Меню Закрыть

Как сделать светящиеся стрелки на панели приборов

Доброго времени суток гостям бортжурнала моего автомобиля!
Вот решил заморочиться, и сделать маленький закос под приборную панель polo gti (или r-line, точно не помню), ту которая с синими стрелками…
Изначально был конечно план не страдать ерундой, а просто приобрести и
установить вышеупомянутую приборку, но план этот, как и многие другие
планы по усовершенствованию поло седана, в связи с событиями,
произошедшими за последний год, был перенесен на неопределенный срок, и
вероятность его осуществления в обозримом будущем, стремительно
стремится к нулю…
Поэтому актуальными становятся бюджетные варианты изменения внешнего
вида автомобиля… о них и пойдет речь…
Заранее предупреждаю! С приборкой следует обращаться очень осторожно! Приобретение новой, и прописка ключей у официалов — мероприятие очень дорогостоящее… и поехать куда-либо без приборной панели не удастся, только эвакуатор или буксировка (с неработающим двигателем — очень рискованный вариант) … поэтому, если не уверены в своих возможностях, — лучше не испытывайте судьбу! Ну а мы начнем, пожалуй…
Для начала приборку нужно снять…сначала необходимо вытащить
пластиковую вставку ниже кнопок приборной панели… вот эту.

Чтобы ее снять, нужно поддеть ее подходящим плоским предметом, и вытянуть
на себя… я использовал отвертку, обмотанную изолентой…
Категорически не рекомендую заниматься этим при отрицательной
температуре наружного воздуха. Пластик становится довольно хрупким, и
это может привести к таким результатам.

Крепление было сломано еще прошлой зимой… ремонтировать не стал, так-как вставка очень даже прочно держится на двух оставшихся крепежах.

После этого выкручиваем два самореза, крепящие приборку, и снимаем ее, предварительно разъединив разъем проводки…
дополнение … забыл написать, что перед вмешательством в электропроводку автомобиля настоятельно рекомендуется снять клемму "минус"…

Снимаем стекло приборки, отогнув защелки…

В районе кнопок нужно приложить некоторое усилие, чтобы их вытянуть…
продолжаем разбирать корпус приборки, таким же образом, как и стекло, тоже на защелках…

Читайте также:  Высокотемпературная силиконовая смазка си 350

Вытаскиваем плату из корпуса (крепится, как-ни-странно тоже на защелке.

Теперь нужно снять стрелки… мне удалось это сделать, победив последние
оставшиеся защелки, и с силой разъединяя плату и белый корпус.

Стрелки после таких действий благополучно отделились от циферблатов
спидометра и тахометра…

Но просто перекрасить стрелки мало, нужно изменить цвет подсветки с
красного на синий, заменив соответствующие светодиоды.

А заменить нужно светодиоды, расположенные чуть выше осей стрелок… вот эти.

После недолгих манипуляций паяльником светодиоды были благополучно
заменены…не забываем соблюдать полярность на диодах.

Учитывая, что детали такого размера я паял второй раз в жизни, получилось довольно неплохо) займемся стрелками… красное покрытие на стрелках отлично удаляется
растворителем.

…и на его место наносится такая пленка …

Собираем приборку в обратной последовательности, предварительно повернув против часовой стрелки оси стрелок спидометра и тахометра, и выставив стрелки на нули… получается примерно так…

Видимость стрелок немного ухудшилась, поэтому возникла идея с реализацией постоянной подсветки стрелок при включенном зажигании… с подсветкой намного лучше…

Фотографии немного искажают реальное визуальное восприятие света от стрелок… на самом деле свет умеренно яркий, и "глаза не режет"… ночью тоже…

Покупать б/у приборку ради стрелок(например от волги или от иномарки, но тогда две) не хотелось, не потому что нет денег, хотя и по этому тоже. Два дня ломал голову, как и из чего их сделать. И тут мне на глаза попалась линейка из прозрачного красного пластика. Она и была взята за основу. Плюс в интернете нашёл мануал по изготовлению светящихся стрелок. Помимо того что они не должны превышать вес оригинальной стрелки, их ещё нужно обязательно от балансировать. Иначе приборы будут погоду на Марсе показывать. Ну вот есть чертеж.

Читайте также:  Прошивки на гранту 8 клапанов

Основу стрелок делал из корпуса старых конденсаторов, он алюминиевый, легко обрабатывается и если его полирнуть блестит как хромированный.

Для больших стрелок я брал два конденсатора 14мм в диаметре. Далее вырезал из 4мм оргстекла две круглые заготовки диаметром 13мм.И сделал надфилем пропил под углом где то 45 градусов.

Супер клеем вклеил стрелки в круглые заготовки. Верхнюю часть стрелки я отполировал на войлочном кругу, а нижнюю заклеил тонкой полоской белого оракала. Вот получилось что то похожее на стрелку.

Затем в центр круглой заготовки при помощи паяльника впаял втулки от родных стрелок. Сточил одну сторону заготовки перпендикулярно стрелке и вклеил это всё в колпачок. Одев стрелку на иглу, приступил к балансировке. Взял грузик(которым литые диски балансируют), откусывал по не многу, приклеивал его на противоположную стрелке сторону до тех пор, пока стрелка не перестанет "клевать носом".

Вот результат с подсветкой…

С маленькими стрелками всё оказалось намного проще. Перед тем как уничтожать безвозвратно родные стрелки, я проверял тем же способом, как они сбалансированы на по заводу.
Проверка показала что, стрелка тахометра и спидометра сбалансированы идеально. А стрелки остальных приборов не какой балансировке не повергались(особенно экономайзера). Разве только стрелка вольтметра более менее сбалансирована. Так что дело пошло быстрей.
От родной стрелки я всё отрезал оставил только центральную круглую основу с посадочной втулкой. Подготовил четыре заготовки и паяльником впаял в них свои "огрызки". Поверх стрелки над ее основанием наклеил донышко от тех же конденсаторов, но 10мм в диаметре. Стрелки установил на приборы и собрал всю приборку.

В этой статье мы рассмотрим один из таких примеров – подсветку стрелок приборной панели, способной менять цвет в зависимости от показаний приборов. Подобный вид светового тюнинга может эффектно преобразить стиль салона Вашего автомобиля и в то же время повысит удобство пользования приборами.
Чтобы сделать обычную подсветку стрелки, достаточно счистить со стрелки красное напыление и закрасить корректором (которым замазывают ошибки) 3 стороны (левую, правую и нижнюю) полностью. Далее необходимо спаять конструкцию из 3 последовательно соединенных светодиодов.

Читайте также:  Фильтр салонный веста каталожный номер

Устанавливаем получившуюся конструкцию в приборную панель.

Чтобы реализовать подсветку стрелок, меняющих цвет в зависимости от показаний, придется приложить чуть больше усилий. Однако, у реализации этого проекта есть один простой способ, который не потребует от Вас серьезных знаний в области электрики. Для начала необходимо снять и разобрать приборную панель автомобиля.
Размещаем светодиоды малого размера (5мм) нужных цветов под стрелками. Для этого в приборной панели сверлим отверстия 5 мм и устанавливаем светодиоды в отверстия. С обратной стороны закрепляем светодиоды прозрачным клеем. Важно, чтобы клей не попал на ножки контактов светодиода.

В самих стрелках необходимо закрасить все внутренности за исключением одного места между осью и самой стрелкой. Обозначим его на фотографии красным.

Можно залепить все сырой резиной.
В результате, при прохождении этого не закрашенного места над светодиодом того или иного цвета, стрелка соответственно светится тем или иным цветом.

В нашем экспериментальном варианте, мы использовали следующие способы подсветки: в тахометре на холостых синий цвет стрелки, при повышении оборотов стрелка плавно меняет цвет от синего к зеленому, затем краснеет. Скорость аналогично. Температура — от синего к красному ( 90° ). Запас топлива — красный ( пустой бак ), зеленый ( пол бака ), синий ( полный ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector