Меню Закрыть

Стоит ли покупать 10 летнюю иномарку

Чтобы увидеть полный пост с большими фотографиями (которых сильно больше) и более удобным текстом нажми сюда.

Привет. Мы живем во времена, когда у одних новые или свежие BMW за 2-3 млн. рублей, а другие до сих пор мечтают о покупке около 10ти летнего "японца". Оно и понятно, у всех разный достаток и возможности. Но сегодня речь о том, стоит ли оно того? Есть ли смысл покупать старый Nissan X-Trail или присмотреться к другим автомобилям? Ведь как бы оно не звучало, но Nissan X-Trail далеко не самая надежная машина, а уж за 12 лет могло произойти всякое, но обо всем по порядку.

Ранее я писал, у кого стоит покупать автомобили и за сколько — Статистика автоподборщика. Правила и исключения при поиске авто.
Ко мне обратился клиент с просьбой осмотреть Nissan X-Trail . Интересовало его реальное состояние, а не то, что написано в объявлении.

Машина на площадке у официального дилера.
Данный Nissan X-Trail продавал дилер марки LADA! Я не был в этом салоне очень давно, с тех пор, как мой отец купил там !новый! Жигули, который благополучно разваливался весь срок эксплуатации — 2 года. Выдохнул я, когда его продал, а этот салон я ненавидел всей душой. И вдруг, там продается Nissan X-Trail 2006 г.в., пробега всего 113.000 км.
Дилер заявляет следующее:
Автомобиль в отличном состоянии, БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ. Без ДТП. Превосходный кожаный салон, панорамный люк и т.д. А главное — это дизель.

Преимуществом салона заявлено следующее (без исправлений):
Мы проводим полную техническую диагностику каждого автомобиля, а так же наши сертифицированные эксперты проводят осмотр автомобиля на предмет кузовного ремонта.
Мы продаем реальные автомобили по реальным ценам.
Мы не продаем рекламу или картинки автомашин! У нас огромный склад а/м пробегом в наличии. не только в Челябинске, но и в Екатеринбурге, Каменске-Уральском.
Каждый наш автомобиль проходит качественную предпродажную подготовку.
Запомните то, что они обещают! Отличное состояние, всё проверяется сертифицированными экспертами, качественно подготавливают к продаже, и продают за реальные цены.

Началось мое второе знакомство с этим салоном со сломанного стула! В салонах Лады ломаются не только машины, но и стулья (кстати, на моей ВАЗ 2107 сиденье ломалось, я его заварил:)) Многие могут не поверить, тогда попробуйте проверить все стулья в этом салоне.

Повели меня к машине. А Вы сами-то, как думаете, пробег 113.000 км на машине 2006 года может быть? Точнее сказать, будет ли он там честным?

И о чудо, 12 летний Nissan запустился! Вот только радость была не долгой… сильнейшие вибрации и троение двигателя… напряжение в сети настолько мало, что диагностика по-прежнему не работает. А напруги не хватает, чтобы даже обеспечить автомобиль (как работает генератор и работает ли?). Поэтому ABS не работает, как и ESP. (все это лучше видно на видео)

Кузов.
И кузов действительно целый. Точнее по железу он без вторичных окрасов! Но машине 12 лет, что лучше — целая машина или подкрашенная?
Цитирую — Каждый наш автомобиль проходит качественную предпродажную подготовку.
Видимо, именно поэтому "жопа" автомобиля подбитая и никто ничего не делает? Типичное "качество" автосалона Лады… а помимо бампера там замята и крышка багажника, а она в свою очередь еще и загнила…
Nissan имеет одну особенность отличительную от других машин — они гниют быстрее, чем её конкуренты. И целый кузов это полдела, а вот найти не гнилую машину, вот в чем проблема! И арки конкретного Nissan X-Trail цветут, как японская сакура в теплом марте.

Может хотя бы резина и тормоза там в порядке?
Резина не мертвая, но такого производителя я попросту даже не знаю. Меня в гугле не забанили и называется она Aeolus — Китай.
А вот с тормозами дела интереснее. Я, конечно, очень дико извиняюсь за качество фото. И быть может мое мнение ничего не будет значить, ведь я не сертифицированный эксперт Лада. Но задние тормоза с одной стороны не работают, что хорошо видно по тормозным дискам. С одной стороны они хотя бы шаркают тормозными колодками, с другой стороны они просто гнилые и всё.

Но по мнению дилера Лада в Челябинске, эта машина в отличном состоянии и не требует никаких вложений! Они сертифицированные, им видней.

Покупка иномарки принятой по trade in салоном Лада.
Смех смехом, а подумайте, почему там не будет хорошей машины? Какой нормальный человек сдаст в trade in, свою исправную/хорошую/честную иномарку, чтобы взамен получить Ладу? А ведь и Туареги привозят, чтобы Весту купить. А это значит — у владельца не было денег на содержание авто. И нет денег на покупку иномарки. В каком еще состоянии может быть его машина? Если сдавать Ладу в трейд ин и забирать там новенький BMW — это называется из грязи в князи. А когда наоборот, как это можно назвать? Из князи к грязи:)?

Официальный дилер Лада.
Для меня давно эти слова стали матерными. Конкретный дилер никак не проверяет машины. Они не говорят о технических и кузовных проблемах. Они ездят на машине, которую сдали в трейд ин! Они не могут найти пробег хотя бы по базам. А кто смотал пробег? В этой цепочке — дилер/владелец кто-то смотал пробег. Они продают различный шрот, как не бит, не крашен, вложений не требует. А потом Вы меня спрашиваете, почему я не люблю Ладу? У них даже стул сломан в салоне… Хотели бы иметь с таким дилером дела? Но, честности ради скажу, что дилер Лада — Сатурн на Уфимском тракте работает адекватно, за что им мой респект.

Старые японские машины.
Всё, что Вам нужно понять — старое НЕ ЛУЧШЕ НОВОГО! И былое качество уже умотано различными владельцами и колхозом, который каждый оставляет после себя. Вот и продать её не могли долго, нет такого лоха, который купит такую машину. Быть может на это способен только человек без глаз? Так слепым водительское удостоверение не дают вроде. Последнее объявление было за 450.000 рублей. Я не буду поздравлять нового владельца с покупкой, если ты это читаешь, знай — тебя обманули, поэтому можешь ехать, сдавать машину обратно и возвращать свои деньги!
Кажется, что я сгущаю краски и на деле всегда можно найти хороший и ухоженный Nissan X-Trail. Но совет тем, кто так думает — не покупайте Вы старье убитое. Ищите более свежие автомобили! И тогда будете ездить без проблем. В аналогичном состоянии будут практически все эти машины за эту сумму. Время на щадит никого! А вечных машин никогда не было.

ДА, кто-то скажет — у меня X-Trail не такой! У меня все нормально и не гнилое. Тут пробег 500.000 км и т.д. и т.п. Спорить не буду. Скажу лишь, что к 10 годам арки Ниссана почти всегда или гнилые или крашенные (машине 12 лет). 12 лет и 200.000 км — это не то же самое, что 2 года и 200.000 км. Это как спортсмен в 20-25 лет и в 40-50 лет. Может опыта у тебя и больше, но коленки уже болят, да и скорость не та. Да и мало кто готов продать хорошего/исправного Хитрилу за 450.000 рублей, ведь взамен ничего не купить в этот бюджет. И часто выходит так, что перед продажей машину разобьют или укатают. А хорошую продавать никто не спешит. Только просят за эти ведра слишком много… А и будь он хорошим, но с ценой 700.000 рублей за 2006 год, нужен ли он такой вообще? За старье такие деньги платить смысла нет никакого.

Одна машина не показатель.
Я всегда опираюсь на свою статистику, которую собираю годами. Сейчас я Вам покажу Хитрилу, за которым следили. Продавал его владелец, который не скрывал НИЧЕГО. Владелец работает в автосервисе и все делает сам. А не скрывал ничего по той причине, что сдает его в трейд ин. Получает скидку 60.000 рублей и берет новую машину. Если же кто-то будет готов дать ему наличкой цену трейд ина + 60.000 рублей, то он будет готов продать её не автосалону.

Начну с салона. Ровно так же всё уже перешито.

Задние арки не гнилые! Они просто в самой начальной стадии этого процесса. Еще совсем немного и они зацветут, предпосылки этому уже есть, но качество фото не позволяет это показать (сорян).

Именно поэтому владелец и решил избавится от машины. Он не дымил! И дилер, куда машина сдавалась в будущем не знал о существовании этой проблемы! Ведь они хоть и сертифицированы, но болячек автомобилей не знают совсем! А сдавалась машина самому ужасному дилеру города.

Читайте также:  Стартер на холодную еле крутит

Каких вложений требует этот Nissan X-Trail?
1. Заменить мотор. Заменить масло, антифриз и тд. Все, что связано с заменой мотора.
2. Сцепление родное, уже было около мертвое (владелец не скрывал изначально). Нужно менять, и совместить эту замену с заменой или капитальным ремонтом ДВС.
Здесь я не буду считать перекрас всего кузова потому, что всё, не так плохо. Но незапланированные расходы могут быть легко. Где болт сломается, рейка на подходе уже но пока живая, и т.д. То есть это не идеальная старая машина, а ОБЫЧНАЯ СТАРАЯ МАШИНА, за которой следили более менее неплохо. Но свои 100.000 рублей она скушает практически мгновенно.

При покупке такого автомобиля, Вам нужно понимать, что на Авито есть куча мошенников, готовых продать Вам двигатель за 20.000 рублей с навесным и без пробега по России, а после предоплаты просто выключат трубку. Вам нужно снова изучать рынок, только теперь рынок запчастей. И тогда выяснится, что мотор стоит не 15-20 тр с навесным, как об этом пишут в инете, а 52.000 рублей (цена наличия Челябинска на сегодняшний день). Чтобы мотор был с гарантией, нужно установить у них же, это еще 7 — 15.000 рублей. Ну и заменить масло, ремни и тд. Вот мотор уже встает не в 20.000 рублей (бензиновый), как все думают, а в 70.000 рублей. Это если Вы еще 20.000 рублей на мошенников не просрёте. И будет ли кушать масло контрактный мотор? Это Вы узнаете после конца гарантии на него.

Старые машины.
Это набор проблем и компромиссов, на который Вы должны пойти осознанно. Они постоянно требуют внимания, поиска запчастей, решения не стандартных проблем. Что такое не стандартная проблема? Обломившийся болт, переделывание колхоза за прошлыми владельцами, непредвиденные поломки того, что обычно не ломается никогда в жизни и т.д. и т.п. Покупают эти машины люди, которые все это понимают, сами ремонтируют. Или люди, которые думают, что японские машины вечные. Вот после них состояние и будет, как у Хитрилы дилера Лада. И заметили, никто не продает эти авто, пока он не сулит серьезных вложений. Даже человек, который работает на СТО, менять или капиталить её не стал, а просто сдал дилеру по трейд ин. Он понимает, что сейчас мотор, потом рейка, затем рычаги а не сайленты и т.д. Просто пришло время менять авто, а не пытаться его реанимировать. Но с точки зрения покупателя, смысл реанимировать его еще есть, если цена адекватная. Но дилер выставлял машину по высокой цене, он же не знает о мертвом моторе. А купить за дорого и делать её? И снова получишь цену 600.000 рублей+.

Что купить вместо X-Trail? Какая альтернатива?
Вот это очень правильный вопрос! А тут смотря какой бюджет. Дизельный Ниссан за 450.000 рублей у дилера Лады, если даже делать лишь основное, чтобы он ездил, то уже вложите тысяч 150 рублей. Ведь мотор+сцепление+радиатор+все жижи+ГРМ+работа на замене+подкрасить+купить резину+химчистка+не запланированные затраты+многое еще. И вот Ваши 450.000 рублей, превратились в 600.000 рублей+. А не проще сразу купить машину за 600+? Ведь каждый день простоя машины — это тоже деньги из Вашего кармана, на такси, на транспорт, на поездку за запчастями, это все тратит кучу времени.
А второй Nissan или доливаешь литр на 1000 км. Или чинишь. Сколько это стоит, я уже посчитал выше. Но, и цена машины была не 450.000 рублей, а дороже. А это значит доделав его, Вы снова получите 600+ тыс. рублей.

Тогда я задам встречный вопрос. А Вам точно нужен полный привод? Прям без него никак вообще? Думаю, 95% людей он не нужен вообще. А Вам точно нужна старая машина? И для чего? Надежности там нет, как мы выяснили. Вкладывать в неё постоянно — зачем? Доедет ли она до другого города? Никто не знает. Может проще купить что-то свежее и хорошее с родным пробегом и ездить не вникая ни во что, кроме ТО? Почему люди уверены, что 200.000 км на старом япе (не факт, что честных), надежнее, чем пробег до 100.000 км на современных авто?

Альтернатива — VW Tiguan.
Стоооооп, не нервничаем. почему не Мерседес/БМВ/Ауди, а я постоянно предлагаю VW или Skoda? Дело в том, что эксплуатация VW или Skoda недорогая в отличии от Мерседес/БМВ/Ауди . И цены на них на вторичке приемлемые. Даже если, что-то выйдет из стоя, всё можно починить плюс минус за гроши. Но, Вы получаете — честную машину с честным пробегом. Современную машину с низким расходом топлива. Более менее динамичным разгоном. Круиз/климат/датчик дождя/целые или с небольшими подкрасами. Но по факту, Вы получаете машину, на которой МОЖНО ЕЗДИТЬ! На мертвом Ниссане ездить уже нельзя. Ниже будут примеры таких подборов. Все VW Tiguan будут 1.4 CAXA на 122 силы и 6ст механика около 2012 годов. НЕ с турбокомпрессором, а просто турбированные. Этот мотор гораздо надежнее и ресурснее, чем 150 сил, так что разговоры, что они не ходят 100.000 км без капиталки оставьте при себе. Это одно из самых надежных сочетаний современного ВАГа.

2012 год, 2 владельца, пробег 80.000 км = 695.000 рублей.

Вы скажете, 600-700.000 рублей это не 450-500.000 рублей. Но, смотрите вперед! Не доделывая старую машину, ездить она не будет. Доделывая получите и цену другую. А со временем продать её еще более старую машину будет тяжелее, да и состояние станет еще более плохим! Я ничего не навязываю, я лишь даю повод поразмышлять и подумать. Произвести сравнения воочию и сделать выводы.

У меня X-Trail старый и в идеале. Вложений не требует вообще.
Если я даже поверю в это, то Вы его и не продаете. А если и будете продавать, то цена будет попросту неадекватной. Но на самом деле, я не поверю в это. Ведь в старой машине всегда есть к чему приложить руки. Всегда есть различные моменты, пускай даже не критичные, которые нужно делать! И по этим Ниссанам смело можно говорить — масложор у всех, арки гнилые у всех, рули мертвые или перешитые у всех. Этот тот минимум на который Вы, уже соглашаетесь если ищите подобный автомобиль. Плюсом это значит, что Вы осознаете, что такое старая машина и почему она всегда хуже современной.

Почему я предлагаю именно VW Tiguan и ничто другое? Почему не Qashqai, не ACX, не Outlander, не Forester?
Для начала — потому, что они надежны в сочетании агрегатов, про которые я написал. А второе — потому, что их реально найти и купить. Я готов показать еще 10 таких Тигуанов, и в моем компе нет ни одного хорошего Япа в эти деньги. Третье — это современный автомобиль с низким расходом топлива, неплохой динамикой, круизом/датчиком дождя/автосветом и т.д. то есть — технологичный авто. Все японцы в эти деньги будут не лучше, но стоить будут дороже! Почему я сравнил VW Tiguan и Nissan X-Trail? Потому, что стоят они одних денег. И да, Хитрила больше и на полном приводе, а я показываю более маленькую машину и на переднем. Но так ли Вам нужен полный привод? И так ли Вам нужен еще больший багажник? Как показывает практика, НЕ НУЖЕН почти никому. Просто бытует мнение в народе — если кроссовер, значит на полном приводе. Если брать, так большой. Только зачем Вы слушаете чужое мнение, особенно людей, которые до сих пор ездят на седанах 90ых годов? Им всегда что-то не так, а машину Вы берете для себя, а не для соседа и не для понта.

Смысл поста.
Старое хуже, чем новое. Старое требует внимания больше, чем новое. Старое продается хуже, чем новое. Даже хороший старый автомобиль хуже, чем хороший современный автомобиль. Думайте своей головой, и никого не слушайте. Взвешивайте все за и против в своей голове. Подумайте, нужен ли Вам полный привод или Вы ездите в городе и вообще пофиг на привод? Подумайте, нужен ли Вам огромный багажник, если раньше в обычный багажник седана все входило, и Вы в ус не дули. Обдумайте всё, что я написал и сделайте правильные выводы для себя.

А на сегодня у меня все. Всем хорошего настроения и хороших автомобилей.

Чтобы увидеть полный пост с большими фотографиями (которых сильно больше) и более удобным текстом нажми сюда.

Покупка подержанного автомобиля всегда большой риск: невозможно знать достоверно, как он эксплуатировался, какие запчасти ставил прежний владелец и где обслуживал авто. Конечно, каждая машина – индивидуальный случай, но мы все же обратимся к статистике, выбрав 10 самых надежных автомобилей старше 10 лет с помощью рейтинга немецкой экспертной организации TUV.

10-е место – Audi A2

В кузове этой машины нет практически ни одной стальной детали. С одной стороны, это очень хорошо – солидный выигрыш в весе. Машина получилась легкой (895 кг) и экономичной. К тому же алюминий не ржавеет, а элементы, изготовленные из этого металла, хорошо поглощают энергию удара. Но есть и обратная сторона – кузовной ремонт: качественно восстановить алюминиевый кузов Audi A2 не сможет ни один "гаражник", впрочем, большинству СТО такое тоже не под силу — на каждом кузове 1800 заклепок, 17 метров швов MIG-сварки (Maschinelles Inertgas-Schweissen, "автоматическая сварка в среде инертного газа") и 30 метров лазерной сварки. Из неудобств еще можно отметить низкий дорожный просвет и маленький багажник – всего 390 л.

Читайте также:  Нива инжектор расход топлива на 100 км

Но, если все же решились на покупку, берите автомобиль с дизельным двигателем, желательно объемом 1,4 л. В смешанном цикле он потребляет всего 4,2 л/100 км. Бензиновый 1,6 FSI же капризен и требователен к топливу.

Цена 10-11-летней A2 в Беларуси – $9-10 тыс.

9-е место – Volkswagen Golf

Volkswagen Golf IV в представлении не нуждается: добротный надежный автомобиль, который не преподносит своему владельцу больших сюрпризов. Самые распространенные и самые надежные моторы — 8-клапанный 1,6-литровый мощностью 100 л.с. и 105-сильный вариант с 16 клапанами. Они могут без проблем пройти более 300 тыс. км. Главное – не забывать его вовремя обслуживать, следить за количеством масла и не перегревать двигатель.

Течь антифриза из растрескавшихся пластиковых патрубков системы охлаждения и корпуса термостата – это "болезнь" данной модели, которая относится к мелким неудобствам.

С проблем тоже особых нет: бывает, что ломается моторчик заднего "дворника", может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя, еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, расположенный в педальном узле. Подвеска машины простая: спереди "Макферсон", сзади, у переднеприводных версий, простая Н-образная балка, у полноприводных – многорычажка. Срок службы ходовой напрямую зависит от скорости прохождения ям.

Цена в Беларуси 10-11-летнего Golf – $7-10 тыс.

8-е место – Suzuki Jimny

Малыш Jimny не так прост, как кажется – это настоящий рамный проходимец, который без труда даст фору многим внедорожникам. Конструкция джипа предельно проста: рама лестничного типа из закрытого сварного профиля с трубчатыми поперечинами, неразрезные мосты, двухступенчатая раздаточная коробка, которая соединяется с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой посредством промежуточного карданного вала, надежные трехрычажные пружинные подвески.

Кузов машины основательно фосфатирован, со всех сторон защищен пластиковыми щитками от механических повреждений, а днище покрыто антигравием.

Конструкция машины очень прочная: подвеска не побеспокоит владельца 150 тыс. км пробега.

Что касается мотора, то после 2001 года на автомобиль устанавливается агрегат объемом 1298 куб. см, мощностью 80 л.с. — практически вечный, легко пройдет 300 тыс. км без особого ремонта.

Цена 10-11-летнего Jimny – $7-10 тыс.

7-е место – Mazda MX-5

С белорусской точки зрения этот автомобиль — очень непрактичный: крошечный бардачок, маленькое багажное отделение, куда помещаются две небольшие сумки. К тому же, содержимое багажника запросто нагревается от близко расположенной выхлопной трубы. Но это автомобиль для одного-двух человек, у которых минимум багажа и проблем. Самый простой и надежный в двигательной линейке — мотор объемом 1,6 л, но с ним особой динамики не будет: разгоняется до первой "сотни" за 10,6 с. Поэтому стоит обратить внимание в сторону моторов 1,8 turbo и 2,0 л.

С начала производства Mazda MX-5 была удостоена более 170 наград и титулов, разошлась тиражом 870 тыс. экземпляров. Автомобиль занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самый продаваемый 2-местный спорткар.

6-е место – Toyota Avensis

Стоит дорого, теряет в цене медленно – такой формулировкой можно снабдить практически любую модель под маркой Toyota. И Avensis здесь не исключение. Машина практически не ржавеет, если не побывала в аварии, электрооборудование отличается надежностью, а моторы – долговечностью, но не все.

Определенные претензии есть к 1,8-литровому двигателю серии 1ZZ-F, страдающему из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня. В результате маслосъемные кольца этих моторов теряют подвижность в поршневой канавке уже при небольших пробегах. Если запустить процесс, то автомобиль будет "радовать" расходом масла порядка 1 л/1000 км, а также повышенной шумностью в работе. Лечение известно: замена поршней и поршневых колец или замена "короткого блока" в сборе.

А дизелистов следует предостеречь от покупки Avensis, оснащенного 2,2-литровым дизелем Clean Power, который очень требователен к качеству солярки.

Коробки передач — как автоматическая, так и "механика" — могут похвастаться огромным ресурсом, что говорить, если даже сцепление МКПП может продержаться все 200 тыс. км.

Что касается подвески, нередки случаи, когда покупатели подержанных Avensis с пробегом более 120 тыс. км получают машину со всеми родными элементами подвески.

Цена 10-11-летней Toyota Avensis – $7-13 тыс.

5-е место – Toyota Yaris

Не самый популярный в нашей стране автомобиль — стоит практически как Corolla, а по размерам гораздо меньше. Тем не менее, пассажирам даже на задних сидениях довольно комфортно: все благодаря небольшой хитрости – возможности регулировки второго ряда кресел по длине. Правда, если сзади сядут двое рослых взрослых, то багажник уменьшится до неприлично малых размеров – 205 л. Все двигатели, объемом от 1,0 до 1,5 л, очень надежные. В машине с пробегом в 100 тыс. км к двигателю вопросов не будет, после 200 тыс. км поменяете разве что цепь ГРМ.

К 5-МКПП претензий нет, даже сцепление меняется после 200 тыс. км, а вот ее собрат – механическая коробка с системой автоматического выжима сцепления под названием Freetronic – не радует надежностью, долго соображает и часто дергает машину. Лучше всего взять автомобиль с 4-ступенчатым автоматом, но такие машины достаточно редки – они выпускались только для американского и японского рынков.

Ну и в подвеске Yaris с пробегом 100 тыс. км ничего менять, как правило, не требуется.

Цена 10-11-летней Toyota Yaris – $6-8 тыс.

4-е место – Toyota Corolla [^]

Девятое поколение Toyota Corolla — уже не те автомобили-миллионники, которые были прежде, но машина все же радует своей надежностью. Материалы отделки салона неожиданно качественные и даже после пробега в 100 тыс. км не затираются.

Двигатели по-прежнему надежны, но уже с оговорками. У моторов серии ZZ повышенный расход масла на угар, дизельные моторы с пометкой D4D отличаются дорогим ремонтом, а 1,4-литровый дизель, вдобавок ко всему, боится перегрева.

Механическая коробка сохранила свою надежность, а вот "робот" таковой не отличается. Владельцы М-МТ должны быть готовы к недешевой замене электронного блока управления, вместе с которым обычно меняют и сцепление.

В итоге на фоне одноклассников автомобиль отличается только отсутствием проблем с электрикой.

Цена 10-11-летней Toyota – $7-11 тыс.

3-е место – Mercedes-Benz SLK

Не самый правильный представитель семейства Mercedes – коробка радует четкостью переключения передач, прямо как в BMW, низкая посадка, хорошая управляемость. Не зная, что это Mercedes-Benz SLK, трудно определить, в салоне какого спорткара находишься. Впрочем, роскошным внутреннее убранство назвать сложно, оно по-европейски сдержанно. По запчастям особых проблем нет, большинство деталей подходит от 124, 202, 210 и 140 кузовов, максимальное же сходство с 202-ым — например, большая часть подвески и даже рулевая рейка.

Цена 10-11-летнего Mercedes-Benz SLK — $11-13 тыс.

2-е место – Toyota RAV4

У этого автомобиля есть, наверное, только один существенный минус – он все еще "женский". Хотя по надежности и неприхотливости в своем классе этому автомобилю равных нет. Будь "рафик" хоть немного брутальней, мужская половина бы в нем души не чаяла. Как таковых претензий к надежности машины нет, хотя поводы для беспокойства особенно "рафики" американского происхождения подкинуть могут немало. Например, у них периодически загорается Check Engine, но это не говорит о серьезной неисправности — все расходы, в основном, сводятся к оплате услуги СТО, чтобы потушить лампочку.

Автомат и редкая "механика" также надежны, а во многих проблемах АКПП частенько виноват сам двигатель: блок управления мотора объединен с блоком управления коробкой, в результате ошибки, возникшие в блоке двигателя, влияют на работу коробки.

Цена 10-11-летней Toyota RAV4 – $10-16 тыс.

1-е место – Porsche 911

Достаточно редкий в Беларуси, Porsche 911 из тех машин, которые не приобретают, чтобы возить детей в школу или ездить за покупками в магазин. Стихия такой машины – скорость, поэтому серьезная диагностика перед приобретением не помешает. Кузов спорткара имеет двойное гальваническое покрытие, металл применяется качественный и прочный, электрика проблем не доставляет.

По мнению экспертов TUV, это самый беспроблемный 10-летний автомобиль, но серьезные неисправности встречаются и у него.

Так, владельцы должны своевременно менять свечи — если с этой процедурой промедлить, то в работе двигателя могут случиться сбои, что повлечет большие затраты на ремонт. К 6-ступенчатой "механике" претензий нет, а вот 5-скоростная АКПП "Tiptronic" от ZF надежностью не блещет — ремонтировать придется каждые 50-70 тыс. км и недешево.Цена 10-11-летнего Porsche 911– $24-30 тыс.

Существует много мнений по поводу потенциального возраста автомобиля. Одни считают, что машина должна служить три десятка лет, и это как минимум, другие же полагают, что срок службы современного авто составляет 7 лет. Ориентируясь на советские «Копейки» и «Шестерки», дожившие до наших дней, мы вправе ожидать отличной службы от всех остальных автомобилей. Но на деле получается не так. Оказывается, что после 10 лет автомобиль начинает очень быстро стареть, рассыпается все, что может рассыпаться. И эта проблема не зависит от того, сколько эксплуатируется машина. Просто приходит определенный возраст и наступает момент, когда авто нецелесообразно эксплуатировать, а тем более покупать на вторичном рынке. Можно условно сказать, что для современной техники этот возраст равен 10 годам.

Читайте также:  Бензонасос в сборе калина цена

Это означает, что на сегодняшний день более или менее выгодной покупкой может считаться автомобиль до 2007 года выпуска. Это важный момент, который не стоит забывать. Скорее всего, будет определенный соблазн заплатить те самые деньги, но купить автомобиль намного выше классом. К примеру, если вы собрались покупать Ford Fiesta 2010 года выпуска, то можете обнаружить, что за те самые деньги доступен Volkswagen Passat 5 поколения. Конечно, это заманчивое предложение, но Пассат, которому исполнилось 16 лет, уже точно не станет хорошей идеей. Впрочем, все зависит от многих факторов, и за два года можно убить машину до неузнаваемости. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 причин, почему не стоит покупать автомобиль, который был выпущен более 10 лет назад. Рассмотрение этих факторов может спасти вас от неразумного вложения денег при покупке транспорта.

Проблемы с кузовом — неизбежность для таких автомобилей

Современный транспорт может оказаться очень привлекательным решением для каждого покупателя. Но если у вашей машины серьезные проблемы с кузовом, никакого удовольствия от эксплуатации вы не получите. Решить эти проблемы можно достаточно просто. С помощью нормального подбора автомобиля вы сможете избежать неприятностей. После 10 лет эксплуатации происходят следующие неприятности:

  • появляются повсеместные жучки ржавчины, сколы и царапины становятся более акцентированными, быстрее ржавеют и требуют постоянного внимания владельца авто;
  • краска проще облущивается и приходит в негодность, автомобиль может выгореть, на некоторых местах слетает ЛКП при мойке машины, есть проблемы, требующие покраски;
  • сам по себе кузов в труднодоступных местах начинает ржаветь, даже если вы проводите регулярную антикоррозийную обработку, металл уже теряет свои важные свойства;
  • есть также определенные проблемы со свракой, нередко начинают отваливаться детали на точечной сварке, есть проблемы с целостностью кузова автомобиля вообще.

Такие неприятности явно не принесут ничего хорошего автомобилисту. Придется постоянно посещать СТО и проводить ремонтные работы. Лучше эти деньги использовать для покупки более свежего и качественного автомобиля. Так вы сможете устранить проблемы с кузовом и получить необходимые свойства эксплуатации транспорта без неприятностей и неожиданных ситуаций.

Рассыпается ходовая часть — постоянные ремонты

Еще одной проблемой, которую стоит учитывать в данном случае, является рассыпающаяся ходовая часть. Учитывая достаточно высокую стоимость запчастей и очень неприятный ценник за работы на СТО, есть реально проблема ремонтов, которые выльются в крупную сумму. Существует список проблем, которые стоит учитывать при покупке машины старше 10 лет:

  • в течение года придется поменять половину ходовой части, наши дороги увеличивают необходимость ремонта автомобиля с учетом качества эксплуатации транспорта;
  • есть определенные проблемы с постоянными лишними звуками в подвеске, которые сложно локализовать и обезвредить, поэтому есть смысл задуматься о приобретении;
  • вы будете постоянным гостем СТО, так что с этим фактом придется смириться, и денег на ремонты следует готовить заранее достаточно много, так как авто уже уставшее;
  • детали для некоторых старых автомобилей найти невозможно, поэтому приходится покупать запчасти на разборках, по объявлениям и прочими неприятными методами.

За десять лет в автомобиле разбиваются не только сайлентблоки и различные иные узлы, которые не стоят больших денег. Выходят из строя стойки, опоры, шаровые, шрусы и прочие детали ходовой части, которые очень сложно и дорого менять. Да и сами достойные детали стоят достаточно дорого и вряд ли станут приятными затратами для владельца такого автомобиля.

Комфорт поездки уменьшается, увеличивается расход

Со временем детали двигателя износятся, появляются определенные зазоры между поршнем и корпусом двигателя. Это означает, что очень скоро придется делать капитальный ремонт. У многих автомобилей капремонт оказывается невозможным, так как двигатель не ремонтируется. В таком случае вас ждет замена силового агрегата. Также стоит рассмотреть такие проблемы:

  • снижается комфорт эксплуатации автомобиля из-за люфтов в элементах подвески, КПП, двигателе и прочих деталях, это важный фактор снижения удобства эксплуатации авто;
  • машина начинает кушать постепенно больше и больше топлива, изношенный двигатель повышает расход до плюс 50 процентов, и это достаточно распространенный факт;
  • может выйти из строя КПП автоматического типа в любой момент, ремонт автоматов будет стоить от 700 долларов за АКПП до 2-3 тысяч минимум за вариатор или робот;
  • изношенный салон, что также сильно влияет на комфорт передвижения, при этом износ деталей салона продолжается и ускоряется при эксплуатации авто после покупки.

Нужно признать, что ездить на машине, которой уже исполнилось десять лет, не так приятно, как на новеньком транспорте даже менее интересного класса. Так что разумный покупатель будет выбирать наиболее свежий из возможных автомобилей. Это оптимальное решение, которое станет важным преимуществом для каждого покупателя, позволит без проблем эксплуатировать технику и получать нужные условия использования.

Старый пластик вокруг водителя — проблема номер один

И если с ходовой частью можно смириться, расход топлива побороть различными ремонтами и действиями, то вот менять элементы салона ради эстетического эффекта никто не будет. Для этого нужно выполнить достаточно много действий и потратить слишком много денег. Поэтому вы долгое время будете ездить на автомобиле с неприятным внешним видом интерьера. Главные проблемы следующие:

  • старые пластиковые детали выглядят достаточно плохо, они потертые, выгоревшие и обладают различными иными проблемами, которые слишком дорого устранять;
  • кожаная отделка или тканевые элементы оказываются далеко не самыми красивыми после десятилетней эксплуатации, они поцарапанные, порванные или полностью потеряли цвет;
  • рулевое колесо также редко доживает в нормальном состоянии до этого возраста, а именно с этим элементом происходит наибольший контакт водителя во время поездки;
  • также проявляется проблема изношенных сидений, в них менее комфортно сидеть, они плохо пружинят, могут быть сломаны детали регулировки, которые важны для комфорта.

По этим причинам ездить в салоне десятилетнего автомобиля не очень приятно. Есть целый ряд факторов, которые могут оказывать определенное влияние на качество поездки. И среди них потертые кожаные и пластиковые элементы интерьера машины. Это важная особенность вашего авто, которая будет всегда раздражать своими деталями и проблемами. При этом сделать что-либо будет непросто.

Низкая остаточная стоимость и постоянное падение цены

После прохождения возрастного барьера в семь лет автомобиль начинает активно терять стоимость. К десяти годам эта активность значительно усиливается и далее увеличивается с каждым годом. Интересно, что в большинстве случаев потери составляют до половины стоимости транспорта за пару лет. Поэтому покупать десятилетний автомобиль невыгодно, это приведет к следующим неприятным последствиям:

  • значительное увеличение финансовых потерь не только на постоянных ремонтах, но и на снижении стоимости автомобиля, что вызывает еще большие утраты в деньгах;
  • за два года вы можете потерять полную стоимость машины — одну половину на ремонтах, а вторую — на потере стоимости вследствие старения автомобиля и ухудшения состояния;
  • даже в момент покупки вы уже вряд ли сможет продать автомобиль за те самые деньги, разве что вы нашли очень хорошее предложение по достаточно выгодной стоимости;
  • машинка вполне может оказаться со скрытыми проблемами, и в таком случае придется очень серьезно бороться с неприятностями или снижать стоимость при продаже.

Для многих покупателей во время приобретения машины ее стоимость в будущем не играет никакой роли. Но помните, что для подавляющего большинства единственный шанс приобрести хорошее авто — это обмен на авторынке. Поэтому остаточная стоимость машины очень важна. При покупке авто нужно предположить, сколько машина потеряет за несколько лет эксплуатации. Предлагаем посмотреть на процесс выбора автомобиля, которому уже 10 лет, но он из очень крутой семьи:

Подводим итоги

Существует целый ряд факторов, которые на самом деле могут испортить вам приобретение автомобиля. Среди этих факторов стоит выделить снижение стоимости автомобиля после приобретения, рассыпание ходовой части, проблемы с лакокрасочным покрытием и прочие неприятности Чем больше тонкостей такого плана вы приобретаете вместе с машиной, тем меньше удовольствия будет при эксплуатации. Поэтому всегда стоит учитывать такие моменты, предусматривать все факторы, которые могут расстроить водителя в процессе поездки на машине. Впрочем, всех факторов все равно предусмотреть не получится.

Вполне может случиться так, что вы купите двухлетний автомобиль, а его реальное состояние окажется хуже, чем у десятилетнего претендента. Это возможно в различных ситуациях, включая описанные выше. Часто слишком активная эксплуатация автомобилей приводит к тому, что транспорт оказывается наиболее неприятным в использовании. Это толкает к различным неприятностям, таким как ранний капремонт двигателя и КПП, выполнение ремонтных работ по кузову, уставший металл и сварка. Так что важно определить реальный пробег и интенсивность эксплуатации. А какие факторы наиболее важны при покупке подержанного автомобиля для вас?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector