Меню Закрыть

Установка инжектора на ниву 2121

Владельцы отечественного автомобиля Нива всё чаще идут на такой шаг, как переоборудование машины на газ. Работоспособность внедорожника, который в своё время преодолел Северный полюс, не только не пострадает, а наоборот, улучшится. Установка ГБО на ниву сбережёт ресурсы автомашины. Двигатель будет работать более мягко, снизится концентрация вредных выхлопов.

Чтобы добиться такого результата, нужно правильно подобрать оборудование и знать особенности его монтажа.

Выбор ГБО на Ниву

Модельный ряд внедорожника позволяет ставить ГБО на ниву с учётом особенностей топливной системы.

Разница между пройдёнными генерациями газового оборудования следующая:

  1. 1-е поколение морально устарело уже много лет назад, это простейший вариант, где подача газа в смеситель происходит с помощью открытия вакуумом впускного коллектора.
  2. Во 2-м поколении ГБО уже стоит электронный редуктор, подача газового горючего регулируется электромагнитным клапаном.
  3. 3-е поколение практически как 4-е, но имеет массу недостатков, что сказывается повышенном риске поломки газобаллонного оборудования.
  4. В 4-м поколении ГБО недостатки устранены, ГБО оснащено контролируемой системой подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Установка газ на ниву с инжектором предполагает 4-генерацию ГБО.
  5. Пятое и шестое генерации со сложной системой ЭБУ оптимизируют расход топлива, но пока не нашли большого распространения на российских дорогах, дорогие в монтаже и обслуживании, обученных мастеров катастрофически мало. Монтаж такого ГБО на ниву 21214 возможен, но будет очень долго окупаться.

В новые модели с инжектором целесообразнее выбрать 4-е поколение. В этом Нива не отличается от других моделей ваза.

На модификации с карбюратором и металлическим впускным коллектором ставят второе поколение.

Если двигатель карбюраторный, установка ГБО на ниву 2121 недорогого оборудования 2-го поколения быстро окупится. Устанавливать желательно ГБО итальянского или южнокорейского производства, которые, по отзывам, лучше всего себя ведут на таких машинах, как niva 2121.

Монтаж ГБО на карбюраторную Ниву

Начинать монтаж ГБО на ниву 2121 и 21213 следует с газового резервуара. Багажники у них одинаковые, вместимость не очень большая. Чтобы не уменьшать их объём, ёмкость для газового топлива крепят на днище.

Чтобы реализовать такую возможность, нужно перенести глушитель. Используют резонатор от М-2141. Если расположение глушителя не поменять, газовый бак под днище установить не получится.

Алгоритм установки ГБО:

  1. Горячей сваркой укорачивают «штаны» и делают крепежи для резонатора. Баллон крепят с помощью швеллера. Делают специальные отверстия для крепёжных болтов. Понадобится болгарка и дрель. При выполнении работ нужно внимательно следить за тем, чтобы труба глушителя не цепляла крепёжную конструкцию.
  2. Для этого устраивают амортизационный слой из резины либо другого диэлектрика. В целях защиты от атмосферного влияния все металлические соединения нужно промаслить, баллон покрасить.
  3. Когда подключают газовое оборудование на ниву, трубопровод прикручивают в имеющиеся крепежи тормозной системы, бензинового трубопровода, глушителя. Конструкция Нивы 4х4 позволяет это сделать без особых проблем.
  4. В салонное пространство газовую систему выводят сквозь готовое отверстие под рулем. Иногда делают выход через бардачок.
  5. Чтобы не было перегибов кабеля, используют дополнительную муфту.
  6. На панели выводится кнопка переключателя топлива. Индикатор-лампочка будет сигнализировать об уровне топлива.
  7. Редуктор нужно поставить вертикально.
Читайте также:  Что лучше ханкук или йокогама

Если нет знаний и опыта, своими руками настройку и подключение электронной части ГБО нива лучше не выполнять.

На заметку! У внедорожника имеется тягово-сцепное устройство — фаркоп. Для перехода на газ его придётся переделать или вообще убрать. Но тогда не будет смысла иметь такую машину, как Нива. Поэтому нужно рассмотреть варианты видоизменения фаркопа.

Особенности переоборудования Нивы с инжектором

При установке ГБО на ниву 21214 можно обратить внимание на Газовый Инжектор Громыко(GIG) от российского производителя для автомобилей с моновпрыском.

Оборудование от итальянских или польских производителей более дорогое.

Для инжекторной автомашины лучший выбор 4 поколение. Здесь имеются такие нюансы:

  1. Место для баллона в виде бублика можно определить в багажнике, убрав запаску. Цилиндровый ставят под днище. Плюс — не нужно трогать колесо запаски. Заправочный клапан газового резервуара должен располагаться около заливной горловины. В Ниву 4х4 пикап 2329 газовый резервуар поместится в грузовой отсек. На эту модель можно ставить и тяжёлое метановое оборудование.
  2. Обязательно переделывают глушитель и фаркоп. При переносе глушитель переваривается таким образом, чтобы он огибал газовый баллон. Части можно соединить муфтами. Фаркоп можно видоизменить старый или купить подходящую модификацию с завода.
  3. Рампу с газом устанавливают над коллектором.
  4. Необходима прокладка магистрали для подачи газовой смеси с редуктора и установка фильтра.
  5. Газовые магистрали привязывают к бензиновой.
  6. После установки редуктора делают подсоединения в штатную систему охлаждения авто.

На заметку! При переделке заводского глушителя нужно учитывать, что кустарная установка системы выхлопа является незаконной. Поэтому лучше приобрести готовый подходящий по форме вариант.

Газовое оборудование для автомашин, более современного исполнения, уже оснащено электронным блоком управления, которая оснащена программой, учитывающей даже дорожные условия и тип впрыска.

При настройке системы соотносят показатели работы ДВС на газовом горючем к показателям эксплуатации силовой установки на бензине. Настройка для ВАЗ 21310, 21213 и 21214 различаются. Отладку газовой системы делают только в условиях сервиса.

Преимущества и недостатки перевода Нивы на газ

Есть две стороны перевода авто на битопливную систему: положительная и отрицательная.

Главная причина, которая движет автовладельцами — это экономия на горючем.

Расход газа на ниве 21214 инжектор в два раза меньше в количественном выражении, чем бензин. Газ по стоимости значительно дешевле, почти в два раза. Поэтому зная ежемесячный пробег внедорожника, несложно вычислить экономию. К расходам следует приплюсовать стоимость ГБО, монтажа, переделки глушителя и фаркопа, расходы на регистрацию газовой системы, оплату проверок и обслуживания.

Читайте также:  Что лучше лада гранта спорт или приора

Получится, что переходить на газобаллонное оборудование NIVA-URBAN 1.7 выгодно, когда автомобиль почти не стоит в гараже (не менее 15 тыс. км в год). Если двигатель ест более 6,5 литров на 100 км, то стоит переводить. Во всех остальных случаях выгоду ГБО покажет не сразу.

  • экономия на расходах на горюче;
  • уменьшается износ ДВС, меньше затрат на ремонт (у газа октановое число выигрывает);
  • большой плюс — машина соответствует экологическим евростандартам (не метане ещё экологический, чем на пропан-бутановой смеси);
  • автомобиль будет идти по трассе мягче;
  • мотор работать станет значительно тише;
  • увеличивается межзаправочный пробег Нивы при полной заправке бензином и газом;
  • свечи зажигания служат дольше.

Скорость развивать машина будет не так быстро. По трассе при активной езде, можно продолжать ездить на бензине, а по городу переходить на газовое топливо. Не будет ощущаться снижение мощности.

Кроме того, минусы ГБО на Ниву следующие:

  • более сложно прогнозировать остаток топлива в баллоне;
  • в летний период возможен засор карбюратора;
  • нужна переделка глушителя и фаркопа.

На заметку! Повышенная нагрузка на ГБЦ приводит к прогару клапанов. Недостаток устраняется установкой вариатора уоз. Октан-корректор способен изменить угол на величины, соответствующие разным оборотам ДВС. Таким образом можно устранить провалы при нажатии на педаль акселератора.

Гидравлические компенсаторы снижают токсичность выхлопа и расход топлива.

Прежде чем принять решение о переоборудовании, нужно просчитать экономическую составляющую, учесть технические сложности, последствия для двигателя. Универсальное решение — поставить на Ниву качественное газовое оборудование, которое сэкономит топливо и улучшит работу ДВС.

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 70
Откуда: Ступино
Возраст: 34
Авто: 21213,2000

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 53
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 259
Откуда: Челябинск
Возраст: 38
Авто: Ваз 21290, 1995 г.в.

Ставь инжектор и гбо 4-го поколения.

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 70
Откуда: Ступино
Возраст: 34
Авто: 21213,2000

Да нет 4 это перебор,бюджет не тот)))пробеги относительно мизерные,а ребята на впрысковой ниве на покатушках в похожих условиях спалили всего по 15-17л на сотню,такая цифра в таких условиях меня ни капли не смущает
Плюс не надо крутить трамблеры и карбюраторы. Сам неожидал что можно так загнаться и столько сомневаться,хотя деньги уже лежат -оба варианта знаю где и за сколько брать)

Хотя если на газу будет 17 это ещё лучше,но к минусы ещё вспомнил про дополнительный вес балонна(который будет в салоне,в котором ещё стоит лебедка

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 50
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

CBPst
Если пробеги маленькие, то газ себя будет окупать 100 лет, потому что все равно будешь ездить на бензине до прогрева двигателя.

Оптимальный вариант в твоем случае (на мой взгляд) найти ЭБУ с проводкой, который недолго ставился на инжекторные 2107.
Там был ЭБУ ИТЕЛМА, который можно безболезненно поменять на Январь январь 7,2 , номер прошивки точно не помню 1.5.4N точно, но версию надо гуглить.
В принципе это была обычная архитектура, но без датчика детонации.

Январь хорош тем, что в него встают 2 прошивки, например "экономичная" и "стандартная или "агрессивная". Таких прошивок для января — море.
Переключать прошивки можно было подавая тумблером минус или оставляя пустой одну из свободных ног контроллера (на память вроде 16-ю).

Если купить какие нибудь битые дрова типа https://auto.ru/cars/used/sale/1026328573-fb9d/ за 20-25 тыр + Нивский бензобак под инжекторный насос + несколько прокладок и иметь дня 3-4 то у тебя будет инжекторная Нива.
Если там стоит Ителма (тких ыло 90%) то ищешь Январь и чип-тюнингатора и будет счастье.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Всем привет!
Ситуация такова, что теперь каждый день нужно ездить на вокзал, на электричку. Для этих целей использую Ниву 21213 (1999г. в.) .
Машина нестандартная, вся переделана для покатушек — шноркель, лебедка с силовым бампером, 31" мудовые колеса, большой лифт подвески.. . Но дело не в этом. Мне неважно как она выглядит, а важно то, что она пока не прогреется, нифига не едет! Т. е. выходишь из дома, на улице, скажем, -10. Заводишь на подсосе. Заводится нормально, минут через 5 можно подсос убирать, но пока стрелка температуры не дойдет градусов до 60-70, ехать очень проблематично (на прогретой нормально) . Жмешь на газ — бубнит, захлебывается, дергается в конвульсиях, угрожая заглохнуть. Приходится трогаться с перегазовками. Стрелка температуры к этому моменту чуть оторвалась от 50. А все почему? Да по тому, что пока машина нагреется до рабочей температуры (минут 15), я б за это время до автобуса дошел и на нем на вокзал доехал. Ну привык я уже к инжекторным машинам, которую завел, помолотил минуты 3 на холостых и поехал спокойно в любой мороз. Просто ехать на вокзал на хорошей машине (XC70) и бросать ее там на 15 часов как-то страшновато, потому и мучаю Ниву, ее не жалко)) ) Вот и задумался, что может стоит заморочится в выходные и переделать Ниву на инжектор?? ?

З. Ы. я понимаю, что скоро весна, тепло и греть надо будет меньше, но ездить то мне сейчас, когда по ночам не слабый мороз, хотя днем +. Уже посещали мысли продать Ниву и купить подержаный Матиз или квартиру снять, чтоб не вставать в 4 утра и избавиться от электрички))

проще правильно отрегулировать карбюратор, а не городить огород !

630 сообщений на предыдущих страницах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector