Меню Закрыть

Где находятся винты регулировки фар

Когда обычно выясняется, что свет фар на автомобиле не отрегулирован? Верно, при прохождении техосмотра. Если перегорела хоть одна лампочка, если конструкция и работа световых приборов не соответствуют ГОСТу, водителя без лишних разговоров развернут. Но сейчас при покупке нового автомобиля проходить техосмотр в течение первых трех лет не требуется. Считается, что официальные дилеры марок продают машины "под ключ", при проведении обязательной предпродажной подготовки отрегулировав и проверив все, что надо — уровень масла и всех технических жидкостей, фары, стекла и стеклоподъемники, давление в шинах и прочее, и прочее. Как мы выяснили на личном опыте, на дилера надейся, но сам контролируй. Свет фар на новом редакционном автомобиле "ГАИ: городской автоинформатор" отрегулировал фотограф журнала Алексей Кузнецов.

Задачка с тремя винтами

Редакционной Chevrolet Lacetti нет еще и года. Куплена она была у официального дилера марки. Однако когда мы собрались на личном опыте посмотреть, что собой представляет процесс регулировки головной оптики, наш водитель сам предложил поэкспериментировать на его автомобиле: "Как-то странно у меня фары светят, как будто бы в разные стороны смотрят".

Конечно, можно было бы попытаться отрегулировать световой пучок дедовским методом, по стеночке. До сих пор в интернете выкладываются полезные советы для народных умельцев: "Сделайте на стене разметку: отметьте две точки, соответствующие центрам фар на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Проведите между ними линию. Отложите вниз 12 см и параллельно первой проведите вторую линию, отложите вниз еще 22 см…". Раньше подобные инструкции даже публиковались в руководстве по эксплуатации автомобилей некоторых марок.

Но рынок автомобильных услуг интенсивно развивается, и вряд ли сейчас найдется много желающих разбираться во всех тонкостях, если в специализированных сервисах это можно сделать за пять минут и пару сотен рублей. В сервисе, куда мы отправились "на стажировку", стоимость регулировки фар на отечественных автомобилях составляет 250 руб., на любых иномарках — 350 (кроме праворульных). Да и результат здесь гарантирован, так как проверка оптики проводится с помощью специального аппарата, который, в свою очередь, раз в два месяца проходит поверку на точность. Как показывает практика, за пару месяцев два аналогичных аппарата — на регулировке в сервисе и на техосмотре — могут иметь разногласия до 5 мм. Много это или мало? Очень много: на расстоянии 20 м эти миллиметры превращаются уже в целый метр. И куда будет направлен этот метр света при самостоятельной регулировке фар — на встречную полосу, на обочину или "в небо" — одному Богу известно.

Наконец, при регулировке светового пучка не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Для ближнего и дальнего света на автомобиле имеется по 2–4 регулировочных винта для каждой фары. На разных машинах — они разные, даже разных моделях одной и той же марки может быть до пяти видов различных винтов. Еще по одному — для регулировки противотуманных фар. Где их искать и в какую сторону крутить — еще та задачка. Как правило, регулировочные винты для "туманок" располагаются изнутри под бампером, чтобы до них добраться, придется снимать локер (пластиковый чехол, закрывающий крыло изнутри) и пыльник. На каких-то машинах винты крутятся отверткой, где-то приходится вращать руками. Это уже опыт, который накапливается в процессе многолетней работы.

Взять высоту

А вот сам процесс регулировки фар не показался сложным. Особенно, когда твоими действиями руководит "съевший на этом собаку" мастер. Обучение проводил Александр Кольцов — в одном лице мастер-регулировщик и директор одного из екатеринбургских автосервисов, который соседствует со станцией технического осмотра.
Первым делом открываю капот, включаю зажигание, ближний свет и проверяю положение корректора фар, находящегося на панели управления внутри салона. Он должен стоять на нулевой отметке. Ноль — это высшая точка фар на автомобиле, по которой и проводится их проверка и регулировка. Опускать его на несколько делений нужно в том случае, когда загружен багажник и на заднем сидении есть пассажиры. "Задок" машины опускается, и чтобы фары не светили вверх, корректором можно их опустить. Но сейчас нам это не надо.

Первым делом мы будем проверять высоту светового пучка. Подвожу аппарат для регулировки и ставлю его вдоль автомобиля напротив левой фары. Сверху на аппарате закреплено длинное горизонтальное зеркало с нитью посередине. Нужно повернуть его так, чтобы совместить нить с ровной поверхностью на автомобиле.
"Сначала поднастрой под себя зеркало, а затем уже выставляй линию", — командует Александр.

Все выставлено, и теперь мы вдвоем заглядываем внутрь аппарата, где нанесены точки и пунктирные линии. Высота светового пучка регулируется по ближнему свету фары. Вижу, что пучок у нас идет немного ниже метки на аппарате. Это значит, что свет уходит не на дорогу, а под машину. Крестообразной отверткой начинаю вращать первый регулировочный винт, приподнимая фару. Ходит он легко, и за пару секунд высота отрегулирована.

"Бытует мнение, чем выше подняты фары, тем лучше будет видно дорогу, — делится опытом мой наставник. — Ничего подобного. Свет должен падать на дорогу под определенным углом. Если отрегулировать фары ниже, свет уйдет под колеса, если выше — пойдет вдоль дороги, а сама проезжая часть не будет освещаться. И водитель увидит только те предметы, которые находятся на высоте пучка света, а не на асфальте. Автолюбителей на таких машинах я называю "прожекторщиками". С таким светом им в аэропорту Кольцово работать, освещать путь самолетам, чтобы не заблудились. А случается, приезжают экземпляры, у которых свет уходит под самые небеса — это уже не фары, а прожекторы для космических кораблей".

Вообще-то специалисты рекомендуют проверять оптику не раз в два-три года перед техосмотром, а каждые шесть месяцев. Высота фар зависит от технического состояния автомобиля. Подсели, например, задние пружины, опустился задок автомобиля, и световой пучок поднимется вверх. Если подсели пружины впереди, он, наоборот, опустится.

Попасть в угол атаки

Теперь мне предстояло проверить направление светового пучка по горизонтали, чтобы понять, идет свет прямо, уходит влево или вправо. Для этого переключаюсь с ближнего на дальний и немного подвигаю аппарат, устанавливая его напротив дальнего света. Опять заглядываю внутрь аппарата. Выясняется, что световое пятно от фары и контрольная точка не совпадают — свет идет не вдоль автомобиля, а смещен в левую сторону и ослепляет едущих навстречу. Теперь понятно, почему наш водитель жаловался. Вращая второй регулировочный винт, ставлю световой пучок на место.

Читайте также:  Выставление зажигания ваз 2106 бесконтактное зажигание

Еще раз переключаемся на ближний–дальний и проверяем: все в норме, фара светит, как положено. Передвигаю аппарат к правой фаре и заново проделываю все операции: регулирую зеркало, на ближнем проверяю сначала высоту (оказалась слегка завышена), потом на дальнем — направление светового пучка. Сразу замечаю, что есть небольшое смещение вправо. Но Александр объясняет: так и должно быть. Мы живем в России, и наши автомобили предназначены для правостороннего движения. А это значит, что мы должны хорошо видеть правую обочину, откуда на проезжую часть выходят пешеходы, где устанавливаются все дорожные знаки. На заводе регулировка, как правило, не производится, а при предпродажной подготовке машины или при регулировке в сервисе пучок света направляется немного правее. Угол атаки относительно горизонта у европейских автомобилей должен составлять 30 градусов и быть направлен на правую обочину.

"В этом и заключается проблема со светом у праворульных машин, которые ввозятся из Японии и колесят по российским дорогам, — поясняет Александр. — Поскольку изначально эти автомобили предназначались для левостороннего движения, то и световой пучок у них направлен на левую обочину, на наших дорогах, получается, на "встречку". С таким светом ездить в России запрещено, и ни один техосмотр эти фары не пройдут.

Что делать? Самый простой вариант — переделать оптику так, чтобы пучок располагался по горизонту. Это чисто американский вариант: на автомобилях, выпускаемых для североамериканского рынка, нет углов атаки. Еще лучше — переделать "восточный свет" на европейский манер или установить новую "европейскую" оптику китайского производства, которая в большом ассортименте присутствует в наших автомагазинах. Все зависит от того, сколько денег хозяин готов потратить на "правильный" свет. Существует 56 видов праворульных фар, 49 из них можно переделать. Новая оптика обойдется от 2,5 до 18 тыс. руб. за фару. Стоимость переделки, конечно, существенно ниже. Есть оптика, на переделку которой уходит 15 минут, есть такая, где полтора дня можно провозиться. В зависимости от сложности работы цена варьируется от 1,5 до 8,5 тыс. руб.

К счастью, у нас нормальный "европеец" и ничего переделывать не нужно. Кстати, оказалось, что наш автомобиль вообще представлял собой самый простой вариант для регулировщика фар. Еще раз все проверив, мы распрощались с персоналом сервиса и отправились в редакцию, по пути проверив качество работы. Фары светили что надо.

Материал подготовлен журналом "ГАИ".

Статья о регулировании автомобильных фар — тонкости процесса, советы, рекомендации. В конце статьи — видео о регулировке фар всех моделей автомобиля.

Содержание статьи:

  1. Когда необходимо регулировать фары
  2. Настройка света фар самостоятельно
    • Подготовка автомобиля
    • Создание контрольного стенда
    • Регулировка фар
    • Настройка ПТФ
    • Народный способ
    • Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля

    Каждый автолюбитель знает, что без головного (переднего) освещения ездить нельзя! Но при этом даже опытные водители не всегда понимают важность правильной настройки головного освещения автомобиля. Если настройка освещения выполнена неправильно или не выполнена вовсе, то велика вероятность ослепления водителей, движущихся в противоположном направлении, что может привести к лобовому столкновению или другому опасному ДТП.

    Кроме того, неправильно настроенные фары существенно уменьшают зону видимости и в дождливую, снежную или туманную погоду дают обратный, отрицательный эффект. Например, широкий и высоко направленный луч «отсвечивает» пространство впереди машины и создает непроницаемую световую завесу для всех участников дорожного движения, провоцируя потенциально опасную аварийную ситуацию.

    Настроить свет фар можно на СТО (станции технического обслуживания) или самостоятельно. Регулировка фар на СТО будет платной и с использованием профессионального оборудования, однако не каждый водитель может позволить себе тратить из семейного бюджета средства на обслуживание в СТО. Да и сами станции техобслуживания иногда бывают расположены слишком далеко от небольших населенных пунктов.

    Когда необходимо регулировать фары

    Дороги бывают разные (особенно российские), и на них случается всякое. Особенно на таких, которые напоминают дороги войны после бомбежки, с ямами и ухабами. На таких дорогах не только «слетают» колеса с шаровых опор, но и «стряхиваются» (сбиваются) настройки света фар.

    Кроме того, фары обязательно нужно настраивать в следующих случаях:

    • При необходимости установки ПТФ (противотуманных фонарей).
    • При ДТП с повреждением передних элементов кузова.
    • После ремонта подвески.
    • При замене колесных дисков или покрышек на них.

    Настройка света фар самостоятельно

    Некоторые автопроизводители, а также изготовители ламп, предлагают свои методы настройки головного освещения. Обычно их методы прилагаются к технической инструкции на машину.

    Вместе с этим, существует и универсальный, самостоятельный способ настройки света фар, подходящий почти для всех автомобилей, при котором выполняется ряд одинаковых действий и условий, во многом совпадающих с методами производителей. В целом, самостоятельный процесс настройки фар предусматривает несколько несложных действий, описанных ниже.

    Подготовка автомобиля

    Прежде чем начать настраивать свет передних фар автомобиля, необходимо выполнить подготовку самого автомобиля. И на этом этапе настоятельно рекомендуется принять во внимание конкретные условия эксплуатации авто. Например, учесть, как часто используется машина с нестандартной (не заводской) нагрузкой.

    Дело в том, что большинство предлагаемых методов регулировки фар усредненные. Их методология «заточена» под среднестатистические условия эксплуатации машины – среднюю «снаряженную массу» (совокупный вес при базовой минимальной комплектации: усредненный вес водителя (75 кг) без учета веса пассажиров, вес инструментов и запаски, давление в шинах и др.). Особенно это касается тех автовладельцев, которые чаще всего используют свою «железную лошадку» только для перевозки малогабаритных грузов, для своего хозяйства или заработка.

    Подготовка машины для регулировки фар заключается в нескольких достаточно простых действиях:

      Очистить корпус и регулировочные винты (или шурупы) от грязи. Расположение регулировочных винтов можно узнать из инструкции к автомобилю или к фарам. Для удаления грязи можно использовать обычную чистую воду, а для очистки элементов от масла – органические растворители. По возможности, использовать продувку воздухом.

    Регулирующие винты смочить антикоррозийной жидкостью. Убедиться, что поверхности линз и отражателей не имеют дефектов, искажающих световой поток.

    Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

    Из багажника убираются все посторонние предметы и оставляются только штатные: запасное колесо, заводской инструмент и др.

    Довести давление в шинах до заводской нормы. Все покрышки на дисках должны быть одного размера и без видимых дефектов. Сами диски также должны иметь ровную поверхность, без деформаций.

    Топливный бак должен быть заполнен топливом минимум на 50%.

    Читайте также:  Рено дастер против нивы шевроле

    Машину следует загрузить так, чтобы ее вес примерно соответствовал весу при наиболее частых поездках. Вес груза необходимо равномерно распределить на все оси. В качестве груза можно использовать емкости, заполненные водой, или другие предметы.

  3. Зафиксировать колеса автомобиля противооткатными предметами.
  4. Создание контрольного стенда (экрана)

    Чаще всего, в качестве экрана с разметкой для корректировки освещения используют ровную стену. Также некоторые водители делают специальные фанерные щиты с прибитыми к ним деревянными рейками, которые служат ориентирными линями вместо обычных нарисованных линий. Иногда, если позволяют размеры и ровность площадки, в качестве стенда используют гаражные ворота.

    Регулировочная разметка на стенде делается следующим образом:

    • Машина подгоняется к стенду (стене) вплотную.
    • На стенде отмечаются три контрольные точки: две – напротив центров осей ламп, третья наносится посередине между двумя первыми и должна соответствовать середине машины. Таким образом, на стенде должны появиться три точки: одна – напротив центра машины и две – напротив центров осей ламп. Данные точки лучше обозначить буквами, например, середина – «V», а точки по бокам (напротив осей ламп) – «С» и «С».
    • Машина откатывается от стенда на 7.5 метров (при отдельной настройке дальнего освещения – на 10 метров).
    • Через каждую из трех обозначенных на стенде точек («С», «V», «С») проводятся вертикальные линии.
    • Проводится горизонтальная линия «1», которая должна пройти через обозначенные контрольные точки: «С», «V», «С».
    • Провести горизонтальную линию «2» ниже линии «1» на 5 см. (При отдельной настройке дальнего освещения – ниже на 12 см.).
    • Буквой «В» можно обозначить боковые точки (центры перекрестий) в местах пересечения вертикальных линий с горизонтальной прямой линией «2».

    Регулировка фар

    Лампы бывают 2-х видов: раздельные или с совмещением ближнего и дальнего света. В совмещенных лампах светопоток регулируется по ближнему свету, а дальнее освещение самонастраивается автоматически. В раздельных лампочках регулировку дальнего и ближнего света придется делать по-отдельности.

    Согласно ГОСТу, нижняя граница светотени для ближнего освещения не регламентирована, тогда как для верхней границы есть определенные условия: с левой стороны граница светопотока должна располагаться горизонтально (чтобы не слепить встречных водителей), а справа она должна подниматься, освещая обочину дороги и пешеходов. Такую восходящую границу света часто называют «галкой».

    Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом

    • Установить машину на расстоянии 7.5 метров от стенда.
    • Включить ближний свет.
    • Одну из фар закрыть плотной тканью или листом картона. Открытой остается только та фара, которая будет регулироваться.
    • Используя регулировочные винты, отрегулировать фары таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен. А горизонтальная линия «2» была сверху и касалась границ пятен (как бы на них лежала).

    Дальний свет настроится автоматически.

    Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом

    Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)

    «Народный способ»

    Настройка света «народным способом» должна производиться только в темное время суток, а не в условиях недостаточной видимости!

    Машина ставится на ровную дорогу. Впереди, строго перед машиной и ровно поперек дороги, на расстоянии 20 – 25 метров кладется большая палка. Включается ближний свет и закрывается одна из фар (если есть напарник, он может ее прикрыть, встав напротив нее).

    Далее с помощью винта для регулировки верхняя граница светотени подводится к палке на дороге. Настройка по направлению потока, чтобы светило прямо, делается «на глазок» при включенном дальнем свете (на ближнем свете луч может уходить немного вправо).

    Заключение

    Процесс самостоятельной регулировки фар не так сложен, как кажется на первый взгляд. Достаточно сделать это один раз, и в дальнейшем самостоятельная регулировка будет проходить легко и быстро. При этом не следует забывать, что своевременная и правильная регулировка света головных фар — это важная процедура, от которой серьезно зависит безопасность движения в темное время суток. Но которой, к сожалению, часто пренебрегают даже опытные водители!

    Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля:

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

    Универсальная инструкция по регулировке фар

    Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

    • сделать разметку на стене;
    • осуществить разметку ламп;
    • настроить ближний свет;
    • настроить дальний свет.

    Когда нужно регулировать фары

    Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

    • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
    • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
    • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
    • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
    • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
    • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
    • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
    • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
    • Перед поездкой на большое расстояние.

    Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

    Два универсальных способа как отрегулировать фары

    Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

    1. Разницу в объемах шин.
    2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
    3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
    4. Уровень давления в шинах.

    Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

    Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

    Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор солекс 21083

    Первый способ регулировки фар

    Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

    Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

    Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

    Регулировочные винты для настройки пучка света фары

    Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

    В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

    Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

    Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

    Второй способ регулировки фар

    Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

    Как отрегулировать фары без приборов

    На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

    • на 12 см ниже;
    • на 22 см выше.

    Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

    А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

    Регулировка ПТФ

    Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

    Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

    Схема регулировки противотуманных фар

    На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

    Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

    После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

    Регулировка линзованных фар

    Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

    Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

    Регулировка фар прибором

    Регулировка фар по прибору

    На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

    Алгоритм проверки будет следующим:

    1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
    2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
    3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
    4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

    Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20. 30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector