Меню Закрыть

Как часто делать балансировку зимних колес

Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. И что еще немаловажно, балансировка колес влияет на безопасность движения. Биение неотбалансированного колеса приводит к тому, что начинает «съедаться» колесная резина, появляются вибрации на руле автомобиля, причем вибрации могут быть достаточно сильными.

А соответственно под воздействием вибрации не только усложняется управление автомобилем, но и начинают деформироваться и изнашиваются некоторые детали, относящиеся к системе управления.

От вибраций и биения начинают расти нагрузки на узлы и детали подвески, начинают разбиваться подшипники. Биение колеса отрицательным образом сказывается на состоянии тормозных колодок и тормозных дисков.

Поэтому у многих автовладельцев закономерно возникает вопрос: как часто надо делать балансировку колес? Нужно сразу сказать, что однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как многое зависит от того, какой стиль езды использует водитель, и по каким дорогам автомобиль ездит.

Имеется в виду состояние дорожного покрытия. И одно дело, если автомобиль ездит по нормальным дорогам с хорошим покрытием, и совершенно другое, если машина ездит по разбитым дорогам с большим количеством ям и выбоин.

Как часто делать балансировку колес?

Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, ездит по качественным дорогам и при этом стиль вождения не агрессивен, балансировку колес следует проводить по графику, который рекомендует производитель. У разных производителей периодичность проверки и балансировки колес составляет 10-15 тысяч километров. Но нужно понимать, что это весьма условные цифры.

Предположим, автовладелец меняет резину с зимней на летнюю или наоборот. Балансировка обязательна в этом случае. Даже если автомобиль проехал меньшее расстояние после последней балансировки, то при замене резины, балансировка – это обязательная процедура.

Что касается зимней шипованой резины, то там вообще отдельная история. Шипы имеют свойства вылетать из резины, и естественно балансировка может нарушаться. Кроме этого наледь на дорогах, появление наледи на дисках, все это может сбивать балансировку, за счет ударов и за счет неравномерного износа резины. Поэтому для зимы рекомендованный пробег между балансировками составляет 5000 км. Но опять же эта цифра не является окончательной. Все зависит от того, какое состояние дорог в зимний период.

Если колесо попало в яму, и был серьезный удар, нужно проводить балансировку колес. А если произошла деформация диска, то, скорее всего, придется не только проводить балансировку, но и реставрировать диск колеса, если такое возможно. После любого восстановления помятого диска, балансировка обязательна.

Рекомендуется провести балансировку колес, если предстоит дальняя поездка на расстояние более 2000 километров. После такой поездки желательно снова провести балансировку колес.

Если водитель на дороге ведет себя агрессивно и ускорения и торможения достаточно часты, рационально проводить балансировку колес после каждый 7-8 тысяч километров пробега.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть это сюжет о балансировке колес в автосервисе:

От чего зависит качество балансировки колес?

В вопросе о том, как часто делать балансировку колес, разобрались, теперь предлагаем выяснить, от чего зависит качество балансировки.

Качество балансировки колес зависит от того, на каком оборудовании производится балансировка, от износа оборудования и от профессионализма оператора.

Стенды (станки), на которых производится балансировка колес, могут быть стационарными и переносными. На стационарных стендах балансируются колеса, которые демонтированы с автомобиля. На переносных стендах можно производить балансировку, не снимая колес с автомобиля. Принято считать, что балансировка на переносных стендах носит финальный характер. Дело в том, что при проверке на таких стендах, балансировка может идти с учетом особенностей ступицы, тормозного диска. И балансировка на переносных стендах происходит после того, как произошла основная балансировка на обычном стенде.

Читайте также:  Сколько ядер лучше 2 или 4

Балансировочные грузы могут устанавливаться, как исключительно на внутренней стороне колесного диска, так и с обоих сторон (внешней и внутренней). Весьма часто владельцы автомобилей, просят устанавливать грузики только с внутренней части диска. Это связано с нежеланием изменять эстетическое восприятие диска.

Груза, которые должны быть установлены на диске, должны располагаться рядом друг с другом. Но при этом нужно понимать, что максимальный суммарный вес балансировочных грузов не должен быть более 60 грамм. Если вес балансировочных грузов превосходит эту цифру, то проблема кроется гораздо глубже. Это может быть дефект шины или дефект колесного диска. И пока эти дефекты не исправлены, рассчитывать на эффект от балансировки не приходится.

Может сложиться так, что на самом балансировочном стенде произошла выработка крепления колес. В этом случае балансировка может происходить с большими погрешностями. Это происходит из-за того, что посадочные конусы приобретают форму эллипсов. Это наиболее встречающийся дефект балансировочных станков, который влияет на общую эффективность балансировки.

Помимо этого может произойти нарушение в работе подшипников, которые есть в балансировочном станке. Если подшипник поврежден и в нем самом начинается биение, датчики будут совершенно неадекватно подавать информацию. На таком станке выполнить балансировку совершенно невозможно.

Самыми эффективными считаются балансировочные станки с современной электроникой, управляемой компьютером. Такие стенды дают возможность отбалансировать диски, используя при этом систему разнесенных грузов. Благодаря современным программам, балансировочные станки высокого уровня могут справиться с дисками с высокой степенью разбалансировки колеса.

Качество балансировки зависит и от того, насколько откалиброван балансировочный стенд. Калибровка может быть в 10, 5, 1 грамм. Наиболее распространена калибровка в 5 грамм, позволяющая добиться хорошего результата для всех среднестатистических автомобилей.

Но многие станки откалиброваны под 10 грамм, что тоже позволяет получить нормальный результат. Калибровка станка в 1 грамм нужна только, если автомобиль планируется эксплуатировать в скоростном режиме, при частой езде со скоростью выше 200 км/ч.

Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.

Как устраняется дисбаланс колёс?

Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.

Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

  • При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
  • Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.
Читайте также:  Масло в двигатель м57

Основы качественной балансировки

Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:

  1. На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
  2. Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
  3. Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
  4. Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
  5. После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.

Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

Когда колёсам необходима балансировка?

Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:

  • Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
  • Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
  • Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
  • Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
  • Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.

Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.

Колесо – основополагающая деталь автомобиля. От состояния его «здоровья» зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность на дорогах. Важным моментом, которым иногда пренебрегают новички за рулём, является балансировка колёс. Давайте подробно разберемся, что значит балансировка колёс как часто нужно делать её и какие нюансы необходимо знать начинающим водителям.

В поисках баланса

Начнём мы, как и всегда, с теории. Как вы, наверняка, знаете, автомобильное колесо состоит из диска и покрышки, которая одета на него.

Читайте также:  Как защитить от слива бензина ваз 2107

Так как ничего идеального в нашем мире нет, невозможно добиться и идеальной формы этих элементов, из-за чего масса относительно его центра распределена неравномерно и появляется так называемый дисбаланс.

Специалисты различают несколько видов данного неприятного эффекта:

Первый возникает если ось вращения и ось инерции смещены относительно друг друга. Проще говоря, если такое колесо раскрутить, то оно начнёт как бы прыгать в вертикальной плоскости и само по себе быстро остановится.

Для динамического дисбаланса характерно неправильное распределение массы по ширине, из-за чего колесо во время вращения вибрирует в разные стороны.

В общем, балансировка призвана бороться с вышеперечисленными неприятностями, а при грамотном подходе эти неприятности устраняются полностью.

Как устраняют дисбаланс?

Балансировка колёс как часто нужно делать? Мы постепенно подходим к этому вопросу, часто волнующему начинающих водителей.

Но прежде необходимо сказать несколько слов о самой процедуре. Провести качественную балансировку самостоятельно, к сожалению, нельзя. Для этого необходимо специальное оборудование и опыт, коим обладают автосервисы и многие шиноремонтные мастерские.

В настоящее время существуют так называемые балансировочные станки, куда мастера устанавливают колесо, раскручивают его до скорости 90 км/ч, и при помощи компьютера на диске рассчитывают места установки грузиков, массой 5 — 100 грамм, устраняющих дисбаланс.

Так, к примеру, чтобы устранить статический дисбаланс грузики крепят на внутреннюю сторону диска, а при динамическом – на внешнем и внутреннем буртике.

Балансировка колёс как часто нужно делать?

Итак, балансировка колёс как часто нужно делать и можно без неё обойтись вовсе?

Нужно отметить, что нет таких правил, которые прямо обязывали водителей регулярно проводить это мероприятие. По сути, данным вопросом можно вообще не заниматься, но, конечно, если Вам не жалко своего четырёхколёсного друга и своих нервов.

Только представьте, дисбаланс колеса на несколько десятков грамм создаёт на скорости 100 км/ч нагрузку на подвеску, равную ударам молота весом порядка 3 кг, с частотой, примерно, 800 раз в минуту.

Помимо износа механических частей ходовой части автомобиля, это влечет к повышенный износ шин, вибрации, передающейся на руль, и неустойчивому поведению машины на дороге. Одним словом, балансировку делать в обязательном порядке.

Логично перейти к другой части вопроса – как часто её выполнять? Специалисты советуют посещать для этой процедуры мастерские в следующих случаях:

  • после того как на диск установлена покрышка;
  • после того как Вы въехали в глубокую яму на дороге и пробили подвеску;
  • после какого-либо ремонта колёс;
  • в любом случае каждые 5-8 тысяч километров.

Таким образом, друзья, мы можем сделать вывод, что отказаться от балансировки колёс могут лишь безответственные водители, ведь последствия, к которым может привести дисбаланс, однозначно аукнутся ремонтом, стоимость которого во много раз будет превосходить цену процедуры, описанной в сегодняшней статье. Как говориться – скупой платит дважды.

Коллеги-автолюбители, спасибо, что уделяете внимание повышению своего уровня знаний. Теперь, я уверен, что вы знаете ответ на вопрос: «Балансировка колёс как часто нужно делать эту процедуру?»

Подписывайтесь, и не пропустите свежие и интересные материалы на портале!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector