Меню Закрыть

Сколько топлива расходует фура

Расход топлива грузовыми автомобилями.

1. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т·км;

Gnр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км;

W – объем транспортной работы, т·км: W = Gгр х Sгр (где Gгр – масса груза, т;

Sгр – пробег с грузом, км);

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

2. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:

— для бензина – до 2 л;

— для дизельного топлива – до 1,3 л;

— для сжиженного газа – до 2,64 л;

— для природного газа – до 2 куб. м;

— при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 м3 – природного газа и до 0, 25 л – дизельного топлива.

Вышеуказанная формула позволяет определить расход топлива для:

а) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом без расчета транспортной нормы;

б) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом;

в) порожнего автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа;

г) автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа с грузом;

д) седельного тягача с порожним полуприцепом;

е) седельного тягача с полуприцепом с грузом;

Пример 1. Одиночный грузовой бортовой автомобиль (вариант «а»).

Автомобиль ГАЗ-3302 работает в летний период в городе с 400-тысячным населением на развозке продуктов по торговым точкам без учета массы перевозимого груза.

Срок службы автомобиля – 9 лет, пробег 220 тыс. км.

Работа автомобиля предусматривает частые технологические остановки для погрузки и выгрузки груза.

Базовая норма расхода топлива Hs – 16,5 л100 км пробега. Пробег по путевому листу – 145 км.

— работа в городе – 10%;

— эксплуатация изношенного автомобиля (более 8 лет с пробегом более 150 тыс.км) –10%;

— работа с остановками для погрузки-выгрузки – 8%.

Расход топлива составит: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 16,5 х 145 х (1 + 0,01 х 28%) = 30,6 л.

Пример 2. Одиночный грузовой бортовой автомобиль с грузом.

Автомобиль ГАЗ-3307 перевозит в летнее время 4,5 т груза на расстояние 90 км. Общий пробег составляет 220 км, из них 40 км – в городе с 60-тысячным населением, 20 км в пригороде и 160 км по загородной асфальтированной дороге. Срок эксплуатации автомобиля составляет 9 лет, пробег — 180 тыс. км.
Базовая норма расхода топлива для автомобиля ГАЗ -3307 (Hs) равна 24,5 л/100 км.
Норма расхода бензина на перевозку груза (Hw) — 2,0 л/100 ткм;
Повышающие и понижающие коэффициенты:

работа в городе – (+ 5%);

работа за городом – (-10%);

надбавка на изношенность автомобиля – (+10%).

Расход топлива составляет:
Qн = 0,01 х (24,5 х 220 + 2 х (4,5 х 90)) х (1 + 0,01 х (10% на износ автомобиля на весь пробег + 5% город х 40220 + (-10% загородная зона х 160220)) = 0,01 х (5390 + 810) х (1 + 0,01 х (10 + 0,9 + (- 7,3) = 64,2 л.

Примечание. Выражение (4,5 х 90) – объем транспортной работы в ткм.

Пример 3. Автопоезд с грузом в составе грузового бортового автомобиля КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352.

Автопоезд в летнее время перевозит груз общей массой 20 тонн (10 тонн на автомобиле и 10 тонн на прицепе). Общий пробег по путевому листу составляет 610 км, из них с грузом 20 тонн — 300 км.

Читайте также:  Крышка радиатора не держит давление

Из общего пробега на городскую черту 2-х городов (численность 350 и 430 тыс. человек) приходится 70 км, на пригородные зоны – 120 км, на загородную зону (дорога с усовершенствованным покрытием) – 420 км. Срок службы автомобиля – 10 лет, пробег 340 тыс. км.

Базовая норма расхода топлива автомобиль КАМАЗ-53212А в снаряженном состоянии – 26,3 л100 км.

Масса порожнего прицепа – 3,7 тонны.

движение в городской черте – (+15%); движение в загородной зоне – (- 15%); надбавка на возраст автомобиля – (+ 10%).

Расчет расхода топлива.

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где Hw = 1,3 л/100 ткм (дизтопливо).

1. Определяем норму расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягача и прицепа без груза:

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км = 26,3 + 1,3 х 3,7 = 31,1 л100 км.

Сколько фура кушает на 100км гружёная и не груженая?

Определяем объем транспортной работы W = Gгр х Sгр = 20 тонн х 300 км = 6000 ткм.

3. Расход дизтоплива составит: 0,01 х (31,1 х 610 + 1,3 х 6000) х (1 + 0,01 х ((15% город х 70610 + (-15% загородная зона х 420610 + 10% возраст)) =

= 0,01 х (18971 + 7800) х (1 + 0,01 х ((1,72 + (- 10,32) + 10)) = 0,01 х 26771 х (1 + 0,01 х 1,4) =

Полный перечень грузовых бортовых автомобилей отечественного производства и стран СНГс базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.1. методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Перечень зарубежных грузовых бортовых автомобилей с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.2. этих же методических рекомендаций.

Нормы расхода топлива на холодильные установки автомобилей-рефрижераторов согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г.

Холодильная установка FrigoC «3500Basic-D» (шасси МАЗ-Купава-5731); работа при номинальной нагрузке

Холодильная установка Thermo King MD-II HFC

Холодильная установка Thermo King MD-II MAX

Холодильная установка Thermo King SB-I

Холодильная установка Thermo King СВ-III

Холодильная установка Thermo King SL400E

Холодильная установка Thermo King SMX 30

Холодильная установка Euro Frigo «Basic3500D»; работа при номинальной нагрузке

Холодильная установка Carrier CA300 (шасси Iveco 49E12)

Холодильная установка Carrier Maxima 1300

Холодильная установка Carrier Viento 200R-134A

Холодильная установка Carrier Viento 350

Холодильная установка Carrier Viento 500 (шасси Mercedes-Benz 814 «Vario»)

Холодильная установка Carrier Zephyr 200 (шасси Mersedes Benz 609D)

Холодильная установка Carrier Zephyr-300 (шасси Iveco 49.10)

Холодильная установка Euro Frigo Basic C2000

Холодильная установка Euro Frigo Basic C2000

Холодильная установка G.A.H RD21MT (шасси Volkswagen LT35 2,5SDi)

Холодильная установка Maxima-1300

Холодильная установка Sanden 2

Холодильная установка Sanden Typ I

Холодильная установка Thermo King C-200

Холодильная установка Thermo King C-200

Холодильная установка Thermo King MD-200 (МАЗ-Купава 830110)

Холодильная установка Thermo King SL-200e-30

Холодильная установка Thermo King SLX-400

Холодильная установка Thermo King SMX-II

Холодильная установка Thermo King V-100max-30

Холодильная установка Thermo King V-200

Холодильная установка Thermo King V-200-10

Холодильная установка Thermo King V-200-10

Холодильная установка Thermo King V-200-10

Холодильная установка Thermo King V-200-10

Холодильная установка Thermo King V-200-10

Холодильная установка Thermo King V-200-10

Холодильная установка Thermo King V-200max-30

Холодильная установка Thermo King V-300

Холодильная установка Thermo King V-300 (шасси Mercedes-Benz 814)

Холодильная установка Thermo King V-300max-10

Холодильная установка Thermo King V-300max-30 (шасси Iveco Daily 50C14 3,0TDi)

Холодильная установка Thermo King VM-400max-10 (шасси Iveco 35S13)

Холодильная установка V-250

Холодильная установка Viento 200

Холодильная установка Viento 300

Холодильная установка Zephyr 30S (Carrier)

Холодильная установка Zephyr 540

Холодильная установка Вьюга «Оптимум»

Холодильная установка Элинж С07

Холодильная установка Элинж-1

Холодильно-отопительная установка Carrier Viento 200 (шасси Peugeot Boxer 3,0HDi)

Холодильно-отопительная установка Фригера БИСЭ-32

Базовые нормы расхода топлива для грузовиков и грузового транспорта

Марка грузовика

литров на 100 км

ГАЗ — 2310 " Соболь "

ГАЗ — 2705

ГАЗ — 330210 " Газель "

ГАЗ — 3302 " Газель "

ГАЗ — 33027 " Газель "

ГАЗ — 33104 " Валдай "

ГАЗ — 52

ГАЗ — 63

ГАЗ — 66

ЗИЛ — 130

ЗИЛ — 131

ЗИЛ — 133Г

ЗИЛ — 138

ЗИЛ — 150

ЗИЛ — 151 157

ЗИЛ — 4331

ЗИЛ — 4333

ЗИЛ — 4334

ЗИЛ — 5301

КамАЗ — 4310

КамАЗ — 43114R

КамАЗ — 5320

КамАЗ — 53212

КамАЗ — 65201

КрАЗ — 255Б

КрАЗ — 257

КрАЗ — 260

МАЗ — 514

МАЗ — 516

МАЗ — 53352

МАЗ — 53371

МАЗ — 543

МАЗ — 6303

МАЗ — 7310

УАЗ — 3303

УАЗ — 33032

УАЗ — 451

УАЗ — 452

Урал — 355

Урал — 375

Урал — 377

Урал — 4320

Avia A — 20H

DAF 95.350

Magirus 232 D 19L

Ford Transit 2.5D

Ford Transit 350

Ford Transit Connect 1.8TD

Ford Transit FT-190L

Iveco ML 75E

Iveco 50.9

Iveco 65.10

Iveco 79.12

Iveco Euro Cargo

MAN 15.220

MAN 15.224 LC

MAN 8.145 4.6D

Mercedes — Benz 1843

Mercedes — Benz 1317

Mercedes — Benz 1838L

Mercedes — Benz 2640 L Actros

Mercedes — Benz 312D

Mercedes — Benz 408D

Mercedes — Benz 609D

Mercedes — Benz 809D

Mercedes — Benz 811D

Mercedes — Benz 813D

Mercedes — Benz 814D

Mercedes — Benz LP 809/36

Mitsubishi L400 2.5 D

Scania R 114 LB 380

Scania R 124 LB

Tatra 111R

Volkswagen Transporter 1.9D 7HK

Volkswagen Transporter T4 2.5

В этом материале мы подготовили оптимальные рекомендации, которые помогут снизить расход топлива грузовика

Все материалы > Как снизить расход топлива грузовика. Эксплуатируем грузовик экономно

Расход топлива грузовика – самый важный момент, который волнует всех перевозчиков. Каждая компания старается максимально его снизить. Однако многих водителей жесткие нормы экономии горючего не устраивают, так как в них бывает очень сложно уложиться. Перевозчики же считают, что водители остатки солярки сливают и продают. Поэтому нормы ставятся жесткие, так как толку от нормы с запасом не будет, водители все равно не уложатся. Поэтому, нужно глубже разбираться в каждой конкретной ситуации.

В этом материале мы подготовили оптимальные рекомендации, которые помогут снизить расход топлива грузовика. Обязательно прочтите и запишите самые важные.

Экономичная эксплуатация грузовика

Только при заботливом и «хозяйском» отношении к грузовику может осуществляться экономичная эксплуатация автопоезда. Экономно работает тот водитель или перевозчик, который правильно организует процесс грузоперевозок. Также, экономичная эксплуатация автопоезда невозможна без безопасного вождения. Рассмотрим все подробнее.

Для части предпринимателей, начинающих заниматься грузоперевозками, становится откровением, что нет таких волшебных рецептов, которые позволяют осуществлять перевозку буквально «на воздухе». Предприимчивые граждане на волне этих мифов, а также регулярного удорожания дизеля, построили настоящую индустрию по производству модификаторов, катализаторов и прочей бесполезной химии для экономии. Волшебный рецепт состоит в том, что энергию нужно просто экономно расходовать.

Главный элемент экономии – водитель. Именно он обязан экономно управлять грузовиком, Проводить регулярное ТО и ремонт. Итоговый расход топлива зависит от умений водителя:

  • выбирать скоростной режим;
  • регулировать время работы.

Пустой автопоезд – это неэкономно!

Экономить может только загруженный автомобиль. Единственно полезное, что может сделать пустой автопоезд – уложиться в отведенную норму расхода солярки.

Автопоезд без загрузки весит сравнительно мало. Поэтому он не может накапливать достаточно инерции, которая бы эффективно гасила парусность. На автопоезде без груза намного тяжелее ехать в сложных погодных условиях. На скользкой дороге пустой автопоезд может даже сдуть боковой ветер. Пустому автопоезду даже при движении вниз потребуется дополнительная порция горючего. А самое важное, пустой грузовик и прицеп, даже если они оснащены мягкой пневмоподвеской, сильнее подвержен износу при движении без загрузки.

Поэтому, важной задачей организации перевозок – снизить до минимума количество холостых переездов.

Распределяем груз в кузове правильно

Важным правилом распределения груза по кузову является равномерность. Также, стоит обратить внимание на качество закрепления.

Плохо закрепленный груз может сместить центр тяжести в одну из сторон, что при движении грузовика под уклоном может привести к опрокидыванию. При таком варианте не может быть и речи об экономичной езде. Если груз погружен неправильно, центр тяжести смещен вперед, к ведущим колесам грузовика, а нагрузка на оси полуприцепа минимальна, управлять тягачом становится очень неудобно. Активно тормозить и быстро останавливаться с помощью прицепа у водителя не получается, а его ходовая часть работает на пределе своих возможностей. А все потому, что происходит перераспределение давления в тормозной системе: колодки тягача работают под максимальной нагрузкой, в то время, когда колодки полуприцепа испытывают незначительную нагрузку. А должно быть все наоборот, особенно на сложной дороге. Тормозные колодки прицепа должны срабатывать первыми.

Неправильное размещение груза в самом конце полуприцепа, также негативно сказывается на перевозке. Автопоезд на участках неровной дороги испытывает рывки, которые его значительно тормозят. При этом страдает трансмиссия, сцепка, и даже мотор. Такое размещение груза чревато остановкой автопоезда на первом же сложном подъёме. Ведущие колеса автопоезда могут просто пробуксовывать

В тех случаях, когда равномерное размещение груза невозможно – ставьте его максимально ближе к седельному тягачу или используйте машины с прицепом на буксире.

Выбор маршрута

Проработка маршрута – основа экономии. Согласовывайте движение с заказчиком.

Стоит помнить, что самый короткий маршрут не всегда выгодный и на нем можно сэкономить горючее. Езда по ровной современной дороге, пусть даже она длиннее, выйдет намного выгоднее, чем езда по разбитой короткой дороге. Двигаться по хорошей трассе удобнее как водителю, он меньше устаёт и снижает расход топлива двигаясь на высоких скоростях, так и автомобилю, ходовая часть которого меньше страдает.

Выбор графика движения

График переезда, разработанный правильно, даст возможность соблюдать экономный скоростной режим. Важно не работать при сложных условиях: туман, высокая температура, гололед, заторы, ветер. Если вы знаете, что по ходу движения скопился затор – остановитесь и переждите, пока он исчезнет. Кроме того, что вы сможете передохнуть, вы еще и сэкономите дорогое горючее, которое придется потратить для перемещения на малой скорости.

Аномальные погодные условия лучше где-то переждать. Кроме того, что езда в них будет неэкономичной, вы еще и можете подвергнуть свою жизнь опасности, повредить груз свою технику и технику других участников дорожного движения. Чтобы коммунальные службы справились со стихией, чаще всего, хватает нескольких часов.

Избегайте езды в больших городах в час пик. Если проезд через город неизбежен – выезжайте как можно раньше. Ваш график движения должен быть составлен таким образом, чтобы в нем было минимум остановок на светофорах.

Следите за температурой двигателя.

Правильный тепловой режим работы двигателя – залог долгой и безотказной работы. Всегда прогревайте мотор, так как движение при холодной поршневой группе не только способствует износу, но и увеличивает расход топлива. Обычно, достаточно 3-5 минут для прогрева двигателя на холостых оборотах. Но если автомобиль груженый, лучше прогреть немного дольше, ведь нагрузка на двигатель сразу будет выше.

Рабочая температура мотора – 75 о -85 о . Только в этом диапазоне двигатель может работать экономно. Зимой многие дополнительно утепляют моторы своих грузовиков.

Аналогичная ситуация наблюдается и летом, когда на улице выше 30 о . Кислорода в нагретом воздухе меньше, двигатель теряет экономичность, ведь горючая смесь становится менее насыщенной. Многие водители замечают потерю мощности двигателя при сильно жаре.

Вторым негативным фактором высокой температуры является плавление асфальта. Он становится более липким, что препятствует свободному качению колес. Кроме того, сами покрышки испытывают перегрев, зачастую выше допустимых производителем норм. Иногда колеса взрываются, а покупка нового обходится недешево.

Намного экономичнее ездить ночью. Покрышки не греются, а двигателю хватает кислорода. Управление становится более четким, так как машина не «гуляет» по расплавленному асфальту. Да и самому водителю комфортнее работать в ночную прохладу.

Техническое состояние автомобиля

Грузовик должен быть всегда исправен. Это самый важный фактор, который обеспечивает экономию солярки. И если вы считаете, что на расход топлива влияет исключительно работа мотора и системы подачи топлива – вы очень заблуждаетесь.

В грузовике все системы взаимосвязаны и в комплексе влияют на расход топлива:

  • фильтр топлива и воздушный фильтр. От их чистоты напрямую зависит объём, и качество подаваемой горючей смеси;
  • мотор. В двигателе должны быть отрегулированы клапана, что обеспечит хорошую компрессию, эффективно работать турбина и выхлопная система. Многие недооценивают важность хорошего состояния выхлопной системы. А ведь это от неё зависит качество вентиляции цилиндров, что напрямую влияет на расход горючего и мощность двигателя;
  • интеркулер. Радиатор должен быть чистым, а все соединения герметичными;
  • аккумулятор. Без комментариев;
  • шины автопоезда. Колёса нужно накачивать до тех параметров, которые установлены производителем. Слабо накаченная покрышка имеет больший контакт с дорогой, а значит изнашивается быстрее. Страдает и экономия солярки, так как уменьшается накат грузовика;
  • пневматическая система. Утечки из данной системы должны быть исключены. Её нужно проверять регулярно, чтобы не случилось, что при остановке у вас «упали» пневморессоры и пришлось расходовать топливо на то, чтобы заполнить систему заново;
  • тормозные накладки. Автопоезд должен иметь всегда исправную тормозную систему. Плавная и экономичная езда, в случае если тормоза не работают, просто невозможна;
  • подвеска. Если амортизаторы уже не справляются со своей функцией, водитель начинает чаще тормозить при неровностях. Это ведет к снижению скорости движения, перерасходу топлива и возможности выхода из строя других систем;
  • топливная аппаратура. Больше всего дизельная аппаратура боится грязи и воды. Убережет систему от их попадания регулярная замена фильтров, ТО отстойников, замена форсунок по регламенту и, без сомнения, использование только качественного дизельного топлива.

Важно наблюдать за цветом выхлопных газов.

Черный цвет говорит о том, что подача горючей смеси слишком большая. Причин много: может плохо работать турбокомпрессор, быть забиты форсунки или фильтры, или момент впрыска установлен неверно.

Голубой цвет газов свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает масло. Значит либо плохо работают кольца, либо пропала компрессия.

Белый цвет выхлопных газов говорит о том, что вы мало прогрели двигатель или солярка из форсунок по какой-либо причине попадает в моторное масло. Также может быть неверно выбран момент впрыска.

Самое важное правило – ездите только на качественной солярке. Если вы будете заливать хорошую солярку, тяга двигателя будет стабильной, расход топлива снизится. Вы не будете иметь проблем с топливной системой, а её обслуживание считается одним из самых дорогих в дизельных двигателях. Это еще один из пунктов экономии.

А на каких заправках обычно вы покупаете дизель?

Просмотры: 2767 | Теги: расход, фура, грузовик, топливо, дизель, топливная карта, скидка, экономия

Смотрите также

В данном материале мы познакомим вас с тем, какие документы нужны для международных грузоперевозок.

Тягачами с полуприцепом, которые еще называются автопоездами, перевозят львиную долю грузов.

Рефрижератор – это своего рода полуприцеп, основная часть которого носит название изотермический фургон. Он закрыт специальными сендвич-панелями, а внутри установлено холодильное оборудование. Используется грузовик для перевозки товара, требующего с

Из данного материала вы узнаете о том, как получить разрешение и согласование на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов.

Сегодня существует огромный выбор компаний, которые качественно оказывают транспортно-экспедиционные услуги своим клиентам, осуществляя поставку товаров как внутри страны, так и на международном уровне

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector