Меню Закрыть

Арок машина что это

В кузове каждого современного автомобиля и автобуса предусмотрены важные компоненты, выполняющие защитные и эстетические функции — колесные арки. О том, что такое арка колеса, ее существующих типах, конструктивных особенностях и функциях, а также об обслуживании и ремонте подробно рассказано в статье.

Назначение арки колеса

Первые автомобили строились по технологиям, которые столетиями до того отрабатывались каретными мастерами, поэтому и транспортные средства век назад были больше похожи на кареты. Со временем менялись не только технические характеристики автомобилей, но и их дизайн и компоновка, поэтому старые решения уже были неприменимы. Одной из ярких метаморфоз стала «миграция» колес автомобиля — изначально ни располагались за линией кузова и закрывались сверху крыльями, но уже с 30-х – 40-х годов колеса у большинства легковых автомобиле перестали выходить за габариты кузова. Это привело к изменению конструкции кузова, в которой крылья серьезно преобразились и стали колесными арками.

Колесная арка — это, по сути, полукруглая (или близкая к этой форме) ниша, выполненная в кузове автомобиля для размещения колеса. Арка является полноценной деталью кузова и решает сразу несколько задач:

— Обеспечивает необходимое пространство для свободного перемещения колеса в вертикальной плоскости (на максимальный ход деталей подвески), а в случае передних колес еще и для поворота управляемых колес на максимальный угол;
— Защищает внутренние компоненты автомобиля от проникновения грязи, воды и посторонних предметов;
— Вносит вклад в обеспечение необходимой жесткости кузова;
— В ряде автомобилей — является важным элементом дизайна.

Таким образом, арка колеса — это важная кузовная деталь, которая влияет на прочностные и эксплуатационные качества кузова, а также и на внешний вид автомобиля.

Типы и конструкция колесных арок

Прежде всего следует отметить, что колесная арка — это лишь одна из деталей кузова, которая образует нишу в месте установки колеса. Однако в силу традиций аркой или ее деталями называют некоторые другие компоненты. И в связи с этим все арки можно поделить на два основных типа:

Цельные арки — это единая деталь, которая устанавливается на свое место обычно заподлицо с крылом или боковиной кузова. Внутренней стороной арка монтируется к полу кузова, с внутренней — к крылу или боковине. Интересно, что во многих автомобилях детали, играющие роль передних арок, чаще называются брызговиками, но от названия их суть и функции не изменяются.

Составные арки состоят из внутренней и наружной частей. Внутренняя часть — это, собственно, и есть арка, которая внутренней часть крепится к полу кузова. Наружная часть — это чаше всего внешняя деталь кузова, которая вносит вклад во внешний вид и эстетику автомобиля.

Арки изготавливаются из стали небольшой толщины, они соединяются с кузовом с помощью точечной сварки. Однако те детали, которые называются наружными арками, зачастую изготавливаются из пластика, и монтируются на кузов с помощью винтового соединения и защелок. На многих ранних и современных автомобилях (один из ярких примеров — линейка ВАЗ-2108 – 21099, УАЗы и другие отечественные авто) наружная арка изготавливается из металла и окрашивается вместе с кузовом.

Читайте также:  Нет искры на калине 8 кл причины

Колесные арки — кузовные детали, работающие в наиболее сложных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию воды, грязи, песка, камней и т.д., что приводит к их интенсивному износу (за счет абразивно-пескоструйного эффекта) и разрушению вследствие коррозии. Поэтому арки в обязательном порядке имеют антикоррозийное покрытие, а в последние два-три десятилетия арки многих автомобилей комплектуются специальной защитой. Обычно в качестве такой зашиты используются пластиковые детали, выполненные по форме арки, и вставленные с наружной стороны. В нашей стране эти детали называются подкрылками или просто защитами, иностранными производителями часто используется название «локеры» (locker, в переводе с английского — запирающийся ящик).

Также арки колес подвергаются серьезным изгибающим и скручивающим нагрузкам, поэтому в них выполняются ребра жесткости. В арках различного назначения могут быть выполнены отверстия, чаще всего это отверстие для монтажа стойки колеса, а также монтажные отверстия для установки подкрылков и других деталей.

Обслуживание и ремонт колесных арок

Арки колес — прочные и долговечные детали, которые не требуют какого-либо специального технического обслуживания. Однако они нуждаются в регулярном уходе — их необходимо тщательно очищать от грязи и мыть, что снижает вероятность распространения коррозии. Если автомобиль с завода не оснащен подкрылками, то имеет смысл приобрести и установить данные детали. Также оправдывает себя обработка арок антикоррозийным покрытием (даже самым простым — автопластилином или мастикой).

С течением времени арки разрушаются под воздействием коррозии в этом случае лучшим решением станет их полная замена. Данная работа требует выполнения довольно сложных операций (резка и другая механическая обработка металла, сварка), поэтому ее лучше доверить специалистам.

При содержании арок в чистоте и применении различных защитных средств эти кузовные детали прослужат много лет, сохраняя свои функции и внешний вид.

Агрегат ремонтно-сварочный с КМУ ИНМАН ИМ-50. Дизель-генератор 100 кВт обеспечивает одновременную работу 5 постов сварки. КМУ за кабиной выполняет погрузочно-разгрузочные работы, обеспечивает поддержку сварочной палатки над рабочими местами.

Наши телефоны:
(351) 328-97-07
(351) 353-97-07
(351) 353-60-80

Агрегат ремонта и обслуживания станков-качалок АРОК

Передвижная мастерская АРОК разработана для ремонта и обслуживания станков-качалок, промыслового оборудования, элементов фонтанной арматуры, замены смазки в редукторах.

Передвижная мастерская АРОК способна выполнять следующие основные функции:

Автомобиль серийно выпускается на нескольких вариантах шасси КАМАЗ (4х4, 6х6) и УРАЛ (4х4, 6х6, капотный, бескапотный, УралNEXT). Для выбора шасси или модификации обратите внимание на список ниже. Если в данном списке нет нужного Вам шасси, обратитесь к нашим менеджерам, и мы поможем Вам решить этот вопрос!

Модификация Шасси Характеристики
7886K9-20 Камаз 5350-42 Фургон с грузовой платформой и КМУ
6х6, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 280л.с., рестайлинговая кабина, тахограф 7886F1-02 Камаз 43501, Камаз 43501-42, Камаз 43501-45 Фургон с грузовой платформой, без КМУ 7886M1-02 Камаз 43502-42, Камаз 43502-45 Фургон с грузовой платформой и КМУ или без КМУ 6614B2-10 Урал 4320-1151-61, Урал 4320-1151-71 Фургон с грузовой платформой и КМУ
6х6, МКБ, МОБ, дв. ЯМЗ 230 л.с., Евро-4, АБС, тахограф 6614B2-11 Урал 4320-1151-61, Урал 4320-1151-71 Фургон с грузовой платформой и КМУ
6х6, МКБ, МОБ, дв. ЯМЗ 285 л.с., Евро-4, АБС, тахограф 6614B4-10 Урал 4320-1151-79 Фургон с грузовой платформой и КМУ 6614B6-10 Урал 4320-4151-79 Фургон с грузовой платформой и КМУ
6х6, МКБ, МОБ, дв. ЯМЗ 285 л.с., Евро-4. Бескапотная кабина, АБС, Тахограф
Читайте также:  Лада гранта лифтбек отзывы владельцев видео

На весь ассортимент спецтехники нашего производства со сроками поставки январь-февраль-март 2017 года предоставляются специальные новогодние скидки. Размер скидки рассчитывается индивидуально!

Звоните! Все расскажем!
+7 (351) 213-50-20

Бортовая платформа автомобиля АРОК

Для перевозки узлов, агрегатов или материалов служит бортовая платформа, с открывающимся правым (по ходу движения) бортом. Запоры бортов могут блокироваться специальными фиксаторами или висячими замками.

Газовые баллоны, рукава и газорезательное оборудование хранятся в закрывающихся нишах на задней стенке кузова-фургона. Внутренняя поверхность грузовой платформы покрыта рифленой резиной (как вариант — рифленая металлическая поверхность).

Для входа на грузовую платформу применяется специальная съемная лестница, фиксируемая в специальных направляющих на краю платформы. В транспортном положении лестница хранится в фургоне.

Фургон-мастерская автомобиля АРОК

Станция замены масла и смазок представляет собой несколько раздельных металлических емкостей для масел, оборудованных электроподогревом и шестеренными насосами НМШ. Для заправки свежего масла в редукторы и механизмы применяются специальные маслораздаточные пистолеты со счетчиками (либо без счетчиков). Сбор отработанного масла для последующей утилизации производится в отдельную емкость, оборудованную собственным насосом НМШ.

В качестве емкостей для масла могут быть применены стандартные 200л металлические бочки, поставляемые производителем масла. Бочка оснащается маслозаборным оборудованием, подключенным к насосу НМШ.

Слесарная мастерская, расположенная в кузове-фургоне мастерской АРОК оснащена всем необходимым оборудованием и инструментом для выполнения слесарных работ: на прочном верстаке с ящиками для инструмента размещены слесарные тисы, возможно размещение дополнительного оборудования: электроточило, нагнетатели смазки, компрессор.

Также в фургоне размещаются сварочные выпрямители, питающиеся от стационарно установленного электрогенератора.

Дополнительно может устанавливаться сверлильный станок и любое другое оборудование.

Основное оборудование передвижной мастерской АРОК

Эти кузовные элементы автомобиля помимо эстетичных, имеют и защитные функции, Более того, арка колеса, в немалой степени обеспечивает необходимую жесткость кузова.

Первые автомобили, которые появились немногим более ста лет назад больше всего были похожи на кареты и экипажи и это не удивительно, поскольку их дизайн отрабатывался теми же каретными мастерами, других примеров у них просто не было.

Постепенно, с течением времени, технологии менялись, улучшались технические характеристики, возрастала скорость, появлялись новые дизайнерские решения и способы компоновки. Одним из ярких примеров таких изменений дизайна как раз и является постепенное изменение положения колес. В первых моделях автомобилей они всегда находились за линией кузова и были не чем не прикрыты. Позже их стали закрывать крыльями. В 30-40 годах прошлого столетья можно сказать произошла автомобильная революция, стали создаваться модели, в которых колеса уже не выходили за пределы кузова, тогда и появилось понятие «колесная арка» По сути это ниша полукруглой или близкой к ней формы, находящаяся в кузове авто, в ней размещается колесо.

Читайте также:  Улучшить свет фар лада веста

Какие задачи решает эта деталь кузова:

Обеспечивает перемещение колеса в плоскости в вертикальном интервале хода деталей подвески.

Арка колеса переднего, как левого, так и правого обеспечивает максимально возможный угол поворота колеса.

Защищает внутренние элементы кузова от попадания грязи, повреждений предметами, попадающими из-под колес при движении.

Поддерживает необходимую жесткость кузова.

Выступает как важный элемент дизайна, придающий автомобилю эстетичность.

Типы и конструкция колесных арок

Сама колесная арка – это лишь одна из деталей в нише кузова в которой установлено колесо, но по традиции аркой или её составными элементами называют иногда и другие детали, поэтому все колесные арки делятся на два больших типа, они бывают цельными и составными.

— Цельная арка является единым элементом, который устанавливается в нишу кузова, крепится болтами к его нижней и боковым частям, а также к крыльям.

Кстати, во многих автомобилях эти детали, особенно передние арки, называют брызговиками, но суть их и назначение от такого названия не меняются.

— Составная арка делиться на внутреннюю и наружную части. Первая – это сама арка, приваренная к кузову точечной сваркой, вторая – наружная, чаще всего изготовленная из пластика, несет в себе эстетические функции, они обычно крепятся к кузову с помощью винтов или защелок.

Последний тип колесных арок имеет сегодня наибольшее распространение. Дело в том, что такая деталь кузова постоянно подёргается воздействию грязи, песка, пыли и воды попадающих из-под колес. Такое интенсивное влияние ведет к коррозии кузова. В итоге возникают проблемы, требующие сложного решения и больших вложений, пластиковые же детали коррозии не подвержены, более того, при повреждениях их можно легко заменить на новые, причем опытным автолюбителям для этого даже не приходится обращаться в сервис.

Наружная, пластиковая часть арки может быть повреждена и при наезде колеса на какой-либо предмет или камень. Эта деталь часто приходит в негодность при езде по плохим дорогам или вовсе по пресеченной местности. Для владельцев такой популярной сегодня модели Kia Rio 3 замена пластиковой части арки не составит труда, при умелом обращении с отверткой и ключом это можно сделать самому, при этом если в ремонте нуждается лишь арка колеса переднего правого удастся обойтись минимальными вложениями.

«>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector