Меню Закрыть

Сравнить опель астра и мазда 3

Итак, вот и собрался с мыслями дабы написать объёмное сравнение своей предыдущей машины со старой-новой.

Основная разница прослеживается в философии марки, а также отдельно взятой модели. Некоторые сейчас подумают "да ну, обе же Ц класс, обе передний привод, обе не премиум", однако это в корне неверно, так как сама философия обычно определяет отношение к машине.

Опель это такая городская повседневная машина напичканная функциями под завязку, которая в той комплектации что была у меня — к тому же довольно резвая. Довольно неплохо подходит для молодёжи, но такой довольно условной (25-30 лет), а также пожалуй для девушек (красивая она, много всяких плюшечек и подсветок разных).

Мазда это определённо более молодёжная машина, на этот раз без каких-либо скидок и поправок, она гораздо более живая и интересная в плане вождения, по большинству это заслуга шестиступенчатой механики против туповатого автомата на опеле, но, уверяю, не только.

Также тут немаловажную роль играет различие "японец-немец", которое заключается в разнице менталитета народов изобретающих данные машины, оттуда и "живость" мазды, вкупе с более интересной технической частью, и оттуда же отличный стиль опеля с качественными материалами и богатым оснащением. Далее же обо всём по порядку.

1. Интерьер/Экстерьер
О вкусах не спорят, в наше время это знают даже дети. А потому просто опишу некоторые аспекты и общие различия.
1.1. Экстерьер
Машины довольно схожи (ну да, один класс, один тип кузова, обе современные в общем то), при этом опель более тяжеловесный, крупный внешне, а также (что меня кстати удивляет) имея общий дизайн "обмылка", как некоторые любят говорить, умудряется быть довольно строгим и серьёзным.

Мазда же имея такой же в целом дизайн "обмылка" выглядит гораздо более легковесно, игриво и задиристо. Что ж, вид, я полагаю, отражает суть.

Лично мне обе машины очень нравятся внешне, субъективные оценки 10/10.

1.2. Интерьер
Возвращаясь к теме о вкусах, то в двух чертах тут "кому как", ибо интерьер в опеле выглядит дорого, солидно, при этом немного напыщенно. Он отлично спроектирован, удобен, хорошо собран из хороших материалов. Шумоизоляция на 4-.

Салон же в мазде выглядит не дёшего, однако и не дорого, он более простой, но при этом такой же удобный, хорошо продуманный и также хорошо собранный. Вопрос в материалах, которые по сути не менее качественные чем в опеле, но при этом более жёсткие (P.S. У опеля только верх торпеды да передних дверей мягкий, но, соглашусь, приятно.). Шумоизоляция на 3.

Итого за интерьер оценка 10/8, в пользу опеля за счёт мягкого пластика на торпеде и немного лучшей шумоизоляции, ибо немец.

Общая по первому пункту — 10/9

2. Ходовые качества.
Вот тут меня и ждал сюрприз, чуть ранее я уже писал о том что после опеля мне нужна была более экономичная и дешёвая в обслуге машина, при этом если и уступающая опелю в качестве езды, то лишь слегка. Каково было моё удивление когда я сделал выводы об этих самых ездовых качествах — словами не передать.
Итак, опель ведёт себя на дороге весьма неплохо, двигатель не плохой, мощный, но и не самый лучший. Субъективно мне не нравилась непостоянность тяги присущая всем турбомоторам (согласен, кому-то на это плевать, в минус заносить не буду), объективно же могу к разделу "против" причислить большой расход, громкую работу, а также привиредливость к топливу. К разделу "за" отнести относительную беспроблемность, хорошую мощность, ровную полку крутящего.
Подвеска же довольно хороша, рулёжка на высшем уровне, отличная энергоёмкость, разве что чуть жестковата. Но есть нюанс в балке — она имеет недостатки присущие всем автомобилям с полузависимой подвеской, как то например переставки задницы на неровностях. Не критично, но и не приятно. Такой плюс как простота ремонта нивелируется ценами на запчасти, а также ходовыми характеристиками.
Трансмиссию же учитывать в сравнении не буду, так как разные типы КПП на обоих машинах, могу сказать только что автомат на опеле говно, по всем аспектам в принципе, хотя полагаю что и 4ст на мазде не лучше особо будет.

Мазда же более легковесна, это ощущается, и это очень круто. Вопреки разным комментариям — уверяю, моя мазда если и медленней моего бывшего опеля, то неощутимо. Двигатель шикарен, во-первых я обожаю атмо (субъективно, в выставлении оценки учитывать не буду), а тут он и вовсе очень хорош, работает тихо, ест мало, тянет с низов и до отсечки в 7300 оборотов, просто песня. К минусам же могу отнести массовую проблему с масложором (вроде как у меня всё с этим норм).
Подвеска не такая энергоёмкая как на опеле, но также прекрасно рулится, лучше держит дорогу, и избавлена от проблем балки. К минусам же можно отнести большое количество рычагов, которые повлекут траты на ремонт, но это нивелируется отличной работой подвески и низкими ценами на зч.
Трансмиссия, как и обещал при выставлении итоговой оценки этот пункт учитываться не будет, однако скажу что 6ст механика на этой машине очень короткая, не всем это понравится. Конкретно мне нравится).

Итого 9/10 в пользу мазды, за хороший атмо мотор, управляемость лёгкой машины, заднюю многорычажку.

3. Оснащение.
Ну тут уж мазда к успеху шла, но так как соперником вышел опель — не подфартило.
Мазда у меня очень даже оснащённая, но если в целом — в опеле "чуть чуть" побольше обыденных плюх навроде 2х зон климата против одного у мазды, хорошей навигашки, USB, более качественной музыки, что как бы уже определяет его превосходство, помимо же этого есть к примеру такая вещь как просто потрясающий адаптивный ксенон AFL, которая и добивает мазду по этому пункту.

Читайте также:  Чехлы на автомобильные сидения лада xray

Итого 10/8, тут и так всё ясно.

Подводя черту под объективной частью обзора, суммируем все баллы и получаем следующую картину:
Opel — 29 /Mazda — 27

Лично я считаю что разница обусловлена в годах, разрабатывайся они в одно время — возможно оценка была бы "ничья" (хотя от ма3 второго и третьего поколения я не в восторге), каждый из автомобилей будет являться очень достойным приобретением за свои деньги.

Эпилог.
Так как обе машины я считаю хорошими — в обзоре я старался быть как можно более объективным, в этом же пункте я поставлю ещё одну оценку, она будет отражать лишь лично мои ощущения, которые по большинству обусловлены именно "живостью" мазды, до которой опелю далеко.
Итак, удовольствие от вождения: Opel — 6/ Mazda — 8
Этими цифрами всё сказано, вкупе с бОльшим соответствием моим требованиям при выборе "Опель vs Мазда" как единственная машина, уже познакомившись с ними, мой ответ — Мазда.

Спасибо за внимание, надеюсь кто-нибудь дочитает этот текст до конца, за сим прощаюсь, и до скорого)

Сегодня на ринге «Автокода» встретились две иномарки 2006-2009 годов выпуска с ценовой вилкой 300-400 тысяч рублей — Opel Astra H и Mazda 3 I (BK). За указанную стоимость можно взять рестайлинговые модели в кузове седан.

Содержание

Различия во «внешности» и «начинке»

Обе машины выглядят современно, и у каждой — свой нрав. «Мазда» — спортивная, дерзкая, «Астра» — спокойная, деловая.

Салоны выполнены под стать характеру. Кнопки и регуляторы управления магнитолой и «климатом» в «Мазде 3» подсвечиваются красной подсветкой. Тем же цветом подсвечены обозначения спидометра, тахометра и специальных символов. Красный горизонтальный луч магнитолы — еще один акцент, подчеркивающий дерзкий нрав «японки».

У «Астры» салон хоть и современный, но скучный. В нем нет дерзости и изюминки, присущей восточной сопернице. Зато его хвалят за вместимость, качественные материалы, хорошую шумоизоляцию и отсутствие скрипов и сверчков.

Поговорить спокойно в Mazda 3 не получится. Кроме внешних шумов, беседам мешают скрипы в районе задней полки. Они настолько отчетливы, что иногда, чтобы их устранить, проводят сварочные работы.

Вместимость салона тоже оставляет желать лучшего, задним пассажирам тесно сидеть втроем.

Набор опций почти одинаковый. В «максималке» у обеих доступны:

  • кожаный салон;
  • мультируль;
  • четыре подушки безопасности;
  • датчики дождя и света;
  • электрические стеклоподъёмники и регулировка зеркал;
  • мультимедийная система с экраном и навигацией;
  • климат- и круиз-контроль.

По длине кузова «Астра» выигрывает целых 97 мм: 4587 мм против 4490 мм. Объем багажника тоже больше. В 490-литровый отсек помещаются три сумки и пара чемоданов. Багажник «Мазды» объемом 420 л перевезет на одну сумку меньше.

Клиренс у машин одинаковый — 160 мм. Езда по городу комфортна, но при парковке у бордюра и движении по снежной колее возможны сложности. Подвеска у «Мазды» жёсткая, придаёт машине хорошую управляемость и манёвренность. У «Астры» подвеска мягкая и крепкая, но особой устойчивости от неё ждать не стоит.

«Астра» доступна в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал, а «Мазда 3» — в двух: седан и хэтчбек.

Двигатели и их расход

Обе модели имеют по два основных ДВС. У «Астры» это 1,6 л на 115 л. с. и 1,8, л, 140 л. с. Первый более популярен и занимает две трети вторичного рынка. «Мазда» оснащается двигателем 1,6 л, 105 л. с. и резвым мотором 2,0 л, 150 л. с., который встречается реже своего «собрата».

«Астры» тоже оборудуются двухлитровыми турбированными «движками» мощностью 200 л. с., но на вторичном рынке их почти не найти.

По расходу топлива «Астра» экономичнее. Двигатель 1,6 потребляет в городе 9-10 литров. Тот же мотор «Мазды 3» расходует почти 12 литров на каждую сотню километров.

Зато «трёшку» отличает сбалансированное управление, которое ещё раз подчёркивает хищный облик и спортивный нрав «японки». Задняя подвеска многорычажная, в отличие от обычной балки с амортизаторами у «Астры».

Стоимость на вторичном рынке

Имея 400 тысяч рублей, на «вторичке» можно выбрать «Мазду 3» 2008 г. в., с мотором 2,0 л, АКПП, климат-контролем, но без кожаного салона:

«Астра» стоит примерно так же. Но за 400 тысяч отдается относительно свежий вариант 2010 года выпуска, с двигателем 1,8. Комфорта столько же, а год моложе!

Плюсы и минусы соперниц

Машины редко ломаются и до первого серьёзного ремонта отхаживают по 200 тысяч километров. Но у «Мазды» есть небольшой расход масла на всех моторах. Владельцы «Астры» жалуются на слабую динамику сочетания ДВС 1,6 л и АКПП. «Движку» не хватает мощности, а старый четырёхступенчатый «автомат» не дает быстро разгоняться на трассе.

Слабым местом «Астры» является насос ГУР. Замена на контрактную б/у деталь обходится почти в 7 тысяч рублей, а новый оригинальный насос отдаётся за 25-30 тыс. руб. Также может поломаться катушка зажигания. Если она перестала подавать искру, готовьте 6-7 тысяч рублей на замену. Подвеска чинится редко, согласно регламенту.

«Больные места» «Мазды 3» — быстро ржавеющий и гниющий кузов, а также рулевая рейка. Замена последней обходится в 25 тысяч рублей только за запчасть, без работы мастеров. В ходовой «Мазды» после плохих дорог периодически ломаются разные детали.

Обе машины ремонтопригодны. Узлов и агрегатов, требующих специфических знаний и инструментов, в них нет, поэтому любой сервис охотно возьмётся за починку автомобилей.

Проблемы «Опель Астра» и «Мазда 3»

Обе б/у модели пользуются спросом, но не все их стоит брать. Мы нашли «Астру» 2013 года выпуска с кучей проблем:

Читайте также:  Эффективность основного нейтрализатора блок 1 ниже порога

Автомобиль пять раз попадал в ДТП:

Предпоследний владелец умудрился побить машину вкруг. Столкновения были серьёзные. У машины менялись бампера, двери, крылья… Качественно ли выполнялся ремонт, вам никто не расскажет.

Еще один «косяк» — скрученный пробег:

Среди «Мазд» мы нашли модель 2005 года после такси. Она работала на износ, и её ресурс как по технической части, так и по салону, уже, наверняка, выработался.

У машины три замечания:

Смотрим лицензию такси:

Авто служило извозчиком целых 5 лет! Остаётся только догадываться о состоянии ДВС и материалов салона.

Переоформить машину на себя не получится, на ней есть ограничения ГИБДД.

Что выбрать

И Opel Astra H, и Mazda 3 I (BK) — хорошие, надежные автомобили, имеющие свои слабые места. Но «Астра» — это семейный автомобиль. Он просторный, надёжный. Мягкая подвеска сглаживает дорогу в дальних поездках всей семьей. Из-за лаконизма он больше подходит любителям «классики» и водителям старшего поколения.

«Мазда 3» создана для молодых водителей, ценящим динамику и отличную управляемость. И пусть салон и багажник небольшой, для городских нужд он вполне достаточен. Жёсткая, но цепкая подвеска может показаться некомфортной на ямах и кочках. Это следует учитывать при долгих междугородних поездках.

Автор: Максим Голенецких

А какой из автомобилей выбрали бы вы? Оставьте свой комментарий под статьей.

Участники теста — типичные представители гольф-класса. Кстати, этот сегмент автомобилей, пожалуй, наиболее востребован на российском рынке. Ведь городские «малыши» сегмента B до сих пор не так популярны, а седаны среднего класса уже довольно дороги. В гольф-классе цена, не переваливает за миллион рублей даже в весьма богатых комплектациях. Кроме того, эти машины могут сочетать качества городского и семейного автомобиля. И, несмотря на то, что средним классом именуют другую категорию автомобилей, именно гольф-класс можно считать своеобразной «золотой серединой».

Если говорить о цене, то в некотором выигрыше оказывается Opel Astra. В начальной комплектации этот автомобиль обходится в 593 900 руб., в то время как ценник на Mazda3 несколько выше и стартует с 619 000 руб. Для теста же мы выбрали Mazda3 и Opel Astra с достаточно богатым уровнем оснащения. И в таком исполнении Opel Astra стоит уже значительно дороже. С учетом дополнительного оборудования к комплектации Cosmo, его стоимость составляет 863 000 руб. Но и список опций весьма солидный, к тому же, немецкий хэтчбек обладатель более мощного двигателя. Что же касается Mazda3, то этот участник теста оснащен не так богато, причем некоторые опции, доступные в Opel Astra, для Mazda3 не предусмотрены вовсе. Но и стоит японский хэтчбек несколько меньше своего соперника — 841 000 руб. Но только ли в деньгах дело?

В начальной комплектации Astra обходится в 593 900 руб., в то время как ценник на Mazda3 несколько выше и стартует с 619 000 руб

Чтобы завоевать больше поклонников, автомобиль должен, прежде всего, привлекать своей внешностью. Причем в выигрыше окажется тот дизайн, который понравится представителям обоих полов. Элегантный и, в то же время, напористый облик Opel Astra имеет здесь явное преимущество. Ведь чересчур игривая Mazda3 придется по душе, скорее, лишь слабой половине человечества.

Деление на «мужской» и «женский» дизайн все же имеет место в нашем обществе, и этот факт обязательно следует принимать во внимание. Тем не менее, облик Opel Astra нельзя назвать стопроцентно мужским. Это, скорее, унисекс. Здесь, с одной стороны, мускулистые очертания кузова, а с другой — элегантная и «приветливая» светооптика. Так что Opel Astra способен угодить своей внешностью более широкой аудитории. Чего нельзя сказать о Mazda3. Японский хэтчбек откровенно «милый». И тут не избежать антропоморфного сравнения, ведь передний воздухозаборник совершенно явно изображает улыбку. В этом нет ничего плохого, однако любителям агрессивных ноток в дизайне явно не сюда.

Элегантный и, в то же время, напористый облик Opel Astra имеет здесь явное преимущество. Ведь чересчур игривая Mazda3 придется по душе, скорее, лишь слабой половине человечества

Оказавшись внутри, несложно найти объяснение некоторого превосходства тестового экземпляра Astra в цене. Салоны обоих автомобилей выполнены достаточно добротно, однако интерьер Mazda3 несколько проще. Японский хетчбэк не может похвастать таким, как у Astra количеством серебристых ободков и вставок, выгодно выделяющих элементы передней панели. Ну и, конечно, невооруженным глазом видно, что в нашем случае комплектация «немца» значительно богаче.

И дело не только в элементах оформления. Например, 7-дюймовый дисплей, венчающий центральную консоль Opel Astra, определяет львиную долю ценовой разницы участников теста. Ведь он поставляется только в пакете Premium, который включает в себя навигационную систему, автоматический корректор фар, системы адаптивного головного освещения AFL и контроля за ближним светом High Beam Assist, а так же еще ряд опций. И этот пакет прибавляет к стоимости автомобиля почти 60 000 руб. Надо сказать, что для Mazda3 тоже предусмотрены пакеты опций, но их набор, на мой взгляд, несколько нелогичен. Например, в тестовом экземпляре Mazda3 установлен самый дорогой пакет. Как и в Astra, сюда включены и биксеноновые фары, и адаптивный головной свет с автоматическим корректором, но вот навигационной системы, увы, нет. Ее можно получить только в более дешевом пакете, но тогда придется пожертвовать ксеноном. Как говорилось в одном старом фильме, «котлета с картошкой или тефтель с рисом». И менять нельзя.

Японский хэтчбек откровенно «милый», а вот Astra выглядит более строго

Но если мы обратим внимание на тот факт, что Opel Astra оснащен еще и более мощным двигателем, то становится совершенно очевидным выгонное соотношение цена/комплектация у немецкого хетчбэка. Действительно, 140-сильный мотор Opel представляется весьма выигрышным вариантом на фоне японского силового агрегата мощностью всего 105 л.с. И вот одно интересное обстоятельство: при большем количестве «лошадей» у немецкого мотора рабочий объем меньше. И если мощность двигателя Mazda3 вполне адекватна рабочему объему 1,6 л, то силовая установка Opel Astra с ее 1,4 л просто поражает заявленными характеристиками. А объясняется все очень просто.

Читайте также:  Как открыть бардачок на калине

Жесткие экологические нормы заставляют европейских производителей использовать двигатели малого объема, а для повышения мощности оснащать их турбонаддувом. Именно так поступили создатели Opel Astra. А вот японцы конструкцию силовой установки усложнять не стали, и Mazda3 оснащена проверенным атмосферным мотором. А это значит, проще обслуживание и выше надежность.

Казалось бы, все предельно ясно, Astra мощнее, значит, и ехать будет быстрее, и разгоняться легче. Это действительно так, но, как выяснилось, не всегда. При движении в городском потоке на Opel Astra часто ощущается замедленная реакция на нажатие педали газа. И, как следствие, вы не успеваете вовремя обогнать или перестроиться в более быстрый ряд. А вот японскому хетчбэку, несмотря на, прямо скажем, слабенький моторчик, маневры, связанные с ускорением, даются легко. Mazda3 разгоняется не так лихо, но благодаря быстрому отклику на «газ» делает это оперативно и своевременно.

Рулевое управление в Mazda3 весьма чуткое, а хорошая обратная связь позволяет контролировать сцепление передних колес с покрытием, не допуская сноса передней оси в скоростных поворотах

В Opel Astra руль тоже довольно острый, и так же тяжелеет с возрастанием скорости. Но связь с дорогой ощутить не удается, и момент срыва передней оси в скольжение приходится определять по визгу шин, на слух

Наш эксперт, тестирующий автомобили на мощностном стенде, абсолютно справедливо упомянул о «турбояме» — явлении, которое свойственно многим двигателям с турбонаддувом. Однако в случае с мотором Opel Astra вряд ли стоит во всем винить именно ее. Современные турбодвигатели проектируются таким образом, чтобы уверенная тяга достигалась уже на малых оборотах. Именно таков и силовой агрегат Opel Astra. Это, кстати, видно и на графике крутящего момента, полученном в результате замеров. Дело здесь, скорее, в настройках автоматических трансмиссий. Четырехступенчатый «автомат» в Mazda3 практически мгновенно реагирует на действия водителя. И если необходимо ускориться, достаточно просто сильнее продавить педаль газа. При этом «автомат» оперативно сменит передачу, и ускорение произойдет незамедлительно.

А вот шестиступенчатая трансмиссия Opel Astra заставит вас изрядно понервничать в ожидании. Порой переключения на более низкую передачу приходится ждать пару секунд. Много это или мало? Судите сами. Просто попробуйте произнести слова: «раз машина, два машина». Это и будут две секунды. А теперь представьте, как может измениться ситуация на дороге за это время. В любом случае, при нашем напряженном движении, с перестроением или обгоном вы уже опоздали. Такой вот, парадокс. Более мощный и, казалось бы, динамичный Opel Astra вынуждает владельца ездить спокойно и лишний раз не высовываться. А Mazda3 с уступающим по «лошадкам» моторе на деле оказывается юркой, проворной и идеально приспособленной к сложным городским условиям.

Но надежда умирает последней, и может Opel Astra отыграется на площадке DriveLand? Ведь тут не надо перестраиваться маневрировать между машинами. Дави на газ и правильно входи в повороты — вот главная задача. Но и тут Mazda3 оказывается более удачливой. На трассе с обилием поворотов малого радиуса японский хэтчбек чувствует себя как рыба в воде. А что же Opel Astra? Несмотря на то, что двигатель Astra существенно превосходит по мощности, воспользоваться этим преимуществом почти не удается. В отличие от Mazda3, Opel Astra более склонен к сносу передней оси, что заставляет сильнее замедляться перед каждым поворотом. Ну а нерасторопный «автомат» и вовсе сводит на нет старания 140-сильного турбомотора, уравнивая шансы участников теста на узенькой извилистой трассе.

Внутри Mazda3 находиться просто приятно.

. а интерьер Opel Astra претендует на премиальность

Каждый крутой поворот требует замедления и последующего разгона на выходе из него. А к такой быстрой смене режимов езды автоматическая трансмиссия Opel Astra просто не приучена. Ну а Mazda3, буквально ввинчиваясь в каждый поворот, не требует такого сильного замедления, как Astra. К тому же японский «автомат», хоть и не мгновенно, но все же быстрее откликался на манипуляции педалью акселератора.

Но не слишком ли мы придирчивы? Возможно, обратившись к тем, кто покупает такие машины, мы внесем больше ясности в наши испытания. Интересный в плане оснащения Opel Astra получил немало нареканий, и, в то же время, более простая Mazda3, хоть и не сорвала бурю оваций, но заработала много лестных отзывов. Хотя, конечно же, свои достоинства и недостатки есть у каждого участника теста. В активах Mazda3 — хорошая управляемость и отзывчивость «автомата». Она подойдет всем, кто много ездит в городе и кому придется по душе ее дизайн. Что же касается Opel Astra, то турбоверсию я бы порекомендовал любителям динамичной езды, но только не с автоматической, а с механической коробкой передач. Если же вы хотите Astra с «автоматом», возьмите версию с атмосферным мотором. И удовольствия от езды будет больше и лишние литры бензина сэкономите. К тому же подобная версия будет гораздо выгоднее по цене, чем аналогичная комплектация Mazda3.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Общая оценка: Mazda3 — 68 баллов, Opel Astra — 66 баллов.

Снаружи: Mazda3 — 65 баллов, Opel Astra — 70 баллов
Внутри:Mazda3 — 70 баллов, Opel Astra — 70 баллов
На дороге: Mazda3 — 70 баллов, Opel Astra — 60 баллов

Благодарим московский городской технопарк Nagatino i-Land за помощь в подготовке материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector