Меню Закрыть

Чем смазать трапецию дворников ваз

Собственно, вопрос в заголовке.
Сломалась трапеция дворников, будет заменена на б/у, так вот штыри, на которых сидят поводки дворников вращаются в цилиндрах основы трапеции, их надо смазать, в эти места попадает вода, вопрос в том, какой смазкой лучше мазать? Графитка, литиевая, может шрусом?

Renault Megane 2003, 107 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Renault Megane, 2002

Renault Megane, 1998

Renault Megane, 1997

Renault Megane, 2014

Комментарии 39

Х.з. я наверное графиткой бы смазал. Там не под напором воды механизьма находится. Устанет вымываться

Сегодня пойду мазать, подумаю еще, не могу выбрать между графиткой и шрусом))

Да в любом случае еще и внукам твоих помазков хватит, правда сама машина уже не доживет :=)

На многих современных машинах проблемы с трапециями, плохо крутятся дворники, нагрузка на моторчик возрастает и он сгорает, а стоит он очень дорого

Это ясно, как божий день. Интересно какие смазки производитель использует.

ощущение, что никакие)) Просто консервационную смазку наносят и все, я думаю.

Консервационная не думаю. А что такое пушсало, тут наткнулся на банку дома, явно не я покупал. Мажь графиткой и не ломай голову. Она не дубеет и не думаю, что вымоется водой. Руки то после нее нормально не отмыть

Насколько я знаю графитовая смазка это солидол+графит, смазка ШРУС это … + графит, так что графит везде. Шрусовая смазка она идет как высокотемпературная, для нагруженных частей, Графитовая смазка вроде как очень долговечная, потому что в её основе графит = углерод, который сам по себе хороший природный смазочный материал. А еще вроде как у графитовой нижний порог температуры повыше (около -20 вроде), а у шрусовой пониже ( -40).Так что я думаю в твоем случае нет особой разницы, я бы смазал тем что гуще.

Гуще шрус. Склоняюсь все таки к нему.

Читайте также:  Гофра воздухозаборника ваз 2114

Насколько я знаю графитовая смазка это солидол+графит, смазка ШРУС это … + графит, так что графит везде. Шрусовая смазка она идет как высокотемпературная, для нагруженных частей, Графитовая смазка вроде как очень долговечная, потому что в её основе графит = углерод, который сам по себе хороший природный смазочный материал. А еще вроде как у графитовой нижний порог температуры повыше (около -20 вроде), а у шрусовой пониже ( -40).Так что я думаю в твоем случае нет особой разницы, я бы смазал тем что гуще.

ШРУС это литиевая смазка с присадкой дисульфида молибдена. Он и придает ей сероватый цвет.

Мы на производстве ставим сальники из АФТ (типа толстой веревки), пропитанные графиткой, так вот в реакторах, когда мы их ставим — температура бывает и до 300*С.
Смазка конечно же со временем выгарает, а вот графитка становится сухой, но не дает деталям прикипеть. Она не выгорает и не смывается водой.
Я бы намазал ей. А предварительно соединения кинул отмакать либо в тормознуюжидкость, либо керосин/бензин (если есть такая возможность)!

Смазка трапеции дворников своими руками

Смазка трапеции дворников — операция, которую несложно выполнить самостоятельно.

Трапеция дворников требует периодической смазки, так как в ней много шарниров и трущихся соединений. Если все это будет работать без смазки, дворники могут начать работать медленно, заедать, скрипеть и т.д.

Эту операцию несложно сделать самому. Для этого нам понадобится любая консистентная смазка.

Прежде чем начать работу, трапецию нужно очистить от остатков старой смазки и грязи. Для этого можно использовать тряпку, смоченную в спирте.

После этого наносим смазку на все трущиеся соединения и шарниры трапеции дворников, стараясь не испачкать ничего вокруг.

Начинать лучше с самых труднодоступных мест, которые находятся под облицовкой ветрового стекла, чтобы потом не пачкаться об уже смазанные места.

Трапеция дворников передает усилие от двигателя на поводки стеклоочистителей. Лучшее качество очистки лобового стекла будет лишь в том случае, когда все элементы дворников исправны. Если шарниры трапеции забиты грязью или в них высохла смазка, энергии моторчика не хватит для качественной очистки. Поэтому владельцы автомобилей десятого семейства раз в 5 – 10 лет вынуждены ремонтировать трапецию, чтобы избежать ухудшения работы дворников.

Читайте также:  Реклама нивы в германии

Что влияет на состояние трапеции

Мотор и трапеция дворников расположены непосредственно под стеклом, поэтому часть воды или омывающей жидкость попадает на них. Помимо воды туда попадают пыль, грязь и различный мелкий мусор. Все это приводит к изменению свойств смазки и ухудшению работы трапеции. Когда смазка теряет свои свойства, начинается износ пластиковых втулок шарниров, в результате появляется люфт и увеличивается сопротивление при работе.

Как снять трапецию двориников

Для снятия трапеции понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкая плоская отвертка;
  • крестовая отвертка.

В первую очередь необходимо снять дворники. Для этого необходимо снять пластиковые накладки и открутить гайки, с помощью которых они крепятся к шпилькам трапеции. Затем выкрутите саморезы и боковые крепления защитного кожуха (жабо) и снимите его. Если крепления не выкручиваются, обработайте препаратом WD-40. Прежде чем снимать кожух, убедитесь, что выкрутили все саморезы, болты и гайки. Если кожух не снимается, ищите крепление, которое вы не выкрутили. Приподняв жабо, отсоедините от тройника трубку подачи омывающей жидкости, после чего уберите кожух в сторону.

Снимите ремень, который поддерживает бачок радиатора и отодвиньте бачок в сторону. Затем вытащите перегородку (шумоизоляцию), которая расположена за бачком. Не забудьте вытащить из нее трубку подачи омывающей жидкости. Отсоедините электрические разъемы питания электромотора. После этого открутите болты крепления трапеции и электромотора. Чтобы извлечь трапецию, необходимо или долго мучиться, придумывая различные варианты, или подвести под дальний (относительно моторчика) конец нижней тяги трапеции тонкую плоскую отвертку и вытащите всю конструкцию как по салазкам. Также можно провернуть левый край трапеции по часовой стрелке и вытащить наружу, затем извлечь двигатель.

Ремонт трапеции

Во время ремонта необходимо очистить все элементы трапеции от грязи и осмотреть шпильки. Если на их ребрах обнаружен износ, придется менять трапецию. Ремонт трапеции заключается в замене пластиковых колпачков. Для этого вам понадобится ремкомплект и кипяток. Сначала разберите трапецию, используя в качестве рычага монтировку или мощную плоскую отвертку. После этого срежьте старые пластиковые колпачки. Если не получается срезать, воспользуйтесь бокорезами и откусывайте от колпачков по кусочку, пока не получится вытащить их из тяг трапеции. Также можно подержать концы трапеции в кипятке, достаточно 2 – 3 минут, после чего вытолкните колпачки из посадочного места.

Читайте также:  Как открутить шестигранный болт если грани сорваны

На автомобили «десятого» семейства – ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливали три вида трапеций, которые отличались незначительными деталями. Поэтому существует вероятность, что придется подгонять либо тяги трапеции, либо колпачки. Достаньте колпачок и осмотрите. Если на нем сверху есть фиксирующий выступ, проверьте выемку под него на посадочном месте тяги. Если выемки нет, придется или срезать выступ на колпачке (не влияет на работоспособность и надежность трапеции) или пропиливать его в тяге. Если на колпачке выступа нет, никакой подгонки проводить не придется.

Очистите тягу и посадочное место, затем опустите колпачок на 10 – 15 секунд в кипящую воду. После этого он размягчится и легко станет на место. Не устанавливайте холодный колпачок, это приведет к его разрушению. После полного остывания колпачка (20 минут) тяга готова к сборке. Перед сборкой смажьте втулки графитной смазкой.

Проверьте исправность электромотора. Для этого отсоедините его от трапеции (необходимо открутить гайку крепления) и подключите к автомобильному аккумулятору. При работе он должен издавать негромкое жужжание. Если вы не знаете, как присоединить моторчик к аккумулятору, то подключите его к разъему питания. Включайте различные режимы работы электромотора в течение 10 – 15 минут. После этого пощупайте его. Если мотор нагрелся, необходимо заменить его. Специалист по электротехнике может попытаться восстановить это устройство, но обычным водителям и автолюбителям необходимо менять его.

Установка трапеции на место

Обычно установка трапеции на место не вызывает трудностей. Вставьте ее и закрепите болтами. Не затягивайте болт крепления двигателя, возможно, электромотор придется немного повернуть, чтобы добиться четкой работы трапеции. Убедившись, что трапеция работает нормально, затяните болт крепления электромотора, установите и закрепите шумоизоляцию, жабо (не забудьте подключить трубку омывателя), и расширительный бачок. Вставьте пластиковые заглушки и установите на место, установите поводки с щетками и проверьте работу дворников на всех режимах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector