Меню Закрыть

Фаркоп на гранту 2018 года

Здравствуйте дорогие подписчики!
Решил установить на свою магму фаркоп (ТСУ – Тягово-сцепное устройство).
Прицеп уже приобретён. Про него расскажу чуть позже, в следующем БЖ. Необходимо мне это всё по работе, но в хозяйстве тоже я Вам скажу, ооочень полезные вещи. Груз, который планируется время от времени транспортировать, имеет небольшой вес. Он лёгкий, но габаритный. Так что прицеп – идеальное решение для таких задач.
Ну а теперь расскажу непосредственно о выборе производителя. Выбор на нашем местном рынке небольшой. В наличии нашёл только фаркоп фирмы «Лидер – плюс». В принципе фирма, по отзывам в инете, делает хорошие и надёжные фаркопы. Но в наличии был обычный сварной цельный фаркоп, а хотелось модель со съемным шаром. В итоге я всё – таки нашёл эту модель на рынке, НО за дорого! На нашем «Казачем» рынке очень умеют навариваться на людях, которые что – то пристально ищут. Через 10 мин. поисков, весь рынок уже в курсе, что ты ищешь. И соответственно цена растёт через каждый прилавок. Кто в курсе о подобных рыночных схемах (так называемых бегунках), тот поймёт о чём я… Ну да ладно, вообщем я нашёл то, что искал.
Вот так он выглядит:

Теперь немного о его установке на автомобиль. На нашей Гранте, как ни странно, заводом предусмотрены штатные крепления для фаркопа, расположенные в задних лонжеронах. Это очень радует, потому как не придётся ничего сверлить. Тоже самое предусмотрено и на Калине, в кузове седан. Ну а тем, у кого Калина в кузове хэтчбэк, повезло немного меньше. Там фаркоп совершенно другой формы и конструкции, и для него необходимо делать два отверстия в нише запасного колеса.
Сам фаркоп крепится в 6 точках, болтами М10.
Схема расположения резьбовых отверстий в лонжеронах:

Когда я первый раз заглянул под днище, я жутко расстроился. Дело в том, что отверстий с резьбой, я обнаружил только два. Они были за задним бампером. А на боковых лонжеронах их не было. Я уже приготовился к тому, что придётся сверлить, как – то прихватывать гайки и т. д. ))) Но потом, в надежде чуда))), ещё раз решил внимательно обследовать днище. Присмотрелся и обнаружил, что в предполагаемых местах крепления фаркопа, под заводским слоем антигравия виднеются некие квадратные пробелы. Оказалось что это как раз те самые отверстия с резьбой, просто они были заклеены квадратными кусочками плёнки, и замаскированы сверху антигравием. Под плёнкой оказалась девственно чистая резьба. Приятно, что на «АвтоВаз»е беспокоятся о таких мелочах.)))
Прикинул фаркоп по месту и наживил 6 болтов, входящих в комплект. Все отверстия в фаркопе совпали с резьбовыми отверстиями в кузове.

Очень трудно затянуть болт, который вкручивается за задним бампером с правой стороны машины. Подлезть к нему очень сложно, мешает ниша запасного колеса. Закрутить удалось трещёткой с двумя удлинителями и двумя карданчиками.
После того, как фаркоп прикручен к кузову, я начал прокладывать проводку для разъёма.
Провода пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны под бампером. Причём решил не дырявить эту резинку, а именно просунуть провода вместе со штатными. Подолбаться пришлось изрядно! В итоге вот что вышло:

Читайте также:  Не срабатывает сигнализация аллигатор

Про само подключение к штатной проводке, особо описывать не буду. С фаркопом в комплекте идёт подробная схема с распиновкой разъёма. Ну а в штатной проводке элементарно всё прозванивается мультиметром. Фотки после подключения:

Тягово – сцепное устройство или фаркоп для Лады Гранты лифтбек устанавливается с целью дальнейшего использования прицепа для увеличения грузовой возможности машины.

Штатное место установки ТСУ — под задним бампером. При использовании стокового бампера ТСУ устанавливается без проведения дополнительных монтажных работ. В случае наличия предустановленного кастомного варианта — потребуется ряд слесарным работ по вырезке проема для вывода съемного шара.

Общий план действий по установке

  1. Помещаем машину на смотровой канал (яму).
  2. Для удобства проведения работ съем заднего бампера.
  3. Снимаем обшивку в багажнике.
  4. Фиксируем ТСУ на лонжероны.
  5. Выводим и закрепляем съемный шар.
  6. Пинуем электрическую проводку в розетке.
  7. Собираем элементы конструкции.

Поэтапный алгоритм установки фаркопа на Лада Гранта лифтбек своими руками

На начальном этапе воспользуйтесь смотровой ямой, чтобы иметь доступ к днищу машины. Гидравлический домкрат в данном случае не эффективен.

Следующий шаг: снятие бампера. Здесь мнения большинства специалистов разделились на две версии: со съемом и без такового. С целью предотвращения повреждения поверхности пластика, лакокрасочного покрытия лучше временно снять задний бампер. Учитывая простоту конструкции, сделать это можно в два счета.

Для прокладки электрической проводки снимаем напольную и боковую обшивку в полости багажного отсека. Отверткой с плоским наконечником поддеваем пластиковые клипсы, извлекаем их, отстегиваем обшивку.

Оригинальное ТСУ фиксируется на шесть болтов, четыре из которых на лонжероны, два — на крепления заднего бампера. Изготовитель по умолчанию предусмотрел возможный монтаж ТСУ, подготовив отверстия под болт на «17». С целью предотвращения образования и развития коррозии, отверстия заклеены пленкой.

Выводим съемный шар, фиксируем его наружу болтом на «17». Поверхность покрываем тонким слоем графитной смазки, надеваем пластиковый колпак.

Подключение фаркопа Lada Granta Liftback:

пиновка «розетки» осуществляется следующим образом:

  • №1: указатель левого поворота (желтый);
  • №2: противотуманный фонарь (голубой);
  • №3: масса (красный);
  • №4: указатель правого поворота (желтый);
  • №5: задний ход (коричневый);
  • №6: стоп – сигнал (бирюзовый);
  • №7: габаритные огни (зеленый).

Нумерация контактов на материнской плате начинается с единицы. Пин расположен на «12 часов», далее по часовой стрелке. Закрепляем подрозетник, надеваем дышло прицепа. Предварительно проверяем распиновку.
Собираем конструкцию в обратной последовательности, установка фаркопа Гранты лифтбек своими руками, окончена.

Тонкости установки фаркопов на Лада Гранта

На Lada Granta Liftback с 2011 по 2016 гг. используется классическая форма крепления глушителя — на кузов. После 2016 года изготовитель зафиксировал держатель глушителя на левый лонжерон. Использование фаркопа в прежней конструкции уже невозможно.

На модели Lada Granta Liftback от 2016 г.в. применяют ТСУ с небольшим вырезом на левом плече крепления. Это необходимо для обхода фиксатора глушителя к верхней части кузова.
Несколько необычное предложение сделала компания Лидер-Плюс, изготовив универсальное ТСУ по способу фиксации. Теперь устанавливать фаркопы можно на Лада Гранта разных готов выпуска.

Опытные специалисты СТО, кто уже сталкивался с подобной проблемой, предлагают покупать ТСУ на Лада Гранта от Датсун Он До (МиДо). Очевидно, что речь идет о моделях Гранта после 2016 г.в.

Обзор цен производителей

Название / артикул ОЕМ Цена (руб.)
1. Лидер-Плюс (101030) от 2500
2. VFM (844947МС)

Lada Granta Liftback / Lada Kalina

от 3200 3. Bosal (1237-A) от 2900 4. Лидер-Плюс (T-VAZ-22A) от 2600 5. Bosal (1229-E) от 2900 6. Bosal (1218-A) от 3900 – 4200 7. Bosal (2190.01.С) от 3500 8. Балтекс (27.2208.12 – 1) от 2800

Читайте также:  Всесезонные шины для зимы

*цены указаны состоянием на 20.09.18 г.

Стоимость тягово – сцепного устройства находится в диапазоне от 2500 до 4200 рублей.

Очевидно, что в первом случае это бюджетный вариант, который приобретается большинством автомобилистов. Качество и длительность эксплуатации на среднем уровне, не сравнимы с топовыми вариантами из качественной стали.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 41 год: перед покупкой прицепа приобрел фаркоп от Лидер-Плюс (101030). Несмотря на бюджетность изделия, качество хорошее, сварные швы ровные, розетка плотно прилегает к металлической основе. Мои рекомендации.
2. Константин, 36 лет: для поездок на дачу купил прицеп, вещь надобная в хозяйстве. На машине прежний хозяин установил прицепное. Оно в хорошем состоянии, коррозии нет, правда краска немного потрескалась. Менять не стал, фирма Лидер-Плюс устраивает.
3. Вячеслав, 44 года: после аварии в задний бампер пришлось заменить ТСУ. Ничего выдумывать не стал, купил по аналогии Лидер-Плюс.
4. Глеб, 33 года: как подобает начинающему предпринимателю, купил прицеп. Осталось дело за фаркопом. В магазине рекомендовали несколько моделей, я остановился на Лидер-Плюс. Мне особо навороченные не нужны, большие грузы перевозить не буду.
5. Александр, 40 лет: прежний владелец продавал Гранту вместе с фаркопом, прицепом. Состояние хорошее, коррозии нет. Для объективности загнал на СТО для диагностики днища, замечаний нет. Товарищи по гаражу советовали установить фаркоп по мощнее, но меня и штатный устраивает.
6. Геннадий, 37 лет: Гранта у меня с 2011 года, сделал косметический ремонт, немного подкрасил, обработал антикорром. Из-за частых перевозок грузов днище сильно побито гравием, камнем, в некоторых местах ржавчина. На сервисе сказали, что еще походит, фаркоп в норме, менять не нужно.
7. Владимир, 29 лет: купил прицеп к Гранте, осталось приобрести прицепное. В магазине рекомендовали Лидер-Плюс, Bosal, Балтекс. Желание было взять Bosal, но цена кусалась, остановился на Лидер-Плюс. Несмотря на дешевизну, оказался неплохим. Нареканий нет, доволен.
Отрицательные
1. Алексей, 34 года: в магазине выбирал ТСУ, сразу отказался об бюджетного Лидер-Плюс, наслышан негативом. Проверять не стал, купил Bosal. На 1000 дороже, но качество очевидно.
2. Виктор, 39 лет: для коммерции купил прицеп, осталось дело за фаркопом. На авторынке предлагали разные модификации, от бюджетного сразу отказался, сделал выбор в пользу VFM (844947МС).
3. Игорь, 35 лет: прежний владелец Гранты установил ТСУ от Лидер-Плюс. Так как наслышан отрицательными отзывами, заменил новым от Bosal. Стоимость дороже, но качество выше среднего.

Вывод
Что касается выбора прицепного устройства на Лада Гранта, то здесь необходимо отталкиваться от размера выделенного бюджета и массы перевозимых грузов. Если речь идет о больших цифрах, очевидно, что экономить не нужно. Приобретайте модели по дороже, например, Bosal Балтекс. Вес не превышает 500 – 600 кг в общей сложности — достаточно бюджетного решения от Лидер – Плюс.
При условии умеренной эксплуатации, ресурс использования каждой из модификаций, приблизительно равный. Сам процесс установки фаркопа на Гранту лифтбек вовсе не сложный, интуитивно понятный.

Видео — Установка ФАРКОПА на LADA Granta + распиновка розетки

Видео — Установка Фаркопа на Ладу Гранту

ри эксплуатации «Лады Гранты» вам может понадобиться фаркоп. Он представляет собой устройство тягово-сцепного типа (ТСУ), которое применяется для того, чтобы буксировать нетяжелые прицепы, а также трейлеры. Состоит это металлическое приспособление из 3 составляющих:

  • поперечины, которая монтируется в кузовные отверстия;
  • узла шарового типа, который прикрепляется к балке;
  • электрической цепи.

Фаркоп для LADA Granta лифтбек

Это приспособление для «Лады Гранты» (лифтбек) точно пригодится тем, кто:

  • занимается продажей и перевозкой малогабаритных грузов (овощей, некоторых видов мебели);
  • путешествует, перевозя спортивное снаряжение, лодки и различные инструменты на «Ладе Гранте»;
  • хочет обезопасить себя при ДТП. Бытует мнение, что это приспособление должно взять на себя большую часть удара, если оно будет сзади. Однако правила дорожного движения различных стран запрещают езду с фаркопом без прицепа, так как такая конструкция, напротив, увеличивает вероятность серьезного повреждения кузова.
Читайте также:  Колеса арбузы на ваз

Критерии выбора

Прежде чем выбрать фаркоп для авто, вам нужно знать, с какими объемами грузов ему придется работать. Экономия денег на покупке тягового аппарата с низкой грузоподъемностью не сыграет вам на руку, если вы будете перевозить тяжелые вещи. Поэтому выбирайте соответствующие по весовой нагрузке комплектующие для вашей «Лады».

Стоит учесть, что не каждый фаркоп подойдет для «Гранты», ведь он изначально проектируется под определенную марку или модель машины. На тягово-сцепном устройстве для «Лады Гранты» (лифтбек) будет отдельно указана его совместимость с моделями авто.

Чтобы провести установку изделия на ваш автомобиль, потребуется:

  • набор ключей разного размера;
  • собственно, фаркоп (с розеткой, а также проводами в наборе) для «Лады Гранты».

В роли него может выступить модель «Лидер Плюс VAZ — 19A» или любая другая. При выборе модели учитывайте, что она должна изготавливаться из толстого и надежного металла, иметь качественный лакокрасочный слой.

Модель «Лидер Плюс VAZ — 19A» — комплектация

На рынке представлено 2 типа розеток:

  • пластмассовые. В отдельных случаях могут не подойти к размерам кронштейна;
  • дюралюминиевые. Являются более универсальными.

Монтажные работы

Чтобы совершить установку приспособления на «Ладе Гранте», вам не потребуется сверлить множество отверстий. Достаточно будет использовать стандартные, расположенные на кузове. Они прикрываются лентой и покрываются антикоррозийным средством. К кузову нужно будет приложить фаркоп и закрепить его 6 болтами, резьба которых должна совпадать с кузовными отверстиями.

Монтажные работы по установке ТСУ на «Ладу Гранта»

Чтобы закрепить один из находящихся за запасным колесом болтов, вы можете воспользоваться удлинителем.

После этого вам нужно будет проложить провода из багажного отделения «Лады» к розетке изделия. Провода в комплекте идут для удобства подсоединения к прицепу и обеспечивают работу его фар для безопасности движения на дороге. Предварительно позаботьтесь о надежной изоляции проводов, чтобы предотвратить попадание влаги в процессе работы и избежать короткого замыкания. Процесс осуществляется через штатное отверстие, которое вы сможете найти в нижней части бампера «Гранты» слева. Если вы подсоедините проводники по неправильной схеме, вам придется потратить не один час для ее исправления. Для экономии времени специалисты рекомендуют протестировать схему на тестере. Алгоритм работы по установке проводов такой:

  • зачистить оплетку проводов. Кабель оставить неразрезанным. Изолировать провода обычной изолентой, чтобы иметь возможность надеть на них термоусадку;
  • вставить в зажимы на розетке кабели, пропаять их паяльником. Работа осуществляется таким образом: синий провод припаивается к задней правой фаре, так как это соответствует правому поворотнику. Провод коричневого цвета подсоединяется к габаритным огням. Полная схема подключения — на рисунке;
  • проверьте правильность подключения при помощи тестера, чтобы избежать короткого замыкания;

Установка розетки ТСУ (фаркопа) Лада «Гранта»

  • установить розетку к крепежу изделия;
  • уложить все провода на дне багажного отделения;
  • осуществить проверку розеточной колодки, тестируя все световые сигналы и предварительно подключив разъем. Если проверка показывает корректную работу освещения, вы можете его использовать.
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector