Меню Закрыть

Как подсоединить ксенон в туманки

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

По совместимости цоколя

HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

Стандарты ламп

В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

Виды освещения ламп

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

Читайте также:  Дэу нексия не глохнет при выключении зажигания

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Схема подключения

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Подключение биксенона

Полная схема подключения биксенона Н4.

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
  2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

На днях потеплело, и я решился сам поставить ксенон в ПТФ
прочитав много информации так и не нашел достойного поста по этому допу!
всегда возникали какие-то вопросы на которые не было ответов(
по этому и решил написать свой отчет.
в этом посте распишу поэтапно как самостоятельно поставить Ксенон в ПТФ!
При выборе ксенона пал выбор на Sho-me цена адекватная, и вроде плохих отзывов нет)

Для установки ксенона вам необходимо иметь следующее :
1. Комплект ксенона
в моем случае это Sho-me
— ксеноновые лампы Infolight (левая, правая фары) — 2 шт. H3 5000K
— блоки розжига Sho-me- 2 шт.;
— крепления блоков розжига — 2 шт.;
— комплект коммутационных проводов;
— Пластиковые стяжки;
— Саморезы;

Читайте также:  Лампа щитка приборов ваз 2110

2. Шуруповерт или дрель

4. Сверло 4 мм, или 4,5 мм, на всякий случай пару штук запасных! сам три сверла выбросил пока отверстия сделал)

5. Саморезы идут в комплекте

6. Изолента для изолирования контактов!

7. Силиконовый герметик

8. Пластиковые стяжки идут в комплекте

9. Набор инструмента, для снятия бампера

Первым этапом снимаем бампер:

Автомобили с ксеноновыми фарами — давно не редкость. Газоразрядные лампы все чаще встречаются на машинах, а их популярность обусловлена многими преимуществами — способностью освещать дорогу во время тумана, а также улучшением внешнего вида авто. Однако установка ксенона в противотуманки своими руками часто производится неправильно, и встречный свет ослепляет водителя.

Для чего ставить ксенон в ПТФ?

Перед тем, как переоборудовать штатную систему противотуманного света, определитесь с необходимостью такой работы:

  • Если причина установки ксенона — улучшение общей освещенности дороги, при поездках в туманную погоду, приступайте к работе, но следуйте основным правилам.
  • Если цель монтажа ксенона в ПТФ — удивить знакомых и друзей, проще и дешевле поставить дневные ходовые огни.

Рассмотренные цели установки ксенона в противотуманки несовместимы, что можно объяснить особенностью таких ламп, а также требованиями ПДД.


Установка ксеноновых ламп в фару

Принцип действия и свойства ксенона

Работа ксеноновой лампы основана на свечении одноименного газа, активация которого происходит под действием электрической дуги. Сама лампа имеет вид стеклянной колбы, в которую, под большим давлением, загоняется инертный газ. Благодаря появлению импульсов высокого напряжения (до 25 000 В), возникает дуга, обеспечивающая свечения ксенона. Следовательно, для нормальной работы системы, требуется высоковольтный блок.

Средняя цветовая температура ксенонового света составляет 4300 Кельвинов. Для сравнения, у солнечного излучения этот параметр равен 5000 К, а у галогенных ламп — 2800 К. Яркость свечения ксеноновой лампы более, чем в 2 раза, выше яркости галогенки (3200 Лм против 1450 Лм соответственно).

Чтобы поставить ксенон в ПТФ, лучше всего использовать лампы типа SHO-ME, имеющие цоколь H11.


Ксеноновая лампа Sho-Me H11

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

Ксенон имеет множество плюсов, которые обеспечивают популярность таких изделий. К преимуществам таких ламп стоит отнести:

  • Долгий ресурс, который достигает трех лет.
  • Небольшая температура нагрева, что исключает повреждение стекла, при попадании на него воды.
  • Высокие параметры яркости и освещенности.
  • Стильный внешний вид.
  • Небольшое потребление электрической энергии.
  • Сложность монтажа ксенона в ПТФ и другие фары.
  • Необходимость контроля регулирования. В Европе запрещено использование ксенона, если на машине нет автоматической регулировки.
  • В случае выхода из строя первой лампы, придется менять и вторую.

Какой ксенон лучше выбрать?

При покупке ксенона, для монтажа в ПТФ, стоит учесть следующие нюансы:

  • С ростом популярности ламп, повышается риск попасть на подделку, со стороны китайских или корейских производителей. Под видом ксенона, часто продаются обычные галогенки, имеющие голубой цвет. Применение такой оптики не даст ожидаемого эффекта — ни улучшения света, ни экономии. В процессе выбора, обратите внимание на наличие в комплекте блока розжига, а также удлинительных проводов. Не менее важным является ценовой фактор. Дешевые изделия, как правило, являются подделкой.
  • Посмотрите на маркировку своих ПТФ. Если они не предназначены для установки ксенона, придется их заменить.
  • Сравнивая комплекты ксенона в противотуманки, обратите внимание на форму высоковольтных блоков и их размеры. Лучше покупать модели, оборудованные тонкими блоками (для них проще найти место).
Читайте также:  Если замерзла вода в радиаторе

Как поставить ксенон в ПТФ

Поменять галогенную лампочку и установить, вместо нее, ксенон может любой автовладелец. Но, при выполнении этой работы, возникает ряд проблем со световым потоком. Если установка ксенона в ПТФ невозможна по техническим параметрам, то это может привести к ослеплению водителей, движущихся на встречных авто.

Причина в том, что рефлектор фары не предназначен для ксенона, ведь такие источники света лучше работают с линзовыми ПТФ. Специальные линзы фокусируют луч света на расстоянии 10-15 метров, чего достаточно для нормальной работы противотуманных фар.

На каждой ПТФ можно найти обозначение, по которому легко расшифровать тип изделия:

  • «H» — установка ксенона в фару запрещена. Возможно применение, только в комплексе с галогенной лампой.
  • «D» —монтаж ксенона в противотуманки предусмотрен.

Если проигнорировать надпись «H» и установить газоразрядную лампу в такую фару, водители встречных автомобилей, с большой вероятностью, будут ослеплены. При монтаже ксенона, в фару с обозначением «D», особых проблем быть не должно. Дорожное покрытие будет лучше освещаться, без дискомфорта для других участников движения.

При желании заменить рефлекторы линзами, возникают проблемы с выбором модели подходящего размера. Как правило, автовладельцам удается подогнать новую оптику к бамперу и успешно поставить ксенон в ПТФ. В более сложных случаях, приходится выполнять много переделок, использовать переходники и герметики.

Как выбрать цвет свечения ксенона?

Перед установкой ксенона, определитесь с подходящим светом газоразрядных ламп, ведь он может различаться. При выборе оттенка, учтите следующие факторы:

  • Качество освещения дороги. Если исходить с этой позиции, то больше подойдут желтые оттенки. Они отлично освещают дорогу и при этом не резонируют с заводской оптикой машины.
  • Внешняя эффективность. С позиции презентабельности, лучше смотрится белый или синий ксеноновый свет. Его недостатком является менее качественное освещение дороги. Особенно это касается синего оттенка.

Какое дополнительное оборудование требуется для работы ксенона?

При монтаже ксенона в ПТФ, стоит помнить о необходимости монтажа дополнительного оборудования — электрических устройств, которые обеспечивают разжигание инертного газа в колбе. Для розжига ксенона, требуется большое напряжение, составляющее 25 000 В.

Наибольшие риски, для блока розжига, связаны с попаданием воды. Вот почему эти элементы нужно крепить в наиболее сухих секторах подкапотного пространства. Так что, при выборе, обратите внимание на длину проводов. Чем она выше, тем проще найти подходящее место для блоков розжига, при монтаже ксенона в противотуманки.

Установка ксенона, вместо галогенных лампочек, набирает все большей популярности. Но учтите, что газоразрядные лампы улучшают качество освещения, только при следовании основным правилам. Вот почему, при отсутствии навыков монтажа ксенона в ПТФ, лучше довериться профессионалам.

Видео: Установка ксенона в противотуманки Хендай Солярис

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector