Меню Закрыть

Сколько весит запорожец в килограммах

Масса автомобиля сухая (без полезной нагрузки, масла, топлива, запасного колеса, комплекта инструментов, деталей и узлов системы отопления кузова, кг 750

Масса снаряженного автомобиля, кг

без нагрузки 800

с полной нагрузкой 1200

Распределение массы снаряженного автомобиля с полной нагрузкой на оси, кг

Допустимая масса перевозимого груза в багажном отделении кузова, кг, не более 50

Габаритные размеры (номинальные), мм

высота (без нагрузки) 1400

Колея передних колес, мм 1240

Колея задних колес, мм 1226

Дорожный просвет (под поперечиной

крепления двигателя при полной нагрузке), мм 185

Углы свеса (с полной нагрузкой), град

Наименьший радиус поворота (по следу переднего наружного колеса), м 5,3

Наибольшая скорость на горизонтальном участке ровного сухого

шоссе с одним пассажиром, км/ч 120

Путь торможения автомобиля на сухом горизонтальном участке ровной дороги с полной нагрузкой со скоростью 80 км/ч до полной остановки при применении рабочей тормозной системы, м, не более 43,2

Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч с места с переключением передач на горизонтальном прямом участке шоссе с водителем и пассажиром, с 32

Применяемое топливо (бензин автомобильный) А-76

Эксплуатационный расход топлива на 100 км пути, после обкатки

(при установке на двигатель карбюратора К-133) при скорости движения 90 км/ч 6,5

бЧФПНПВЙМШ ъбъ-966ч "ъБРПТПЦЕГ" ЧЩРХУЛБМУС У ОПСВТС 1966 ЗПДБ. пФ ъбъ-965б ПО ХОБУМЕДПЧБМ ВПМШЫЙОУФЧП ХЪМПЧ Й БЗТЕЗБФПЧ: ДЧЙЗБФЕМШ нЕнъ-966б НПЭОПУФША 30 М.У., ЛПТПВЛХ РЕТЕДБЮ, РПДЧЕУЛХ. пФ РПУМЕДХАЭЙИ НПДЕМЕК ЕЗП НПЦОП ПФМЙЮЙФШ РП ВМЕУФСЭЕК ДЕЛПТБФЙЧОПК ТЕЫЕФЛЕ ОБ РЕТЕДЛЕ Й НЕФБММЙЮЕУЛПК РБОЕМЙ РТЙВПТПЧ.

нПДЙЖЙЛБГЙС ъбъ-966 ПФМЙЮБМБУШ ДЧЙЗБФЕМЕН НПЭОПУФША 43 М.У. (1197 ЛХВ.УН., УФЕРЕОШ УЦБФЙС 7,2, ВЕОЪЙО б-76) Й ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБНЙ (УОБТСЦЕООЩК ЧЕУ 780 ЛЗ, РПМОЩК ЧЕУ 1080 ЛЗ, НБЛУ.УЛПТПУФШ 120 ЛН/Ю).

уХЭЕУФЧПЧБМЙ ФБЛЦЕ НПДЙЖЙЛБГЙЙ У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН ъбъ-966чт Й ъбъ-966чв Й чв2 (У РПТПЫЛПЧПК ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОПК НХЖФПК УГЕРМЕОЙС), ПВЕ У ДЧЙЗБФЕМЕН 30 М.У. рТПЙЪЧПДУФЧП ъбъ-966ч ВЩМП РТЕЛТБЭЕОП Ч ДЕЛБВТЕ 1972 ЗПДБ, Б ЕЗП НПДЙЖЙЛБГЙК У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН — У СОЧБТС 1973 ЗПДБ.

Читайте также:  Какой размер резины на ниву 2121

рТПЙУИПЦДЕОЙЕ ДЙЪБКОБ ЬФПЗП РПЛПМЕОЙС НБЫЙО ОЕСУОП. чРТПЮЕН, НПЦЕФЕ РПУНПФТЕФШ ОБ NSU Prinz 4

ч ОБЮБМЕ 1972 ЗПДБ ОБЮБМПУШ РТПЙЪЧПДУФЧП БЧФПНПВЙМС ъбъ-968. чОЕЫОЙЕ ПФМЙЮЙС ПФ ъбъ-966ч — ЖПОБТЙ ЪБДОЕЗП ИПДБ, ПФУХФУФЧЙЕ РЕТЕНЩЮЕЛ Ч ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛБИ Й ОБДРЙУЙ "ъБРПТПЦЕГ" ОБ РТБЧПН РЕТЕДОЕН ЛТЩМЕ.

уХЭЕУФЧПЧБМБ НПДЙЖЙЛБГЙС ъбъ-968ь (ЬЛУРПТФОБС), ПФМЙЮБЧЫБСУС ЖБТБНЙ, УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ НЕЦДХОБТПДОЩН ОПТНБН ВЕЪПРБУОПУФЙ, МПВПЧЩН УФЕЛМПН ФЙРБ "ФТЙРМЕЛУ", ДЕЛПТБФЙЧОПК ПЛБОФПЧЛПК ОБ ХРМПФОЙФЕМСИ УФЕЛПМ, ЪБНЛПН ЪБЦЙЗБОЙС У РТПФЙЧПХЗПООЩН ХУФТПКУФЧПН.

чЩРХУЛБМЙУШ Й НПДЙЖЙЛБГЙЙ У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН: ъбъ-968в — ДМС МАДЕК, МЙЫЕООЩИ ПВЕЙИ ОПЗ, ъбъ-968в2 — ДМС ЧПДЙФЕМЕК У ПДОПК ОПЗПК Й 3A3-968P — ДМС ФЕИ, Х ЛПЗП МЙЫШ ПДОБ ОПЗБ Й ПДОБ ТХЛБ.

рТПЙЪЧПДУФЧП ъбъ-968б ОБЮБМПУШ Ч ЛПОГЕ 1974 ЗПДБ. еЗП ПФМЙЮБМЙ: ДЕЛПТБФЙЧОЩК ЬМЕНЕОФ ОБ РЕТЕДЛЕ, ЪБНЕОЙЧЫЙК ТЕЫЕФЛХ, ДЧХИЛПОФХТОБС ФПТНПЪОБС УЙУФЕНБ, ВПМЕЕ ХДПВОЩЕ УЙДЕОШС (ПФ чбъ-2101), РМБУФЙЛПЧБС РБОЕМШ РТЙВПТПЧ.

бЧФПНПВЙМШ ъбъ-968н ЧЩЫЕМ ОБ ЛПОЧЕКЕТ Ч 1979 ЗПДХ. дЙЪБКО ЛХЪПЧБ РПДЧЕТЗУС ЪОБЮЙФЕМШОЩН ЙЪНЕОЕОЙСН — РЕТЕДОСС РБОЕМШ ЛХЪПЧБ УФБМБ ЧЩРХЛМПК, "ХЫЙ" ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛПЧ ЪБНЕОЕОЩ ОБ ТЕЫЕФЛЙ, ЪБДОЙЕ ЖПОБТЙ РТЙПВТЕМЙ ВПМЕЕ УПЧТЕНЕООХА РТСНПХЗПМШОХА ЖПТНХ. иТПНБ УФБМП НЕОШЫЕ, Б ЮЕТОПЗП РМБУФЙЛБ — ВПМШЫЕ.

чЩРХУЛБМУС У ФТЕНС НПДЙЖЙЛБГЙСНЙ ДЧЙЗБФЕМЕК:

  • нЕнъ-968ь НПЭОПУФША 41 М.У. РПД ВЕОЪЙО б-76 У ЛБТВАТБФПТПН л-133 — ВБЪПЧБС НПДЕМШ.
  • нЕнъ-968зь НПЭОПУФША 45 М.У., ПФМЙЮБЧЫЙКУС ДЧХИЛБНЕТОЩН ЛБТВАТБФПТПН дббъ-2101-20 Й ЧРХУЛОЩН ЛПММЕЛФПТПН РПД ОЕЗП.
  • нЕнъ-968вь НПЭОПУФША 50 М.У. РПД ВЕОЪЙО б-93, ПФМЙЮБЧЫЙКУС ПФ нЕнъ-968зь РПЧЩЫЕООПК ДП 8,4 УФЕРЕОША УЦБФЙС ЪБ УЮЕФ ЙЪНЕОЕОЙС ЛПОУФТХЛГЙЙ ЗПМПЧПЛ ГЙМЙОДТПЧ.

рТПЙЪЧПДУФЧП ЬФПЗП РПУМЕДОЕЗП "ЛМБУУЙЮЕУЛПЗП" ъБРПТПЦГБ РТЕЛТБЭЕОП 1 ЙАМС 1994 ЗПДБ.

Автомобильная промышленность одной шестой континента никогда не баловала своих граждан такими преимуществами развитого социализма, как богатый выбор. Не было выбора. Брали то, что успели, пока другие не забрали. В полной мере это относится и к автомобильной промышленности.

Содержание:

Подарок Родине из Запорожья

Автомобильная промышленность чувствовала себя беспомощной не от отсутствия мозгов у ее работников, а от отсутствия совести, иногда ума, и чести у партийных лидеров. Все автомобильные заводы были знаковыми. Они не были предназначены для того, чтобы выпускать качественные автомобили, а для того, чтобы быть символом чего-то там. Ленинского комсомола, дружбы с итальянским коммунистом Тольятти. Только на символы и выделялись бюджетные средства, а все разработки — чистой воды энтузиазм. Тем не менее, четыре основных автомобильных ниши с горем пополам заполнить удалось не без шпионажа и лицензионных копий, но были представители и маленьких автомобилей, и средних. Большие, само собой, были.

Читайте также:  Все о ладе калине универсал

Самым маленьким и обиженным в этом плане был Запорожский автомобильный завод Коммунар. Ему шагу не давали ступить без директив, о чем красноречиво молчит автомобиль Таврия, который был готов к серийному выпуску на шесть лет раньше, чем восьмерка. Но партия решила, что все средства нужно направлять на главный завод автомобилей для народа в Тольятти. Обидно было вдвойне, поскольку при готовом современном автомобиле ЗАЗ 1102, заводу приходилось выпускать ЗАЗ 968М, устаревший, как сам коммунизм.

ЗАЗ 968М — технические характеристики

Чтобы хоть как-то освежить конструкцию 968-й модели, завод предпринял отчаянную попытку модернизации. Она удалась только к 1979 году. В автомобиле произошли не кардинальные изменения, но они были. Запорожец не стал другой моделью, но изменился значительно как внешне, так, частично, и внутренне. Вот его технические характеристики, которые мы детальнее рассмотрим далее.

Кузов автомобиля ЗАЗ 968М

Новый Запорожец не поражал новизной, но все же нотки современности проскакивали даже в кузове автомобиля. Полностью изменилась передняя панель, и теперь Запорожец стал очень похож на чехословацкую Шкоду 120/110. очень похожее решение панели, но в Запорожье решили внести разнообразие, пустили алюминиевую пластину с надписью 968М между фарами, а по краям пристроились указатели поворотов.

Новый автомобиль получил новые бампера с травмобезопасными пластиковыми полосками и накладными пластиковыми боковинами. С автомобиля убрали лишний хром, по возможности заменив его на черный пластик. Задняя часть кузова тоже изменилась до неузнаваемости. Запорожцу отрезали фирменные уши, установив вместо них решетки-жабры. Изменилась и задняя оптика.

Теперь автомобиль козырял комбинированными плафонами со встроенным огнем заднего хода, которого не было на 968-й модели. Запаска теперь размещалась под капотом, то есть сзади, что освободило немного места в багажнике, в котором традиционно царствовала вечно неработающая печка.

Читайте также:  Почему срабатывает датчик детонации

Двигатель нового Запорожца

Инженеры неплохо поработали над двигателем МеМЗ 968. По сравнению с прошлой версией была переработана система обдува. Нельзя сказать, что охлаждение Запорожца стало значительно лучше, поскольку практически все владельцы устанавливали на капот хлебницы для улучшения забора воздуха. Летом он часто перегревался. Вентилятор стал менее шумным, хотя и до этого двигатель Запорожца не шумел при надлежащем уходе.

Характерный звук V-образной четверки даже бодрил, а глушители в исправном состоянии неплохо выполняли свою работу. 40 лошадей автомобилю хватало за глаза, а при необходимости увеличить мощность до 56 лошадиных сил, достаточно было просто установить поршни от мотоцикла К750 и немного расточить гильзы. Динамика у мотора и так была неплохая, а с таким тюнингом он рвал под собой асфальт.

Как он ездил

Как он ездил! Отлично ездил, только очень плохо управлялся. В паспорте написано, что максималка у 968М — 120 км/ч. Это подлая ложь. Быстрее, чем 140 на нем нельзя было ехать просто потому, что передние колеса отрывались от земли, и управлять было просто невозможно. Передняя подвеска была исчадием ада. Поперечная торсионная конструкция не была предназначена для перевозки людей в принципе, а управляемость от чрезмерной жесткости очень страдала.

В конструкции автомобиля очень много промахов, но все они связаны не с неспособностью инженеров придумать, к примеру, человеческий отопитель, а к тому, что на это просто не выделяли средств. Поэтому и приходилось пользоваться практически неуправляемой коптящей кочегаркой, которая грела, правда, хорошо.

Маленьких обижать нельзя, тем более, что автомобиль был спасательным кругом для большинства советских инженеров и пенсионеров, которым купить Жигули в этой жизни не светило. Посигнальте ему фарами, если встретите, и счастливой дороги!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector