Меню Закрыть

Где стоят сигналы на приоре

Задача доработки — сделать бику погромче, но бесплатно, быстро и просто. Как известно, у приоры есть два звуковых сигнала. Один управляется блоком управления стеклопакета и служит для подачи сигналов штатной тревожной сигнализацией. Второй управляется собственно бикой на руле. Первый расположен под решёткой радиатора, второй на правом крыле — хотя и тут бывают исключения, но это не суть. Оба они управляются по массе через реле в монтажном блоке. Суть доработки заключается в одновременном включении обоих звуковых сигналов. Будет громче и штатная сигнализация и бикание на соседей по потоку 🙂

Доработка возможна и на сером монтажном блоке delphi.

Открутив монтажный блок, соединяем серо-чёрный и серо-голубой провода, которые идут к двум маленьким реле (второе и третье). Нагрузочная способность БУС 500мА, так что он спокойно потянет 2 управляющих реле, кнопки в руле тоже полюбому справятся. Вот собственно и всё, наслаждаемся более громким и "взрослым" гудением сигнала.

Стал пропадать звуковой сигнал. Все мы знаем как он важен на дороге для безопасности передвижения. Тем более пришло лето и по вылезали "бабы на матизах". Да-да именно так — бабы. Те что при перестроении не включают сигнал поворота, не смотрят в зеркала, тупят на светофорах и т.д. Ну и "баранов" тоже не мало. Что-то я отвлекся, продолжим…
Проверка предохранителей и проводки не увенчалась успехом. Остался сам сигнал. Открутил четыре винта на телевизоре, те которыми крепится бампер, осторожно отогнул его и снял сигнал. На нем имеется болт настройки тона, покрутил его и все снова заработало. Но так, что чуть не лопнули перепонки. 🙂 Какой-то высокочастотный вой. Было решено менять сигнал вовсе. Снова полез в интернет, узнал, что народ отдает предпочтение лысковским сигналам. Решил не отставать и поехал на рынок за такими же.
Приобрел на рынке "не китайские" волжские сигналы: С302Д / С303Д, низкий и высокий тон соответственно. Дополнительно было куплено: 6 пластин для крепления звукового сигнала, 2 метра медного многожильного провода 1×1,5, клеммы — 1 маленькая "папа", 1 маленькая "мама" и 2 большие мамы с силиконовыми пыльниками а также штекер для соединения. Не хотелось делать все "скруткой". Теперь нужно было решить куда их прикрепить, так как в штатном месте просто не было пространства, а сверлить отверстия для сигналов жалко. Решено было установить их под арки. С креплением их к автомобилю проблем не возникло. Когда снял бампер ( а без этого никак) увидел кронштейны крепления передних фар. На них и решил повесить сигналы с помощью 3 пластин на каждую сторону. Почему 3 пластины? Для надежности! 🙂 Ах да, еще купил 2 болтика аналогичных тем, что держат кронштейн, но на 5 мм больше. Так как пластины добавляют 3-4 мм.

Читайте также:  Комплексный очиститель топливной системы

крепим сигнал с правой стороны на три пластины на болт кронштейна фары. сначала пластины, затем сигнал.

слева аналогично правому

протягиваем провод и крепим клемму "маму" с пыльником, затем подключаем к сигналу

Тоже самое проделываем с правой стороны.

Теперь меняем штекер заводской на тот что купили на рынке. Здесь нам и понадобиться маленькие клеммы "папа" и "мама".

Ах да, нужно найти + из двух проводов, я это дела с помощью 12 вольтовой лампочки. У меня оказалось "+" серый, "-" черный. Нам нужен только +, так как на волжских сигналах минус берется от кузова. Крепим серый провод к клемме "маме"

после замены заводского штекера, крепим два провода от сигналов к клемме "папе" и защелкиваем его в штекер с той стороны где у вас находится "+".

Про то, как снимать бампер и снова ставить писать не буду. Сам не знал, но снять и поставить получилось легко.
Вроде все. Извините, если сильно корявая запись. Я в первый раз! 🙂

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

Схема блока предохранителей Приоры

№ предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт "10" колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 25 Предохранитель печки Приоры Резерв
F10 7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт "20". Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт "53а". Переключатель очистителей и омывателей, контакт "53ah". Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт "25".
F12 20/10* Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт "21". Контроллер электропакета, контакт "9" колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт "1" колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт "11" и "14".
F13 15 Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 5 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт "12" колодки Х2
F15 5 Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 10 Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт "18"
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт "1" Обогреватели передних сидений
F20 5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты "3", "11" Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт "1" Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт "1"
F21 7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт "30" Колодка диагностики, контакт "16" Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт "14"
F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт "20"
F24-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма "2" колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма "3" колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт "6" Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв
Читайте также:  Что должно быть в аптечке автомобиля

* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 реле включения обогрева заднего стекла
К3 реле включения стартера Приоры
К4 дополнительное реле (реле зажигания)
К5 место для резервного реле
К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 реле включения дальнего света фар
К8 реле включения звукового сигнала
К9 реле включения тревожного сигнала
К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
К12 Резерв

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
    ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор
Читайте также:  Как определить что сцепление умирает

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector