Меню Закрыть

Выбор динамометрического ключа для авто

Всем привет!Ребят помогите с выбором динамометрического ключа для легкового автомобиля.

Цель — купить недорогой инструмент который будет выполнять свою функцию! За брендом не гонюсь — для любительского пользования!что бы изредка прибегать к ремонту своей машины.На СТО не работаю и машины каждый день не курочу!

Прошу помочь в выборе и по возможности поделитесь артикулом для заказа.За ранее всем откликнувшимся спасибо!

Comments 67

Аист делает хороший инструмент, пользуюсь таким. Цена адекватная

Исходя из "техзадания" — JTC разумный выбор. Хорошее соотношение "цена-качество".

Понятие растяжимое.Вы указали фирму а позиций там вагон и маленькая тележка.Какой именно и с какими параметрами нужно выбирать динамометрическй ключ.

Не могу же я за вас знать, что вам требуется)) Я бы взял — 1/2" 28-210НМ (он у меня есть), 1/4" 2-24НМ (в наличии примерно такой от King Tony) и планирую прикупить 3/8" 19-110НМ

Для легкового автомобиля нужен.Что бы я смог разобрать полностью машину а собрать при помощи динамометрического ключа.

Это-то — понятно))) Ищите информацию по моментам затяжки, касаемо вашего авто и исходите из этого. Одним ключом вряд-ли обойдетесь — даже, если и найдется такой "мегауниверсальный", он будет врать безбожно на крайних моментах и неудобен в использовании, т.к. придется использовать переходники и, где-то, просто будет невозможно подлезть. Потому и пришел к выводу, что мне третий нужен))

Тогда облегчим задачу себе и вам))В основном нужен для работы по ходовой.С каким моментом подойдет для работы?

Лично мне по ходовой за глаза достаточно 1/2" 28-210НМ))

Скинь артикул ключа 28 — 210hm

Оформил заказ!Спасибо большое за помощь.Надеюсь будет служить долго.

Попутно заказал еще вот такой ключ. ключ динамометрический 3/8 525нм 280мм автодело.

Для легкового автомобиля нужен.Что бы я смог разобрать полностью машину а собрать при помощи динамометрического ключа.

Если не хочешь испортить ключ не стоит им что то разбирать.

С чего ты взял что я буду разбирать что то динамометрическим ключем?Он не для этих целей.

Да так… На всякий случай предупредил

смотря что крутить собираешься.
если болтики клапанных крышек/дросселей, то там моменты 7-15 Нм, а если хвостовики коробок передач, то там 300-350 Нм )))

у меня в пользовании два ключа: форс 5-25 Нм 1/4" и джонсвей 19-120 Нм 3/8".
в принципе, для всех ответственных мест их хватает.

Сейчас еще один добавился 40-250 Нм 1/2" (бренд не помню).

Крутить все)Что бы собрать машину при помощи динамометрического ключа.Какой диапазон нужно выбирать.Их очень много в продаже.

Чтобы правильно собрать легковой автомобиль надо 3 первых диапазона любого среднего производителя. Для грузовиков надо еще 4-5. Пока складывается впечатление что вы не знаете что им будете тянуть, а это самое главное.

Ходовую, тормозную систему и мотор.

Крутить все)Что бы собрать машину при помощи динамометрического ключа.Какой диапазон нужно выбирать.Их очень много в продаже.

"крутить все" — это очень размыто.

примеры из личного опыта:
7 нм — саморезы крепления корпуса дроссельной заслонки на фольксвагеновском CFNA
15 нм — болты клапанной крышки на форде (V8)
20 нм — затяжка масляного фильтра
40 Нм — затяжка сливной пробки на CFNA и g4fg
80-90 Нм — затяжка болтов крепления подушек двигателя
350 Нм — затяжка гайки хвостовика на раздаточкой коробке BW4411

Ессно, одним ключом тут не обойтись. Определяйся что именно будешь крутить, смотри какие там моменты и будет понятно какой ключ нужен.

от себя скажу так:
для больших моментов можно соорудить схему "ключ-труба-груз" и ошибка в десяток Нм не будет сильно критична.
для малых моментов 5-10-20-30 нм надо иметь ключ. так как, например, при требуемых 15 нм на болтах клапанной крышки ошибка в моменте обернется течами из-за неравномерно прижатой или пережатой прокладки.

Каждый автомобиль требует периодического обслуживания, ремонта и профилактики. Причём многие владельцы транспортных средств предпочитают делать всё это своими руками.

В машине присутствует ряд сложных устройств, к которым предъявляются повышенные требования в плане их сборки, разборки и восстановления. Подогнать деталь, правильно затянуть крепления и исключить вероятность разбалтывания крайне важно в таких ситуациях.

Далеко не всё можно делать на глаз или примерно, ориентируясь по собственным ощущениям. Иногда требуется соблюдать строгие правила, прикладывать определённые усилия, не превышая и не уменьшая этих значений. Именно тут на первый план выходит такой инструмент, как динамометрический ключ.

Динамометрические ключи бывают нескольких типов. Они отличаются между собой конструкцией и степенью погрешности, предназначены для эксплуатации в гаражных и профессиональных условиях. Потому автомобилистов интересует, на каком именно ключе лучше остановить свой выбор.

Что это

Множество механизмов, которые используются при сборке автотранспортных средств, требуют специальных условий во время ремонта и обслуживания. Те же резьбовые соединения, которые применяются в конструкциях и системах автомобиля, нуждаются в дозированной степени затяжки.

Чтобы затянуть крепление с нужным усилием, требуется помощь динамометрического ключа. Это специальное устройство, созданное для затяжки болтов и гаек путём прикладывания дозированного усилия. Если быть точнее, то речь идёт о моменте силы, измерительной единицей которого является Ньютон-метр (Нм).

Читайте также:  Почему закипает тосол в расширительном бачке

За счёт использования этого ключа можно придерживаться жёстких правил по качеству сборки узлов, соединений и механизмов. Если контакт между деталями окажется недостаточно прочным, может произойти утечка рабочей жидкости или газа. При ослаблении креплений нарушается работа механизмов, узлы могут разболтаться, сломаться и окончательно выйти из строя.

Но недостаточное усилие не менее опасно, чем избыточное. Если превысить допустимые нормы по затяжке, соединительные элементы способны лопнуть, разрушиться, или это может привести к деформации закреплённого элемента. Срываются резьбы, ломаются головки, деформируются крепежи. Устранять такие последствия сложно и дорого.

Динамометрический ключ справедливо считается универсальным инструментом и замечательным помощником для каждого автовладельца. Для него предусмотрены разные насадки, что позволяет работать со всевозможными узлами, системами и механизмами.

На динамометрическом ключе имеется выходной квадрат. На него монтируют подходящую для конкретной ситуации насадку в виде головки или гнезда. Уже на него устанавливают накидные, гаечные или рожковые насадки. Не стоит забывать о динамометрических ключах, имеющих функцию отвёртки. Такой инструмент полезен при ремонте автомобильной электроники или механизмов с повышенной хрупкостью.

Один динамометрический ключ, дополненный ассортиментом насадок, позволяет выполнять широкий перечень ремонтных, восстановительных и профилактических работ. Этот инструмент пригодится в ходе обычной замены расходников, но станет также незаменимым при сложном ремонте вышедшего из строя узла автомобиля.

Хотя конструктивно ключи могут несколько отличаться друг от друга, все виды этого инструмента обязательно включают ряд основных компонентов. Потому можно с уверенностью говорить о том, что динамометрический ключ состоит из:

  • съёмной насадки (она же трещотка);
  • гнезда для установки насадок;
  • фиксатора для насадок;
  • корпуса с пружинным механизмом;
  • измерительного элемента или шкалы измерения;
  • рукоятки;
  • фиксатора момента затяжки.

Используя динамометрический ключ, пользователь может контролировать усилие, которое он прикладывает при выполнении затяжки того или иного элемента. Здесь используются измерительные устройства, либо же специальный фиксатор, который при достижении определённого усилия прекращает работу ключа. Если вы достигли выставленного значения, инструмент будет проворачиваться, а потому перетянуть крепёж больше установленной нормы вы не сможете.

Такому инструменту требуется периодическая проверка точности работы. Специалисты рекомендуют это делать после 5 тысяч циклов применения, но не реже одного раза в год. Калибровка проводится на специальных станках квалифицированными специалистами. Самостоятельно откалибровать динамометрический ключ не получится.

Разновидности

Вы точно не сможете понять, какой динамометрический ключ лучше выбрать для своего автомобиля, если не будете разбираться в их разновидностях.

Всего производители предлагают несколько вариантов ключей, которые отличаются по своему принципу действия и имеют разную степень погрешности. Хотя тут стоит сразу отметить, что максимальная погрешность может составлять не более 8%. Потому для ряда работ, выполняемых в гаражных условиях, подойдут даже они.

В зависимости от конструкции, динамометрический ключ может применяться для быстрых соединений, либо же для выполнения максимально точной затяжки особо важных деталей. На некоторых моделях есть функция предварительной установки заданного момента. Другие не регулируются или могут настраиваться по предельной величине момента затяжки.

В итоге можно разделить все инструменты на:

Чтобы упростить вам задачу по выбору подходящего динамометрического ключа для автомобиля, каждый из представленных видов рассмотрим отдельно.

Электронные

Подобные инструменты в основном используются на профессиональных станциях технического обслуживания и в сервисных центрах. Это наиболее дорогостоящие модели, обладающие превосходными параметрами погрешности. Она здесь составляет не более 1%, что считается идеальным результатом. Ни один аналог на такое не способен.

Электронный динамометрический ключ

Электронные ключи оснащаются жидкокристаллическими индикаторами, что позволяет выводить информацию в виде цифр на дисплее. Когда усилие достигает нужных значений, появляется звуковой сигнал.

Использовать электронные динамометрические ключи в домашних условиях или нет, вопрос сугубо индивидуальный. По функциональности и точности они существенно опережают многих конкурентов. Но за такие достоинства приходится дорого платить. Если вы готовы потратить на один инструмент от 12 тысяч рублей, чтобы использовать его в домашних условиях, никто отговаривать вас точно не будет.

Неоспоримое преимущество заключается в том, что электронные девайсы до сотых долей Ньютон-метра контролируют усилие, прикладываемое при затяжке. Потому с их помощью проводятся наиболее точные и сложные работы.

Стрелочные

С помощью стрелочного устройства пользователь может следить, какое усилие прикладывается при затяжке. Механизмы стрелочного типа позволяют выставить требуемое значение для затяжки. Контролировать его нужно самостоятельно.

У стрелочных инструментов есть 2 варианта.

  1. Ключ с одной стрелкой. На нём показывается усилие, прикладываемое в данный конкретный момент.
  2. Инструмент с парой стрелок. Одна стрелка предназначена для того, чтобы показывать максимальное значение. Другая отвечает за показ текущей величины Нм.

Однострелочные инструменты также делят на измерительные и индикаторные. У индикаторных шкала представлена в виде циферблата круглой формы, где на усилие указывает стрелка, которая вращается вокруг оси.

У измерительного устройства есть шкала со специальными делениями, которая располагается возле ручки. На параметры усилий указывает длинная стрелка. Когда крепление затягивается, стрелка начинается двигаться в сторону относительно нулевого или стартового значения.

Оба инструмента имеют предельно простую конструкцию. Они удобны в использовании, хотя при работе приходится постоянно самостоятельно контролировать показатели.

Стрелочный динамометрический ключ

Минусом стрелочных динамометрических ключей выступает их погрешность. Среди всех существующих инструментов она здесь самая высокая. Потому работать стрелочными девайсами при затяжке особо важных и требовательных в плане точности соединений не рекомендуются.

Зато они дешёвые. Учитывая тот факт, что в гаражных условиях автовладельцы в основном проводят простые ремонтные работы, для них возможностей стрелочного динамометрического ключа оказывается более чем достаточно.

Читайте также:  Как подключить смартфон через usb к магнитоле

Рожковые

Довольно часто выбор падает на рожковый тип динамометрического ключа для авто. Многие мастера имеют в своём арсенале такой девайс, поскольку для множества операций часто не удаётся подобрать подходящую накидную головку, либо крепление находится в труднодоступном месте. Тогда рожковый ключ становится прекрасным решением для сложившейся ситуации.

Отличительной особенностью таких динамометрических ключей является наличие гнезда, куда устанавливаются сменные рожковые насадки. Рожковые ключи очень удобны при работе на участках, доступ к которым ограничен или усложнён другими деталями автомобиля.

Рожковый динамометрический ключ

Стоит отметить, что на рынке представлены разные рожковые динамометрические ключи. На некоторых можно использовать исключительно фирменные насадки от производителя. Но есть и универсальные модели, в которых допускается монтаж насадок от разных производителей.

Что же касается индикации момента затяжки, то на рожковых ключах используются стрелочные, цифровые, щелчковые и предельные системы.

Щелчковые

Такой тип ключей подойдёт в тех ситуациях, когда условия работы особенно сложные, и у мастера отсутствует возможность контролировать цифровые или стрелочные показания.

По универсальности щелчковые динамометрические ключи превосходят всех своих конкурентов. Многие автомобилисты покупают именно их, поскольку такие инструменты позволяют выполнять ряд сложных операций своими руками, не рискуя перетянуть или не до конца затянуть крепления в труднодоступных местах.

Система индикации основана на щелчке. Когда затяжка достигает нужного значения, возникает щелчок. Причём он ощущается на слух, но также очень выразительно отражается на руке. Не составит труда почувствовать, когда именно следует остановиться.

Щелчковый динамометрический

При этом подобные инструменты отличаются прекрасной чувствительностью. Погрешность в значениях не превышает 4%. Да и цена более чем адекватная. Этим и объясняется такая популярность щелчковых динамометрических ключей.

Рекомендации по выбору

Покупка подходящего динамометрического ключа для автомобиля во многом зависит от того, для каких конкретно целей вы планируете использовать этот инструмент. Нельзя сказать, что цена на ключи существенно отличается, но всё же их можно разделить на дешёвые, средние и самые дорогие.

К категории самых дорогих ключей относят электронные инструменты с повышенной чувствительностью. За счёт погрешности и применения электроники повышается цена изделия. Но если вы покупаете устройство сугубо для гаражного применения и использования только для работы со своим авто, стоит трижды подумать, нужен ли вам такой дорогой инструмент.

Если вы планируете проводить стандартные ремонтные, восстановительные и профилактические работы, где не требуется повышенная точность и квалификация мастера по ремонту авто, тогда обычного стрелочного инструмента вам будет более чем достаточно. Когда работа более точная и деликатная, лучше взять предельный ключ. У них адекватная цена, но при этом можно выставить необходимые значения прикладываемого усилия с небольшой погрешностью.

С типом динамометрического ключа в действительности определиться несложно. Это зависит от предстоящего фронта работ. Большинство автолюбителей покупают простейшие стрелочные, рожковые и щелчковые инструменты с возможностью устанавливать пределы затяжки. Электронные же больше подойдут для профессионального использования в сервисном центре или на станции технического обслуживания.

Если с видом инструмента вы определились, можно переходить к другим вопросам. Здесь рекомендуется обратить особое внимание на используемые в производстве материалы, а также размеры квадрата под насадки. Чем качественнее изделие, тем оно дороже. Но это также влияет на эффективность, надёжность и долговечность инструмента.

Квадрат под насадки определяет, с какими креплениями сможет работать выбранный инструмент. Ведь одним автомобилистам требуется затягивать мелкие болты и гайки. Другим же приходится воздействовать с определённым усилием на крупные крепежи.

Рейтинг

Никто не сомневается в том, что лучше пользоваться хорошими инструментами. Среди изготовителей динамометрических ключей есть далеко не одна фирма, заслуживающая вашего внимания.

Составить топ из лучших динамометрических ключей по моделям вряд ли получится, поскольку их огромное разнообразие, и все инструменты различаются по типу, конструкции, насадкам, функциональным возможностям и пр.

При этом есть ряд производителей, которые объективно считаются лучшими в настоящее время. Потому в рейтинг динамометрических ключей обязательно попадают изделия следующих компаний:

Если вы покупаете динамометрические ключи одного из этих производителей, то практически не будет никаких сомнений в качестве, надёжности, долговечности и точности работы таких инструментов.

Но отталкиваться сугубо от производителя и узнаваемости бренда не стоит. Не забывайте, что рынок автомобильных инструментов наполнен подделками и фальшивками. Потому при покупке такого дорогого устройства как динамометрический ключ, лучше обращаться к проверенным продавцам и сертифицированным магазинам. Вам повезёт, если в городе присутствует фирменный магазин конкретного изготовителя. Если нет, всегда можно воспользоваться возможностями всемирной паутины.

Динамометрические ключи точно являются порой незаменимым инструментом в арсенале каждого автолюбителя или мастера на СТО. Разнообразие девайсов несколько усложняет процедуру выбора. Но если грамотно подойти к этому вопросу, реально взглянуть на свои возможности и требования к ключу, вам не составит большого труда приобрести оптимальную модель с требуемыми возможностями, характеристиками и погрешностью.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Шкала с делениями спрятана за стеклом с эффектом лупы, а потому данные очень легко читаются даже в условиях плохой освещенности.

Ввиду относительно небольшой длины инструмента некоторым он будет неудобен в обращении.

Не имеющий аналогов на рынке, динамометрический ключ с закаленной рукояткой и пластиковой ручкой, позволяющий максимально точно и комфортно закручивать резьбовые соединения.

10-100 Нм / 7.5-75 фунт.фут.

Хром-ванадий, легированная сталь

В комплект входит семь 6-гранных головок, удлинитель и биты-головки, потому вы сэкономите на приобретении дополнительных инструментов.

Читайте также:  Крышка грм ваз 2110 8 клапанов

За счет большого количества элементов набор имеет увеличенный вес.

Отличный набор инструментов для совершения различных работ с резьбовыми соединениями, который идеально подойдёт любому автомеханику.

Вместе с ключом вы получаете удлинитель, который обеспечит комфортную работу в труднодоступных местах соединений.

Очень плотная посадка удлинителя и адаптера первое время может усложнить их использование.

Благодаря наличию адаптера в комплекте, вы можете использовать с ключом два вида торцевых насадок, что существенно упрощает производимые при помощи него ремонтные работы.

Xром-ванадий, Хромированная сталь

Ключ прошел необходимый контроль качества на каждом из этапов производства и имеет соответствующие международные сертификаты.

Ключ в кейсе недостаточно хорошо фиксируется.

Профессиональный и качественный динамометрический ключ немецкого производства станет незаменимым помощником любого механика, позволив соблюдать необходимый момент силы при закрутке резьбового соединения.

Высокоточная калибровка и множество проведенных тестов позволили добиться погрешности всего в 3% при закрутке соединений.

Большая длина ключа усложняет его использование в труднодоступных местах.

Надежный инструмент для совершения различных ремонтных работ, где используются резьбовые соединения, требующие точного момента затяжки.

JTC 4933

JTC 4933

Не имеющий аналогов на рынке

Динамометрический ключ от компании JTC — это идеальный высокоточный ручной инструмент, который практически не имеет аналогов на рынке, как по качеству, так и по техническим характеристикам. Ключ является уникальной разработкой компании и защищен соответствующим международным патентом. Особенностью данного ключа является наличие удобной шкалы, спрятанной под стеклом с эффектом лупы. Через подобное стекло очень легко считывать показатели и потому работать с ключом гораздо проще. Даже при работе в слабоосвещенном месте у вас не возникнет сложностей при закручивании гаек, болтов и винтов, когда нужно наличие точного крутящего момента.

Диапазон крутящего момента составляет 10

75 фунт.фут., и параметр легко читается на двойной шкале, а изменяется путем вращения рукоятки. Размер посадочного квадрата — ⅜, а потому учитывайте это при покупке дополнительных насадок. Что касается материалов, храповый механизм изготовлен из хром-ванадиевой стали, а рукоять является полностью закаленной, что обеспечивает отличную прочность и долговечность инструмента.

Дополнительная информация

Berger BG-13STW

Berger BG-13STW

Для тех, кто привык иметь всё под рукой

Такой набор как Berger BG-13STW станет идеальным приобретением для любого механика и хозяйственника, который привык иметь под рукой все необходимые инструменты. В набор входит динамометрический ключ, семь торцевых 6-гранных головок SuperLock, четыре бит-головки и удлинитель. Набор поставляется в практичном пластиковом кейсе, который позволяет удобно хранить и переносить все предметы вместе. Торцевые головки имеют размеры: 16, 17, 19, 21, 22, 24, 27 мм, а посадочный квадрат у ключа составляет ½” — это важно учитывать, если вы планируете использовать другие размеры. Ключ позволяет выбирать диапазон моментов затягивания между 28 и 210 Нм, а потому отлично подойдет для закручивания и раскручивания различных резьбовых соединений.

Все элементы набора сделаны в Тайване из прочной стали, прошли контроль качества на каждом из этапов изготовления, а потому являются очень долговечными. Как и другие инструменты компании Berger, этот набор подойдёт истинным профессионалам своего дела.

Дополнительная информация

Alca 450000

Alca 450000

Точное закручивание любого резьбового соединения

Компания Alca предлагает вашему вниманию динамометрический ключ, отлично сочетающий в себе надежность и доступную цену. Ключ относится к предельному типу и при срабатывании механизма слышен характерный звук щелчка. Он может использоваться при работе с любыми резьбовыми соединениями, где необходимо приложить точные усилия. Именно пользуясь таким динамометрическим ключом, вы никогда не допустите срыв резьбы или наоборот — недостаточно затянете гайку, что может привести к неприятным последствиям. Данная модель позволяет выбрать прилагаемое усилие в диапазоне от 28 до 210 Нм, потому является универсальной и подойдёт для большинства случаев работ с резьбовыми соединениями. Вращая рукоятку и ориентируясь по нанесенной шкале, вы выбираете необходимую настройку момента затяжки.

В комплект, кроме ключа, входит адаптер ½ дюйма для торцевых головок, а также удлинитель. Поставляется весь набор в фирменном пластиковом кейсе, в котором предусмотрены посадочные места для всех элементов. Выбрав себе в помощники такой динамометрический ключ, вы ещё не раз убедитесь в его качестве и практичности.

Дополнительная информация

Berger BG-12 TW

Berger BG-12 TW

Качество, не нуждающееся в лишней рекламе

Как и все прочие инструменты компании Berger, данный динамометрический ключ не нуждается в лишней рекламе. Вся продукция этой компании изготавливается на заводе в Тайване, проходит должный контроль качества на каждом из этапов производства и потому соответствует всем мировым стандартам. Модель BG-12 TW позволяет выбрать прилагаемое усилие в диапазоне от 28 до 210 Нм, а потому идеально подойдет для работы с резьбовыми соединениями, где необходимо приложить точное усилие. Ключ относится к предельному типу, и при достижении выставленного усилия трещотка производит характерный щелчок. Величина момента затяжки регулируется при помощи вращения рукоятки, а ориентироваться в значениях вы можете при помощи нанесенной шкалы.

Общая длина ключа составляет 450 миллиметров, что обеспечивает удобный захват и работу. Инструмент изготовлен из хромованадиевого стального сплава, что делает его надежным и долговечным. Головка имеет посадочный квадрат ½ дюйма, потому сложностей с подбором насадок у вас не возникнет. Наличие пластикового кейса в комплекте обеспечит удобное хранение и транспортировку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector