Меню Закрыть

Замена масла в раздатке уаз патриот

На протяжении некоторого времени после прохождения ТО-0 я находился в блаженной уверенности, что в работы этого ТО включены также и замена масел в коробке передач, раздаточной коробке и обоих мостах.

Чуть позднее, когда червячок сомнений перерос в большущего удава, и начал прямо-таки душить меня своей неуверенностью, я еще раз перечитал перечь работ, входящий в ТО-0, и удостоверился, что из заводских жидкостей замене в этом случае подлежит только моторное масло.

Странным для меня также остался внезапный факт, что залитые на заводе в коробку+раздатку и мосты жидкости являются минеральными. Сам я этого проверить никак не могу, но несколько отзывов в Сети, в том числе видеоотчёты по замене этих масел с ютуба, не на 100%, но подтверждают эту информацию.

Разбирающиеся люди рекомендуют замену этих масел сразу же в процессе ТО-0. Но, как было чуть раньше уже написано, я пребывал в уверенности, что это будет сделано по умолчанию.

Что ж, рекомендации сразу нескольких понимающих данный вопрос людей для меня идентичны призыву к действию. Нужно только выбрать само масло и ехать на замену.

В процессе ремонта предыдущего автомобиля, мной приобреталось масло для заднего редуктора, которое так и не было пущено в ход и стояло на балконе в ожидании своей неясной участи.

Просмотрев спецификации рекомендуемых масел для мостов Патриота, я был обрадован: имеющееся в наличии масло подойдёт.

Но двух литров, которые у меня уже были, на оба моста не хватало, поэтому была заказана еще одна канистра. В тот же заказ я включил рекомендованное заводом масло для коробки передач и раздаточной коробки.

Здесь стоит сделать важную ремарку: до четвертого квартала 2014 года Патриоты оснащались раздаточными коробками производства УАЗ. Её внешней отличительной особенностью является рычаг переключения в салоне, рядом с рычагом МКПП. Патриоты начиная с октября 2014 года комплектуются корейской раздаточной коробкой Dymos (тот же производитель, что и нынешняя МКПП Патриота). Корейская раздатка вместо рычага ручного управления снабжается поворотным контроллером в виде шайбы с тремя возможными фиксированными положениями. Это значит, что как подключение переднего моста, так и переход на пониженный ряд, теперь управляются электронно.

Помимо различий в салоне и непосредственном механизме раздатки, изменились и рекомендованные масла. В раздатку Dymos рекомендуют заливать тоже масло, что и в коробку передач. То есть по спецификации API GL-4. А для предыдущей версии раздатки, производства УАЗ, нужно масло API GL-3.

Далее произошёл небольшой сбой в моей голове, и я заказал всего одну четырёхлитровую канистру масла и для раздатки, и для кпп. С пути истинного меня сбили тонны прочитаной в Сети информации. В Патриотах с коробкой передач Dymos и раздаточной коробкой УАЗ этого объема бы хватило. В моём случае (КПП Dymos и РК Dymos) объем масла при замене составляет 5.5 литра (как оказалось на сервисе).

Читайте также:  Приора цвет сочи тюнинг

Нехватку масла мастера заметили лишь в процессе замены. Благо, в паре километров от СТО есть заправка Лукойл, где и были приобретены дополнительно две литровые канистры такого же масла.

Сама замена происходит довольно быстро. Даже с учетом моей неспешной прогулки до заправки за дополнительной порцией масла и возвратом на СТО, процесс занял около двух часов. Стоимость замены также не кусается.

Как итог, на ближайшие 40-50 тысяч километров пробега вспоминать можно только про замену масла в двигателе. Затраты на операцию вместе со стоимостью масла переношу в соответсвующую таблицу на страницу расходов.

Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в раздаточной коробке через 30 тыс. км пробега. Объем масла, заливаемого в раздаточную коробку, составляет 0,7 л.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое.

Вам потребуется шестигранный ключ «на 12».

1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера раздаточной коробки.

2. Для облегчения слива выверните пробку маслоналивного отверстия.

3. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.

4. Очистите пробку сливного отверстия от загрязнений и металлических частиц и установите на место.

5. Заправьте с помощью шприца свежим маслом картер раздаточной коробки. Залейте масло до уровня маслоналивного отверстия.

6. Установите пробку маслоналивного отверстия на место.

УАЗ Патриот 2011

  • долгими зимними вечерами изучал форумы

    много читал про масло, промывку агрегатов, выбор фильтров,

    и задался вопросом— почему при заливке промывке используется тот же фильтр который свои "10000КМ" уже отработал и забит. смысл промывкой гонять "Г" по двигателю не собирая грязь. ведь холодная промывка бежит через перепускной клапан ну или еле продавливается через фильтрующий бумажный элемент, что думаю врятли

    и к моменту замены было куплено куча разнообразных расходников.

    Воскресное утро порадовало солнышком, и двинулся к другу на эстакаду в гаражный кооператив.

    по пути на складе прихватил гаек-шайб-болтов-перчаток на всякий случай

    заехал купил дешёвое трансмиссионное масло ТНК и 5 литров ДТ.—430р

    промывка 5ти минутка ЛикваМолли 200г. —255р

    промывка ТНК 3,5л 350р

    8 литров моторного масла Гульф 10W40 бочковое (друг подгоняет)

    2 масляных фильтра фирмы МАРКО 185р

    1 масляный фильтр ФРАМ 210р

    1 воздушный фильтр БИГФИЛЬТР 250р

    4 литра трансмиссионного масла ТНК

    пустая тара под использованные жидкости

    тазик под слив масла)

    "Дедовский" способ промывки двигателя чистым Дизельным топливом Я не разделяю.

    разбавлять минеральное масло ДТ в разнообразных пропорциях Я тоже как то рисковать не рискнул.

    Приступил к работе с того что скрутил старый фильтр, н

    а котором проехал довольно много(все ни как звёзды не сходились к замене) 11000км,

    обычно меняю на 5-7,5 т.км..а тут согрешил.

    итак. накрутил новый фильтр предварительно смазав уплотнительную резинку старым маслом.

    влил промывку ЛиквиМолли в старое масло и запустил двигатель. по тарахтел он около 4-5 минут. заглушил

    Читайте также:  Схема проводки ваз 21214 инжектор с описанием

    скрутил крышку масляной горловины, вынул Щуп, полез сливать.

    Честно не ожидал, что настолько черная жидкость польется. маслом ее назвать было трудно, запах видимо от промывки какой то химозный. слилось все довольно быстро. 4 литра всего то)

    побултыхав тазик перелил его в заранее подготовленную канистру из под омывайки, еще раз убедившись в том что масло как..уголь. чёрное(((

    Настало время прибегнуть к помощи друга. в его задачу входило наливать с литровой бутылки дизельное топливо в маслозаливную горловину, нажимая на нее. а я с тазиком снизу из сливной пробки ловил непонятную жижу. "Солярка" вылетала резво. но цвет ужасал.

    так мы пролили 5 литров. первые 3 литра были ОООчень черные. 4й и 5й литры стали на свет просматриваться. но все равно не

    прозрачные. с чернотой.

    и пошёл менять масляный фильтр.

    потом вывернул заливные пробки обоих мостов и раздатки. коробка не поддалась.

    (пробег КПП на синтетическом трансмиссионном масле Адинол 30000км, тоже пора менять. хотел и ее промыть но видимо при замене сцепления на снятой отверну)

    передний мост так же подкинул сюрприз. отвернув сливную пробку полилась жижа непонятной консистенции, на эмульсию не похожа. хотя. как будто масло с Литолом замешали. (подскажите знающие люди, мог ли "литол" попасть из поворотных кулаков в сам мост к редуктору?)

    тк в заднем мосту было залито то же масло СТАТОИЛ трансмиссионное, и оно было нормальное, что по цвету, что по консистенции,

    пробег масла в мостах приравнен к последней замене масла в двигателе . 11000км.

    далее слил с раздатки синтетику с пробегом 30000км которая была довольно неплохая.

    на всех магнитиках сливных пробок была мелкая стружка. но не много.

    закрутил сливную пробку на раздатке залил шприцом грязненькой "Солярки"после двигателя для промывки

    так же налил промывку ТНК в двигатель, поставил раздатку на нейтраль и передачу и завел.

    дал поработать 5 минут заглушил "Трактор"

    открутив заливную и вынув щуп полез сливать.

    с двигателя опять за 5 минут работы полилось черное масло. Да светлее чем с ЛиквиМолли, НО . черное. после проливки 5 литров Соляры.

    скрутил фильтр масляный и слил с него промывку, пролил его соляркой . и дав стечь завернул обратно.

    Влил в двигатель грамм 300 нормально масла. вытекло не совсем чистое. но светлое.

    закрутил сливную и залил 3,5 литра нормального. ну думаю что лучше пусть еще на нормальном масле поработает..

    Выключил раздатку, и пошел сливать "солярку". шприц в помощь. промыл "соляркой"мосты и раздатку )))

    дал стечь, закрутил сливные пробки и с помощью того же 150 кубового шприца залил трансмиссионное масло. минералу. ТНК

    к тому времени двигатель уже минут 20 маслал свежезалитое масло. заглушил. слил и его. гораздо чище предшественников.

    оставил стекать. и пока протягивал болты и гайки подвески и оба кардана, подвел колодки ручника

    и сливал отстой с топливных фильтров все и стекло.

    Читайте также:  Сцепление лук ваз 2107

    далее закрутил сливную пробку на двигателе, поменял фильтр масляный, поставив ФРАМ, который оказался чуть больше чем МАРКО,

    залил масло и завел двигатель. дав поработать минут 5-заглушил,

    дал постоять и затем проверил уровень масла, на щупе оно было довольно таки прозрачное, чего собственно и добивался.

    собрав инструмент вылез)

    поменял воздушный фильтр, благо после модификации это стало просто, когда "кастрюля" разборная, развернул ее вход от двигателя к фаре, так сказать перевел с зимы на весну, гофрированный чулок "лето" еще не ставил.

    решил посмотреть что за чудной масляный фильтр ЛИНКС, написано Японский, поставил прошлый раз

    с помощью молотка и зубила вскрыл корпус фильтра, пружина вытолкнула из корпуса содержимое,

    бумажная вставка "дубовая", но целая, без единого прорыва,

    обратный клапан в виде резинки очень эластичный не порвался да же при растяжении,

    перепускной клапан показался мне очень маленький по размеру, но раз бумага не порвана значит он справлялся со своей задачей- единственно что мне не нравилось с этим фильтром лейка масла на холодную гасла секунд через 5,

    на новом ФРАМе гасла 2й секунде, при 4 пусках за вечер, но это еще буду наблюдать.

    Вскрыл Марко, тот что работал на старом масле+ЛиквиМолли— пружина аналогична как на Линксе,

    бумажный элемент мягкий и складок видно что меньше, хотя по размеру такой же,

    перепускной клапан такой же по размеры и упругости при нажатии,

    обратный клапан в виде резинки мягкий, был плотно запрессован в металле,

    прокладка на лицевой стороне так же очень хорошо запрессована

    Вывод, по мне этот фильтр МАРКО (за 185) как и ЛИНКС можно использовать не только для промывки, но и для эксплуатации, тем более если интервал замены 5-7 т.км..2й промывочный Марко вскрывать не стал.

    при следующей замене вскрою ФРАМ и так же на очереди купленый за бешеные деньги (560р) фильтр МАНН

    при грядущей замене сцепления через 2 недели, поменяю масло в коробке и раздатке,

    залью то что и было залито мной при покупке— синтетику Адиннол.

    в мостах оставлю минералку, тк там меняю 2 раза в год, но проверю .

    не нравится мне что то(подскажите кто знает, на фото его видно по цвету.)

    двигатель тоже поменяю.

    как раз все остатки "Солярки и промывки смешаются и в преть буду стараться менять масло вовремя 5-7,5.

    с промывкой как в этот раз заморачиваться не буду.

    думаю раз в год достаточно тем более масло лью одно и то же.

    фильтра меня успокоили, думал хуже качество за такие деньги.

    всем удачи на дорогах.

    ПыСы. ни кому ни чего не навязываю. просто делюсь информацией.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector