Меню Закрыть

Замена масла на лада веста своими руками

Замена масла на Lada Vesta — такое же несложное задание, как и на остальных моделях семейства ВАЗ. Работа средней сложности, вполне выполнимая в домашних условиях. В этой статье вы узнаете, как правильно заменить масло на Лада Веста своими руками, сэкономив время и деньги.

Замена масла регламентирована производителем каждые 8-10 тыс. км. пробега. При этом меняется не только моторное масло, но и масляный фильтр. Для замены потребуется яма или подъемник, пустая канистра для слива старого масла, новая пробка сливной горловины, а также новое масло в двигатель (4-4,5 л.) и фильтр. Из инструмента нужны пару ключей (головка на "10" и шестигранник для откручивания сливной пробки). Также не забудьте прихватить много ветоши, работа грязная, скорее всего, она вам понадобится.

Несколько слов о масле и фильтрах.

Многие автовладельцы льют то, что рекомендует производитель "Роснефть" 5W-30, хотя бытует мнение, что качество масла "так себе", да и вязкость у него неподходящая. Одни переходят на другое масло, другие льют "Роснефть", но 5W-40 или даже 5W-50.

Что касается фильтров, то здесь вообще целый триллер. Есть в сети немало постов о том, как после замены фильтра, новый рекомендованный производителем фильтр, начинал течь по причине его низкого качества. Более того, есть случаи возгорания двигателя из-за заводского дефекта масляного фильтра. Жесть! В этой связи многие покупают альтернативные варианты от Mann, Mahle и т. д.

Замена масла в двигателе Lada Vesta в домашних условиях

  1. Как всегда, первым делом прогреваем мотор до рабочей температуры или просто проезжаем несколько км.
  2. Затем заезжаем на яму или подъемник, и ждем какое-то время (минут 5) пока масло стечет в картер.
  3. Для доступа к сливному отверстию снимаем пластиковый пыльник двигателя, для этого головкой на "10" откручиваем 13 болтов.
  4. Для лучшего слива откручиваем пробку заливной горловины. Далее используя шестигранник на "8", откручиваем сливную пробку. Здесь следует проявить осторожность, так как у многих с этим проблемы, сказывается "высокое качество" ВАЗовских запчастей. Грани очень легко слизываются и начинаются "танцы с бубном". На всякий пожарный приготовьте молоток, зубило и газовый ключ и новую пробку сливной горловины.

  1. Откручиваем пробку и сразу же подставляем пустую тару для слива отработки. Будьте осторожны и аккуратны, чтобы не обжечься горячим маслом. Ждем пока вся старая жижа стечет в канистру. После полного слива масла закручиваем новую пробку.
  2. Замена масляного фильтра — обязательна! Поэтому не забываем об этом и меняем его вместе с маслом. Для того, чтобы открутить масляный фильтр существуют специальные съемники, их существует большое множество, на разный вкус. Хотя можно и по старинке, пробить фильтр отверткой и используя рукоятку в качестве рычага, открутить старый масляный фильтр.

  1. Теперь берем новый масляный фильтр, по традиции смазываем уплотнительное кольцо новым маслом, наливаем немного масла в фильтр дабы избежать масляного голодания. Опять же, этот пункт — личное дело каждого, то есть можно смазать и налить масла, но если не сделаете этого, думаю ничего страшного не произойдет. После этого закручиваем новый фильтр на место, затягиваем от руки плотно, но не стоит слишком усердствовать. Для пущей верности можно поправить съемником, однако помните, что откручивать потом будет сложнее.
Читайте также:  Как заменить выжимной подшипник на калине

  1. Далее следует заливка нового масла. Льем примерно 90% канистры 4 л., после проверяем уровень по щупу, при необходимости доливаем еще. Следите, чтобы не перелить, перелив вопреки заблуждению многим, все же вреден.

  1. Первый запуск двигателя после замены масла. Запускаем мотор, смотрим на лампочку давления масла, она должна погаснуть, прогреваем мотор, смотрим на сливную пробку, а также на масляный фильтр, нигде не должно быть масляных подтеков.

Если все в норме, подтеков нет, мотор работает ровно, можно смело крепить защиту двигателя и собирать инструменты. Работа выполнена самостоятельно без помощи спецов, поездок на СТО и очередей.

Видео по теме: Замена моторного масла на Lada Vesta в домашних условиях

Источники фото: https://www.drive2.ru/l/451102409037447876 , https://www.drive2.ru/l/500620564461781625/

Необходимость замены маслофильтра и смазывающего материала ДВС

В первую очередь важно понять, что замена масляного фильтра Лада Веста – это просто необходимый этап технического обслуживания, который обеспечивает очистку масла от продуктов распада и износа. Масло, в свою очередь, отвечает за безаварийную работу узлов силового агрегата:

  • подшипников скольжения коленвала;
  • поршней и цилиндров мотора;
  • гидрокомпенсаторов зазоров;
  • поршневых колец.


Один только перечисленный выше список демонстрирует, что от качества смазывающей жидкости зависит функциональность мотора. Своевременная смена масла и фильтрующего элемента также важна, как и замена ремня ГРМ Lada Vesta. Процесс фильтрации охватывает далеко не все механические примеси, что, собственно, и не нужно, потому что мелкие поры будут быстро забиваться, уменьшая пропускную способность прибора.

Фильтрующий элемент имеет еще одну важную задачу – сохраняет определенное количество масла в магистралях силового агрегата после его остановки. В конструкции изделия для этого используется дренажный клапан, представляющий собой манжету из резины. Потеря упругости резиновой заслонки вызывает момент, когда при запуске мотора давление смазки не поднимается до рабочего уровня в течение 5-20 секунд. Поэтому своевременная замена масляного фильтра и масла на автомобиле Лада Веста гарантированно продлит ресурс ДВС.

Когда следует менять масло и фильтрующий элемент?

АвтоВАЗ в своих инструкциях рекомендует менять масло, и соответствующие этому процессу расходники, через каждые 15 000 км пробега. Однако найти универсальный интервал практически невозможно поскольку он зависит от нескольких факторов:

  • Техническое состояние мотора.
  • Условия эксплуатации.
  • Манера вождения.

Допустим, передвижение в условиях городских пробок и при резкой манере старта, промежуток придется сократить до 8-10 тысяч км. Автоэксперты рекомендуют через каждые 1 000 км делать визуальный осмотр масла на измерительном щупе – характерная пленка темного цвета сигнализирует о том, что пришла пора поменять моторную смазку и маслофильтр. Также не забываем проверять свечи зажигания на автомобиле.

В последнее время многие автомобилисты озаботились понятием «моточасы», при правильном подсчете которых, интервал в 15 000 км составляет от 300 до 700 моточасов, в зависимости от режима эксплуатации. В городских условиях при средних скоростях 25-30 км/ч именно 400 моточасов соответствуют 8-10 тысячам километров пробега. Это же количество моточасов, но при средней скорости 80 км/ч будет соответствовать уже 30-32 тысячам километров.

Читайте также:  Аксессуары для авто ларгус

При несвоевременной смене масла продукты его распада способствуют интенсивному износу двигателя. Часть крупных частиц задерживаются до определенного момента, после чего основная масса посторонних примесей оседают в картере. Если не считать, что на высоких оборотах при холодном запуске масло проходит сквозь дренажный клапан, совсем не очищаясь, то вопрос замены масляного фильтра на седане Лада Веста приобретает существенный смысл.

Какой фильтрующий элемент выбрать?

Прежде всего, нужно запомнить, что плановая смена моторного масла всегда сопровождается установкой нового фильтрующего элемента. В идеале фильтровальный прибор обязан удалять все загрязнения без перепадов давления смазывающей жидкости. Но реальное положение дел заставляет искать компромисс между эффективностью фильтрации и пропускной способностью.

Содействует этому определенная смесь натуральных и искусственных материалов, основными параметрами которых являются длина и степень обработки. Первый фактор оказывает влияние на прочность материала, а второй – на пропускную способность.

Все современные вазовские моторы сам производитель рекомендует комплектовать фильтрующими элементами из ряда каталожных номеров:

  • 21080-1012005-09.
  • 21080-1012005-08.
  • 21080-1012005-00.
  • 21050-1012005-00.

Изделия для фильтрации выпускаются различными конторами. Например, на заводе установливаются изделия из города Ливны. Обзоры от известных автоэкспертов предоставляют информацию по ресурсным и эксплуатационным показателям. Однако нельзя не учитывать и отзывы реальных автовладельцев, у которых на первых позициях модели следующих фильтров:

  • Mann 914/2.
  • Bosch P3274.
  • Mahle OC384.
  • Салют.
  • Fram PH 5822.

Внимание! Остерегайтесь подделок! Покупать элемент лучше в проверенном автомагазине или у настоящего дилера. В сети можно найти массу информации по отличительным признакам практически любой модели.

Как выполняется замена масляного фильтра и моторного масла на автомобиле Лада Веста своими руками

Поскольку эти две операции, можно сказать, связаны неразрывно, то будет рационально рассмотреть их выполнение в едином технологическом процессе. Особых навыков здесь не нужно, если, например, если вы уже успешно пытались поменять подушку стабилизатора поперечной устойчивости, то реализовать элементарные пункты планового ТО вам получится без труда.

Подготовительный этап

Плановую замену моторного масла и масляного фильтра на автомобиле Лада Веста рекомендуется делать после поездки, чтобы старая жидкость не остыла окончательно. Еще один вариант – завести мотор и дать ему поработать 10-15 минут. Кроме подъемника или смотровой ямы владельцу предстоит подготовить комплект инструментов:

  1. Ключ торцовый с набором шестигранников и головок.
  2. Отвертка или съемник цепного типа.
  3. Емкость для «отработки».

Меняем маслофильтр и моторное масло самостоятельно

После того, как установим автомашину на смотровую яму, нужно снять с мотора пластиковый кожух и открыть маслозаливную горловину. Поскольку из моторного отсека доступ к фильтру невозможен, то дальнейшие операции по смене смазывающей жидкости и расходных материалов выполняются по следующей схеме:

  • При помощи головки «на 10» отвернуть 13 болтов, крепящих грязезащитный фартук моторного отсека, и снять его.
  • Очистить поддон картера в районе сливного отверстия.
  • Шестигранником «на 8» открутить пробку сливного отверстия и слить масло в приготовленную для этого емкость. Если у вас Lada Vesta с коробкой АМТ, то откручиваем пробку головкой «на 17».
  • После полного слива масла удалить потеки и завернуть пробку в сливное отверстие.
Читайте также:  Топливная рейка ваз 2109

Теперь приступаем непосредственно к смене фильтрующего элемента смазывающей системы. Для этого нужно поставить емкость для «отработки» в зону замены масляного фильтра автомобиля Лада Веста – на чистом рабочем месте комфортнее работать. Дальнейшие действия заключаются в выполнении следующих переходов:

  • Чтобы в процессе не повредить провода, идущие к датчику положения коленвала, необходимо отсоединить от него колодку и отодвинуть кабель в сторону.
  • Демонтировать датчик положения коленвала при помощи головки «на 10».
  • Ослабить крепление фильтра цепным съемником и отвернуть его. Если нет съемника, то используем отвертку в качестве рычага, пробив корпус фильтрующего элемента у самого основания.
  • Очистить посадочное место на блоке цилиндров.
  • Залить в фильтровальный элемент свежее масло на половину его объема и смазать уплотнительное кольцо.
  • Завернуть маслофильтр от руки до соприкосновения с блоком цилиндров, после чего довернуть его еще на ¾ оборота для герметизации.

Остается только залить в мотор примерно 4,4 литра нового масла. В случае, когда авто укомплектовано АМТ, то объем масла составит около 3,2 л. Уточнить фактический уровень масла в двигателе нужно при помощи штатного щупа – он должен достигать верхней области сетчатой накатки на плоскости щупа.

Теперь следует закрыть крышку маслозаливной горловины и запустить моторна 2-3 минуты. Убедиться, что лампочка критического давления масла погасла, а потеки из-под сливной пробки отсутствуют. После остановки ДВС через пару минут снова проверить уровень масла и при необходимости долить до нормы.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Первая замена масла в двигателе Лада Веста производится после пробега 3 000 км, на так называемом ТО-0. Владельцам данного автомобиля, интересующихся самостоятельным обслуживанием своей машины рекомендуем посмотреть видео ролик.

Чтобы слить масло с мотора, понадобится смотровая яма и минимум инструмента. Доступ к масляному фильтру, так же, как и к болту сливного отверстия, будет снизу. Узнать каталожные номера расходных материалов и заправочный объем масла можно в регламенте ТО Весты.

АвтоВаз рекомендует в двигатель Весты заливать синтетическое масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40 Роснефть SM/CF (ном. 4379). Заправочный объем составляет 4.4 л. для авто с механической коробкой передач, и 3.2 л. — с роботизированной трансмиссией. В замен оригинального масляного фильтра все же лучше приобрести MAHLE OC384. Чтобы добраться к сливному отверстию и масляному фильтру, сначала придется головкой на «10» откручивать грязезащитный щиток.

Пробка для слива отворачиваем шестигранником на «8», а на Весте с АМТ ключом на «17» (предварительно открыв крышку маслозаливной горловины и подставив тару для отработки). Много владельцев Весты жалуются на то, что он одноразовый, причем без газового ключа его не выкрутить, грани слизывает напрочь (новый болт подходит от Логана). Другие слабые места Лада Веста описаны в нашей статье.

Масляный фильтр расположен весьма в неудобном месте (над приводным валом), так что вам, скорее всего, также придется откручивать датчик коленвала.

После процедур под автомобилем, переходим к работе под капотом — заливаем свежее масло, проверяем уровень масла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector