Меню Закрыть

Индекс износостойкости шин таблица по производителям

Как ни странно но общаясь со многими заметил что не так много людей обращают внимание на коэффициент износостойкости шин Treadwear указанный на большинстве шин, а многие не знают о его существовании.
Если вы уже знаете что это такое, то дальше можно не читать, если же нет то конечно стоит прочесть.
Многие уже заметили что износостойкость у шин разная не только в зависимости от производителя, но и в зависимости от модели шин у одного производителя. И конечно с точки зрения потребителя, будет более честно если производитель шин будет указывать хотя бы примерный показатель износостойкости шин.

Коэффициент Treadwear появился благодаря Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которая является частью в государственном транспортном департаменте Соединенных Штатов. От всех производителей шин требуется внедрение системы маркировки шинной продукции по нормативам единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG), которые печатаются на боковине шины. С самого начала норматив был предназначен для американского рынка, но вскоре его повсеместное применение стало правилом.

Износостойкость обозначается условным индексом, показывающим сравнительную характеристику с шиной-образцом на стандартном испытательном полигоне. Тестирование проходит по особенному циклу, регламентируемому государством. В качестве контрольного образца применяется шина с заранее известными характеристиками износа, а конечные результаты варьируются в зависимости от режима тестирования, сопоставленные с изначальной точкой тестов.

Например, у шины которая имеет индекс 150 износ будет происходить в 1,5 раза дольше, по сравнению с шиной со стандартным индексом 100. В жизни у каждого водителя, величина износа шин может, очень ощутимо разнится от данных норм. Все же нужно принимать во внимание манеру езды и условия эксплуатации, такие как состояние и покрытие дорог, немало важен и уход за шинами.

Стандартный индекс в 100 это приблизительно 48 т. км. пробега на стандартном испытательном полигоне.
На практике водитель может сам высчитать приближенный к реалиям километраж пробега для ваших шин. В жизни, наиболее достоверным принято считать половину пробега шины, от указанного индекса на боковине. Другими словами — реальный пробег шины с Treadwear 100 составит около 24 т. км.

Можно по разному относится к этому коэффициенту, но все же при выборе шин на него стоит обратить, особенно если у вас значительные ежегодные пробеги, либо вы рассчитываете на длительное использование шин. Если же пробеги у вас небольшие, либо вы не используете один автомобиль более 2-х лет, то этим коэффициентом можно пренебречь.
С учетом экономической обстановки, этот коэффициент тоже немаловажен, так как при достаточно близкой цене на шины их износостойкость, а соответственно максимальный пробег шин, может значительно отличаться.

Если посчитаете что это интересная информация, поделитесь ее с другими.
Всем удачи, на дорогах!

Министерство транспорта США требует (FMVSS 109) от всех производителей шин внедрения системы маркировки шинной продукции по нормативам единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG).

Это нужно для быстрой идентификации шины на предмет износостойкости, сцепления и сопротивляемости перегреву. Такое тестирование проводит каждый солидный производитель, руководствуясь государственными рекомендациями (речь идет о правительстве США).

Тесты проводятся методом сравнения тестируемой шины и типового образца. В то время как уровень сцепления и сопротивляемость перегреву являются достаточно нормированными уровнями, износостойкость определяется производителем, и наиболее точным этот показатель является тогда, когда проводятся сравнения образцов шин одного производителя.
Хотя изначально норматив предназначался для американского рынка, его повсеместное использование стало правилом.

Износ
Износостойкость обозначается условным индексом, выражающим сравнительную характеристику с шиной-образцом на стандартном испытательном полигоне. Испытания ведутся по специальному, регламентируемому государством, циклу. В качестве контрольной шины используется шина с известными свойствами износа, а результаты корректируются в зависимости от режима тестирования, соотнесенными с начальной точкой тестов.

Читайте также:  Снятие переднего бампера лада приора

К примеру, шина с индексом 150 будет изнашиваться в 1,5 раза дольше, чем шина с базовым нормативом 100. В практике обычной эксплуатации, износ шины у отдельного потребителя может весьма серьезно отличаться от этих условных норм. Износ сильно зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, ухода за шинами, состояния дорог и климата.

Обычно норма в 100 соответствует примерно 48 т. км. пробега на типовой испытательной трассе. Испытательная трасса включает три круга общей протяженностью 644 км в районе базы ВВС Лонгфеллоу в Сан Анжело, Техас, США и ведется по следующему протоколу:

  • Испытуемые шины проходят 10 300 км. При этом рядом с испытуемыми шинами катится
  • базовая
  • шина-образец, таким образом, исключается влияние температуры и свойств дорожной поверхности
  • Через каждые 1287 км производится замер глубины протектора
  • Проводится подсчет износа шины — причем 48 279 км берется за 100% индекс
  • В режиме реальной эксплуатации потребитель может сам подсчитать более реальный и ожидаемый пробег шины. На практике, фактический пробег шины признается в виде половины от пробега, указываемого индексом на боковине и принимаемого за 100%. То есть — реальный пробег шины с индексом Treadwear 100 будет составлять примерно 24139, 5 км.

Сцепление
Сцепление при торможении на прямолинейном движении на мокрой поверхности обозначается индексами A, B или C. Причем уровень A является наивысшим. В 1997 был заявлен новый высший уровень "AA" — для обозначения и еще большего уровня сцепления на мокрой дороге. Однако, поскольку этот индекс еще считается новым, маркировка будет вероятно проставляться только на новых линейках шин — по мере их запуска. А предыдущие линейки шин, даже имея более хорошие результаты в части торможения на мокрой поверхности, будут по-прежнему иметь в качестве высшей маркировки — "A".

Норма сцепления с дорогой не отражает уровень качества шины при заносе на мокрой дороге.

Тест выполняется на специальном испытательном автомобиле. Шина тормозит на мокром асфальте или асфальтобетоне при заблокированных колесах. При этом индексы будут означать следующее:

  • A — лучший уровень в классе — при выполнении определенных требований;
  • B — немного ниже классом;
  • C — низший допустимый уровень.

Соответственно, шина с индексом C будет иметь наихудшее сцепление с мокрой дорожной поверхностью.

Испытуемая шина накачивается до 1, 65 кг/см2 (165 KPa) и устанавливается на тестовый аппарат (прицеп с измерительной аппаратурой). Шина получает нагрузку в 492 кг. Прицеп буксируется по тестовой поверхности дороги, смоченной водой, со скоростью 65 км/ч. Затем вращающееся колесо блокируется. В заблокированном состоянии шина скользит по тестовой поверхности, и в этот момент происходят замеры силы сцепления. Исходя из этих замеров, по нижеприведенной формуле можно сделать подсчет индекса эффективности сцепления.

U=T/F
U: Индекс эффективности сцепления
T: Тяговое усилие
F: Нагрузка

Температура
Способность шины выдерживать температурные перегрузки маркируется условными индексами A, B или C. Они указывают на способность шины противостоять внутреннему нагреву, возникающему при движении на больших скоростях. Температурные нормативы, выражающие уровень сопротивления шины нагреву, испытывается на закрытом лабораторном испытательном стенде.

Высокие температуры, возникающие в шине, могут вызвать расслоение и сокращают срок службы. Чрезмерный перегрев шины приводит к разрушению шины.

Уровень C является минимальным для всех пассажирских автомобилей, согласно требованиям Федеральных норм США по транспортной безопасности. Норматив распространяется на нормально накачанную и не перегруженную шину.

Протокол температурного теста предусматривает прохождение шиной серии скоростных тестов в определенные временные интервалы. Скорость, при которой шина превысит максимальную нормативную температуру, используется для определения буквенного индекса температуры:

Читайте также:  Кама nr 202 отзывы

Протокол температурных испытаний UTQG

Этап Скорость, км/ч Время теста, мин. Буквенный индекс UTQG
1 80,5 60 C
2 120,7 30 C
3 128,7 30 C
4 136,8 30 C
5 144,3 30 C
6 152,9 30 C
7 160,9 30 C
8 169 30 C
9 177 30 B
10 185,1 30 B
11 193,1 30 B
12 201,2 30 B
13 209,2 30 A
14 217,3 30 A
15 225,3 30 A
16 233,3 30 A

Следует заметить, что тестовая скорость таких испытаний может превысить норматив скорости самой испытуемой шины, что объяснимо тем, что разные шины получают разные нормативы температуры.

  • К примеру, шина с нормативом скорости S (180,2 км/ч) должна отвечать нормативу температуры B (177 км/ч), но не должна соответствовать индексу A (209,2 км/ч)
  • Нормативы температуры и скорости до некоторой степени в этом смысле взаимозависимы.

Примечание:
Нормативы UTQG применяются для шин с посадочного диаметра 13′ и не применяются для зимних шин и шин для легких грузовиков.

Время на чтение: 5 минут

В зависимости от марки, класса и конкретной модели транспортного средства, размерный ряд покрышек может значительно меняться, о чём говорит маркировка на её поверхности, как правило, совпадающая с техническими характеристиками автомобиля. Это значит, что все колёса отличаются не только показателями радиальности, ширины и высоты профиля, а также подразделяются на зимние, летние и всесезонные, но также имеют различные индексы, сообщающие водителям о прочностных, динамических и других свойствах покрышек.

Что такое индекс шин

Индекс шин – это переменная величина, характеризующаяся различными свойствами резины и дающая информацию водителю о возможности её применения для конкретной марки транспортного средства. Всего на каждой фирменной покрышке можно увидеть 5 основных индексов в маркировочной строке, в частности:

Полная маркировка шин

  • Индекс на шинах – что означает и как переводится в международную систему единиц? Один из главных показателей – это индекс нагрузки, который представлен в виде числа от 50 до 130, что соответствует предельной массе снаряженного автомобиля от 190 до 1500 кг на каждую ось. Согласно данному параметру и руководству по эксплуатации для конкретной модели авто, автолюбитель может выбрать для себя нужное изделие и не переживать за то, что покрышка не выдержит его «железного коня» с грузом или наоборот, что слишком жёсткий профиль испортит ступицу или подвеску.
  • Рядом с показателем нагрузки на шине всегда стоит буква J, L, M, N, P, Q, R, S, T, H, V, W или Y, что обозначает индекс скорости, или такой параметр, когда автомобиль под предельной нагрузкой может развивать предельную скорость от 100 до 300 км/ч.
  • Также на боковой поверхности шины можно увидеть индекс сцепления с влажным асфальтом, что говорит, для какой погоды предназначены данные покрышки. Чаще всего в таких случаях производитель пишет слово Traction, а рядом – сам показатель этой величины – АА, А, B, C, что означает понижение коэффициента сцепления. АА – максимально надёжные шины с величиной 0,54 и более, а С – предназначены лишь для сухой дороги, так как параметр составляет менее чем 0,26.

Индексы скорости и нагрузки шин

  • Всем известно, что на высокой скорости колёса подвергаются перегреву из-за повышенной силы трения и высвобождения тепловой энергии, поэтому на колесе должен стоять ещё один индекс, обозначаемый словом Temperature (или температура), а также буквами А (езда возможна на протяжении более часа на скорости более 184 км/ч), В (160-184 км/ч) или С (130-160 км/ч).
  • Последний показатель, который можно увидеть на шине – это индекс колесных шин по износостойкости, обозначаемый словом Treadwear и числом 100 – для болидов, участвующих в ралли, но не допускаемых к эксплуатации на обычных федеральных и иных дорогах общего пользования. 140-180 – ставится на тех автошинах, когда водитель, предпочитающий спортивную скоростную езду, осознаёт, что эксплуатировать шины он не может более одного сезона.
Читайте также:  Момент затяжки коренных вкладышей ваз 2109

Для обычных шин, массово реализуемых среди граждан, данный индекс износостойкости шин составляет 200…400, однако иногда показатель может достигать и 500, что подходит для уверенной узды по улицам города и загородным трассам на протяжении 2…3 лет при нормальной эксплуатации.

Индекс износостойкости шин

Для того чтобы заранее знать данный показатель, водителю необходимо обратиться к индексу износостойкости шин, таблице соответствия его величины и бренду, который выпускает ту или иную шинную продукцию. Так, многие компании вырабатывают собственный регламент для проведения испытаний своих изделий в условиях агрессивной эксплуатации с занесением данных в протокол, результатом обработки которого является этот индекс износостойкости. Данная таблица Treadwear шин выглядит следующим образом:

Производитель Индекс износостойкости
Yokohama 420 и выше
Michelin 400-450
Hankook 380-420
Kumho 370-420
Marshal 350-380
Matador 300-360

Показатель SUV на шинах

Что означает индекс SUV на шинах

Увидев данное сокращение на приобретаемом изделии, водитель может быть уверенным в следующих фактах:

  • Данная резина должна устанавливаться на внедорожники или кроссоверы с постоянным или подключаемым полным приводом.
  • Индекс резины по нагрузке данных шин может достигать до 1 тонны на каждое колесо.
  • Показатель скорости позволяет развивать скорость до 260 км/ч.
  • Износ резины с параметром SUV может составлять до величины в 500 единиц.
  • Индекс сцепления на мокрой дороге, как правило, бывает только А или АА, что соответствует самым высоким требованиям по сцеплению резины с дорогой.
  • Ввиду того, что люксовые кроссоверы нередко способны развивать скорость, значительно превышающую 200 км/ч, показатель тепловой устойчивости также самый высокий – А.

Износостойкость шин

Как правильно расшифровывать индексы на покрышках. Конкретные примеры

Для того чтобы водителю было легче ориентироваться в маркировке на шинах, ниже приводятся несколько конкретных примеров с численными обозначениями каждого индекса, которые можно расшифровать следующим образом:

  • 255/55/R16, 90H, Traction A, Temperature B, Treadwear 340 – водитель рассматривает покрышки с радиальностью в 16 дюймов, с высотой профиля 55 мм, шириной подошвы сцепления с грунтом 255 мм.
  • Ещё один пример расшифровки индекса колес – 295/45/R20 SUV 104W, Traction AA, Temperature A, Treadwear шины 480 – если автолюбителю встретились такие шины, то это идеальные изделия для люксового скоростного кроссовера, о чём говорит показатель SUV. Ширина шины составляет 295 мм, высота профиля 45 мм, диаметр посадочной кромки 20 дюймов.

Такую покрышку можно нагрузить до 900 кг и разогнаться на ней до 270 км/ч. При этом шина не деформируется и не лопнет от перегрева на скорости свыше 184 км/ч, а показатель сцепления на мокром асфальте превышает 0,54. В то же время данный продукт является очень стойким против истирания, так как этот индекс соответствует практически максимальной величине 480.

Автолюбителям стоит не только обращать внимание на перечисленные выше индексы маркировки шин, но и постоянно сравнивать их с техническими характеристиками собственного автомобиля. Завышенные показатели также не всегда благоприятно сказываются на эксплуатационных свойствах во время движения. Это означает, например, если авто весит не более тонны, вовсе не обязательно выбирать шины с индексом по нагрузке 100 и выше, так как жёсткие канты могут повредить ступицы колёс и подвеску при езде по неровной дороге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector