Меню Закрыть

Бортовой компьютер ваз 2110 обозначение значков

Растолкуйте, что значат индикаторы на панели приборов ВАЗ 110?

  • При включении ближнего света загорается значок дальнего света в Датсун – 2 ответа
  • Почему загорается лампочка с восклицательным знаком ВАЗ 2110? – 2 ответа
  • Загорается восклицательный знак на ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Не работают приборы на ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Как вытащить блок САУ? – 2 ответа

Температура ОЖ — шкала обозначающая температуру тосола/антифриза.

Тахометр — шкала обозначающая скорость вращения коленвала.

Поворотники — индикаторы включения ламп поворотов.

Спидометр — шкала обозначающая скорость движения авто.

Уровень бензина — шкала обозначающая уровень топлива в баке.

Сигнал о расходе резервного топлива — значок «бензоколонка» сигнализирует, что в баке осталось 5-7 литров бензина.

Габариты — значок «лампочка» сигнализирует, что включены габариты.

Низкий уровень тормозной жидкости — значок " красный воскл. знак" сигнализирует о недостаточном уровне тормозной жидкости.

Дальний свет — значок "фара" сигнализирует, что включен дальний свет.

Кнопка настройки часов и сброс пробега — для установки времени и сброса суточного километража.

Пробег — отображает общий и суточный пробег авто.

Аварийка — значок «красный треугольник» сигнализирует о включении аварийной сигнализации.

Неисправность двигателя — значок «двигатель» или надпись «чек энджин» (check engine) сигнализирует и неполадке в работе двигателя.

Неисправность с зарядкой АКЮ — значок «аккумулятор» сигнализирует о том, что есть неполадки с зарядом батареи: оборвался/ослаб ремень генератора, разрыв цепи, неисправность в самом генераторе.

Стояночный тормоз включен — значок «Р в круге» сигнализирует о включении ручника.

Недостаточное давление масла двигателя — значок «лампа» свидетельствует, что давление масла в двигателе ниже требуемого.

Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.

Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Панель приборов ВАЗ 2110

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.
Читайте также:  Когда нужно менять шрус

Панель БСК ВАЗ 2110

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять щиток, открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.

Рис. 1–4. Органы управления

Расположение органов управления показано на рис. 1–4.

1 – сопло обдува стекла передней двери.

2 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

3 – крышка вещевого ящика. Для доступа к вещевому ящику нажмите по направлению стрелки ручку замка.

5 – блок индикации бортовой системы контроля.

6 – крышка гнезда магнитолы.

7 – прикуриватель. Для использования нажмите на патрон до фиксированного положения. Примерно через 20 с. патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.

8 – передняя пепельница.

9 – облицовка тоннеля пола.

10 – блоки управления.

11 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага. В случае крайней необходимости стояночный тормоз можно применить во время движения для притормаживания автомобиля либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.

12 – рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

13 – педаль акселератора.

14 – патрон подключения переносной лампы.

15 – педаль тормоза.

16 – педаль сцепления.

17 – выключатель зажигания.

18 – рукоятка регулировки наклона рулевой колонки. Для установки рулевой колонки в удобное для управления положение отпустите рукоятку вниз и после выбора оптимального наклона верните рукоятку в крайнее верхнее (исходное) положение.

19 – ручка привода замка капота.

20 – выключатель звукового сигнала.

21 – крышка монтажного блока.

22 – выключатель привода замка багажника (двери задка). Устанавливается на часть выпускаемых автомобилей. Для открытия крышки багажника (двери задка) нажмите на кнопку.

23 – кнопка замка монтажного блока.

24 – гидрокорректор фар. Устройство, позволяющее корректировать угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта.

25 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар.

26 – переключатель наружного освещения. При нажатии на клавишу до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения заднего номерного знака, а до второго – дополнительно ставятся под напряжение цепи фар.

27 – выключатель передних противотуманных фар. Устанавливается на автомобиле, укомплектованном противотуманными фарами, включение и выключение которых осуществляется нажатием на клавишу.

28 – контрольная лампа включения противотуманных фар загорается при включении противотуманных фар.

29 – комбинация приборов.

30 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света загорается при включении задних противотуманных огней.

31 – выключатель заднего противотуманного света. Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются нажатием на клавишу в условиях ограниченной видимости и выключаются при повторном нажатии.

32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла загорается при включении обогрева заднего стекла.

33 – выключатель обогрева заднего стекла. Включение и выключение обогрева стекла производится последовательным нажатием на клавишу.

34 – регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и подсветка символов.

35 – датчик–сигнализатор иммобилизатора. Устанавливается на автомобиле с системой впрыска топлива, оснащенном электронной противоугонной системой, и предназначен для передачи секретного кода от рабочего кодового ключа через блок иммобилизатора на контроллер управления двигателем.

36 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол.

37 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

38 – выключатель рециркуляции.

39 – выключатель кондиционера.

40 – рычаг управления заслонками системы отопления. На части выпускаемых автомобилей перемещение рычага осуществляется в горизонтальной плоскости.

41 – контроллер системы автоматического управления отоплением.

42 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. Повторным нажатием – аварийная сигнализация отключается.

43 – выключатель очистителей и омывателей фар. Устанавливается на автомобиле, если он укомплектован очистителями и омывателем фар. Фароомыв и фароочистка включаются нажатием на кнопку при включенном свете фар.

44 – сопло обдува ветрового стекла.

Рис. 1–5. Комбинация приборов

Комбинация приборов, устанавливаемая на автомобиль, показана на рисунке 1–5.

1 – контрольная лампа включения стояночного тормоза загорается красным светом при включении стояночного тормоза.

2 – контрольная лампа недостаточного давления масла загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.

3 – резервная контрольная лампа.

4 – контрольная лампа включения габаритного света загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

5 – указатель температуры охлаждающей жидкости. При переходе стрелки в красную зону шкалы проверьте работу электровентилятора системы охлаждения и термостата.

6 – тахометр. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона – опасные для двигателя режимы.

7 – контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.

Читайте также:  Замена сальника передней крышки ваз 2106

8 – контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.

10 – суммирующий счетчик пройденного пути.

11 – контрольная лампа резерва топлива загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось 4–6,5 л бензина.

12 – указатель уровня топлива.

13 – контрольная лампа включения дальнего света загорается синим светом при включении дальнего света фар.

14 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации.

15 – контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».

16 – кнопка установки на ноль суточного счетчика пройденного пути. Показания счетчика сбрасываются нажатием на кнопку.

17 – суточный счетчик пройденного пути.

18 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель). Подключается на автомобилях с системой впрыска топлива. Кратковременное загорание лампы оранжевым цветом при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы. Во всех других случаях загорание лампы постоянным светом или в мигающем режиме указывает на возникновение неисправности в системе, устранение которой необходимо проводить только на предприятиях технического обслуживания.

19 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.

На часть выпускаемых автомобилей устанавливается комбинация приборов с цифровым жидкокристаллическим индикатором пробега, верхняя строчка которого показывает общий пробег, а нижняя – суточный.

Рис. 1–6. Часы: 1 – световой индикатор;

2 – кнопка установки на ноль показаний минут;

3 – кнопка установки минут; 4 – кнопка установки часов; 5 – окно фоторезистора; 6 – кварцевые часы; 7 – рукоятка подвода стрелок

На автомобилях базовой комплектации устанавливаются кварцевые часы 1–6. Для установки нового значения времени оттяните рукоятку 7 и вращайте ее по часовой стрелке. Если рукоятка расположена на поле циферблата, то для установки стрелок рукоятку следует нажать.

На часть выпускаемых автомобилей устанавливаются электронные часы, в которых установка времени осуществляется последовательным нажатием на кнопки 3 и 4. Обнуление показаний минут с целью привязки к радиосигналам точного времени производится нажатием на кнопку 2. Окно фоторезистора 5 в зависимости от освещенности автоматически устанавливает яркость светового индикатора 1.

Рис. 1–7. Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер, показанный на рисунке 1–7, устанавливается на автомобилях вместо часов и предназначен для индикации следующих параметров движения: времени с начала поездки, расхода топлива, средней скорости движения, прогноза пробега на остатке топлива, а также температуры воздуха вне автомобиля. Кроме того, в компьютер заложены дополнительные функции: часы и будильник.

Маршрутный компьютер имеет цифровой дисплей 7 и шесть кнопок управления, функциональные возможности которых описаны ниже.

1 – кнопка выбора группы функций «время». Последовательным нажатием на кнопку цифровой дисплей поочередно высвечивает:

– будильник (если он установлен Вами заранее);

– общее время поездки.

2 – кнопка выбора группы функций «топливо». Последовательным нажатием на кнопку цифровой дисплей поочередно высвечивает:

– мгновенный расход топлива в л/100 км (или л/ч);

– средний расход топлива в л/100 км (или л/ч);

– суммарный расход топлива в литрах.

3 – кнопка выбора группы функций «путь». Последовательным нажатием на кнопку цифровой дисплей поочередно высвечивает:

– среднюю скорость поездки в км/ч;

– пробег на остатке топлива в км (при остатке топлива на 50 км пробега раздается звуковой сигнал);

– температуру вне автомобиля в оС.

4 – кнопка сброса показаний. При нажатии на кнопку перед поездкой происходит сброс (обнуление) накопленных значений пути, времени, расхода.

5 – кнопка выбора. Одиночное нажатие на кнопку после вывода на дисплей функции, которую необходимо откорректировать, переводит маршрутный компьютер в режим «установка» и осуществляет выбор устанавливаемого разряда. При двойном нажатии на кнопку в течение 1 сек происходит включение/выключение сигнализации этой функции и выход из режима коррекции.

6 – кнопка коррекции. Осуществляет изменение значения в установленном разряде. При одиночном нажатии на кнопку значение увеличивается на единицу, при ее удержании более 1 сек увеличение происходит в мигающем режиме. При двойном нажатии на кнопку в течении 1 сек с последующим удержанием происходит уменьшение в мигающем режиме значения в установленном разряде.

Блок индикации бортовой системы контроля

Рис. 1–8. Блок индикации бортовой системы контроля

Блок индикации бортовой системы контроля (рис. 1–8) информирует о состоянии узлов и систем автомобиля посредством сигнализаторов.

1 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя загорается оранжевым светом при понижении уровня масла в картере двигателя ниже метки «MIN» указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки.

2 – сигнализатор незакрытой левой передней двери загорается красным светом при незакрытой левой передней двери.

3 – сигнализатор незакрытой правой передней двери загорается красным светом при незакрытой правой передней двери.

4 – сигнализатор неисправности ламп стоп–сигнала и габаритных огней загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп–сигнала или габаритных огней.

5 – сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

6 – сигнализатор незастегнутых ремней безопасности загорается красным светом при непристегнутых ремнях безопасности водителем.

7 – сигнализатор незакрытой правой задней двери загорается красным светом при незакрытой правой задней двери.

8 – сигнализатор незакрытой левой задней двери загорается красным светом при незакрытой левой задней двери.

9 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела. Перед доливкой жидкости в расширительный бачок проверьте герметичность системы охлаждения.

10 – сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.

Блок может находиться в следующих режимах:

– предвыездной контроль сигнализаторов;

Блок находится в режиме «Выключен», если ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок переходит в «Режим ожидания». Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания» и звуковой сигнализатор блока в течение 5–10 с будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать или закрыв дверь, или вынув ключ, или повернув ключ в выключателе зажигания в положение I («Зажигание»). В положении I ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 2–6 с включаются все световые и звуковой сигнализаторы, а затем через паузу в 1 с блок переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:

Читайте также:  Тюнинг старой газели своими руками

– световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течение 5–10 с, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»);

– одновременно со световым сигнализатором на 5–10 с включается звуковой сигнализатор;

– если при этом возникнет другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

Рис. 1–9. Блоки управления

Блоками управления наружными зеркалами, электростеклоподъемниками и обогревом передних сидений (см. рис. 1–9) комплектуется часть выпускаемых автомобилей.

1 – сигнализаторы положения рычажка. Сигнализатор загорается оранжевым светом при переводе рычажка 2 вправо (положение «R») или влево (положение «L»).

2 – рычажок выбора . В крайних положениях рычажка ставится под напряжение электропривод правого или левого наружного зеркала.

3 – клавиша управления приводом зеркал. Последовательным нажатием на клавишу в направлении стрелок отрегулируйте наружные зеркала в удобное для вас положение.

4 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери. Нажатием на верхнее или нижнее плечо клавиши можно опустить или поднять стекло на нужную величину. В среднем положении клавиши электропривод стеклоподъемника выключен. Клавиша подсвечивается, если включено наружное освещение.

5 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери.

6 – переключатель стеклоподъемника правой задней двери.

7 – переключатель стеклоподъемника левой задней двери.

8 – сигнализаторы включения обогрева передних сидений загораются оранжевым светом при включении обогрева передних сидений.

9 – выключатель обогрева правого переднего сиденья. Обогрев сиденья включается нажатием на верхнее плечо клавиши. Терморегулятор в автоматическом режиме поддерживает температуру элементов обогрева спинки и подушки сиденья в интервале 25–31 С.

Нажатием на нижнее плечо клавиши или при выключении зажигания обогрев отключается.

Клавиша подсвечивается, если включено наружное освещение.

10 – выключатель обогрева левого переднего сиденья.

Органы управления вентиляцией и отоплением салона

Рис. 1–10. Органы управления вентиляцией и отоплением салона: 1 – сопла обдува стекла передней двери; 2 – боковые сопла системы вентиляции; 3 – рычаг привода лопаток бокового сопла; 4 – рычаг привода заслонки бокового сопла; 5 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 6 – выключатель обогрева заднего стекла; 7 – центральное сопло системы вентиляции; 8 – рычаг привода заслонки центрального сопла; 9 – рычаг привода лопаток центрального сопла; 10 – выключатель рециркуляции; 11 – рычаг управления заслонками; 12 – контроллер климатической установки; 13 – верхние сопла системы вентиляции; 14 – нижние сопла системы вентиляции; 15 – сопла обдува зоны ног задних пассажиров; 16 – указатель положения ручки управления электровентилятором; 17 – ручка управления электровентилятором; 18 – ручка задатчика температуры;19 – указатель устанавливаемой температуры; 20 – выключатель кондиционера

Автомобиль может комплектоваться отопительной или климатической установкой. В обоих случаях контроллер 12 (рис. 1–10) автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Для получения комфортного микроклимата ручкой 18 задатчика температуры по шкале 19 установите желаемую температуру, а ручкой 17 управления вентилятором по шкале 16 – количество подаваемого воздуха.

Рекомендуемые положения ручек в режиме отопления – «22» и «А». В положении «А» увеличенная скорость вентилятора при прогреве салона автоматически снижается при достижении заданной температуры. В крайних положениях задатчика температуры, обозначенных синей и красной кружками, обеспечивается подача соответственно холодного или горячего воздуха.

Перемещением рычага 11 управления заслонками можно направлять поток воздуха на ветровое стекло через сопло 13 и на стекла передних дверей через сопла 1, в сопла 7 и 2 панели приборов или через сопла 14 и 15 в нижнюю часть салона в зоны ног водителя и пассажиров. Центральные сопла 7 и боковые сопла 2 на панели приборов имеют рычаги 8 и 4 управления заслонками, перемещением которых можно увеличивать или уменьшать количество поступающего воздуха вплоть до полного их закрытия. Рычагами 3 и 9 можно менять направление потока воздуха.

Для размораживания ветрового стекла направьте на него максимальный поток воздуха и после прогрева салона установите ручку управления вентилятором в положение «А».

Обогрев заднего стекла при его запотевании или обмерзании включайте клавишей 6.

При комплектации автомобиля климатической установкой, если температура воздуха в салоне высокая, при работающем двигателе и закрытых окнах выключателем 20 включите кондиционер. В режиме охлаждения рекомендуемые положения ручек контроллера – «22» и «2». Для ускорения охлаждения салона и повышения эффективности работы кондиционера выключателем 10 включите рециркуляцию воздуха.

Рис. 1–11. Замок люка: 1 – фиксатор; 2 – ручка кривошипа; 3 – разъединители

Для дополнительной вентиляции салона на автомобилях с люком крыши поворотом ручки 2 (рис. 1–11) откройте люк до первого фиксированного положения. Чтобы перевести люк во второе или третье фиксированное положение, а также закрыть его, нажмите на зеленую кнопку фиксатора 1 и ручкой 2 переведите люк в соответствующее положение.

Люк можно использовать для эвакуации водителя и пассажиров в случае дорожно–транспортного происшествия, для чего откройте люк до любого фиксированного положения, нажмите на красные клавиши разъединителей 3 и откиньте люк.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector