Меню Закрыть

Чем отличается шины нокиан нордман от хакапелита

Постоянные читатели шинных тестов хорошо знают, что шины бюджетной серии Nokian Nordman год за годом демонстрируют стабильно высокие результаты в тестах, с успехом соперничая на зимней дорогами с более дорогими шинами конкурентов.

В чем особенность применяемых в шинах Nokian Nordman технологий, и чем они отличаются от других шин Nokian Tyres? Об этом в новой части нашего видео-блога.

Желаем вам приятного просмотра — и готовимся отвечать на ваши вопросы!

Comments 74

Нордман 4 3.5 сезона 2баллона 5мм 2 по 4мм шипов на всех 4х по паре штук. Резина без шипов однозначно хуже "Камы" всесезонки. По эксплуатации: хуже не было, новая шумит как трактор из колеи бросает. На переднем приводе можно валить боком в столб. Стартует по асфальту как хреновая липучка. Резина дубовая долго не носить. Боковина мягкая для проколов. Пологаю новый нордман такой же, только рисунок другой.
В общем для жудких пенсионеров пойдет.
Опель Астра h седан 2.0 механика 200л.с.

Добрый день! Благодарим за предоставленную информацию, мы внесем ее в систему обратной связи для передачи в отдел разработок. Хотим отметить, что после указанной Вами модели было выпущено два следующих поколения шипованной линейки Nordman — Nokian Nordman 5 и Nokian Nordman 7, при разработке которых были учтены все недостатки предыдущих моделей.
Безопасных Вам дорог!

Спасибо, буду катать вот эту резину, догадаетесь по протектору какая модель?

Скажите пожалуйста Bridgestone noranza001 копия хакапелиты? или аналог но для Европы? Выпущенный кстати на мощностях заводов Нокиан.

Добрый день! К сожалению, мы не консультируем по продукции наших конкурентов. Благодарим за понимание!

Все верно, программа Расширенная гарантия не распространяется на выпадение шипов.

Мой текст читается между строк?
Про выпадение шипов я не говорил.
А говорил про поломанное тело шипа.
Алюминиевая часть шипа есть, а металлическая отсутствует.

Программа Расширенная гарантия распространяется на эксплуатационные повреждения (проколы, порезы, вздутие боковины). В Вашем случае Вы можете обратиться к нам по электронной почте feedback.rus@nokiantyres.com для консультации у технического специалиста, прикрепив фотографии и краткое описание опыта эксплуатации.

Ок.как буду возле тех баллонов сделаю фото и отправлю.

на финке 13 сезонов…так машину и продал…нравится!

Вот это результат !) Спасибо, что поделились 🙂

Четвертый год использую с таким рисунком протектора, только размерность 235/75 R16
Все шипы на месте, правда пробеги совсем маленькие зимой…

Кстати вопрос к производителю: есть ли предельный срок службы колеса?
Не по износу протектора, а по времени эксплуатации? (например, при бережном межсезонном хранении)

На сегодняшний день нет закона, регламентирующего сроки использования шин. Настоятельная рекомендация производителей — не использовать шины, произведенные более чем 10 лет назад. Резиновая смесь с годами становится жестче, что, в свою очередь, негативно сказывается на ее самой главной функции — сцеплении с дорогой. Гарантийным сроком, в течение которого производитель гарантирует работоспособность шин до предельного износа протектора без существенной потери эксплуатационных свойств, составляет 5 лет с момента производства шины при условии выполнения условий хранения, транспортировки и эксплуатации шин. Спасибо!

Читайте также:  Сломалась шпилька крепления амортизатора ваз 2107

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.

Самое сложное — оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда — «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.

Черно-белые картинки

Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.

Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!

Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.

А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.

Зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 является не совсем новинкой популярного в нашей стране финского шинного производителя. Дело в том, что она является практически полной копией модели зимней шины Nokian Hakkapeliitta 5, дебют которой состоялся еще в 2006 году. По принципу «все новое – это хорошо забытое старое» компания «Nokian Tyres» вернула на рынок модель зимних ошипованных автошин Nokian Hakkapeliitta 5 под новым названием — Nokian Nordman 5. Однако это вовсе не значит, что её характеристики не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Дело в том, что очень многие технические решения, использованные в данной модели, нашли применение и в самых современных зимних шинах от компании Nokian, что является лишним подтверждением незаурядных качеств, в том числе и зимних шипованных шин Nokian Nordman 5. У этой модели есть все для комфортной езды в условиях суровой зимы. Прочность достигается за счет конструкции и состава резины, специальной формы шип прочно закреплен на протекторе, технология «медвежий коготь» увеличивает качество сцепления с дорожным полотном. Плечевые зоны протектора шины обладают выемками для отвода жидкой грязи из пятна контакта. Зимняя легковая шипованная шина Nokian Nordman 5 — образец надежности и долговечности.

Читайте также:  Защита порогов на ниву 21214

Таким замысловатым названием маркетологи финского производителя Nokian назвали выступы, располагающиеся на протекторных блоках с шипами. В процессе движения шип буквально упирается в этот выступ, благодаря чему ему удается сохранить вертикальное положение. Оно является оптимальным для обеспечения максимального сцепления с обледенелой дорогой, особенно при прохождении поворотов и торможении, где зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики.

Круглый шип

Одной из ключевых особенностей зимней шины модели Nokian Nordman 5 являются шипы, вернее их круглая форма. Это является одним из основных отличий покрышек Nokian Nordman 5 от «оригинала» т.е. от зимней шины Nokian Hakkapeliitta 5, у которого стальные шипы имели четырехгранную конфигурацию. Назвать это недостатком достаточно сложно ввиду одной очень простой причины. В процессе эксплуатации все четыре грани очень быстро стачивались, в результате чего они превращались в обычный круглый шип, который изначально имеется у шины Nokian Nordman 5.

«Фирменный» V-образный протекторный рисунок

Помимо «медвежьего когтя» шины Nokian Hakkapeliitta 5 «поделилась» с данной моделью протекторным рисунком, который полностью идентичен оригиналу. К слову сказать, финны выбрали для зимних шин Nokian Nordman 5 не самый плохой «пример для подражания». Он состоит из нескольких функциональных зон, каждая из которых обеспечивает решение определенного круга задач.

В частности, значительная часть центра протекторного рисунка занята очень широким продольным ребром с зигзагообразными боковыми кромками. Поскольку этот элемент не имеет разрывов на всем своем протяжении, то его конструктивная жесткость находится на очень высоком уровне, как и обеспечиваемая этим стойкость к динамической деформации. Благодаря этому, финским шинникам из компании Nokian удалось решить целый ряд задач, наиболее важными из которых являются высокие показатели курсовой устойчивости, быстрые реакции на повороты руля, а также низкое сопротивление качения. В то же время зигзагообразные кромки продольного ребра создают множество дополнительных кромок сцепления, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики шины при движении по снегу.

По обеим сторонам этого ребра располагается множество блоков плечевых зон. Они имеют четырехугольную вытянутую поперек направления движения форму, находясь друг от друга на довольно приличном расстоянии. В результате формируется множество так называемых «захватывателей снега», которые, соприкасаясь с заснеженным дорожным полотном, буквально захватывают и удерживают значительное количество снега, обеспечивая тем самым более надежное сцепление. Затем за счет большого расстояния между блоками протектор очень быстро очищается, не допуская тем самым «замыливания».

Читайте также:  6 Человек в машине штраф

Множество волнообразных ламелей

Как и зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 5, протектор данной модели содержит множество поперечно расположенных волнообразных ламелей. При движении по снегу и льду эти элементы формируют дополнительно бесчисленное множество кромок, обеспечивая тем самым более надежное сцепление на скользкой поверхности. При этом форма стенок обеспечивает им плотную фиксацию между собой, что значительно повышает жесткость протекторных блоков, улучшая тем самым управляемость на сухом асфальте.

Основные особенности зимней шины Nokian Nordman 5

— шина разработана на основе Nokian Hakkapeliitta 5, являясь ее практически полной копией;
— фирменный V-образный протекторный рисунок обеспечивает превосходные сцепные свойства на любом зимнем покрытии;
— широкое и очень жесткое центральное продольное ребро с зигзагообразными кромками улучшает стабильность при движении на высокой скорости, снижает время реакции на повороты руля, а также уменьшает сопротивление качения, а вместе с этим и расход топлива;
— технология «медвежий коготь» за счет специальных выступов обеспечивает вертикальное положение шипов независимо от характеристик дорожного полотна и режима движения;
— множество легких стальных шипов в сочетании с многочисленными волнообразными ламелями позволяют шине демонстрировать отличные сцепные свойства на обледенелых дорогах.

Итак основные ключевые преимущества новой зимней шины Nokian Nordman 5 можно свести к нескольким пунктам:

  • Устойчивость движения и хорошее сцепление с дорогой
  • Высокая прочность
  • Хорошее крепление шипа

Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 – точная и сбалансированная шина для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в зимней шине Nokian Hakkapeliitta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью.

Выводы:

Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление с дорогой. В плечевых зонах шины Nokian Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Всё о шинах.

  • Правила эксплуатации
  • Справочные таблицы
  • Категории скорости
  • Несущая способность
  • Типы шин
  • Посадочный диаметр
  • Маркировка шин
    • Легковые шины
    • Легкогрузовые шины
    • Грузовые шины
    • Сельхозшины
    • OTR шины
    • ГОСТы и ТУ на автошины
    • Виды разрушения шин
    • ЧаВо (FAQ)
    • Статьи и обзоры
    • Гарантии изготовителей
    • Лента новостей

      Pirelli поднимает цены на шины в апреле 2010г.

      Компания Pirelli объявила о 4-процентном повышении цен на шины в странах Европы.

      Новый завод по производству ЦМК-шин будет создан на территории ОАО "Нижнекамскшина"

      Совет директоров УК "Татнефть-Нефтехим" принял решение об экономической целесообразности размещения нового завода по производству цельнометаллокордных шин (ЦМК-шин) мощностью 1,2 миллиона штук в год на территории ОАО "Нижнекамскшина". Об этом сообщил в среду журналистам первый заместитель директора ООО "Татнефть-Нефтехим" по развитию производств Закир Файрузов.

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      error: Content is protected !!
      Adblock
      detector