Меню Закрыть

Что меняется вместе с ремнем грм

Двигатель 5s. Что еще меняется вместе с ремнем?

  • Как выставить метки ВМТ на коленвале двигателя 1 МЗ ФЕ? – 2 ответа
  • Чем грозит обрыв ремня в движении? – 2 ответа

Натяжные ролики, и смотреть на месте износ шестерен распредвала, помпы, и шестерню шкива. У самого на авто был обрыв ГРМ после 2000 км. пробега (повезло, что поршня с проточкой и клапана остались целыми). Поставил новый ремень за цену выше среднего, оборвало через 500 км. Подумал брак, купил ещё дороже, поставил – оборвало через 1000 км. В конце оказалось, что большой износ шестерен и распредвалов.

Вместе с ремнем натяжной ролик, обычно.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как отрегулировать зазор клапанов на двигателе 5S-fe?

Что такое ремень ГРМ?

В двух словах, ремень ГРМ — это резиновый ремень с насечками с внутренней стороны, который соединяет коленвал и распредвал двигателя. Коленвал вращается за счет поршней через связующие ремни. Это происходит по тому же принципу, что и вращение шестерни велосипеда. Распредвал должен открывать клапаны в верхней точке движенья поршня, поэтому необходимо синхронизировать вращения распределительного и коленчатого валов. Этой цели служит ремень ГРМ. Посредствам зубцов он приводит шкивы обоих валов и регламентирует их вращение.

Сначала выполните диагностику звука, которая включает внимательное прослушивание звуков в области распределительной системы во время работы. Неисправности проявляются шумами, ударами, резкими шумами и щелчками. Если раздаются странные звуки, проверьте зубчатый ремень и смежные элементы.

Во время осмотра обратите внимание на рабочую поверхность ремня. Не должно быть трещин, ударов, мест со слезами или следами масла, а стороны и зубы должны быть свободны от порезов, углублений и царапин. В дополнение к видимым дефектам, роликовые пробоины проявляются при свободной игре или шуме при ручном повороте.

На всех ли автомобилях есть ремни ГРМ?

Строго говоря — НЕТ. На некоторых автомобилях коленчатый вал и распределительный вал приводятся цепью, в устройстве некоторых двигательей реализован принцип соединения обоих валов агрегатным способом.

Когда стоит заменять ремень ГРМ?

Многие автолюбители доверяют диагностику станции технического обслуживания, чтобы они имели доступ к ленте распространения, к системным элементам, которые необходимо разобрать. Вы можете заметить, что комплект ремня газораспределительного механизма нуждается в диагностике для следующих симптомов.

Выхлопные газы почернели; во время работы двигатель вибрирует чрезмерно; во время работы из системы распределения слышен громкий шум; время выдачи прерывается; мощность двигателя снижается. Причины расчленения набора зубчатого ремня. Преждевременный отказ набора ремня газораспределительного механизма может произойти по ряду причин. Одним из них является неправильная установка ремня, что уменьшает срок службы элементов. Несоблюдение рекомендаций производителя в отношении затягивания крепежных деталей приводит к несоосности роликов.

Загляните в инструкцию или в мануал. Японцы обычно с поразительной точностью указывают срок замены ремня ГРМ. Обычно приводится порог в 100.000 км. пробега (так рекомендуют делать на Toyota), но на каждом автомобиле по-разному. Иногда ремень ГРМ "цепляет" помимо распредвала и коленвала еще несколько агрегатов, что уменьшает его срок службы.

Крепежные детали также могут быть затянуты неправильно, если ремонт выполняется на перегретом или чрезвычайно охлаждаемом двигателе. Потеря напряжения в уплотнениях двигателя часто приводит к попаданию смазки в ленту. Материал, используемый для компонента, чувствителен к маслам, поэтому он быстро терпит неудачу. Непосредственная фиксация защитного кожуха зубчатого ремня может стать причиной попадания посторонних предметов в механизм, что может привести к повреждению ремня.

Заменить комплект ремня ГРМ. Отказ ременного ремня снимается заменой. Обратите внимание, что ремень газораспределительного механизма следует заменить вместе с другими частями зубчатого механизма, конкретными роликами. Комплект ремня ГРМ может быть заменен на станции технического обслуживания или самостоятельно. Большинство владельцев автомобилей предпочитают доверить замену специалистам сервисной станции из-за сложности этой работы.

Стоит ли менять водяную помпу вместе с ремнем ГРМ?

В принципе стоит, но не обязательно. Если ремень ГРМ приводит в вашем случае еще и водяную помпу, то однозначно — ДА. Это поможет сберечь время и деньги. Если все несколько проще: ваша машина довольно свежая, только что из Японии, то нужно проверить пробег (для верности не будет ошибкой предположить, что он не совсем точен), потом оценить состояние двигателя на глаз, и решать стоит или нет менять помпу вместе с ремнем ГРМ. Конструктивные особенности некоторых двигателей не позволяют произвести замену ремня ГРМ без снятия водной помпы. Если это ваш случай, то лучше заменить помпу одновременно с ремнем ГРМ. Если же водяная помпа ни коим образом не усложняет задачу снятия ремня и мирно крепится поодаль, то менять ее без явных признаков износа и утечек, смысла нет. В общем, решение принимать вам самим, в конце концов, каждый случай штука уникальная, тут надо творчески подойти.

Ремни безопасности могут быть статического или автоматического намотки. Те из статического типа могут быть найдены только на некоторых довольно датированных автомобилях, в то время как те, у кого есть автоматическая упаковка, обеспечивают большую свободу передвижения. Ремни безопасности являются важной особенностью автомобиля, и если они не работают должным образом, это не только ваша безопасность под угрозой, но и пассажиры. Если лента изношена или не работает должным образом, ее необходимо немедленно заменить.

Итак, давайте посмотрим, как действовать дальше. Как правило, ремни безопасности автомобиля должны меняться не реже одного раза в 5 лет, но большинство людей не меняет их, подвергая риску безопасность вождения, как и во всем, что связано с приобретением автомобильных аксессуаров. Важно, прежде всего, взять буклет вашего автомобиля, чтобы не ошибиться с моделью. Как только вы это сделали, зайдите в автосалон и купите новый ремень безопасности.

Читайте также:  Димексид раскоксовка колец отзывы

Нужно ли заменять сальники на распредвале, коленвале и водяной помпе?

Если они текут, то — ДА. Проще все поменять вместе, т.е. одновременно с заменой ремня ГРМ. Если же они не подтекают, то решайте сами.

Стоит ли заменять "ленивец" и натягивающий ролик?

Если у них далеко не презентабельный вид, то лучше заменить. Роль "ленивца" в работе ремня ГРМ, как следует из его названия, просто быть… то есть служить дополнительной опорой для натяжения ремня ГРМ. У ролика задача несколько иная. Есть как минимум два типа натягивающих роликов: пружинные и гидравлические. Пружинные ролики располагаются в расширенном пазу и за счет действия силы пружины натягивают ремень ГРМ. Гидравлические ролики чуть сложнее устроены, в них энергию пружины заменят специальная жидкость, которая поддерживает положение ролика. Поэтому менять или не менять ролик с "ленивцем" это вопрос эффективности их работы.

Снимите старый ремень безопасности с помощью раздвоенной отвертки, прижимая пластик, покрывающий крюк ремня безопасности. Пластмасса сама по себе оторвется. Возьмите торцевой ключ и снимите маленький болт, который останавливает ремень безопасности. Потяните шестерню к себе, чтобы отсоединить ее от корпуса.

Как только старые ремни будут демонтированы, установите центральные стебли с помощью соединительной системы и кнопки разблокировки ремня в туннель трансмиссии. Если этого нет, обязательно установите шток на металлическом кронштейне, закрепив его на полу. Прикрепите команду к полу с помощью соответствующего винта, входящего в комплект, затем закрепите коробку перемоточного устройства другим винтом. Коробка, чтобы хорошо работать, должна быть полностью вертикальной.

Неприятный свист под капотом авто сразу же напрягает заботливого, опытного владельца. И действительно, тут следует быть начеку, ведь часто такое свидетельствует об износе генераторного ремня. Как часто и когда нужно менять ремень генератора?

Как определить износ

Визуальная оценка состояния ремня – самый верный способ определения времени замены. Если на материале заметны следы износа – трещины, расслоения, разлохмачивание ниток и т.п, замену элемента откладывать не стоит. Тем более, что это грозит полным выходом из строя не только ремня, но и самого гена, а вместе с ним и общей системы электроцепи.

Выдвиньте ленту из намоточного устройства до тех пор, пока верхняя опора не достигнет отверстия в вертикальном положении. Убедитесь, что опоры свободно качаются, а затем накройте головку винта пластиковой крышкой. На некоторых моделях автомобилей вы должны закрепите винт для нижнего крепления ремня, в другом отверстии от него, чтобы зафиксировать коробку перемоточного устройства. В этом случае поместите винт в фиксирующую пластину, а затем вставьте шайбы и специальную распорку. Хорошо затяните винт и убедитесь, что он имеет свободный ход.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Еще одним способом, помогающим определить срок замены ремня, является сверка данных о пробеге транспортного средства. Если машина проходит 40-50 тыс. километров, однозначно, требуется обновить ремень.

Большинство автомобилей имеют резиновый ремень на передней части двигателя, который управляет такими принадлежностями, как компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и генератор переменного тока. Если этот приводной ремень привода сломается, аккумулятор не заряжается, кондиционер не будет обеспечивать холодный воздух, а рулевое управление с усилителем отключится. Кроме того, если ремень приводит в действие водяной насос, двигатель может перегреться очень опасным способом, вплоть до повреждения — если не вмешиваться — серьезно двигатель.

Внимание. Эти данные могут несколько отличаться, в зависимости от конкретной марки и технических характеристик автомобиля.

Определяют время замены ремня и по второстепенным признакам. Например, характерным симптомом его износа является свист, идущий из-под капота автомобиля. Он увеличивается при любой нагрузке на электрику. К примеру, если включить оптику или попытаться подать газу, шума будет больше.

Большинство изготовителей автомобилей требуют периодического осмотра ремня в рамках планового технического обслуживания, но есть лишь некоторые из них, которые указывают, что определенный интервал времени для замены и интервалов осмотра варьируется в широких пределах. Однако ремень обслуживания должен проверяться не реже одного раза в год для автомобилей, возраст которых превышает пару лет, чтобы проверить на износ и при необходимости заменить.

Даже если эти ремни часто продолжаются годами, они могут быть повреждены или изношены, и в этом случае их необходимо заменить. Вот почему их нужно проверять не реже одного раза в год на автомобилях, которым больше двух лет. Кроме того, если необходимо заменить ремень, необходимо проверить шкивы и натяжители, которые приводят ремень, чтобы определить, имеют ли они повреждения, отличные от нормального износа.

Свист ремня – это еще не проблема, а лишь указка. Он поможет выявить только зарождающийся изъян, даст знать, что в скором времени понадобится проводить замену.

Как правило, шум от ремня свидетельствует о слабом натяжении ремня. В такой ситуации ген начинает работать под лишней нагрузкой, выдает он неполную зарядку на АКБ.

Ремень, который не поврежден или изношен, может выглядеть в хорошей форме, но на скрытой стороне могут быть канавки, достаточные для того, чтобы застегнуть ремни на шкивах, которые делают принадлежности аксессуарами. Это вызовет проблемы в системах, которые полагаются на пояс для работы. Например, проскальзывающий приводной ремень может приводить к прерывистому или малому действию генератора, поэтому батарея не будет полностью заряжена.

Читайте также:  Схема зарядки акб ваз 2106

Еще один признак проскальзывающего ремня — и поэтому хорош для замены механика — это пронзительный шум во время ускорения. Это может указывать на то, что ремень скользит из-за износа, натяжной механизм, который вышел из строя или вывернутый шкив. Большинство современных автомобилей используют ремни из синтетического каучука, который длится дольше, чем старые типы ремней. Однако для неспециалиста может быть трудно сказать, сколько изнашивается простой визуальной проверкой, потому что такие ремни с меньшей вероятностью могут сломать или потерять кусочки резины, чем другие типы.

Проблему ремня в топовых автомобильных комплектациях сразу же показывает индикатор. Он даже автоматически определяет, насколько элемент пришел в негодность.

Однако не всегда свист говорит о слабом ремне. Шум подобного типа может появляться по разным причинам. К примеру, если при последней замене вы, или прежний владелец машины, установили дубовый ремень. Дубовый – т.е, изготовленный из некачественной резины. Понятно, что он начнет свистеть не только по причине слабого натяга, но и из-за попадания на материал капель воды или масла.

Один из простейших элементов, но в то же время более полезный, на борту: это ремень, который проходит по обеим сторонам колоды, что позволяет вам безопасно перемещаться на борту, оставаясь привязанным к лодке через ремень безопасности, кордон пуповины для крепления к ремню. В свое время спасательные линии были сделаны из нержавеющей стали с недостатком, который они могли, однако, проскользнуть под ногами, поэтому сегодня мы предпочитаем текстильные ремни. Установка жизненных линий не сложна, вы можете легко позаботиться о себе, за исключением того, чтобы принимать во внимание некоторые меры предосторожности.

Неприятный шум будет слышен от дубового ремня даже зимой, в холодную погоду. Ремень затвердевает и начинает издавать раздражающий нервы свист.

Расположен ремень гена слева от ДВС, если стоять лицом к машине. Осмотр детали должен проводиться с отключенным зажиганием и отсоединенной клеммой батареи.

Также он может находиться и в других местах, это в основном, зависит от модели автомобиля. Но всегда искать нужно ремень возле гена и натяжного устройства.

Если вы плывете ночью или с морем, необходимо зацепить себя на спасательный круг с помощью ремня безопасности, даже если вы останетесь в кабине или если вы на дежурстве у руля. Три приведенных выше рисунка показывают два правильных оружия для жизни и один неправильный. Первая конструкция имеет единый ремень, который проходит от кормы до лука, чтобы возвращать корму в одном контуре, что позволяет вам никогда не отцеплять карабин. Во втором, рекомендованном для лодок с важными лучами, спасательный круг удваивается на высоте подножия дерева, разделяя проход на две части.

К примеру, вот на фото: синяя стрелка указывает на ген, желтая – на ролик натяжного, красная – на ремень.

Замена

Она не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Проводится замена поэтапно, сначала подготовка, затем снятие и установка нового ремня.

С другой стороны, жизненные линии проходят слишком много снаружи и не гарантируют безопасность. Самые простые в установке спасательные линии разработаны с отверстием люпина на одном конце и доступны в разных размерах или регулируются в зависимости от длины корпуса.

Самое лучшее, что нужно сделать, это закрепить или продвинуть вперед на одном конце в центральной точке, возможно, за лебедкой, в то время как концы кормы должны быть зафиксированы на палубе на пассаванти около начала кабины экипажа. В зависимости от различных конфигураций такелажа, прохождение может быть более или менее трудным на высоте атаки кожухов. Второй способ постановки на охрану спасательных путей состоит в разделении ремней на две части у подножия дерева, таким образом разделяя проход от кормы до лука в двух отдельных фазах.

Так проводятся подготовительные работы:

  • автомобилист путем осмотра определяет, с какой стороны ему легче подобраться к ремню;
  • машина с этой стороны ставится на домкрат, поднимается;
  • снимается колесо с поднятой стороны машины.

Внимание. Колесо снимается по причине того, что не всегда удобно снимать ремень сверху, из-под капота. Рекомендуется также снять подкрылок, если он имеется, чтобы обеспечить более удобный доступ к детали.

Пункт атаки с подножия дерева будет таким же, но один будет бежать к корме с левой стороны, а другой — к правой. Эта вторая система рекомендуется для лодок с важным максимальным лучом. Необходимо промыть их пресной водой в конце вашего выхода или в вашем круизе и разделить их, если вы решите поставить лодку на зиму. Совет, если он разоружен, должен хранить их в сухом и вентилируемом помещении до следующего сезона.

Если не предусмотрено строительством, вам необходимо организовать себя, чтобы установить эти точки для фиксации шнура самостоятельно. Лучшие места для их установки находятся вблизи спуска, чтобы пройти под палубой и возле рулевой рубки. Удостоверьтесь, что они правильно установлены, закреплены на палубе с помощью контргайков и, следовательно, способны выдерживать напряжение в несколько тонн. Если вы являетесь владельцем небольшой лодки, советуем исправить спасательный круг в нижней части кабины.

Читайте также:  Стандартная будка газели размеры

Вот как осуществляется демонтаж:

  • ослабеваются крепежи, держащие ген;
  • полностью ослабляется длинный регулировочный болт, который фиксирует кронштейн.

Если решено снимать ремень сверху, то не нужно поднимать машину на домкрат. Просто выворачиваются гайки, и ген подводится близко к мотору.

Внимание. Этот алгоритм снятия ремня подходит для автомобилей, на которых регулировка натяжения осуществляется с помощью генератора.

После того, как ген подводится на максимально близкое расстояние к ДВС, ремень ослабевается, и его можно легко снимать. И тут возникает сложность, если вытаскивать деталь сверху. Поэтому колесо и демонтируется, чтобы ремень было удобно вытащить снизу.

Что касается установки:

  • надевать ремень следует со шкива привода;
  • затем ремень надевают на ролик натяжного устройства.

Внимание. Шкив привода отличается от ролика тем, что больше. Ролик выходит непосредственно из гена.

  • после надевания ремня, проводится его регулировка.

Регулировка или настройка ремня сводится к тому, чтобы правильно посадить деталь. Ремень должен иметь требуемое натяжение и ровно ходить по кругу.

Как и было сказано выше, на многих автомобилях регулировка ремня осуществляется с помощью гена. Задействуя регулировочный болт, удается ослабить или натянуть ремень. После того, как ремень четко и правильно натягивается, проводится финишное закрепление ранее ослабленных гаек.

Правильно натянутый ремень – это когда его (любую часть) возможно перевести (скрутить) из вертикального положения в горизонтальное, оказывая среднее усилие.

Более конкретно это можно представить себе так. Пальцем руки оказывается усилие в 10 кг на 7 мм в средней части ремня. Существует также масса других способов проверки уровня натяжения, в том числе и с помощью линейки, грузиков и т.д.

После этого проверяется работа ремня. Автомобиль можно завести, послушать, как все функционирует. Не должно быть никаких лишних шумов, свиста.

Таким образом, ремень гена меняется в случае его износа или по завершению срока его эксплуатации, через 50-60 тыс. км пробега транспортного средства.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector