Меню Закрыть

Жидкая резина плюсы и минусы

Что такое жидкая резина для авто, знают не все, а между тем сегодня она — полноценный конкурент пленок из винила, использующихся для оклеивания поверхности авто. Преобразить свое транспортное средство при помощи резинового состава можно как полностью, так и по частям.

Правильно называть резину жидкой консистенции гидроизоляцией без швов, наносящейся при помощи напыления. По своей сути она представляет эмульсию с добавлением битума и полимеров. Краска производится исключительно в заводских условиях: нагретая смесь битума с водой пропускается через специальные мельницы, что позволяет раздробить битум на мельчайшие частицы. После обогащения латексом материал становится эластичным и прочным. Эксплуатационные характеристики краски позволяют покрытию сцепляться с поверхностью под любым углом наклона, не стекая с автомобиля. Неудивительно, что такую резиновую пленку используют много для чего, например, для строительства или гидроизоляции трубопроводов.

Наносится на поверхность жидкая резина для авто обычным баллончиком либо краскопультом. После затвердевания и засыхания на машине материал можно с легкостью демонтировать, как обыкновенную пленку. На ощупь застывшая резина на автомобиле довольно приятна, и с нее легко отмыть любые загрязнения.

Изначально единственным цветом, в котором выпускалась продукция для покраски машины, был черный. Однако сегодня благодаря разнообразным красителям. В продаже вы сможете найти следующие цвета материала для автомобиля:

  • зеленый;
  • красный;
  • синий;
  • желтый;
  • серый.

Жидкая резина синего цвета

Преимущества и недостатки применения

Основные плюсы резинового покрытия для автомобиля таковы:

  • хорошая адгезия с любым материалом автомобиля (стекло, сталь, пластик) на уровне молекул;
  • сохранение свойств при температуре от -55 до +90 градусов;
  • возможность легкого снятия пленки без повреждения поверхности автомобиля;
  • материал не поддается воздействию ультрафиолетовых лучей;
  • покрытие нетоксично, экологично, изготовлено без добавления растворителей;
  • жидкая резина может без проблем контактировать с водой, а также агрессивными химическими соединениями (моторным маслом, тормозными и моющими жидкостями);
  • предотвращение возникновения на поверхности машины коррозии и мелких дефектов;
  • возможность более легкого нанесения на труднодоступные поверхности (диски колес, шильдики), в отличие от виниловой пленки;
  • стоимость изделия ниже винила;
  • отсутствие резинового запаха изделия;
  • высокая износоустойчивость.

Одно из преимуществ , легкое снятие с автомобиля без повреждения ЛКМ

Вышеперечисленный список плюсов можно продолжать еще долго. Например, жидкая резина со временем становится более твердой, что позволяет даже наносить на нее сверху слой краски или лака. Если вдруг краска из битума и резины повреждена, на машину можно нанести еще один слой резины.

Минусы у этого изделия, хоть и не перекрывают всех плюсов, но все же имеются:

  • стоимость продукции известных фирм — порой она выше wtys обычного винила;
  • далеко не каждый распылитель для краски подойдет для работы с резиновым покрытием.

Те, кто узнал, что такое жидкая резина, сколько она стоит, и сколько жидкой резины нужно для покраски автомобиля, найдут и другие минусы: например, сотрудники ГИБДД могут остановить владельца автомобиля и поинтересоваться законностью этого вида покрытия. Однако паниковать не стоит: ни в одном законе не упоминается о запрете на окрашивание резиновым составом, так что минусов в виде незаконности нет.

Производители

Жидкая резина для авто сегодня производится многими компаниями, однако лидеров по ее продаже несколько. Специалисты заявляют, что лучше всего брать краску серии Plasti Dip от американской фирмы Performix.

В ассортименте фирмы есть:

  • изделия, которые уже готовы к нанесению (Rubber Dip Spray);
  • основа без цвета, которую можно красить;
  • разнообразные добавки для придания цвета, например, серия Plasti Dip Pearls;
  • защитные средства для краски (против царапин и химических повреждений).

Жидкая резина серии Plasti Dip

После успеха жидкой пленки американского бренда, представленного в разных цветах, в продаже появилась более дешевая китайская жидкая резина от фирм Liquid Rubber, а также Shenzhen Rainbow. Они открывают производство не только в Китае, но и в странах СНГ. Ведь для производства требуется лишь заказ технологической линии. Пользователи китайских продуктов заявляют, что, хоть и цены у фирм лучше, а цвета такие же яркие, но это следствие эксплуатационных недостатков (чересчур сильной или слабой адгезии, то есть жидкая резина либо плохо пристает к кузову, либо быстро отклеивается). Минимальный срок эксплуатации такого резинового покрытия на автомобиль — 2 года.

Лицензия Plasti Dip сегодня есть и у ряда компаний из Японии, Испании, а также Германии, так что, встретив в продаже краску с пометкой Plasti Dip и изготовленную в странах Европы, вы, скорее всего, покупаете не подделку, а качественную краску.

Помимо краски на резиновой основе, на рынке из-за популярности подобных материалов появилась даже жидкая виниловая пленка. Она предназначается для покраски автомобилей и изготовлена под торговой маркой Liwrea (Италия). Производитель заявляет, что эксплуатационные характеристики у продукции даже лучше, чем у Plasti Dip, хотя бы потому, что в продаже есть специальное средство для быстрого смывания винила с автомобиля. Однако качеством, которое не делает жидкий винил лучше резины, является цена — китайские более дешевые аналоги продукта сегодня сложно найти.

Читайте также:  Демпфер приора 16 клапанов

Плюсы и минусы жидкой резины

В настоящее время наиболее перспективным гидроизоляционным материалом, удовлетворяющим всем перечисленным требованиям и обладающим отличной адгезией к большинству применяемых в строительстве материалов, является бесшовная напыляемая гидроизоляция с общеупотребительным названием «жидкая резина» (англ. liquid rubber) — экологически чистая двухкомпонентная полимерно-битумная эмульсия холодного напыления, состоящая из основного компонента и отвердителя.

Несомненные преимущества гидроизоляции объектов современным перспективным материалом жидкая резина являются:

  • Отличная адгезия напыляемой гидроизоляции к большинству материалов, используемых в строительстве зданий и сооружений – бетону, кирпичу, металлу, дереву.
  • Уникальная возможность создания бесшовного монолитного покрытия на объектах с рельефом и конфигурацией любой сложности (примыкания, выступающие части, углы, трубы, сливные воронки и т.п.). В этом отношении плюсы жидкой резины перед рулонными и листовыми материалами практически перекрывают все возможные достоинства других традиционных материалов.
  • Напыление жидкой резины обеспечивает снижение временных затрат на выполнение работ по сравнению с рулонными материалами.
  • Получение гидроизоляционного покрытия с высокой эластичностью, прочностью, стойкостью к ультрафиолетовому излучению и отсутствием растрескивания при отрицательных температурах, а также при перепадах температур.
  • Возможность самовосстановления гидроизоляционного слоя при небольших механических повреждениях.
  • Отсутствие пожароопасных факторов при выполнении работ – нанесение выполняется методом холодного напыления, без применения огня.
  • Жидкая резина отличается отсутствием токсичных выделений при проведении работ, связанным с отсутствием в компонентах жидкой резины растворителей, что позволяет выполнять напыление жидкой резины, в том числе, в закрытых помещениях без применения специальных средств защиты.
  • Допускается напыление жидкой резины на влажную поверхность.
  • Возможность быстрого и лёгкого ремонта поврежденного участка изолируемой поверхности без демонтажа всего гидроизоляционного покрытия.
  • Напыление жидкой резины не требует крепежных элементов, что позволяет не нарушать целостность изолируемой поверхности.
  • Удобная транспортировка сырья (в бочках) и оборудования (размеры и вес установки позволяет перевозить её в багажнике легкового автомобиля) для гидроизоляции жидкой резиной.
  • Практически стопроцентная водонепроницаемость гидроизоляционного слоя, что позволяет применять напыление жидкой резины при устройстве бассейнов, искусственных водоёмов, ёмкостей и т.п.
  • Современное оборудование для жидкой резиныДУГА®, выполняющее напыление жидкой резины в качестве гидроизоляционного покрытия , позволяет выполнять работу при наличии лишь доступного в большинстве случаев источника питания напряжением 380/220 В, практически на всех марках компонентов отечественного и импортного производства. Специального длительного курса обучения для исполнителя работ не требуется – оператор получает все необходимые знания при покупке установки у специалистов производителя — ВЗСтО, к установке прилагается инструкция, паспорт и обучающие видео, снятые на объектах различной сложности и конфигурации. Оборудование для жидкой резиныДУГА® позволяет выполнять напыление жидкой резины с минимальными навыками и требованиями к оператору. Кроме того, консультанты Владимирского завода строительного оборудования обеспечивают своим партнёрам постоянную техническую поддержку по всем вопросам, связанным с напылением жидкой резины.

Эластичность полученного при напылении гидроизоляционного слоя жидкая резина настолько велика, что материал почти полностью восстанавливает свою первоначальную форму даже при деформации до тысячи процентов от исходного размера! Полученное покрытие сохраняет эластичность даже при отрицательных температурах, в отличие от большинства традиционных рулонных материалов, а также выдерживает резкие температурные колебания в допустимом рабочем диапазоне температур от -45℃ до +80℃. Жидкая резина, помимо гидроизоляционной мембраны, является также отличной защитой от ультрафиолета для пенополиуретановой теплоизоляции, которую можно напылить, применяя оборудование для пенополиуретана ДУГА®.

Читайте также:  Задрало цилиндр что делать

Сравнительная таблица физико-механических свойств распространённых гидроизоляционных материалов

Технические характеристики Жидкая Резина Рубероид РКП-350 ГОСТ 10923-93 Стеклоизол ХКП ГОСТ 30547-97 Бикрост ХКП ГОСТ 30547-97 Техноэласт Гипердесмо Полимочевина
Прочность сцепления с бетоном не менее, МПа 1 0,3 0,3 0,3 0,3 8 8
Относительное удлинение при разрыве, не менее, % 1000-1400 1,5 1,5 1,5 1,5 до 2000 200-500
Время застывания, не более, мин 1 120 3
Время вулканизации, не более, ч 12-36 до 168 (7 суток) до 168 (7 суток)
Водопоглощение по массе в течение 24 ч, не более, % 0,5 2 2 1 1 0,9 2
Температура эксплуатации без изменения свойств, ℃ -65…+95 -30…+80 -30…+80 -30…+80 -30…+80 -50…+80 -50…+80
Гибкость без образования трещин на брусе при -20℃, радиусом 5 мм 35 мм 25 мм 25 мм 10 мм 5 мм 5 мм
Горючесть Г2 Г3 Г3 Г4 Г3 Г2 Г2
Воспламеняемость В2 В3 В3 В3 В3 В2 В2
Стоимость, руб/м 2 600-650 60-100 100-150 70-100 170-300 800-1000 1000-1300
Срок службы по результатам испытаний, лет 20-25 7-10 10-12 5-7 20-25 20-25 20-25

Как известно, любой материал не может обладать исключительно достоинствами. Минусы жидкой резины обычно представлены следующими доводами:

  • Стоимость сырья. Цена на компоненты для напыления жидкой резины, на первый взгляд, действительно выше, чем на привычные рулонные материалы. Однако, если учесть все остальные затраты, сопутствующие применению рулонных материалов (нанесение праймера вручную кистью или валиком, раскатывание и укладка рулонов минимум в два слоя с прогревом поверхности, наличие и применение газовой горелки в пожароопасный летний период, и, как следствие, значительно меньшую производительность труда за единицу времени) – разница в цене уже не будет значительной. Минусы жидкой резины в этом отношении компенсирует и возможность выполнить гидроизоляцию не только качественно, но и максимально быстро. Учитывая климатические условия в большинстве регионов нашей страны, этот фактор иногда является определяющим.
  • Удаление покрытия с поверхности, в случае необходимости, будет сложнее, чем снятие рулонного материала. Эта особенность вытекает из важнейшего достоинства жидкой резины – прекрасной адгезии к изолируемой поверхности. Данная особенность не является серьёзным минусом, так как ремонт любого, даже сложного по конфигурации, поврежденного участка изолируемой поверхности можно быстро выполнить напылением той же жидкой резины, а полное удаление неповрежденного гидроизолирующего покрытия происходит крайне редко.
  • Возможность повреждения гидроизоляционного слоя из жидкой резины растворителями и веществами, содержащими нефтепродукты. Основой жидкой резины являются нефтепродукты, поэтому при попадании на неё растворителей с аналогичной основой покрытие может частично повреждаться. Небольшие поврежденные участки можно также напылить новым слоем жидкой резины (после высыхания поврежденного слоя). Однако, представить массовое попадание растворителя на всю гидроизолируемую поверхность и повреждение всего слоя гидроизоляции практически невозможно.
  • Напыление жидкой резины на поверхность возможно лишь применяя специальное оборудование для жидкой резины ДУГА®, которую необходимо приобретать. Отнести это свойство в минусы жидкой резины не совсем корректно. Скорее, это особенность материала и технологии жидкой резины, обусловленная принципом получения гидроизоляционного слоя, необходимостью качественного соединения распыляемых плоскостями компонентов и быстрой полимеризацией готового слоя. При этом цены на профессиональное оборудование для жидкой резины ДУГА ® производства ВЗСтО невысоки относительно стоимости сырья, а купленная один раз установка будет постоянно приносить прибыль владельцу.

«ВЗСтО»
Конструирование и производство инновационного оборудования для проведения
строительных, дорожных и ремонтных работ, а так же работ связанных со
строительной химией, в том числе для гидроизоляции и теплоизоляции

Какие плюсы и минусы покраски авто жидкой резиной? Не так давно стало популярным покрывать кузовные детали автомобиля особым видом полимерного материала, который по внешним признакам напоминает резину. На самом деле это пленка из полимерного материала, состоящая из битумной и каучуковой эмульсии.

В промышленном производстве для затвердевания резины необходимо применение специальной жидкости, которая называется коагулянт. В случае с обработкой автомобиля, нет надобности в поисках отвердителя, так как все находится в составе эмульсии, которую следует разбавить до нужной консистенции.

Распыление резинового покрытия сменило ажиотаж на пленки из винила, которые были так популярны несколько лет подряд. Стремительный спрос вырос благодаря качеству изготовляемого материала. На весь ряд полимерного материала предоставляется гарантия на 5 лет. Как показывает первая практика, пленка в удовлетворительном состоянии даже по истечению пяти лет. Можно смело утверждать, что выходит лет 7-8. Длительный срок эксплуатации пленки объясняется разработанным специальным химическим составом, имеющим повышенную прочность к механическим повреждениям, климатическому перепаду температур.

Читайте также:  Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Содержание

Положительные стороны полимера

Плюсы и минусы покраски авто жидкой резиной? Так как отрицательных качеств не обнаружено, перейдем сразу к плюсам:

  • Однородность полимерного напыления на любую форму и поверхность кузовной детали;
  • 100% водо- и паронепроницаемость;
  • Стойкость к реагентам;
  • Безвредность для человеческого организма;
  • Экологичность для окружающей среды, несмотря на химическую компоновку;
  • Имеет очень сильную адгезию. Иными словами достаточно прочно сидит на поверхности. Но при необходимости пленка может быть оперативно удалена с помощью специального раствора. Поверхность, на которую распыляли жидкую резину, остается не поврежденной;
  • Сила сцепляемости настолько велика, что ее можно распылять на участки с мягким покрытием. Это может быть как пластик, передняя консоль автомобиля;
  • Минимальные затраты по сравнению с покупкой грунтовки, шпаклевки, краски, растворителя. Это в том случае, когда необходимо удалить последствия аварии, откола части грунтовки, слоя краски;
  • Нанесение не требует предварительной подготовки. Достаточно просто очистить поверхность от грязи, пыли, протереть сухой тряпкой, нанести слой резины. При явных видимых отколах грунтовки, следует ее аккуратно «демонтировать», зачистить наждачной бумагой мелкой фракции до максимально возможной гладкой поверхности. После наносить пленку.

В качестве недостатка можно выделить длительность работ, если окрашивать машину в целом. Локальный косметический ремонт не отнимет много времени.

Рекомендации. Процесс покраски

Помните, что каждый производитель рекомендует свой разбавитель эмульсии, применение иных может привести к свертыванию или сгущению резины. Разбавлять следует в соотношении 2 к 1, но не более 50% массы. Некоторые мастера добавляют краситель с целью придачи особенного оттенка транспортному средству. Далее готовая эмульсия заправляется в краскопульт, механический или электрический, с диаметром распылителя от 1.4 до 1.8 мкм.

Наносить следует, как и обычную краску в несколько слоев. Первый можно сказать как грунтовый, а второй основной. специалисты рекомендуют покрывать и третьим слоем для практичности и долговечности.

Движения краскопультом должны быть размашистыми, не останавливаться на одном месте, подача эмульсии должна быть непрерывной. Периоды между нанесением слоя должны составлять не менее 15 минут. Температура окружающей среды не менее 21°C. зачастую используют стационарные покрасочные камеры, как и для обычной покраски автомобиля. Наиболее популярны распылители фирмы «WAGNER» с маркировкой модели W550, W665.

После окончательного распыления, аккуратно изъять все защитные пленки, скотч. Которыми оклеивали стекла. Оставить машину на 24 часа сушки. Полноценно мыть транспортное средство разрешено только спустя трое суток. При нарушении сроков возможны преждевременные отслоения резиновой пленки.

Рекомендации по применению и распылению

  • Во время нанесения резиновой пленки, краскопульт удерживается точно в перпендикулярном положении по отношению к окрашиваемой поверхности;
  • Перед распылением отрегулируйте компрессор так, чтобы при малейших задержках на одной точке не образовывались потеки;
  • Рекомендовано использовать пульверизаторы с низким атмосферным давлением, которые характеризуются максимальной производительностью при низком потоке воздуха.

Несколько правил для сохранности пленки

Несмотря на длительный срок эксплуатации в пять и более лет, вы можете его существенно продлить, если не будете допускать попадание спиртосодержащих жидкостей на поверхность резиновой пленки, иных химических реагентов, бензина, керосина. Категорически запрещено оттирать любое загрязнение сухой ветошью. Как минимум ее следует намочить водой.

Если случилось повреждение слоя покрытия. То следует немедленно его устранить, путем нанесения нового. Каждый пропущенный день с повреждением это минус к сроку эксплуатации лакокрасочного покрытия.

Итак, с плюсами и минусами покраски авто жидкой резиной читатель ознакомлен. Использовать это средство или нет, каждый владелец автомобиля должен решать самостоятельно. Учитывая то, что стоимость эмульсии не большая, доступная каждому водителю, срок использования более 5 лет, то можно позволить такую роскошь для своего железного любимца. Как показывает практика, автомобиль более пяти лет не застаивается у многих владельцев. Так, что может быть вы и не застанете конец срока эксплуатации резинового покрытия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector