Меню Закрыть

Где находится дпдз на приоре

практическое руководство

Для выполнения работы потребуются:

— мультиметр (в режиме вольтметра и омметра);

Проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем декоративную накладку двигателя,

3. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

4. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.

5. Включив зажигание, подсоединяем «плюсовой» щуп вольтметра к выводу А колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на колодке) и измеряем напряжение питания.

Замечание

Напряжение питания на выводе А колодки должно быть около 5 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 5 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Предупреждение!

По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

Снятие

1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

2. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки.

Замечание

Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.

Рекомендация

Убедиться в неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно, заменив его заведомо исправным.

Установка

1. Надеваем датчик на ось привода дроссельной заслонки.

Предупреждение!

У правильно установленного датчика выводы должны быть направлены в сторону перегородки моторного отсека.

2. Удерживая датчик в положении, при котором отверстия под винты крепления совмещены с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки, поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки до упора.

Предупреждение!

Если это невозможно выполнить без поворота корпуса датчика, значит, датчик установлен неправильно. Следует снять датчик с оси дроссельной заслонки и установить в ином положении.

Читайте также:  Почему выходит из строя лямбда зонд

3. Убедившись, что датчик установлен правильно, заворачиваем винты его крепления и присоединяем колодку жгута проводов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Лада Приора необходим для определения необходимого количества топлива в зависимости от того, насколько открыта заслонка. Сигнал посылается на ЭБУ и он в этот момент определяет, сколько топлива подавать на форсунки.

ДПДЗ на Приоре находится на том же самом месте, где и у всех подобных машин переднеприводного семейства ВАЗ — на дроссельном узле в непосредственной близости к регулятору холостого хода.

Для того, чтобы заменить данный датчик, понадобится совсем немного инструмента, а именно:

  • короткая и обычная крестовая отвертки
  • магнитная рукоятка желательно

Видео инструкция по замене ДПДЗ на Приоре

Хотя, данный обзор сделан на примере 8-клапанного двигателя, существенной разницы с 16-клапанным не будет, так как устройство и конструкция дроссельного узла полностью аналогичная.

Фото отчет по ремонту

Желательно, перед любым проведением ремонта, связанного с электрооборудованием автомобиля, отключать аккумуляторную батарею, для чего достаточно снять минусовую клемму.

После этого слегка отогнув защелку фиксатора штекера, отсоединяем его от датчика положения дроссельной заслонки:

Затем откручиваем два винта, которыми крепится сам датчик к дросселю. Наглядно все показано на фото ниже:

И с легкостью вынимаем его после того, как оба винта откручены:

Цена нового ДПДЗ на Приору составляет от 300 до 600 рублей в зависимости от производителя. Желательно устанавливать такой, который будет соответствовать каталожному номеру на старом заводском датчике.

При установке обратите внимание на поролоновое кольцо, которое хорошо видно на приведенном выше фото — оно должно быть без повреждений. Ставим все на место и подсоединяем провода, которые были сняты.

Читайте также:  Как сделать подогрев бачка омывателя

Когда двигатель автомобиля управляется компьютером, ему необходимо получать точную и актуальную информацию. Все данные для нормальной работы мотора заложены в специальных таблицах программы электронного блока управления (ЭБУ). Но для их корректного использования требуется знание обстановки. Для поставки таких данных служат различные датчики. Один из них датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Что считывает датчик положения дроссельной заслонки

Когда водитель нажимает на педаль газа, специальная заслонка, регулирующая объём поступающего в цилиндры воздуха, открывается. Соответственно должно увеличиться и количество бензина в смеси. На карбюраторном двигателе просто вытекает больше топлива через жиклёры, под действием воздушного потока. Но на «инжекторной» машине впрыск строго дозирован. Увеличивается подача бензина с помощью регулировки времени открытия форсунок. А узнаёт ЭБУ об изменении ситуации от двух основных устройств:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Датчик массового расхода воздуха.

Именно ДПДЗ сообщает компьютеру насколько открылась заслонка.

Как устроен и работает ДПДЗ

В основе этого датчика лежит обыкновенный реостат. Происходит процесс таким образом, при нажатии водителем на педаль газа тросик тянет привод дроссельной заслонки. Вал, на котором она крепится поворачивается. Соответственно вращается и сердечник датчика, перемещая замыкающий контакт по аналогу обмотки реостата. На неё идёт напряжение с контроллера. Выходной сигнал возвращается на ЭБУ. По изменению сопротивления в цепи компьютер определяет на какой процент открыта заслонка. И соответственно меняет время открытия форсунок. То есть по факту ДПДЗ условно состоит из следующих частей:

  • Корпус.
  • Сердечник с контактом.
  • Реостат (аналог).

Признаки неисправности

Итак, что произойдёт если этот датчик выйдет из строя. Ну во-первых, так как это устройство относится к ЭСУД, загорится тревожная лампа «Чек энджер» на приборной доске «Приоры». Во-вторых, появятся и ощутимые изменения в работе машины. Начнутся «провалы» при наборе оборотов, небольшие рывки при движении. И самопроизвольное «плавание» оборотов на холостых.

Читайте также:  Газель бизнес не работает вентилятор охлаждения

В общем, при данной поломке понижение комфортности вождения очень заметно.

Замена

Это несложная операция, в принципе доступная каждому автовладельцу. Нужно только помнить несколько правил.

В первую очередь в момент приобретения полезно знать, что сейчас выпускаются ДПДЗ для «Приоры» нового типа. Их называют электронными. Они неплохо показали себя на практике, и если есть возможность приобрести для замены датчик положения дроссельной заслонки «Приоры» этого типа, такой возможностью не стоит пренебрегать.

И второе. Это касается момента установки устройства на штатное место. Дело в том, что в сердечнике имеется специальная выемка под концевик вала заслонки. Так вот, он как может показаться не совпадает с валом. Это нормально. Датчик ставится на место, а потом немного проворачивается, до совпадения посадочных гнёзд.

Крепится ДПДЗ на узел дроссельной заслонки. Напротив привода самой заслонки. Со стороны стенки, отделяющей мотор от салона. Прикручен всего двумя болтами. То есть достаточно снять разъём проводов. И открутить два этих крепёжных узла. И всё, датчик свободен. А потом просто поставить новый, как было рассказано выше, и закрепить обратно болтами.

Полезное видео по данной теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector