Меню Закрыть

Как заменить расширительный бачок на ваз 2110

Замена расширительного бачка может потребоваться в случае если он потерял герметичность, к примеру, лопнул.
У меня была такая ситуация с бачком. Утром как обычно поехал на работу, доезжаю до работы, выхожу из машины, смотрю, а под ней лужа из антифриза и он продолжает вытекать, я сразу не понял в чем дело, начал осматривать патрубки, вроде все в порядке, потом осмотрел бачок, а он почти в самом низу лопнул, и из трещины вытекала охлаждающая жидкость. До дома я кое-как доехал, т.к. жидкость вытекла только из бачка, и заменил его на новый. Лопается расширительный бачок в случае неисправности пробки — не спускает лишнее давление, т.е. не срабатывает клапан.

Теперь, собственно говоря, перейдем к самому процессу замены бачка на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Ход работ:

  1. Первое что нужно сделать – это частично слить охлаждающую жидкость из бачка, можно слить ее, открутив сливную пробку на радиаторе. Полностью сливать нет необходимости, как только жидкость уйдет из бачка, можно закручивать сливную пробку.
  2. После этого необходимо отсоединить ремень крепления бачка;

Ослабляем хомут на пароотводящем шланге радиатора двигателя и отсоединяем шланг;


  • Аналогично отсоединяем и шланг радиатора отопителя;
  • Теперь нужно ослабить хомут на шланге термостата нижнего патрубка бачка и снять шланг;

  • После этого можно снимать бачок.
  • Установка

    Устанавливать бачок нужно в обратной последовательности.
    После этого заливаем охлаждающую жидкость по уровню, запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут на повышенных оборотах, чтобы избавиться от воздуха в системе.

    Расширительный бачок модели автомобиля ВАЗ 2110 с небольшими отличиями можно найти и во всех остальных машинах этого производителя. Прямое назначение емкости – отвод тепла от двигателя автомобиля. Как и любое устройство, оно периодически нуждается в ремонте.

    Как выглядит расширительный бачок?

    Это пластиковая емкость, в которую заливается жидкость, участвующая в охлаждении двигателя. В бачок, помимо соединенных в замкнутый контур шлангов, также встроен поплавковый датчик, который передает данные о температуре жидкости на панельной доске приборов ВАЗ 2110.

    Расширительный бачок ВАЗ 2110

    В автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 расширительный бачок расположен под капотом с водительской стороны, за стаканом стойки автомобиля. Это не очень практично: бачок со всех сторон зажат металлом, который не позволяет ему расширяться, когда крышка неправильно срабатывает, и он может лопнуть. В летний период времени это очень распространенная проблема. В других моделях автомобиля ВАЗ расположение бачка выбрано более удачно, и для эксплуатации, и для ремонта.

    Возможные неисправности – к чему готовиться?

    Очень часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с неисправностями клапанной крышки бачка. Она сбрасывает лишнее давление при перегреве двигателя. По тем или иным причинам крышку может заклинить, в результате чего создается избыточное давление, вплоть до взрыва емкости. Если вы столкнулись с такой проблемой во время движения, ни в коем случае не глушите двигатель автомобиля, просто остановитесь и подождите, пока выключится вентилятор охлаждения радиатора.

    Читайте также:  Что может стучать в передней подвеске калина

    Неисправность клапанной крышки бачка

    Расширительный бачок напрямую связан с радиатором автомобиля и его вентилятором, поэтому очень важно поддерживать их в исправном состоянии. Проводите периодически осмотр всех элементов охлаждения двигателя, особенно часто это нужно делать летом, когда температура на улице очень большая. Если вы увидели, что уровень охлаждающей жидкости в бачке снижается, проверьте систему на герметичность. О нормальной работе расширительного бачка говорят мелкие потеки от крышки горловины до поверхности жидкости. Это свидетельствует о том, что клапан крышки бачка срабатывает правильно.

    Замена или ремонт – однозначный выбор

    Ремонт бачка возможен только при необходимости замены комплектующих – крышки бачка или поплавка уровня жидкости.

    Если же емкость потеряла герметичность по иным причинам, попытки ремонта, как показывает практика, ничем хорошим не кончатся, нужна только установка нового бачка.

    Емкость потеряла герметичность

    Установка и замена расширительного бачка не требует специальных знаний и навыков. Перед покупкой нового расширительного бачка обязательно убедитесь, что он оригинальный. Такие детали будут служить вам намного дольше.

    Новый расширительный бачок

    Если проблема в крышке бачка, то на замену лучше всего использовать крышку от расширительного бачка ВАЗ 2199. Судя по опыту многих водителей, крышки от данной модели намного лучше, к тому же они отлично подходят по резьбовым соединениям.

    Приступаем к замене – на что обратить внимание?

    Для установки бачка вам нужны будут отвертки, плоскогубцы, новые хомуты, набор ключей и наждачная бумага. Наждачная бумага необходима для обработки входных отверстий на пластике бачка, которые имеют шероховатую поверхность. Необходимо сделать ее гладкой, это способствует лучшему прилеганию патрубков системы.

    Замена бачка должна проводиться согласно инструкции, которая указана в его новом комплекте. Если автомобиль был в ходу, необходимо подождать, пока он остынет. Первым делом откройте крышку радиатора автомобиля, так вы снизите давление в системе. Можно полностью избавиться от охлаждающей жидкости, открутив пробку внизу радиатора. Если жидкость вы меняли недавно, тогда нужно при снятии старого бачка пережать его патрубки, чтобы предотвратить ненужные потери.

    После этого следует установка нового бачка и подсоединение к нему всех патрубков. Хомуты нужно зажимать без применения особых усилий, чтобы не поломать входные отверстия бачка. Если необходимо, долейте охлаждающей жидкости. В автомобиле ВАЗ 2110 очень важно постоянно соблюдать средний уровень жидкости. После выполнения всех работ и проверки остальных патрубков системы заведите автомобиль и дайте ему поработать до температуры кипения. Когда на радиаторе включится вентилятор, наблюдайте за крышкой бачка – она должна сбрасывать давление.

    Установка нового бачка

    Если крышка бачка сбрасывает давление в системе, но на панели приборов вы видите малый уровень жидкости, тогда замените электронный датчик, который расположен в бачке. Как правило, он приобретается отдельно. Его установка очень простая – достаточно только отсоединить фишку на крышке и выкрутить его, вставить новый и повторить действия в обратном порядке.

    На каждом автомобиле имеется расширительный бачок. Модель ВАЗ 2110 отечественного производства исключением не является. Данная емкость служит для того, чтобы отводить лишнее тепло от двигателя вашего автомобиля.

    Порой случается так, что сам бачок или его крышка выходят из строя. Это приводит к необходимости провести небольшой ремонт, заменить отдельный элемент или всю емкость в сборе. Быть профессиональным автомехаником для самостоятельного ремонта не обязательно. Нужно просто знать некоторые нюансы.

    Читайте также:  Все о технике аэрография

    Как он выглядит?

    Внешне расширительный бак представляет собой пластиковую емкость. Внутрь этой тары заливается жидкость, которая принимает непосредственное участие в охлаждении мотора.

    Конструкция элемента включает в себя шланги, замкнутые в контур, поплавковый датчик, встроенный в крышку или пробку бака. Кому как удобнее. Именно этот датчик передает информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости. При повышении допустимых показателей, на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампа.

    Конструкция в сборе

    Где он находится?

    Чтобы заменить поврежденную емкость, для начала нужно определить, где она располагается.

    Местом обитания расширительного бачка является подкапотное пространство с водительской стороны, прямо за стаканом стойки.

    Подобное расположение в ВАЗ 2110 удачным точно не назовешь, поскольку со всех сторон пластикового бака находятся металлические элементы. Из-за этого с расширением пластика возникают проблемы, иногда бак попросту лопается.

    Особенно часто происходит разгерметизация бачка в летний период, когда на улице наблюдается сильная жара. Эту проблему производитель в лице АвтоВАЗ учел при разработке новых моделей. А владельцам «десятки» приходится мириться с таким расположение бака.

    Расположение емкости

    Возможные проблемы

    На самом деле разрывы пластиковой емкости происходят не так часто, потому заранее пугаться не стоит, приобретая себе подержанный ВАЗ 2110.

    Гораздо чаще владельцы этого отечественного авто сталкиваются с поломкой клапанной крышки бачка. Она отвечает за сброс избыточного давления при перегревании силового агрегата.

    Именно эту крышку может заклинить, из-за чего внутри емкости растет давление, что в итоге может привести к разрыву пластика.

    Профилактические меры

    Как вы понимаете, расширительная емкость непосредственно связана с радиатором и вентилятором, потому поддержание бака в рабочем состоянии — прямая обязанность каждого владельца автомобиля.

    Профилактика включает в себя следующие мероприятия:

    • Периодически осматривайте состояние пластиковой емкости и отдельных ее элементов;
    • При обнаружении слишком низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, добавьте недостающее количество;
    • Если вскоре вновь ее стало заметно меньше, проверьте бак на предмет герметичности. Вероятнее всего, где-то жидкость вытекает;
    • Наблюдайте за состоянием горловины бака. Если на нем есть следы потеков, это хорошо. Такое явление говорит о том, что клапанная крышка срабатывает, сбрасывает избыточное давление. Отсюда и следы охладителя.

    Что выбрать?

    Если вам потребовалась все же замена бачка, сначала нужно выбрать, на что именно вы поменяете старую емкость.

    Сегодня на рынке представлено несколько достойных вариантов, которые отлично подойдут для вашего ВАЗ 2110.

    Вариант

    Особенности

    Штатный бачок для «десятки»

    Заводской вариант, который является оптимальным в соотношении цены и качества. Порой ничего лучше родных деталей не придумаешь

    Если удастся отыскать идеально подходящий бак, вам повезло. Качество на уровне, свои функции выполняет превосходно. Только вот отыскать такой вариант крайне сложно. Плюс цена выше

    Емкость от Приоры

    Многие считают его идеальным выбором для ВАЗ 2110. Стоит около 300 рублей. Отыскать его можно по номеру каталога 2170-1300060. Стенки толще, что положительно сказывается на надежности. Только учтите, что есть два типа:

    • Для Приоры в кондиционером;
    • Для авто без кондиционера (один нижний и два верхних штуцера)
    Читайте также:  Лада приора внутри салона

    Если вы выбрали для замены бачок от Приоры, тогда брать следует версию для автомобиля без кондиционера.

    Замена или ремонт?

    Возможно ли вообще отремонтировать бачок? Если его разорвало на кусочки, тогда нет.

    Ремонту данный элемент подлежит только в случае выхода из строя комплектующих — поплавка или крышки.

    При потере герметичности, вне зависимости от причин, ремонт невозможен. Теоретически можно склеить пластик, сделать заплатки, но ни к чему хорошему подобная экономия не приведет.

    Чтобы заменить крышку, воспользуйтесь запасной частью от модели ВАЗ 2199. Хотя эта модель старше, нежели «десятка», элементы взаимозаменяемые. Плюс по качеству крышка от девятки оказалась лучше, а резьба совпадает идеально.

    Просто выкрутите сломанную крышку и вкрутите на ее место новую. Вот и вся суть замены.

    Замена

    Итак, старый расширительный бак утратил герметичность, а потому его следует демонтировать и поставить на место старой емкости новую.

    Чтобы выполнить грамотную замену емкости с охлаждающей жидкостью, вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

    • Набор гаечных ключей;
    • Отвертки;
    • Плоскогубцы;
    • Хомуты (старые использовать настоятельно не советуем);
    • Наждачная бумага.

    Наждачка требуется для того, чтобы обработать входные отверстия нового бака, выполненного из пластика. Это обусловлено их шероховатостью. Если сделать отверстия гладкими, патрубки прочнее и надежнее будет прилегать.

    Процесс установки

    Инструкция по замене прилагается к каждому новому баку. Так что с этим проблем возникнуть не должно. Опишем основные моменты.

    1. Если автомобиль только заехал в гараж, обязательно подождите некоторое время, чтобы двигатель остыл. Снимая емкость на горячем двигателе, жидкость охлаждения будет очень горячей. Последствия предсказать не сложно.
    2. Откройте крышку на радиаторе автомобиля. Это позволит сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
    3. Снизу радиатора демонтируется другая крышка, которая позволит вам слить ОЖ. Это не всегда нужно делать. К примеру, если жидкость охлаждения менялась совсем недавно, просто пережмите патрубки бачка, чтобы не пришлось сливать и заливать обратно ОЖ.
    4. Отключите разъем датчика уровня ОЖ.
    5. Ослабьте крепление хомутов, чтобы снять пароотводящий патрубок.
    6. Ослабьте хомут на заправочном шланге и отсоедините его.
    7. Отсоедините резиновый крепежный ремень бака, что позволит демонтировать емкость.
    8. Выполните сборку узла в обратной последовательности, но теперь уже с новым бачком.
    9. Если после замены бака крышка начала нормально сбрасывать избыточное давление, но на приборной панели все равно загорается лампа низкого уровня ОЖ, попробуйте заменить датчик уровня ОЖ. Он находится в самом бачке, его можно приобрести отдельно.
    10. Устанавливается датчик путем отсоединения фишки на крышке и вкручивания на его место нового. Вот и все.

    Если вы выбрали бачок от Приоры, тогда придется снять шумоизоляцию капота и вырезать небольшой ее участок на уровне верхней части бачка. Это обусловлено несколько отличной от стандартного бачка формой.

    Как видите, работа не сложная, никаких проблем возникать не должно. Здесь главное грамотно выбрать новый расширительный бак, и, согласно инструкции, установить его на место вышедшего из строя компонента.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector