Меню Закрыть

Установка датчика уровня омывающей жидкости

Данная запись будет состоять из трёх частей:
1. Установка и активация датчика уровня омывающей жидкости;
2. Чистка насоса подачи воды из бачка омывающей жидкости;
3. Установка обратного клапана в систему омывателя лобового стекла.

Часть 1. Установка и активация датчика уровня омывающей жидкости.

Зачастую бывает так, что жидкость в бачке омывателя заканчивается в самый неподходящий момент. Поэтому, во избежании таких ситуаций, рекомендую всем владельцам Mitsubishi Lancer X сделать данную доработку, тем более, процесс не сложный, зато вы всегда будете заранее знать, когда стоит долить жидкость в бачок. Обо всём расскажу по-подробнее ниже.

К сожалению, с завода, наши автомобили не поставлялись с данным датчиком, но, японцы предусмотрели данную функцию в «мозгах» автомобиля, так что, нужно лишь установить и активировать данную функцию.

Существует огромное количество различных датчиков уровня омывающей жидкости. Лично я рекомендую вам не экономить на нём и взять оригинальный – Mitsubishi.

• Датчик уровня омывающей жидкости Mitsubishi (арт. MN117942) – 1.737₽.

Данный датчик идёт сразу с уплотнительными резинками, проводами, а так же контактами с уплотнительнми резинками.
Для установки датчика нам потребуется:
• Герметичный разъём – 30₽;
• Провод (5 м) – 50₽;
• Минусовая клемма – 2₽;
• Сверло или коронка на 25 мм – 50₽.
• Герметик (остался после установки 6-и клаксонов ГАЗ-21).

Процесс внедрения датчика уровня омывающей жидкости состоит из двух пунктов:
• Установка самого датчика;
• Активация функции контроля за омывающей жидкостью.

Что же, приступим!

1. Установка датчика уровня омывающей жидкости.
Бачок с омывающей жидкостью находится слева (если смотреть на автомобиль спереди).
Я делал всё при снятом бампере после установки 6-и волговских гудков. Там же, можете прочитать, как снять передний бампер.

Но, для внедрения датчика, совсем необязательно снимать бампер, достаточно лишь снять нижний «пыльник».

• Итак, если вы делаете как я, при снятом бампер, то, для удобства, нам нужно открутить один болт (саморез) который удерживает пыльник сбоку (возле правого колеса).

• Чуть-чуть отгибаем пыльник вниз, берём шило или крестовую отвертку и протыкаем бачок омывателя снизу.

• Пока у нас вытекает жидкость, приступаем к подготовке самого датчика.
• В первую очередь, нам необходимо соединить наш датчик с герметичным разъемом. Тут есть два варианта:
– Вытащить пины из разъема и вставить туда пины от датчика;
– Обрезать провода и спаять.

Читайте также:  Ремонт датчика уровня топлива ваз

18 Мар 2011 г. | Тюнинг | Kudrik | Обсудить

Решил установить датчик уровня омывающей жидкости, вроде особых проблем изначально не виделось, но ни в одной теме на КЛАШе и забугорных форумах не нашел как провода прокладываються и еще одной детальки там не было; вообщем весь процес установки:

Итак для установки датчика омывающей жидкости необходимо:

7M0 919 376 — 1 шт датчик уровня жидкости, я использовал неоригинал от Hans Pries

7M0 919 382 -1 шт прокладка для датчика уровня жидкости

06A 972 741 — 2шт уплотнители для провода

1J0 973 202 -1 шт штекер для датчика уровня жидкости

000 979 133 -1 шт это 2 контакта для штекера, я использовал контакты от ВАЗ "инжекторные" (так в чеке было написано)

000 979 009 E -1 шт это 2 контакта для штекера приборной панели, нужен 1 контакт для машина начиная с 2008 года (раньше вроде были все контакты в штекерах, теперь экономят)

ПВ3 -0,5-0,75 кв.мм. — метров по 5 проводов синего и красного цвета, лучше вместо синего коричневый.

1 круглая клемма из радиотоваров — для соединения на массу изолента обычная и х/б.

Бачок я не менял, но приведу номера бачков с отверстиями для датчика омывающей жидкости (8L0 955 453 C — 5 литров (к нему надо еще 5D0 955 465B и 444 955 647 это заглушка для моторчика омывателя фар) или 1J0 955 453 P — 3 литра (3х литровый дороже кстати). Я не стал менять бачек т.к. решил сделать это позже, если буду ставить омыватель фар.

Отвертка часовая — для того чтобы снимать некоторые элементы.

съемник подшипников 75 мм

перо по дереву или коронка на 28

Установка:

Перед началом установки рекомендуеться снять "-" с аккума.

Затем необходимо начать прокладывать шгут проводов для датчика, для этого снимаем:


для этого откручиваем

Бачек охлаждающей жадкости откручиваем (красные метки)

и закрепляем чтобы не мешался (зеленым показан путь жгута нашего)

Путь проводов дальнейший:

Затем необходимо снять жабо, обе части. Для снятия с водительской стороны надо снять поводки дворников, для этого был прикуплен съемник подшипников (75мм, больше не поместится), у меня снять без этой приспособы не получилось.

Читайте также:  Проверка амортизаторов при покупке

Снимаем трапецию, торксы Т27

Провода в салон завел через блок переходных разъемов, сделал там небольшой запасец, чтобы снимать потом этот элемент проще было.

Заизолировал, чтобы не текло

и замотал хб изолентой

Путь жгута, зеленые штрихи

Дальшейший путь жгута, я не смог засунуть провода в резиновые предохранительные муфты, поэтому расположил жгут между верхней и нижней муфтой, вроде герметично получилось (красная стрелка)

Теперь перейдем к бачку, черный круг место для сверления, сверлил пером по дереву на 28. Перед сверлением я проверил сколько остаеться объема, когда срабатывает датчик: примерно 0.8-0.9 литра, что примерно равно 1/3 емкости бачка.

Вид бачка с отверстием и датчика с уплотнительным кольцом

Как показала проверка на герметичность, из-за того что поверхность отверстия получилась неровной омывайка успешно протекла)))) Поэтому все было посажено на герметик (под рукой был аквариумный) сейчас ничего не течет.

Далее используя специальные герметизирующие муфточки

и вставляем в штекер. После чего одеваем штекер на датчик. Здесь хочу отметить в чем разница оригинального датчика от аналога, на аналоге контакты выполнены слишком толстые и без утонения на концах, поэтому одеваеться разъем крайне туго. Синий провод ставиться на 1 контакт разъема, а красный на второй, согласно схеме:

Переходим в салон

Снимаем нижнюю панель (это я описывал в другой теме: поэтому повторяться не буду. И снимаем панель приборов, для этого надо снять облицовку панели приборов, внизу она крепиться на защелках их я рекомендую открыть в первую очередь, согласно стрелкам (надавить вниз и на себя по центру)

Снимаем заглушки и под ними откручиваем винты

В верхней части откручиваем винты крепления приборки

После отсоединяем штекеры с задней части панели приборов, нас в первую очередь интересует зеленый штекер, для снятия зеленого предохранителя действуем согласно стрелкам

Теперь находим 6ое гнездо и вставляем наш контакт 000 979 009 E, второй конец провода соединяем с красным проводом, который мы до этого затянули в салон. Синий провод соединяем на массу справа от панели приборов.

После этого можно все собирать на место, брать ноут и Vag-Com (или Васю) и активировать данную опцию, для этого сперва чистим от всех ошибок, затем заходим в 17 блок (панель приборов) и в подменю 07 вводим кодировку. Код для активации датчика уровня омывающей жидкости 04000. К примеру была кодировка 13023, тогда 03023+04000=07023. 07023 и надо записать в 07 подменю.

Читайте также:  Если отключить аккумулятор на длительный срок

Далее проводим тест, сливаем омывайку и загорается сигнализатор и раздается предупреждающий сигнал.

18 Мар 2011 г. | Тюнинг | Kudrik | Обсудить

Отсутствие на панели Ларгуса индикатора о минимальном уровне омывающей жидкости не является проблемой. Долить воду можно сразу после того, как она закончится. Трудности могут возникнуть только на трассе, когда найти воды для омывателя будет нелегко. Чтобы не попасть в такую ситуацию, можно установить датчик в бачок омывателя, который заранее предупредит о том, что жидкость заканчивается.

Потребуется: датчик уровня омывающей жидкости (например, от HYUNDAI/KIA, каталожный номер 98520-3F000).

Установка датчика уровня омывающей жидкости в бачок Ларгуса:

  1. Штатную фишку датчика отрезаем и на ее место подцепляем герметичный двухконтактный разъем;
  2. Снимаем бачок омывателя и делаем в его самой нижней точке отверстие, используя сверло диаметром 36 мм. Вставляем в отверстие резиновый уплотнитель;
  3. Устанавливаем датчик в отверстие, предварительно смазав его любой смазкой.

Подключение датчика бачка омывателя к панели приборов:

  1. Массу датчика подключаем на любой болт кузова (например, к болту крепления бачка), либо у жгуту проводов стеклоочистителя;
  2. Сигнальный провод датчика протягиваем в салон, через штатное отверстие за ГТЦ (главным тормозным цилиндром);
  3. Снимаем панель и подключаем провод к любому свободному индикатору. Например, к индикатору «Сигнальная лампочка неисправности электронной системы/сигнальная лампочка включения предпускового подогрева (дизельный двигатель)» на разъему Х1 (черная фишка) к контакту №3 (белый провод).

В случае использования другого индикатора комбинации приборов, воспользуйтесь этой распиновкой (схемой):

Подобная доработка Ларгуса потребует около 700 рублей (цена датчика) и 1 час времени. Индикатор на приборной панели будет загораться при остатке в бачке 400-450 мл жидкости. Этого вполне достаточно, чтобы заранее долить воду.

Напомним, крепление бачка омывателя на Ларгусе не совсем удачные, поэтому в ходе эксплуатации он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Улучшить очистку лобового стекла можно при помощи установки щеток стеклоочистителя увеличенного размера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector