очищает поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и т.д.

Сопла обдува

Центральные сопла обдува, рис. 30.

Регулируется подача воздуха рычагами 1 направляющих лопаток центральных сопел путем изменения положения заслонок вверх или вниз, а регулятор интенсивности подачи воздуха 2 открывает или закрывает полностью центральные сопла обдува. В зависимости от положения температурного переключателя обеспечивается комфортный обдув верхнего пространства салона неподогретым или тёплым воздухом.

Для усиления притока воздуха включить вентилятор обдува и установить средний поворотный переключатель в положение.

Боковые сопла обдува, рис. 31.

Через сопла в салон поступает нормальный или тёплый воздух. Регулируется подача воздуха рычагами 1 направляющих лопаток боковых сопел путем изменения положения заслонок вверх или вниз, а регулятор интенсивности подачи воздуха 2 открывает или закрывает полностью боковые сопла обдува.

Направление потока воздуха можно отрегулировать так, что можно создать теплую воздушную подушку на участке дверей в холодную погоду.

Для усиления притока воздуха включить вентилятор обдува и установить средний поворотный переключатель в положение.

Сопла обдува стекол и передних дверей, рис. 32.

Установите рычаг управления заслонкой в крайнее левое положение и средний поворотный переключатель в положение: холодный или прогретый воздух будет направлен в сторону лобового стекла и к боковым стёклам (в основном на участках установки наружных зеркал).

Читайте также:  Схема подключения дхо без реле

Верхние сопла обдува, рис. 33.

Установите рычаг управления заслонкой в крайнее левое положение и средний поворотный переключатель в положение:

  • холодный или прогретый воздух будет направлен в сторону лобового стекла;
  • средний поворотный переключатель в положении;
  • при открытой заслонке регулятором дополнительной подачи воздуха обеспечивается дополнительная подача воздуха.

Нижние сопла обдува, рис. 34.

Неподогретый или тёплый воздух подаётся в нижнюю часть салона (в зоны ног водителя и пассажиров). Для усиления притока воздуха переключить вентилятор обдува на более высокую ступень и установить распределитель воздуха средний поворотный переключатель в положение.

Вентиляция салона, рис. 35.

В крайнем левом положении рычага управления заслонкой, наружный воздух поступает в салон автомобиля:

  • через верхние сопла обдува и сопла обдува стекол передних дверей, если перевести средний поворотный переключатель в положение;
  • через боковые и центральные сопла,
  • если средний поворотный переключатель перевести в положение.

Регуляторами интенсивности подачи воздуха через боковые и центральные сопла регулируется подача воздуха путем изменения положения заслонок вплоть до полного их закрытия. В данном положении при открытой заслонке регулятором дополнительной подачи воздуха через верхние сопла обеспечивается дополнительная подача воздуха.

  • через нижние сопла в зону ног водителя и пассажиров, если средний поворотный переключатель находится в положении. При повороте рычагов направляющих лопаток боковых и центральных сопел меняется направление воздушного потока.

Для увеличения подачи воздуха в салон автомобиля установите правый поворотный переключатель в один из четырёх режимов вентилятора отопителя.

После безуспешного гарантийного ремонта системы вентиляции салона в ООО "Дженсер Люберцы" по совету GM-Avtovaz обратился в Авто + avto-gm.ru/, где мне передали технологию (фактически патент на способ) выставления режима работы системы вентиляции салона, таким образом, что бы тёплый воздух поступал в ноги пассажирам. Метод оказался полностью работоспособным! Привожу его описание:

Метод управления системой отопления салона автомобиля Шевроле-НИВА GLC Bertoni

ОБЛАСТЬ НАУКИ И ТЕХНИКИ:
Метод относится к области обеспечения автоматизированного управления работой системы отопления автомобиля Шевроле-НИВА GLC Bertoni во время поездки, обеспечивающий комфортные условия пассажирам при температуре окружающей среды ниже + 5 градусов по цельсию. К другим автомобилям метод не применим, т.к. учитывает оригинальный дизайн Bertoni, присущий только данному типу т/с.

Читайте также:  Как устранить мелкие царапины на кузове автомобиля

ОПИСАНИЕ АНАЛОГА:
Аналогов не существует. По данной причине метод можно рассматривать в качестве открытия.

ЗАДАЧА ПРЕДЛАГАЕМОГО МЕТОДА:
Технической задачей данного метода является обеспечение пассажиров автомобиля Шевроле-НИВА GLC Bertoni в любой момент времени (в не зависимости от места нахождения т/с):
Подача тёплого воздуха в ноги пассажирам.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ:
Экономический эффект заключается в отсутствии необходимости использовать арендованные транспортные средства, как с водителем, так и без водителя взамен уже купленного автомобиля Шевроле-НИВА GLC Bertoni. Метод окупает себя с первых минут своего применения.

ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ:
Не требуются.

ОПИСАНИЕ МЕТОДА:
Заведите автомобиль. Выставите рукоятку управления воздушным потоком в среднее положение ноги-лицо (принудительно закрыв все дефлекторы), рукоятку управления температурой воздушного потока — холод, рукоятку регулировки интенсивности воздушного потока в положение 4. Затем медленно начинайте перемещать ручку регулировки температуры воздушного потока в сторону увеличения его температуры до максимального значения. Мощный поток воздуха выдавливает заслонку в нужное положение и уже в таком состоянии позволяет получить положительный эффект. После чего необходимо уменьшить интенсивность воздушного потока до комфортного уровня. Проехав на т/с 45-60 минут можно перевести рукоятку управления потоком воздуха в положение ноги-лобовое стекло, повторив действия описанные в прилагаемом выше алгоритме. Прогретые элементы системы управления вентиляцией позволяют однозначно зафиксировать заслонку управления воздушным потоком в выбранном положении. Не переводите заслонку управления в другие положения на протяжении холодного периода эксплуатации т/с, т.к. иначе Вам повторно необходимо будет выполнить описанный выше алгоритм действий. Не переводите заслонку управления воздушным потоком в положение — ноги. Ожидаемого эффекта Вы не получите, а алгоритм управления заслонкой необходимо будет выполнить повторно. Для усиления интенсивности воздушного потока, поступающего в ноги пассажирам рекомендуется сдвинуть ручку управления доступом воздуха в автомобиль (рециркуляция-свободное поступление воздуха снаружи) положение 1/3 от левого крайнего положения.

Представленный метод запрещается использовать в коммерческих целях, все права принадлежат GM-Avtovaz.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector