Меню Закрыть

Датчик дождя в автомобиле своими руками

И так, в погоне за совершенством и комфортабельностью было решено установить универсальный датчик дождя Тольяттинского предприятия марки ДДА-35.
Отличается от ДДА-25 только сигналом управления, в 25 плюсом, в 35 управляет минусом. Так как для нашей модели по параметрам подходит именно этот датчик.

Прошу пользователей не испытывающих интереса в потребности к данному виду опции и считающих ее бесполезной не высказывать свое мнение в ненужности, сами понимаете, что оно субъективное, как говорится — со вкусами не спорят. А вопрос касающихся работоспособности и функциональности данного девайса как раз рассмотрен в данном обзоре. К великому сожалению сразу могу сказать, что данный датчик по функционалу надежд не оправдал. Позыв купить данный датчик был в основном из за мелкого редкого дождика который часто вынуждает играться с рукояткой переключения скоростей дворника во время поездки в режиме старт-стоп (светофор-разгон-светофор). А так же чтобы он сметал тающий снег и грязь попадающую на стекло из под колес. Теперь далее по порядку.

1. Упаковка, вид и комплектация.

В инструкции написано, что датчик справляется не только с дождем, но и с грязью и снегом. Однако на деле это не подтвердилось. На грязь датчик конечно срабатывает и на снег тоже, но как то странно и самопроизвольно. Иными словами для эксплуатации не годится, тест не пройден! Тем не менее производитель это прокомментировал следующим образом:

3. А теперь о недостатках выявленных в процессе тестирования:

1. Реакция на снег — плохая;
2. Реакция на грязь — плохая;
3. Реакция на дисперсионный поток воды — плохая;
4. Ложные срабатывания на камеры фотофиксации скорости, работающих в К-диапазоне (в остальных не проверял);
5. Ложные срабатывания на стук по лобовому стеклу;
6. Изредка ложные срабатывания на яркое низкостоящее солнце;
7. Изредка так же бывают импульсы включения дворников по времени меньше регламентированного (меньше 0,5сек), из-за этого дворники не успевают сделать взмах, как бы изредка дергаются;
8. Негерметичность прилегания к стеклу. Грозит это прежде всего запотеванием в зоне сенсора, а как следствие снижение чувствительности;
9. При включении выдает импульс на взмах. Что не дает их использование в постоянно включенном режиме, особенно зимой. Производитель прокомментировал следующим образом:

Читайте также:  Как называются поворотники на машине

Занимаясь расшифровкой слов автора (т.к. в глаза не видел этого регламента), полагаю что это связано скорее всего с начальными настройками при включении. Т.е. при включении стекло может быть определенной загрязненности, датчик запоминает это состояние и работает на ухудшения которые вызывает включения датчика. Считать ли это недостатком или нет, не знаю, но могу сказать одно — ни на одной другой машине, имеющей штатный датчик дождя этой особенности нет.

А теперь что касается самого дождя, на который по словам автора и настроен этот прибор. Могу сказать следующее — в принципе устройство с дождиком с горем пополам справляется, но если ехать во время дождя за машиной, когда возникает дисперсионный поток ("водяной душ" из под колес) с которым датчик не справляется, необходимо помогать вручную. С учетом всех недостатков, а так же ложно заявленных характеристик (грязь, снег) с которыми датчик не справился данное устройство получает оценку 2,3 балла из 5. Мое мнение такое — цена этому датчику 500р. Считаю заявленную цену в 1500р. с доставкой необоснованной. Так же порекомендовал бы автору убрать из описания характеристик устройства работу в условиях грязи и снега, а так же сделать более герметичное прилегание к стеклу. Автор заявил, что в следующем году ожидается новинка. Устранятся ли в ней все описанные недостатки и какова будет цена вопрос интересный. Испытать новое устройство буду готов бесплатно на условиях предоставления его на время или безвозмездно.

Далее видео реакции датчика на разные условия:

1. Испытание на грязь и дисперсионный поток (тест не пройден).


2. Проезд камер фиксации скорости, работающих в К-Диапазоне (тест не пройден).

3. Слабый снег (тест не пройден).

4. Тест на слабый дождик (пройден с большим натягом).

Если вас не пугают выше озвученные недостатки и цена, привожу фото, схемы и точки подключения к машине.
Ниже 4 варианта подключения. Во всех случаях необходима пайка.

Для начала необходимо снять подрулевой переключатель.

Выкрутить три самореза обшивки руля. Два слева и справа у руля, третий снизу (справа от рычага настройки вертикального положения руля). Чтобы добраться до левого и правого саморезов нужно повернуть руль влево и вправо на 90 град. соответственно. Обшивка руля держится на защелках.

Далее вынуть разъем и надавить на защелку показанную стрелкой (тянуть вправо):

Читайте также:  Обзор лада гранта лифтбек 2018 года

Далее для Варианта 1 открутить два самореза и разобрать по красным и синим стрелкам. Фиксаторы показаны на рисунках ниже.

Для Варианта 2,3,4 нужно снять только нижнюю крышку белого цвета переключателя с фиксаторов (указаны красными стрелками, синие не трогаем)

Современные автомобили становятся всё сложнее. Производители постоянно придумываются что-то новое, чтобы сделать жизнь автолюбителя проще, а свою продукцию — привлекательнее. За последние десятилетия техническая «начинка» машин стала более продвинутой. Конечно, в значительно мере это относится к премиум-сегменту, но с годами те новинки, которые появились сначала в дорогих авто, переходят и в средний класс. Это разнообразные датчики света, датчик дождя, системы «старт-стоп», сложные электронные регулировки сидений, подогрев и многое другое.

Содержание статьи:

К примеру, датчики дождя сначала были только в бизнес- и премиум-сегменте автомобилей. А через несколько лет уже некоторые машины среднего и гольф-класса, могли похвастаться их наличием. Сейчас же датчик дождя можно купить практически везде, и установить чуть ли не на любой автомобиль, вплоть до отечественных.

Зачем в автомобиле вообще нужен датчик дождя?

Это устройство автоматически включает «щётки», когда начинается дождь. Также оно может управлять омывателями стекла, электрическим приводом люка или стеклоподъемниками. Основная идея в том, чтобы вам не пришлось отвлекаться на включение стеклоочистителей, когда начинается дождь. Или когда на лобовое стекло вашего авто внезапно попадает вода, что может произойти, когда встречный автомобиль попадает в лужу, обдав вас грязной волной.

И, хотя может показаться, что датчик дождя совершенно бесполезная функция, в некоторых случаях она может быть очень удобная. При этом она напрямую влияет на безопасность вашего автомобиля. Ведь во время интенсивного движения, особенно вечером, когда идёт дождь, а стёкла запотевают, то приходится управлять ещё и «дворниками», что снижает концентрацию водителя.

В примере с волной воды из лужи, которая оказывается на вашем ветровом стекле за секунду, вы полностью теряете обзор. На скорости это грозит попаданием в ДТП. И очень хорошо, когда в этот момент умный электронный ассистент приводит «щётки» в движение, быстро смахнув лишнюю воду со стекла.

Как работает датчик дождя?

Весь комплекс, с названием «датчиком дождя», состоит из самого датчика, реле и проводки. Датчик, иногда называемый управляющим блоком, крепится на лобовом стекле, в области действия «дворников», обычно, возле салонного зеркала заднего вида.

Инфракрасный излучатель, при взаимодействии с фотоприёмником, распознаёт, когда на стекло попадает дождь или снег. При этом сигнал идёт на реле, которое непосредственно управляет действиями стеклоочистителей и стеклоомывателей, если это предусмотрено конструкцией. В некоторых моделях возможно закрывание люка и поднятие стекол, когда начинается дождь.

Читайте также:  Щетки бош аэро эко отзывы

Как установить датчик дождя самому?

Несмотря на то, что звучит это немного сложно, подключить такой датчик дождя достаточно просто. Например, чтобы установить самую простую модель, нужно сам датчик стекла прикрепить в область лобового стекла, которая хорошо проветривается и находится в зоне действия «щёток». Лучшее место — по центру, возле зеркала. Там датчик дождя ещё и не будет мешать обзору.

Блок управления установить тоже несложно. Надо, согласно инструкции, найти штатное реле, вместо него подключить реле от купленного комплекта. Останется только провести провод от реле к датчику. Конечно, для более сложных комплектов могут быть свои нюансы установки.

Где и какой лучше купить датчик дождя?

Датчиков дождя в продаже не очень много. В онлайн-магазинах можно встретить такие модели, как:

  • RS 102RS,
  • SSR BI-K66,
  • Falcon RS 02,
  • Falcon S 12,
  • Parkprofi A70R,
  • EX RS100,
  • ДДА-15,
  • ДДА-25,
  • ДДА-35,
  • ДДА-45,
  • ДДА-07.

Последние пять, кстати, российского производства. Их смело можно устанавливать на русские автомобили, причём изменения в штатную проводку авто вносить не нужно. Но, сначала, естественно, надо уточнить, подойдет ли данный комплект именно к вашему авто.

В общем, если вы решились на приобретение датчика дождя, можно вас поздравить, вы сделали верное решение в пользу безопасности движения! Ведь именно одно движение «дворников», сделанное в нужный момент, способно уберечь вас от случайного ДТП, случившегося из-за плохой видимости.

Видео самостоятельной установки датчика дождя на Lada Granta

Датчик дождя – это автомобильный узел, повышающий качество и комфортабельность управления во время выпадения атмосферных осадков.

Его функция заключается в регулировании интенсивности работы стеклоочистителя во время дождя или снегопада (увеличивает/уменьшает количество движений щёток стеклоочистителя).

Дополнительной особенностью приспособления является реагирование на искусственное (не по вине природных явлений) ухудшение видимости, которое может произойти по вине, например, обгоняющего Вас автомобиля на сырой трассе.

Действие датчика основано на сопоставлении информации, непосредственно поступающей от фото- и светодиодов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector