Меню Закрыть

Bmw e34 растет температура при включении печки

Заметил такую проблему уже пару дней. На улице примерная температура -5-10, утром завожу машину, прогреваю ее до 55 градусов, как обычно, сажусь и через минут 10-15 включаю печку. До включения печки, температура тепла мотора была около 90 градусов, через 5 минут, после того как включил печку, температура падает до 75 градусов, причем резко. Печку включил всего лишь на 24 градуса, на улице всего лишь -5 . Я понимаю, что включенный режим обогрева в машине снижает тепло двигателя, но не столько же? Двигатель реально, остывает, а что же будет, если печку на 30 градусов включить? Двигателю конец?

Температура двигателя снижается в результате того, что воздух с улицы, а там -10 по Цельсию, должен нагреться до +25 при прохождении радиатора печки. В добавок к этому, тот же холодный воздух дует постоянно в радиатор двигателя. На некоторых автомобилях это может снижать температуру двигателя, и чем ниже температура на улице, тем больше будет таких машин. Как говорилось выше, следует проверить работоспособность термостата и помпы.
Но еще могу добавить два совета:
1. Если включать печку на режим циркуляции внутри салона, то на радиатор печки будет подаваться уже нагретый воздух внутри салона и, таким образом, охладительное воздействие на радиатор будет меньшим.
2. Для изоляции двигателя от холодного окружающего воздуха можно перед радиатором двигателя поставить блокатор воздуха, к примеру, картон. Если конструкция авто не позволяет этого сделать, можно переднюю решетку радиатора обшить дермантином. Со вторым вариантом нужно поиграться, но зато результат будет эстетически красивым и зимой будет тепло.

У многих такая же ситуация на современных экономных движках, просто бензин не жжется на обогрев салона.

Проверь электронику! Но скорей всего проблема в термостате замени его и пройдет твоя болячка.

Вам следует проверить исправность температурного датчика и поменять термостат, включение печки никак не должно влиять на температуру двигателя.

Скорее всего не справляется помпа, попробуйте установить дополнительный электро насос на шланг обратки.

У меня такая же проблема. На бмв 3,может кто знает как её решить? Сам искал в интернете нечего не нашёл. А финансы пока не позволяют отвести в автосервис.

С двигателем будет всё хорошо. Но авто будет расходовать больше топлива. И сам движок будет быстрее изнашиваться.

Такое не очень резкое понижение температуры не должно повлиять на работу двигателя. Возможно печку не стоит так рано включать ?

Скорее сам двигатель жив и здоров, судя по тому, что радиатор печки снижает температуру. Проблема видимо в термостате. Проверьте температуру шлангов на основном радиаторе. Как они на «ощупь»?

Лето почти прошло, а я опомнился… Проблема такова, при включении кондея, если двигаюсь в городе, то начинает расти температура. Доп вентилятор включается, правда второй режим я еще понаблюдать не успел. Слышал что второй режим включается на предпоследней риске на приборной панели. Кто то рискует ездить до этого момента?

Ни разу не доводил, страшно )) Должна ли машина греться при включении кондея? Радиатор новый, антифриз новый, пробок нет. Без кондея стрелка стоит ровно на рабочей температуре.

FakeHeader

Comments 42

ерунда, вторая ступень включается после указанного деления.
но лучше найти причину
1. проверить уровень ож и герметичность патрубков системы.
2 проверить чистоту радиатора от пуха и мусора.
3. проверить муфту.
при повышении температуры мотор при езде должен выть как пылесос- это значит муфта работает.
4. проверить термостат. из-за сломаного термоса мотор может и мерзнуть и греться
5. снять и проверить помпу.
6 ЛУЧШЕ ВСЕГО- ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ 5 ПУНКТОВ И ЗАБЫТЬ ПРО СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ

Читайте также:  Установка компрессора на карбюратор

ставлю на муфту

Спасибо. Постараюсь посмотреть все.

Хождение стрелки до такого уровня нормальная рабочая ситуация.Но лучше не запускать, проблема скорей всего в доп вентиляторе.Датчик температуры проверял?

ДТОЖ проверял, остальные нет.

недавно слетел ремень… температура дошла до красной зоны. мотор не перегрелся, голову не повело. все ок

верно. допустимо но неприятно.

Если все исправно — то грется не должно. У меня не греется, стрелка чуть правее середины, на половину ширины стрелки. Датчика включения второй скорости по температуре (в радиаторе) еще нет. Так что что-то не так, советую заморочится и поискать в чем дело…

Насчет отметки — это еще не страшно, но если б у меня до нее дошло, я бы дальше не грел это точно…

Ну так откровенно у меня не ползет ))

Вторая скорость не причем, включается она только в двух случаях, либо температура ОЖ 99 градусов, либо давление в контуре кондиционера 18 бар. При включении кондиционера температура будет увеличиваться, поэтому сразу включается первая скорость доп вентилятора. Плюсану в сторону не рабочей термомуфты и глянул бы радиатор на предмет наличия листьев и прочего мусора…

Спасибо. Буду проверять.

тож такое было! кондер на всю и по городу, дак вообще охл.жидкость выдавило через пробку

У тебя видимо не работает 2 скорость доп.вентилятора.Он включается на 2 скорость у меня даже когда стрелка не куда не отклоняется, при сильной жаре…А первая скорость включается при включении кондёра…

Т.е. вторая скорость включается уже при рабочей температуре?

Да, её слышно. Стрелка не куда не отклоняется…

забиты радиаторы, или мало фреона, или допик не работает.

Фреон как то влияет? Доп работает.

Да, разговаривал с кондиционерщиками- говорят если мало то нагрузеа на компрессор большая. он перегревается.

Я тоже за вариант не рабочей вискомуфты вентилятора .

Буду проверять, хотя визуально нареканий нет.

ненормальная фигня) судя по видео не только от кондея, но при нажатии любой кнопки на средней части панели. видимо где то проводка коротит под панелью.

так приезжай подумаем.

ненормальная фигня) судя по видео не только от кондея, но при нажатии любой кнопки на средней части панели. видимо где то проводка коротит под панелью.

нет . так система построена . включил вентилятор отопителя и стрелка сразу чуть поднялась.

ненормальная фигня) судя по видео не только от кондея, но при нажатии любой кнопки на средней части панели. видимо где то проводка коротит под панелью.

не коротит . такая связь есть. скорее общяя масса или плюс слабоваты.

ну это явно не чуть поднялась. на 36 ни когда такого не видел, что б при включении кондера стрелка так скакала. это определенно не нормально. я бы на диагностику съездил, мне кажется тут в электрике дело, может банально предохранитель какой.

как многие говорят на вискомуфту. если она не работает машина греется всегда. у меня нет кондера, но когда умерла вискомуфта, 5 минут в пробке и стрелка в красной зоне.

там не сам кондер а мотор обдува в цепи с указателем.

разьве это грееться . норм при кондее.

Да страшно так ездить )) Мало ли что, темболее наслышан о перегревах этих моторов.

не так страшен черт как его малюют. при сильном перегреве да. но на фото лишь повышение раб температуры а это повод задуматься и поискать из за чего.

разьве это грееться . норм при кондее.

Друже, это не норм, плохо перегрев кончается

Читайте также:  Коричневый цвет ваз 2107

поверь то что на фото не перегрев. много раз в краснуюю уходило и выбивало и то без последствий. причина былы радиатор отопителя салона.

Согласен, но если задуматься, например, машина с такой температурой пройдет тысяч 5, это выше рабочей нормы. Помнится, читал где-то в записях человека, который работает в офиц. сервисе бнв, техника начинает подводить со временем даже с отклонениями в рабочей температуре градусов на 5-10… Двигатель крайне сложная система, чем и славились бмв, с чего и начинали — с гениальных движков для самолетов, поэтому малейшее отклонение в системе приведет к нехорошим изменениям.

Катался на вазе-овоще, там температура вела себя "как получится", двигатель прошел больше сотни, менялось лишь масло и разок регулировались клапана, и все было в отличном состоянии, двигатель простой как 5 рублей, ему особо ничего и не было…

Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

Читайте в этой статье

Падает стрелка температуры: возможные причины

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.

Читайте также:  Код ошибки 0504 на ваз 2114

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

На скорости падает температура мотора

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

При включении печки падает температура двигателя

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector