Меню Закрыть

Как снять пассажирское сиденье

Ну вот медленно, но верно мы двигаемся вперёд! На очереди передние сиденья!
Процесс снятия не замысловатый, а вот разборка немного заставит попотеть=) Обо всём по порядку:

1. Сдвиньте сиденье до упора вперёд.
2. С помощью отвёртки извлеките фиксатор и снимите стопор.
3. Выверните винт крепления и снимите декоративную накладку.

4. Выверните винт крепления сиденья (находится спереди, откручивается ключом "на 10")

5. Сдвиньте сиденье назад, при этом оно сойдет с салазок.

6. Всё! Можно извлекать сиденье из автомобиля=)

Вот оно уже и дома! Для примера поставил рядом заднее сиденье:

Чистое заднее сиденье даже по цвету отличается! Вот вам сразу и визуальная разница стирки чехлов.

Принимаемся разбирать. С обеих сторон выкручиваем винты крепления спинки и сиденья, и снимаем стопоры.

Вот оно в полу разобранном виде:

Я сначала принялся за нижнюю часть сиденья!

По всему периметру чехлу проходит тонкая стальная проволока, с помощью которой натягивается и фиксируется сам чехол.

1. Откручивает концы проволоки 1 и снимаем натяжение этой самой проволоки, дабы легче было разбирать.
2. С помощью пассатижей или отвёртки отгибаем усики 2 крепление проволоки.
3. С помощью фигурной отвёртки снимаем ещё один фиксатор 3 проволоки чехла.
4. Достаём бонки 4
5. Снимаем картонную защёлку как показано на рисунке (по стрелкам).

Далее всё та же незамысловатая работа с крючками. вот как они выглядят:

На этом и вся разбока.

Переходим к спинке сиденья!

1. В Нижней части спинки снимаем с зацепов 1 проволоку натяжения чехла (с обеих сторон).

2. Со стороны спинки, с помощью крючка или съёмника пружин, снимает те самые пружины. Кол-во их с обеих сторон по 4 шт. (коричневым цветом указано их расположение на спинке. Для примера оставлено по одной пружине с каждой стороны)

Сфотографировав поближе наклейку — снова радость! Чехлы родные, как и салон=)

3. Дальше пришлось немного попотеть. На вид хрупкие и мелочные колечки, оказались довольно жёсткими и прочными. На каждом зацепе по 2 кольца (расположение колец указано стрелками).

4. Снимаем направляющие для подголовника. И вот спинка разобрана!

Вынимаем всю стальную проволоку и в стиральную машину! Пока всё это дело стиралось и полоскалось, занялся мелким ремонтом поролона сиденья, которое ввиду своей старости износилось и появилась дыра.

Купил обыкновенную губку. Советую брать ту, что по жестче . Вырезал необходимый мне кусочек, приложил к поролону и заклеил это всё металлизированной лентой. Она оказалась под рукой. И она. кстати, обладает очень клейкими свойствами, так же не пропускает влагу и хорошо приобретает форму сиденья. Вот так у меня это получилось:

Читайте также:  Шкода рапид или лада веста сравнить

Вымыл весь пластик, прилегающий к сиденью!

Собрал всё в обратном порядке и вот результат:

Вид шикарный. даже не хочется нести в машину ставить такую красоту, обалденно просто смотрится, даже цвет поменялся и запах чистоты появился, нет тех засаленых мест уже. Я результатом доволен!

И на последок фото моего салона=)) Вот так я езжу!=) Пришёл черед и водительского сиденья… там всё ещё ужаснее. но не беда — справлюсь!

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Снимаются сидения очень легко — всего по 4 болта на каждом сиденье и провода.

Важный момент!
Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Иначе, потом будет выскакивать ошибка подушек безопасности. И удалить ошибку придется через компьютер. Если попробовать снять клемму минут на 15 мин., толка никакого — только через комп.
Как снять задние сиденья читаем здесь >>

Инструкция кратко:

Вам потребуются: ключ XZN M10, отвертка с плоским лезвием.

1. Сдвигаем сиденье до упора назад.
2. Выворачиваем два передних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.
3. Сдвиньте сиденье до упора вперед.
4. Выверните два задних болта крепления направляющих салазок к основанию кузова.
5. Переместите сиденье вперед.
6. Приподнимите вырезанную часть обивки пола.
7. Подденьте отверткой и разъедините три колодки жгута проводов.
8. Извлеките жгут проводов из держателя на основании кузова.
9. Выньте сиденье из салона автомобиля.
10. Установите переднее сиденье в порядке, обратном снятию.

Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления сиденья анаэробный фиксатор резьбы.

Переднее пассажирское сидение — фотоотчет

*Для тех, кто будет одевать чехлы.

**Переднее водительское сиденье (инструмент – тот же) Все операции те же, за исключением того, что не нужно снимать ящик под сиденьем. При снятии сиденья из автомобиля необходимо руль поднять в крайнее верхнее положение и максимально утопить.

Необходимые инструменты: Ключ XZN (двеннадцатилучевая звезда типа TORX, он же Spline) размер M10; TORX T15 на длинной ручке: пара шлицевых отверток;
Снимаем сиденье – откручиваем 4 болта Spline M10 (фото 1 и 2), отклоняем сиденье назад и отключаем все провода под сиденьем.

Чтобы не поцарапать пластик в салоне сиденье вытаскиваем салазками на себя, салазки в среднем положении. (Фото 3 и 4)

Снимаем пластиковые детали. Для снятия маленькой необходимо отстегнуть одну защелку и вытащить одну клипсу. Клипса хитрая, с внутренним стержнем, лучше тонкой отверткой предварительно стержень выдвинуть (фото 5 и 6).

Читайте также:  Что заливать в гур ларгус


Больше маленькую пластиковую накладку (левую) ничего не держит, вынимаем.
Большая держится на такой же клипсе, на 2 защелках на металлической скобе, на ящике под сиденьем и на ручке регулировке высоты (фото 7).

Снимаем клипсу, затем ящик. Для этого переворачиваем вверх ногами сиденье и сначала снимаем заглушки в дне ящика, а затем откручиваем отверткой ТОРКС T15 на длинной ручке 4 шурупа (фото 8).

Далее снимаем клипсу со стержнем, затем на себя сдергиваем 2 защелки со скобы резким движением на себя. Теперь мешает только ручка поднятия сиденья (если я не забыл еще какую защелку, пишу по памяти). Для того, чтобы ее снять нужно уже открученную до текущего момента пластмаску повернуть так, чтобы можно было подлезть отверткой и открутить 2 торкс шурупчика (фото 9).

После снятия ручки пластик снимается полностью. Снимаем скобу на которой держался пластик, используя все ту же торкс отвертку (фото 10)


Автор фото отчета KOTeiko

Многие автолюбители задаются вопросом — как снять сиденья на ваз 2114 или как выполнить их замену?

  • износ или серьезное повреждение кресел;
  • необходимость замены покрытия пола;
  • необходимость проклеить полы шумоизолирующим материалом;
  • переобшивка сидений новым материалом (к примеру, кожей);
  • установка альтернативных сидений (как задних, так и передних).

Выбирая новые кресла взамен базовых, следует в первую очередь обратить внимание не на их удобство и эксплуатационные качества, а на совместимость их крепления с креплением автомобиля.

Кроме этого, могут возникать и различные другие ситуации, в которых может понадобиться демонтаж и последующая установка сидений. Как это выполнить максимально быстро и правильно — рассмотрим ниже.

Снятие и монтаж передних кресел

И так, разберем вопрос — как снять передние сиденья на ваз 2114.

  • плоская отвертка;
  • трещотка;
  • вороток;
  • 8-мм головка (либо торкс 10 — в моделях поздних выпусков);
  • 13-мм головка либо простой ключ на 13.

Выполняется демонтаж передних сиденений по следующей схеме:

  1. Отсоединить жгуты проводов подогрева сидений (в случае, если таковое имеется).
  2. При помощи ключа на 13 открутить четыре гайки, крепящие переднюю трубу сиденья.

Установка сиденья в машину производится точно также, но в обратной последовательности (следует заметить, что указанная схема актуальна для обоих передних сидений — и водительского и пассажирского).

Приобретая новые передние кресла, самым лучшим вариантом будет отдать предпочтение так называемым анатомическим, позволяющим комфортно чувствовать себя за рулем даже в многочасовых поездках.

Замена задних пассажирских сидений

Кроме замены или ремонта передних сидений, довольно часто встречается вопрос и о том — как снять заднее сиденье на ваз 2114. В большинстве случаев подобная операция становится необходимой тогда, когда автомашина часто используется для перевозки пассажиров на задних местах, а имеющиеся сиденья по каким-либо причинам не устраивают.

Читайте также:  Лада гранта описание модели

В таком случае можно демонтировать базовые и сиденья, и установить вместо них новые — более соответствующие анатомическим данным пассажиров (в настоящее время выбор подобных сидений, имеющих самые разнообразные характеристики формы и размера, довольно широк).

Кроме этого, многие автолюбители устанавливают задние сиденья от различных иномарок, чаще всего от Форда либо Ауди — поскольку они значительно удобнее «родных» сидений ВАЗа, и при этом могут быть установлены в автомобиль с внесением минимальных изменений в конструкцию креплений.

  • поддеть плоской отверткой либо прочным лезвием защитную подкладку, расположенную чуть ниже подушки сиденья;
  • открутить два крепежных болта, удерживающих подушку с боков (потребуется торцевая головка 10 мм);
  • открутить болты, расположенные в нижней части кресел (такой же головкой);
  • извлечь освободившиеся сиденья (более они ничем не зафиксированы).

Монтаж новых пассажирских сидений на место осуществляется (как и в случае с передними сидениями) точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

В случае же, если вместо базового будет установлено сидение от другой марки автомашины, то существует вероятность, что в его конструкцию потребуется вносить дополнительные изменения (номинально — просверлить дополнительные крепежные отверстия, но в большинстве ситуаций этих изменений может быть гораздо больше).

Альтернативные сидения

Как видим из сказанного выше, ответ на вопрос — как поднять заднее сиденье ваз 2114 — довольно простой, поскольку крепится оно с использованием минимального количества фиксирующих элементов и не требует использования большого количества инструмента. Но другим, не менее важным вопросом является и выбор новых, альтернативных сидений.

Многие автомобилисты, как уже говорилось, устанавливают на свои ваз 2114 сиденья от других моделей и даже других марок автомобилей (например, сиденья от Форда). При этом, выбирая их, следует обратить самое пристальное внимание на их размеры и особенности крепления (хотя, очень часто автомобилисты глядят именно на «рабочие» характеристики — удобство, износостойкость, анатомичность и прочее).

Они позволяют проводить долгое время за рулем и совершать многочасовые путешествия, не чувствуя при этом какой-либо усталости или дискомфорта в спине и суставах (особенно рекомендованы подобные сиденья для частой и долгой езды в городских условиях).

Полезное видео

С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector