Меню Закрыть

Если перелить масло в акпп что будет

Народ, недавно пересевший с механики на автомат, нередко любопытствует: что будет, если перелить масло в АКПП? То есть о том, к чему приведет недолив, знают или догадываются все, а вот чем грозит избыток ATF, нередко не могут сказать даже опытные водители, успевшие наездить на автомате не одну тысячу километров. Между тем, перелив случается не так уж редко. Причем, как по вине самого автовладельца, так и в результате ошибок, допущенных неопытными сотрудниками СТО.

Если при замене трансмиссионного масла вы обратились к технарю, всю жизнь имевшему дело с механикой КПП, вероятность перелива будет стремиться к 100% — просто потому, что он не знает, как правильно менять жидкость в автомате. И сделает ту же ошибку, которую допускают многие хозяева машин, решившие самостоятельно поменять ATF.

Что будет, если перелить масло в АКПП, зависит от того, насколько велик его избыток.

Содержание

Конкретный перелив

Это уже вариант, когда масло налили под самую крышку. И тут ждать, пока оно выработается естественным путем, никак нельзя. Движущиеся части АКПП начинают взбивать трансмиссионное масло, образуя в нем пену. При подобном завоздушивании ATF увеличивается в объеме, теряя при этом в давлении. Опасность подобного явления увеличивается тем, что вспенивание начинается не сразу после страгивания, а в процессе движения, причем особенно сильно оно на высоких оборотах. Сразу заметить последствия довольно трудно. А они будут таковы:

  • самое безобидное – выдавливание масла через сапун, сальники и щуп. Коробка в результате будет вся в масле, но это решаемая и не самая опасная проблема;
  • автомат начнет тупить. Могут потеряться какие-то из скоростей, в определенное положение коробка не будет переключаться вовсе. Все это сопровождается отображением кодов ошибок на check engine, и на этом этапе тоже пока ничего страшного не происходит – если обратили внимание и приняли меры, считайте, спасли коробку;
  • дальнейшее игнорирование перелива ведет к перегреву отдельных узлов АКПП. Первыми летят фрикционные диски, затем начинают сыпаться сопутствующие элементы;
  • Отсюда вывод: не желаете тянуть капитальный ремонт коробки передач (а то и покупку новой) – отслеживайте уровень масла в ней регулярно. И делайте это технически грамотно.

Методика проверки

Именно из-за несоблюдения правил замеров и случаются недоливы/переливы. Между тем, померить уровень ATF довольно несложно.

  • Замер делается на разогретом до рабочих температур движке и коробке. Для этого нужно проехаться на авто 10-15 км. Именно замеры на холодную приводят к ошибкам: в непрогретом состоянии масло имеет меньший объем;
  • АКПП переключается в режим «Р». Мотор при этом должен продолжать работать;
  • Поверхности вокруг проверочного отверстия зачищаются от мусора и пыли;
  • Вытаскивается контрольный щуп, протирается насухо и опускается назад.

При последующем вытаскивании уровень масла должен быть примерно на полпути от add к full. Если отметка выше последней – вам грозят неприятности. А перед замерами потрудитесь проштудировать мануал: в некоторых моделях вместо щупа – смотровое окошко, что требует других подходов при проверки уровня; в ряде машин селектор выставляется на «N», а не на «Р»; а в отдельных случаях мотор при проверке требуется заглушить.

Устранение проблемы

Опытные водители не советуют экспериментировать с объемами трансмиссионного масла и контролировать его уровень немногим реже, чем моторного. В случае обнаружения перелива, ликвидировать его просто и дешево, причем по времени это займет не больше 10 минут. Причем даже если уровень превышен незначительно, лучше все же потратить это время на его понижение – чисто на всякий случай.

  • Покупаем в ближайшей аптеке капельницу и медицинский шприц на 10 кубиков;
  • Отрезаем от трубочки кусок сантиметров в 60-70. Капельница должна находиться в масле значительно ниже его уровня, чтобы не засасывала воздух с поверхности – это тоже ведет к вспениванию, хотя и в малой степени;
  • Один конец капельницы опускается в отверстие для щупа. В случае его отсутствия – в горловину для залива масла;
  • Свободный конец трубочки натягивается на шприц без иглы.
Читайте также:  Установка датчика уровня омывающей жидкости

Действуя поршнем, как грушей или насосом, отсасываем лишнее. Не переусердствуйте: проверяйте уровень после каждого забора, иначе потом придется уже доливать масло в коробку-автомат. Есть надежда, что после того, как мы рассказали, что будет, если перелить масло в АКПП, вы заимеете привычку проверять уровень постоянно и поддерживать его на нужной отметке.

Владельцы автомобилей, оснащённых АКПП, нередко обнаруживают завышенный уровень масла в коробке после посещения СТО, или сами случайно заливают излишнее количество. Что будет, если перелить масло в АКПП и как с этим бороться – читайте в этой статье.

Чем грозит перелив масла в АКПП?

Принцип работы у автоматических коробок передач значительно отличается от классической механики. В АКПП трансмиссионное масло играет не только роль смазки, но и выполняет функцию переносчика энергии. А это накладывает определённые ограничения на рабочие жидкости, используемые в автоматах.

Чем грозит перелив масла в АКПП? Ниже рассмотрим несколько вероятных последствий, которые могут наступать при превышении уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

  1. Проскальзывание фрикционов или тормозных лент на барабанах. Пакеты фрикционов и абразивное покрытие тормозных лент не полностью погружено в масло, а захватывает смазку частично, небольшой своей частью. А потом масло расходится по всей рабочей поверхности. Также смазка на шестерни дополнительно поступает через каналы подвода масла для поршней, перемещающих пакеты фрикционов и прижимающих ленты к барабанам. Если уровень масла превышен, то фрикционы глубже погружаются в смазку. А при сильном превышении они могут почти полностью утонуть в масле. А это может негативно сказаться на сцепных качествах. Фрикционы и ленты могут начать проскальзывать от избыточного смазывания. Это приведёт к сбою в работе коробки: плавающим оборотам, потере мощности, падению максимальной скорости, пинкам и толчкам.
  2. Повышенный расход топлива. Часть энергии двигателя начнёт расходоваться на преодоления жидкостного трения планетарными механизмами. Ввиду невысокой вязкости большинства ATF-масел увеличение расхода топлива, скорее всего, будет незначительным и малозаметным.

  1. Чрезмерное вспенивание. Современные масла для автоматов содержат эффективные противопенные присадки. Однако интенсивное перемешивание при погружении планетарных механизмов в масло неизбежно приведёт к образованию пузырьков воздуха. Воздух в гидроблоке станет причиной общих сбоев в работе АКПП. Ведь управляющая гидравлика рассчитана на работу с абсолютно несжимаемой средой. Также пенообразование снижает защитные свойства масла, что приведёт к ускоренному износу всех узлов и деталей, омываемых обогащённым воздухом маслом.
  2. Продавливание уплотнителей. При разогреве в коробке (или в её отдельных частях, например, гидроблоке и гидроплите) может образоваться избыточное давление, которое повредит уплотнительные элементы или негативно сказаться на адекватности работы управляющей и исполнительной гидравлики.
  3. Выброс части лишнего масла через щуп в подкапотное пространство. Актуально для АКПП, оснащённых щупами. Может не только залить моторный отсек, но и стать причиной поломки.

Как показывает практика и накопленный автомобильным сообществом опыт, небольшой перелив, вплоть до 1 литра (в зависимости от модели АКПП), как правило, не вызывает серьёзных негативных последствий. Однако значительное превышение уровня (более 3 см по щупу или мерной втулке) вряд ли обойдётся без одного или нескольких из вышеперечисленных негативных последствий.

Как устранить перелив?

В зависимости от конструкции АКПП, контроль над уровнем трансмиссионного масла осуществляется одним из нескольких способов:

  • пластиковая втулка, установленная в низшей точке поддона;
  • контрольное отверстие сбоку коробки;
  • мерный щуп.
Читайте также:  Антифриз пахнет выхлопными газами

В первых двух случаях слить излишки ATF-жидкости и настроить уровень проще всего. Перед процедурой прочтите инструкцию по эксплуатации авто. Важен пункт, в котором указана температура замера уровня масла в АКПП. Обычно он замеряется на полностью прогретой коробке, на запущенном или остановленном двигателе.

После прогрева коробки до необходимой температуры просто отверните контрольную пробку и дайте излишкам стечь. Когда струйка масла станет тонкой, заверните пробку обратно. Не нужно дожидаться, когда сойдёт последняя капля.

Для автомобилей, оборудованных щупом, процедура несколько сложнее. Понадобится шприц (максимального объёма, который сможете найти) и стандартная медицинская капельница. Надёжно закрепите капельницу на шприце, чтобы она не провалилась в колодец. На остановленном моторе отберите через отверстие для щупа необходимое количество масла. Проконтролируйте уровень в условиях, предусмотренных заводом-изготовителем.

Автопроизводители не устают модернизировать системы автомобилей, год за годом создавая всё более сложные конструкции механизмов. Одним из важнейших агрегатов любой машины является трансмиссия, состоящая из множества узлов и элементов, которые требуют ухода для поддержания функциональности. Часть системы – КПП – требует к себе немалого внимания со стороны автовладельца, ведь в случае внезапного отказа устройства в неподходящий момент последствия могут быть печальными не только для автомобиля, но и для самого водителя. Следить за стабильностью работы коробки – задача каждого автомобилиста.

Современные АКПП отличаются непростым конструктивным строением, поэтому нередко обслуживание устройства производится в автосервисе специалистами. Но есть задачи, подвластные каждому владельцу авто, такие как проверка уровня и замена трансмиссионной жидкости. Процедуры такого плана вполне осуществимы своими силами и не требуют привлечения сотрудников сервиса, но многие начинающие автолюбители могут сталкиваться с проблемой превышения допустимых объёмов смазки. Рассмотрим, насколько вредно это для коробки и что будет, если перелить масло в АКПП. Преизбытка жидкости однозначно допускать нельзя, равно как и недостатка, но серьёзность последствий будет зависеть от уровня перелива.

Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП

Информация о точных заправочных объёмах конкретной коробки содержится в мануале, ведь нормы для каждого вида устройства для разных автомобилей отличаются, всё зависит от особенностей строения. Сколько нужно заливать масла в КПП, зависит также от способа замены. Средние показатели объёма коробки – 6 – 8 литров, при обновлении жидкости может уходить около 3 литров. Частичная замена не предполагает полного замещения масла, поэтому обычно заливают новую трансмиссионную жидкость в том же объёме, что был слит, а затем корректируют её уровень по необходимости.

При незначительном переливе можно не бояться серьёзных последствий, а заметить превышение уровня на 1 – 1,5 см в процессе работы коробки вряд ли удастся. Другое дело, если объём залитого масла в АКПП существенно превышает допустимую норму. В таком случае неприятный результат с последующим ремонтом или заменой устройства не заставит долго себя ждать.

Признаки перелива масла:

  • в системе повышается давление, вследствие чего происходит вытекание жидкости через отверстие сапуна, сальники, пробку щупа, но это самое меньшее из зол, спровоцированных её переизбытком;
  • как результат вспенивания масла, образуются пузырьки, способствующие снижению качественных характеристик смазки, уменьшается плотность состава;
  • АКПП нестабильно функционирует, наблюдаются рывки, толчки, часто сопровождающиеся шумом;
  • в условиях плохой теплопередачи повышается вероятность перегрева коробки.

Любые отклонения от нормального функционирования устройства должны насторожить водителя, так как со временем ситуация только усугубляется и может привести к сильным повреждениям АКПП.

Причины превышения уровня

Чаще всего высокий уровень масла в АКПП спровоцирован несоблюдением правил в ходе замены. Если не дать жидкости стечь максимально и добавить рекомендуемый объём по инструкции, может наблюдаться превышение нормы. Масло остаётся в некотором количестве в системе, поэтому сразу лить строго по регламенту не следует. Лучше отталкиваться от объёма слитой отработанной жидкости, после чего отрегулировать её уровень. Добавлять масло нужно медленно, давая ему заполнить все каналы устройства. Ещё одной причиной превышения уровня может быть тот факт, что многие не учитывают свойства масел, благодаря которым жидкости увеличиваются в объёме при нагреве. Так, налив до максимальной отметки смазку, а затем разогрев трансмиссию, можно обнаружить, что уровень поднялся сверх нормы.

Читайте также:  Map сенсор признаки неисправности

Проверка уровня масла в автоматической трансмиссии

Для получения наиболее точных результатов проверять уровень трансмиссионной жидкости нужно как в прогретом состоянии, так и «на холодную», используя при этом измерительный щуп. Перед проверкой следует обратить внимание на рекомендации автопроизводителя по этому поводу. На многих приборах есть отметки «COLD» и «HOT», ориентироваться нужно по той шкале, которая соответствует состоянию масла.

Процедура проводится при разогретой трансмиссии или после запуска двигателя на 3 – 5 минут, после чего можно начинать:

  • автомобиль ставим в парковочное или нейтральное положение;
  • достаём контрольный щуп, протираем его насухо и возвращаем на место;
  • снова вытаскиваем прибор и анализируем ситуацию;
  • при недостатке доливаем смазку (лить нужно медленно), а если уровень масла в АКПП выше нормы, то принимаем меры по удалению излишков;
  • проехав 10 – 1 км., требуется повторить процедуру проверки.

Вреден ли повышенный или пониженный уровень масла в АКПП

Последствия перелива масла в АКПП могут быть самыми разными. Своевременно устранённая проблема не повлияет на работу устройства, но если процесс сразу же не остановить, результатом будет поломка деталей коробки. По причине огромного влияния уровня жидкости на стабильность функционирования, важно осознавать, чем грозит перелив масла. Значительное превышение нормы так же вредно, как и недостаток смазочного материала.

Чем опасен перелив масла для АКПП:

  • нарушения работы коробки, появление шумов и плохое переключение передач;
  • сначала из строя выходят фрикционные диски, и если проблему игнорировать дальше, за ними последуют и остальные элементы устройства;
  • увеличение расхода топлива, вызванное попаданием излишков масла, вытесненного под давлением из КПП, на датчик расхода воздуха;
  • если жидкость попадёт на свечи зажигания, то это может спровоцировать нарушения работы цилиндров.

Проблема может проявиться не сразу, а в процессе дальнейшей эксплуатации, чаще всего признаков перелива масла водитель не замечает, поэтому следить за уровнем жидкости важно регулярно.

Способы удаления лишнего масла

При незначительном переливе проблема остро не стоит, поэтому и паниковать не следует. Когда переизбыток жидкости обнаружен своевременно, можно не привлекать к процессу сотрудников сервиса. Если автомобилист перелил масло в АКПП при замене, он способен вполне справиться с задачей самостоятельно. Часто решением становится снятие масляного фильтра. Когда жидкость полностью стекает с фильтрующего элемента, его устанавливают на место. Если подобные манипуляции не помогли устранить проблему, проводится удаление лишнего объёма смазки методом её отсасывания.

Чтобы самостоятельно удалить излишки масла таким способом понадобятся 10-кубовый шприц и капельница. Далее выполняем ряд несложных действий:

  • отрезаем 60 – 70 см. от трубки;
  • опускаем её одним концом пониже в отверстие для щупа (при отсутствии такового используем заливное);
  • на шприц без иглы надеваем второй конец трубки и при помощи поршня забираем излишек масла;
  • в процессе проверяем уровень жидкости, чтобы потом не пришлось доливать смазку.

Если объём перелитого масла более значительный, то сливать излишек уже потребуется через специальное отверстие.

Процедура удаления переизбытка смазки достаточно проста, поэтому справиться с ней сможет даже начинающий автомобилист. Главное, соблюдать условие контроля уровня жидкости, чтобы не навлечь неприятностей, связанных с недостатком смазочного материала. Проверять объём и состояние ATF необходимо с периодичностью, установленной регламентом автопроизводителя или чаще при наличии неблагоприятных условий эксплуатации машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector