Меню Закрыть

Форд фокус 2 или фольксваген поло хэтчбек

Всем привет!
Текста будет много, надеюсь осилим!

Сравниваем не сравнимое — именно так, сравнивать эти машины глупость, но хочется же.

Решил все-таки сделать сравнение восьми летнего фф2 и нового polo GT, и наверно все мысли не влезут в один пост. Конечно, я понимаю, что машина эти разного класса и что я буду цепляться к мелочам в GT которые мне не нравятся, но как не сравнить эти две машины если в данный момент пока я катаюсь на них по очереди.

И так первое и, пожалуй, самое важное что есть в этих автомобилях это рулевое колесо:

В фокусе у меня был не самая шикарный руль, когда он мне попал в руки, но со временем все меняется и руль был перешит в неплохую кожу с красной строчкой, ездить стало намного приятнее, но, как видно по фото, приблизится к баранке, которую поставили в GT у меня не получилось — кожа очень приятная и руль почти такой же ширины что и в фокусе, хотя там 2 слоя кожи, так как старую обмотку не снимали. Приятным бонусом так же оказались кнопки, которых даже слишком много, ими пока не пользуюсь — не привык. Хотелось бы отметить что единственный мягкий пластик в поло есть именно на этом руле(сзади).
Что касается управления то сразу хочется отметить что руль в поло крутится гораздо легче, я бы даже сказал «менее информативно», к этому надо привыкать после фф2.

Второе что хочется отметить это кнопки на двери:

После фф очень тяжело привыкнуть что на передних дверях есть ручка (как видно в фф нет ручки), за которую можно схватится, и, честно говоря, она зрительно съедает пространство, но со временем привыкаешь и к этому и, кажется, что она более удобна для руки, но привычка с фокуса осталась, и каждый раз, когда я хочу положить левую руку на эту ручку бьюсь пальцами. Необходимо отметить что в поло подсветка намного ярче чем в фокусе, это тоже видно по фото, я наверно запишу это в плюс, но не уверен что все со мной согласятся. В целом и там, и там будет более-менее удобно.

Третьим пунктом сравним обшивку дверей:

В целом сравнивать не буду, потому что лично мне кажется, что и там, и там пластик приблизительно одинаковый и мягкий вставок нет, НО, пОчему в поло нет хоть какой-нибудь обшивки на арке двери, ну как так-то. В итоге на каждой двери можно погладить металл авто – не о чем.

Четвертым пунктом будет хвалить поло, и видимо весь VAG:

Хочется отметить окантовку вокруг магнитолы, воздуховодом, мкпп, кнопку на ручнике, а также, вставки из алюминия на руле – это просто невероятно. Я конечно могу ошибаться, но я щупал много раз эти вставки и мне, кажется, что они из металла, действительно ли это так?, если это так, то это явный плюс в сравнении с фокусом где все эти элементы конечно же пластиковые.

Дальше смотрим на ручки КПП:

В фокусе я очень долго бился что бы ручка кпп стала удобной в моем понимании, и да, после трех попыток переделки она стала очень неплоха, здесь же сразу села в руку как влитая, кожа приятная на ощупь (интересно как долго продержится), нечего лишнего. Если сравнивать с изначальной ручкой в фокусе, то тут явный плюс в сторону поло.

Далее рассмотрим подлокотник:

Отличия есть, такое ощущение что попал в другой мир по сравнению с фокусом.
Как я понял – «слава богу, что он вообще есть в поло», но этого мне мало, да он регулируется по высоте (точнее по углу наклона) чего не было в фокусе и он приятнее на ощупь, потому что он тканевый и с какой-то подкладкой, но скажите мне пожалуйста, почему он такой узкий! Нет я все понимаю если было бы мало место, но конструкция явно позволяет поставить такой же по ширине подлокотник как в фокусе. В общем я подлокотником не доволен так как если спереди едут двое приходится либо прогонять конкурента, либо отодвигать одно из сидений, что бы поместились две руки – это не удобно.
Так же хотелось бы упомянуть про шумоизоляцию:

Писать много тут не буду, двигатель в фокусе работает громче (возможно из-за восьми летнего пробега), двигатель поло почти не слышно. Что касается посторонних шумов с улицы (не сверчков в салоне), то в поло слышно гораздо больше что происходит в не авто, летом будем клеить шумку куда сам смогу достать, а дальше посмотрим.
В сумме салоны этих обоих авто вполне пригодны к эксплуатации:

Лично мне сейчас больше нравится GT, ну конечно потому что он новый, но есть и приятные бонусы в виде «всего черного» чего я так долго добивался от фокуса, не хватает только черного потолка и стоек, но это уже совсем другая история.

Если осилил текст – молодец!
P.S. А в новой машине то, приятнее…

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 380 км

Volkswagen Polo Sedan GT 2016, двигатель бензиновый 1.4 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2019

Volkswagen Polo, 2019

Volkswagen Polo, 2019

Volkswagen Polo, 2019

Комментарии 54

Смелое решение)) Я об этом сравнении))
И, тем не менее, первая часть показалась мне очень близкой к тому, что ощущаю я.
(Были два рабочих ФФ2 , сейчас переодически езжу на поло с cwva, есть в семье ФФ3 1.5Экобуст и Рапид, 110мкпп).
Интересно, почитать вторую часть.

Пока копим данные, но уже кое что есть. Спасибо.

Признаюсь честно текст не читал, понял все из названия и фото и могу сказать я 5 лет объездил на форд фокус 3 и теперь являюсь владельцем поло гт, могу сказать, что поло удобней для пассажиров сзади для меня при росте 192 мне на удивление очень удобно, настроил сиденья с ходу, большой багажник (форд был хетч) клиренс больше, вообщем во многих отношения по сравнению с фордом лучше, у форда мне нравилось ощущение тяжелой машины и управляемость на любой скорости. Пересев на поло теперь получаю огромное удовольствие и не жалею о замене.
П.С Летом поло будет подвергнут полной шумоизоляции и будет ощущаться еще лучше (форд был тоже зашумлен)

У родни на фф3 1.6 двигатель работает также громче, чем у меня на поло 1,6.

Видимо особенность, не шумки от движка.

У родни на фф3 1.6 двигатель работает также громче, чем у меня на поло 1,6.

чето как-то слабо верится…

Не надо верить. Просто берешь фокус 1.6 на механике на тест и разгоняешь его, раскручивая до 5-6 тыс.об. до переключения и слушаешь двигатель в салоне. Затем берешь поло 1.6 110 лс на механике на тест и делаешь то же самое… По себе скажу, что даже при одинаковых ценниках в схожих комплектациях, я бы не купил себе фф3, т.к. чиркаешь защитой о практически любой не гостовский лежачий, а уж на грунтовку, где на поло то чиркаешь, так и вообще съезжать страшно.

Читайте также:  Белые диски на серебристой машине фото

для грунтовки другие авто нужны, а фф3 авто заточенное для рулежки, одна из причин того, что он низкий, для России он еще завышен на 20мм. На слова конечно не поверю, но если и так, то машиной он не стал), для меня лично, хотя внешне очень даже мне нравится.

В идеале, конечно, нужно две машины, но не все могут себе это позволить, а ездить хочется везде, вот и приходится искать своего рода компромисс. По рулежке, к стати, поло тоже неплох. А машина — это любое транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Этому удовлетворяет и исправная классика 60-х, 70-х г.г. Так что не стоит о том, что есть машина. Разница в один класс — нет ничто, и говорить, что лишние мм к габаритам и задняя независимая подвеска делают машину машиной, по меньшей мере не корректно.

ну разница не в одних габаритах и подвеске, разница во всем, но это другая история, опять же так считаю я, у каждого свое мнение). транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям — это одни, другие добавляют в этому действию комфорт, третьи большой комфорт, четвертые огромный комфорт и огромные понты, в этом как раз разница классов, цены и габаритов)

Понятно, что мнения субъективны. Сравнивая свой хайлайн и тренд+ по комфорту отличия для меня только в двух зонном климате. При этом для меня не важно, какой там пластик и т.д. Для меня гораздо важнее, чтобы всё было на своих местах и максимально читаемо, и здесь у поло явное преимущество (на фф3 катался, когда в поло даже не сидел, и после покупки поло уже сравнивал, так что дело здесь не в привычке). А объемный пластик ФФ3, скрадывающий место спереди, мне, напротив, даже мешает, и комфорта для меня в этом нет. В дальних поездках на заднем диване поло спать удобнее. Вместе с тем ФФ3 более устойчив к боковому ветру на скорости на трассе, но это не перекрывает для меня все вышеописанные минусы. Если реально нужен комфорт, то это D класс и выше, а всё остальное, в плане комфорта, — это несерьезно.

а мне наоборот все эти объемы нравятся) уютно. тренд даже +(климат это пакет комфорт датчик дождя света климат и зеркало с затемнением) это слишком слабая комплектация… я не считаю фф3 тренд+ за стоящюю покупку), огромная разница с тианиумом. А если амбиент найти(база), то это вообще 4 колеса и руль

Понятно, что мнения субъективны. Сравнивая свой хайлайн и тренд+ по комфорту отличия для меня только в двух зонном климате. При этом для меня не важно, какой там пластик и т.д. Для меня гораздо важнее, чтобы всё было на своих местах и максимально читаемо, и здесь у поло явное преимущество (на фф3 катался, когда в поло даже не сидел, и после покупки поло уже сравнивал, так что дело здесь не в привычке). А объемный пластик ФФ3, скрадывающий место спереди, мне, напротив, даже мешает, и комфорта для меня в этом нет. В дальних поездках на заднем диване поло спать удобнее. Вместе с тем ФФ3 более устойчив к боковому ветру на скорости на трассе, но это не перекрывает для меня все вышеописанные минусы. Если реально нужен комфорт, то это D класс и выше, а всё остальное, в плане комфорта, — это несерьезно.

я сидел у друга в i40 — все хорошо, все электрическое, правда у него морда не своя и подушек нет, но это история другая))

В идеале, конечно, нужно две машины, но не все могут себе это позволить, а ездить хочется везде, вот и приходится искать своего рода компромисс. По рулежке, к стати, поло тоже неплох. А машина — это любое транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Этому удовлетворяет и исправная классика 60-х, 70-х г.г. Так что не стоит о том, что есть машина. Разница в один класс — нет ничто, и говорить, что лишние мм к габаритам и задняя независимая подвеска делают машину машиной, по меньшей мере не корректно.

не корректно, согласен.наверное)

Поло рядом с фокусом даже не стаяло в маx комплектации!

Про макс не кто и не говорил) Действительно фокус в максимуме лучше, но и стоит он сейчас 1.5 млн.

Дорогой В-класс или гольф-класс попроще — извечный вопрос. Попробуем ответить на него на примере двух популярных седанов: Volkswagen Polo и Ford Focus.

Volkswagen > Polo

Ford > Focus

Взять хорошо оснащенный автомобиль сегментом ниже или остановить выбор на представителе более высокого класса, смирившись с простой комплектацией? Действительно дилемма!

Итак, один из лидеров сегмента B+ — Volkswagen Polo. На другой чаше весов — Ford Focus, вернувшийся в лидеры по продажам в гольф-классе. Хэтчбеки и универсалы рассматривать не будем. В случае с Фокусом за точку отсчета возьмем самый доступный седан с автоматом (в данном случае с роботизированной коробкой передач Powershift). Такой автомобиль в исполнении SYNC Edition со 105-сильным атмосферным двигателем рабочим объемом 1,6 л тянет на миллион рублей (1 021 000, если быть точным). Volkswagen Polo за те же деньги будет в исполнении GT со 125-сильным турбодвигателем 1.4 и 7-ступенчатым роботом DSG.

Комплектации и цены

Базовое оснащение Фокуса нельзя назвать бедным. Помимо кондиционера и штатной мультимедийной системы вы можете рассчитывать на пакет электронных систем безопасности, обогрев зеркал и передних сидений, электрические стеклоподъемники на всех дверях и передние противотуманные фары.

Однако Volkswagen будет оснащен получше. Версия GT обладает такими функциями, как однозонный климат-контроль и легкосплавные колеса. Более того, за доплату можно дооснастить Polo биксеноновыми фарами и мультимедийной системой с сенсорным дисплеем. Или вместо одной из перечисленных опций выбрать пакет «Комфорт», в который входят электрообогрев лобового стекла и круиз-контроль. Версия GT отличается от обычного Polo спортивным трехспицевым рулем и традиционной для заряженных Фольксвагенов клетчатой обивкой сидений.

Эргономика и комфорт

А что, если отвлечься от оснащения и обратить внимание на сами автомобили?

Чего не отнимешь ни у Фокуса, ни у Поло, так это отменной проработки рабочего места. Профиль водительского сиденья, диапазоны перемещения кресла и руля, а также взаимное расположение всех органов управления — все на высоте у обеих машин. Конечно, в Поло ощущается принадлежность к более бюджетному классу. Пластик, в сравнении с фордовским, сплошь жесткий. Зато у Фокуса чуть хуже обзор.

Но главный вопрос — просторнее ли в салоне Фокуса, который является представителем старшего класса? Не совсем! Судя по результатам наших замеров, особой разницы между этими автомобилями нет. Фокус немногим шире в передней части салона. А сзади по этому же показателю даже уступает Поло. Причем по запасу пространства для ног пассажиров второго ряда тоже. Лидирует Поло и по объему багажника — его грузовой отсек вмещает почти на 40 литров больше.

Если говорить о разгонной динамике, то Поло с турбомотором, да еще и со скорострельной DSG, кладет 105-сильный атмосферный Фокус на лопатки. Зато по настройке шасси Фокус лучше. Несмотря на то, что Поло считается эталоном в своем классе по части управляемости, Форд с его многорычажной задней подвеской рулится куда приятнее и точнее. Правда, стоит признать, что большинство владельцев эту разницу и не почувствуют. В отличие, скажем, от плавности хода. На разбитой дороге Фокус отрабатывает неровности гораздо мягче Фольксвагена.

Читайте также:  Нарезка резьбы в свечном колодце

В сухом остатке получается, что старший по классу Фокус не предлагает ничего такого, чем не мог бы похвастать и Поло. За исключением типа кузова. Напомним, что Фокус доступен и в исполнениях универсал и хэтчбек. Впрочем, если при выборе автомобиля во главу угла вы ставите ходовые качества (управляемость и плавность хода), то Форд предпочтительнее. В остальных случаях каких-то весомых аргументов в пользу гольф-класса мы не видим. Это подтверждает и рынок — в последние годы модели класса В+ буквально обрушили продажи старшего сегмента.

Имеет ли смысл сравнивать автомобили разных классов? Почему нет, если их стоимость сравнима? Главное – правильно расставить акценты. В этом отношении Ford Focus и Volkswagen Polo – машины, одна из которых давно считается бестселлером, а другая с полным правом претендует на этот статус. Но если Polo относится к В+-классу, то Focus – классом повыше. Но если учесть, что В+ – это всё-таки больше, чем просто В, а стоимость малыша Polo всего на 300 тысяч меньше, то можно уже задуматься над выбором. Именно этим мы сейчас и займёмся.

Особенности моделей

Четвертая генерация европейского любимца Ford уже отпраздновала премьеру пол всему миру, одновременно в 5 форм-факторах. В Старом Свете состоялся показ новинки с пятидверными типами кузова (хэтчбек ST-Line, универсал, кроссовер Active, «люксовый» Vignale), в Поднебесной состоялась премьера седана, столь любимого россиянами.

Если каждое предыдущее поколение, хотя и подвергалось существенным модификациям, было на 100% узнаваемым, то нынче эта традиция оказалась нарушена. Столь кардинального изменения внешности не ожидал никто, особенно ярые приверженцы модели. Некоторая схожесть наблюдается только при рассмотрении новинок в анфас, со всех остальных ракурсов даже знатокам придётся запоминать облик Focus, чтобы не спутать его с другой маркой. Что, кстати, весьма вероятно, поскольку заимствований, случайных или намеренных, очень много. Создаётся даже впечатление, что американские конструкторы вдохновились опытом своих китайских коллег 10-15-летней давности. Другими словами, образ нового Focus – это некое поппури, призванное придать автомобилю современные черты, но если это и приведёт к увеличению продаж, то ничем кардинально новым выделяться среди конкурентов автомобиль не будет. Это – главная особенность 4-го поколения любимой модели многих миллионов автомобилистов.

Что касается Polo, то этот автомобиль определенно стоит особняком в обширном модельном ряду Volkswagen. Вдохновлённые успехами послевоенного «народного» автомобиля, немецкие автоконструкторы решили, что «могут повторить». Насколько оправданы такие ожидания, покажет время, но уже понятно, что, несмотря на откровенную бюджетность, им удалось отработать эту модель на твёрдую «пятёрку». Седан никоим образом не смотрится убого, хотя для других дешёвых авто это обычно синонимы. Более того, глядя на Polo, не покидает ощущения, что вы столкнулись с настоящим немецким качеством. Достаточно сказать, что звук захлопываемой двери, немного жёсткий и очень плотный, не спутаешь ни с чем.

Другими словами, с дизайнерской точки зрения к бюджетнику от Volkswagen претензий нет. И если до появления «малыша» мы в автосалоне VW, имея на руках сумму порядка 700 тысяч рублей, могли только увлечённо рассматривать красивые рекламные плакаты, то теперь появилась возможность гордо заявить зашедшему после вас покупателю, даже если он нацелился на Phaeton: «Занимайте очередь!». И при этом мы понимаем, что приобретаем не бразильский вариант непонятного качества, а настоящего «немца».

Так что оставим в стороне сравнение Polo и Focus 2, перейдя к третьей генерации в ожидании поступления в автосалоны New Focus IV.

Внешний вид

После рестайлинга экстерьер третьего Focus стал определённо более интересным. Можно, конечно, придраться ко всяким мелочам типа не слишком удачного решения по оптике. Но в целом, если говорить о суперпопулярном хэтчбеке, то новая внешность не может не понравиться. Машина стала более динамичной, приобретя агрессивные черты, и теперь напоминает хищника, которого можно приручить, и тогда он станет вашим любимцем, но для этого нужно сильно постараться.

Что касается седана Polo, то он, хотя и не содержит новомодных элементов типа многогранных выпуклостей, но смотрится очень гармонично. Никаких видимых изъянов, сточки зрения восприятия – идеальный кузов типа седан…

Разумеется, здесь столкнулись две противоположности – гармоничная классика и яркая бесшабашность. Что лучше, Volkswagen Polo или Ford Focus 3, зависит от вашего художественного восприятия, но ведь не единым экстерьером определяется выбор? Так что дадим незначительный перевес американцу и пойдём дальше.

Салон и багажник

И здесь ожидания большой разницы из-за принадлежности к разным классам не оправдались.

Салон Volkswagen Polo

Да, различия имеются, Polo действительно меньше, но по объёму салона паритет сохраняется. Более того. Некрупные пассажиры, разместившиеся на заднем диване немца, будут чувствовать себя даже немного уютнее.

Разумеется, по оснащению сравнение далеко не в пользу VW Polo – у Focus уже в минимальной комплектации доступны опции, о которых его конкурент может только мечтать (подогрев руля, биксеноновая адаптивная оптика, электропривод водительского кресла, круиз-контроль, навигационная система, автоматическая парковка, голосовое управление мультимедийной системой, контроль «мёртвых зон»). Но это стоит денег, а в «голом» виде оба автомобиля оснащены примерно одинаково.

Впрочем, некоторые комплектации седана (например, Highline 1,6 AT) могут похвастаться оснащением, отсутствующим у аналогичной модели конкурента (Focus SYNC Edition 1,6 AT в кузове седан). Например, наличием климат-контроля вместо автокондиционера, легкосплавных дисков (у американца за такое удовольствие придётся доплачивать), ЛКП типа «металлик», за которое у Focus придётся отдать до 20 тысяч рублей.

Салон Ford Focus

Что касается оформления интерьера, то у обеих моделей он вполне современен и эргономичен, с качественными отделочными материалами, с удобными и комфортными сиденьями. У американца стоит отметить лучшую шумоизоляцию, в дорогих комплектациях можно выбрать цвет оформления салона.

Словом, минимальное преимущество отдаем Ford Focus, но Polo Sedan отстал совсем ненамного, несмотря на заметную разницу в цене.

Двигатели и трансмиссии

Для большинства покупателей одним из главных факторов, определяющим окончательный выбор, является комбинация силового агрегата и трансмиссии.

Двигатель Ford Focus

У американца в кузове хэтч и седан имеется два двигателя:

  • 1,6-литровый Ti-VCT с различной форсировкой (105/126 лошадиных сил) и максимальным крутящим моментом 150/159 Нм, достигаемым при 4000/4500 оборотах/минуту соответственно;
  • 1,5-литровый 150-сильный EcoBoost (240 Нм, достигаемых при 4000 оборотах/минут).

Второй двигатель по вполне очевидным причинам более предпочтителен – у него и диапазон оборотов пошире, и мощность больше. С более объёмным мотором агрегируется либо пятиступенчатая механика, либо шестидиапазонная роботизированная трансмиссия

У Polo в распоряжении тоже два мотора:

  • 1,6-литровый MPI, форсированный до 90/110 «лошадей» при максимальном крутящем моменте в 155 Нм, достигаемом в диапазоне 3800-4000 оборотов/минуту;
  • 1,4-литровый 125-сильный TSI, развивающий 200 Нм в диапазоне 1500-4000 оборотов/минуту.

В отличие от Focus, здесь более тяговитым является турбированный силовой агрегат. Первый двигатель мощностью 90 лошадиных сил работает в паре с МКПП. Все остальные варианты агрегируются и с механикой, и с автоматом.

Двигатель Volkswagen Polo

Сравнивать Ford Focus и Volkswagen Polo только по их базовым характеристикам двигателя бессмысленно, поскольку автомобили принадлежат к разным весовым категориям. А значит, решающее значение приобретает их динамические показатели вкупе с экономичностью.

Динамика, расход топлива

А вот здесь, несмотря на более мощные моторы, Ford Focus не проявляет выдающихся способностей. Самый слабый двигатель с механической коробкой разгоняет седан до сотни откровенно медленно – за 12,5 секунд, еще хуже показатель с роботизированной трансмиссией – 13,2 секунды. 125-сильный аналог разгоняется немного быстрее – за 11,0/11,8 секунд соответственно. Наконец, турбированному агрегату для этого понадобится 9,3 секунды, даже в паре с автоматической коробкой.

Читайте также:  Нужен ли масляный радиатор на уаз

Что касается экономичности, то 1,6-литровый мотор с МКПП в городе расходует 8,2 литра бензина, по автотрассе – 4,7 литра на 100 км. В паре с роботизированной трансмиссией показатели немного хуже – 8,7 литров по городу и 4,9 литров по автостраде. Турбированный вариант сжигает соответственно 10,0/4,9 литров, независимо от мощности.

Volkswagen Polo выглядит чуточку предпочтительнее: 90-сильному мотору с МКПП требуется 11,2 секунды для появления на спидометре цифры 100 км/час. 110-сильный мотор с механической трансмиссией разгоняется за 10,4 секунды, с коробкой-автоматом – за 11,7 секунд. Наконец, турбированный агрегат самый быстрый – он достигает «первой космической» За 9,0 секунды.

Расход также немного меньше:

  • 90-сильный 1,6-литровый – 4,5 литра по трассе и 7,7 литров в городском цикле;
  • 110-сильный этого же объёма – 4,6 литров с МКПП и 4,7 литров с автоматом по шоссе и 7,8/7,9 литров соответственно по городу;
  • турбированный двигатель: 4,7 литров с механикой и 4,8 с автоматом по трассе, 7,5/7,3 литров соответственно в городском цикле.

Как видим, и у Polo, и у Focus имеются «в загашнике» заряженные силовые агрегаты, способные демонстрировать разгонную динамику на уровне 9 секунд. Но немец выглядит чуть-чуть предпочтительнее. Впрочем, на светофоре эта разница столь мала, что всё будет определяться водительскими навыками, так что будем считать, что здесь достигнута боевая ничья.

Сравнение Volkswagen Polo и Ford Focus по экономичности также демонстрирует небольшой перевес немца. Суммируя эти два показателя, волей-неволей отдаём пальму первенства автомобилю от VW.

Управляемость/проходимость

Подвеска всегда была козырем немецких авто. В отношении Polo можно утверждать, что именно эта компонента давала ощущение принадлежности седана к более высокому классу. Хотя ничего экстраординарного немцы не придумали – обычная МакФерсон на передней оси и задняя полузависимая балка, однако качество используемых материалов и точность просчётов настолько высокое, что создаётся впечатление, что стандартными средствами добиться такой мягкости ходя невозможно. Тем не менее, в скоростных поворотах седан чувствует себя не менее уверенно, чем тот же Логан, да и кренится он заметно меньше. Эксплуатационные свойства подвески не стоит преувеличивать – они средние, однако управляемость машины очень неплохая, в том числе и при поездках по сельским дорогам – позвоночник точно не пострадает. Тем не менее даже адаптированный для России VW Polo – это автомобиль, предназначенный для хороших дорог. А раз таковых мало, то желательно избегать поверхностей без твёрдого покрытия.

Что касается рулевого управления, то его настройки достаточно хороши, особенно это касается работы рулевого электроусилителя. Не многие знают, что тонкая настройка рулевого – задача довольно трудоёмкая, связанная с немалыми дополнительными тратами во время тестирования прототипов, но немцы при тестировании Polo не поскупились, справедливо полагая, что эти усилия будут вознаграждены. Действительно, по части управляемости к седану претензий со стороны владельцев нет, абсолютное большинство отзывов – сугубо положительные. Даже на скоростях за 100 км/час поведение автомобиля легко прогнозируемое, даже если обуть его отечественной резиной типа «Кама».

Что касается клиренса, то 16,3 см. для седана – это немало, большинство европейских хэтчбеков намного ниже. Но из-за массивных свесов преодоление бордюров может превратиться в опасную авантюру, так что парковку следует осуществлять столь же осторожно, как и для любого седана-иномарки. Разумеется, сравнится с кроссоверами по этому показателю Polo не в состоянии.

А что с управляемостью у Focus? Да никаких Focus – всё тоже довольно прогнозируемо. Да, этот автомобиль можно назвать семейным хэтчбеком, для которого активная езда вроде бы противопоказана. Focus всегда охарактеризовался филигранной управляемостью, но его обновлённая версия, кажется, начинает терять столь нелегко завоёванное звание, становясь похожей не безликую массу соплеменников, «астр» и прочих «гольфов».

Но не будем столь пессимистичными! Управляемость осталась на очень приличном уровне, потеряв лишь чуть-чуть вдохновения. Руль остался тщательно сбалансированным, а его реакция – безупречно точной и своевременной. Связь между ним и дорожным полотном осталась на прежнем уровне, никакими заносами в поворотах не пахнет, даже если они скоростные, затяжные, закрытие или открытые. Во многом такая управляемость достигается за счёт использования системы контроля уровня тяги, самостоятельно исправляющей водительские неточности и ошибки.

Американский автопроизводитель утверждает, что замена рулевого гидроусилителя на его электрический аналог не ухудшила обратную связь между баранкой и водителем. Многие специалисты опровергают это заявление, считая, что ситуация с обратной связью оказалась прямо противоположной. Действительно, при начале заноса исправить траекторию машины лёгкой манипуляцией с педалью акселератора уже не получится, хотя на предыдущем поколении это прекрасно срабатывало. Теперь, даже привыкнув к автомобилю, чувства единства не возникает: ты крутишь руль, управляя передней частью, а всё остальное как бы безвольно тащится вслед.

Что касается подвески, то новый Focus определённо стал тише. Скорее всего, сказалась установка амортизаторов новой конструкции и более длинных пружин. Но вкупе с перенастройкой рулевого электроусилителя и другими изменениями ожидаемый суммарный эффект оказался не таким, как прогнозировалось. В частности, при парковке для поворачивания руля приходится прилагать больше усилий, а вот при движении на большой скорости острота руля возросла настолько, что может причинить дискомфорт. Правда, для неопытных водителей. Профессионалы от такого изменения будут только в восторге. По плавности хода третьего Focus претензий нет, и в целом оценка его управляемости – на уровне «золотой середины».

Так что оба автомобиля получают одинаковые баллы без выявления явного лидера и аутсайдера.

Безопасность

Разумеется, все автопроизводители уделяют этому показателю усиленное внимание – иначе высокой оценки при тестировании не получить. В этом плане обе модели комплектуются двумя подушками безопасности, боковые Airbag доступны как дополнительная опция. Но плюс к этому для Ford Focus имеется возможность заказать вариант с боковыми передними/задними шторками безопасности. Системой ESP комплектуются все американцы в кузове седан, но у Polo даже в топовой модификации эта опция доступна только при доплате.

Комплектации и цены

Итак, розничная стоимость младшей модификации Volkswagen Polo Conceptline – 671 тысяча рублей. Это практически «пустой» автомобиль. У Ford Focus комплектации Trend стоит 1,013 миллионов с механической КПП (за автомат нужно доплатить 50 тысяч), и оснащение здесь уже вполне пристойное. Включающее множество систем безопасности и ассистентов.

Самый дорогой немецкий седан в комлпектации Comfortline можно приобрести за 891 тысячу, но и в этом случае оснащение не слишком богатое. А чего можно ожидать от такого бюджетного авто с отличными двигателями и ходовыми характеристиками? Топовая модификация Focus Titanium с турбодизелем стоит 1,41 миллион, но здесь уровень «фарша» соответствует стоимости.

Краткий вывод

Разумеется, исчерпывающего ответа на вопрос, что выбрать, Polo или Focus, мы давать не собираемся – всё зависит от ваших предпочтений, основанных на тех или иных критериях. Во всяком случае разница в цене довольно существенная, в оснащении – тоже, по всем остальным важным показателям сохраняется примерный паритет. Если уж вы и решили остановить свой выбор на этих двух автомобилях, попробуйте взять тест-драйв, это наверняка сформирует окончательное решение.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector