Меню Закрыть

Как установить поршень первого цилиндра в вмт

Renault Megane 2 . УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1 -го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведе­нии работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного меха­низма, не нарушалась установка фаз газо­распределения. При нарушении фаз газо­распределения двигатель не будет нор­мально работать.

На двигателях автомобилей Renault в отли­чие от двигателей большинства марок авто­мобилей отсчет цилиндров ведется от махо­вика, а не от шкива коленчатого вала.

Вам потребуются: торцовые головки «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORXE 14.

. .фиксатор для установки ВМТ.

. и фиксатор распределительных ва лов.

При отсутствии специальных фиксаторов можно изготовить их по эскизам (рис. 5.4,5.5).

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите защиту картера двигателя

(см. «Снятие и установка брызговика и за­щиты картера двигателя», с. 63).

3. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка под­крылков колес», с. 220).

4. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову.

Рис. 5.4. Фиксатор положения ВМТ

Рис. 5.5. Фиксатор распределительных валов

5. . и снимите кронштейн.

6. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 63).

7. Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 64).

Дальнейшие операции для наглядности по­казаны на снятом двигателе.

8. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного меха­низма (см. «Замена ремня привода газора­спределительного механизма и его роли­ков», с. 68).

9. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

10. . установите метки на шкивах ра­спределительных валов так, чтобы они на­ходились в верхней точке.

11. Выверните головкой TORX Е14 пробку отверстия для установки фиксатора поло­жения ВМТ.

Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра.

12. Вверните в отверстие фиксатор поло­жения ВМТ.

13. Доверните коленчатый вал двигателя до упора.

Для того чтобы зафиксировать в ВМТ ра­спределительные валы выполните следую­щие операции.

1. Снимите дроссельный узел (см. «Сня­тие и установка дроссельного узла», с. 1 08).

Читайте также:  Как прозвонить обмотку стартера

2. Подденьте отверткой с плоским лезви­ем заглушки распределительных валов.

3. . и выпрессуйте их из задней части го­ловки блока цилиндров.

Для наглядности показано со снятым реси­вером.

Заглушки распределительных валов при сборке заменяйте новыми.

4. При правильной установке поршня 1- го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положе­ние и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.

5. Зафиксируйте распределительные ва­лы в этом положении фиксатором распре­делительных валов.

Современные российские автомобили

Разделы

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Вам потребуются
ключ "на 10"
баллонный ключ
Перед началом работы

отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта
сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня
привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения.

Выставляйте ВМТ по меткам на зубчатом шкиве распределительного вала. При установке по меткам на маховике, или шкиве привода генератора, или зубчатом шкиве
коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 2-го цилиндров. Затем обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике, либо шкиве
привода генератора, либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода
генератора). Если при этом метки на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра
не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Предупреждение
Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке (в сторону вращения коленчатого вала) за болт крепления к нему шкива привода генератора. Запрещается
проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала.

Расположение меток ВМТ

На зубчатом шкиве распределительного вала – выступ; на задней крышке ремня привода распределительного вала – усик.

На шкиве привода генератора – насечка; на передней крышке распределительного вала – длинный выступ (снят ремень привода генератора). Расположенный рядом короткий выступ – метка для установки момента зажигания.

На маховике – риска; на шкале держателя заднего сальника коленчатого вала – средний вырез (необходимо вынуть резиновую заглушку).

На зубчатом шкиве коленчатого вала – точка; на крышке масляного насоса – треугольный вырез. Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Читайте также:  Сделать накладки на крылья своими руками

1. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива
привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче
провернуть вал, можно
вывернуть свечи
зажигания) так, чтобы.

2. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода
распределительного вала (длинная метка) совпали.

3. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода
распределительного вала.

4. Снимите болты вместе с плоскими шайбами.

5. Снимите переднюю
крышку.

6. Проверьте совпадение меток на шкиве
распределительного вала и задней крышке ремня
привода
распределительного вала.

7. Если метка на шкиве находится с
противоположной стороны от метки на задней крышке, значит в ВМТ находится
поршень второго цилиндра. Проверните коленчатый вал на один оборот.

Замена салазок переднего сиденья
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вам потребуются ключ "на 8" (торцовый) или головка сменная "на 8" вороток Предупреждение Работа показана на примере левого сиденья. Салазки правого си .

Регулировка света фар
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулировка .

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности подсоединения ВВ свечных проводов и установки распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться совмещения соответствующих установочных меток .

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй — в конце выпускного такта. При выполнении настроек фаз газораспределения и установке угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как снятие/установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ и распределителя зажигания.

Читайте также:  Ремонт пускового реле холодильника своими руками

Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Также иммобилизуйте систему зажигания, рассоединив электрические разъемы первичного (НВ) контура катушки (см. Главу Электрооборудование двигателя). Снимите свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны приводного ремня), нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление против часовой стрелки. Помните, что попытка проворачивания вала по часовой стрелке может привести к нарушению регулировок газораспределительного ремня.

a) Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении за болт, ввернутый в торец его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом;
b) Сэкономить время позволит применение дистанционного выключателя стартера (следуйте инструкциям изготовителей). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте (а);
c) При наличии помощника, предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими рывками с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте (b). Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).

1. Запомните положение клеммы подсоединения свечного провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если клемма не промаркирована, пройдитесь по проводу от свечи к крышке и нанесите соответствующую метку самостоятельно.

Для маркировки свечной клеммы первого цилиндра на крышке распределителя обычно используется обозначение А1 (двигатели с VTEC), либо А (двигатели без VTEC).

2. Снимите крышку с распределителя и отложите ее в сторону (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

3. Пометьте обод корпуса распределителя в точке непосредственно под клеммой первого цилиндра крышки.

4. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки таким образом, чтобы белая метка ВМТ на его шкиве совместилась с треугольным вырезом указателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector