Меню Закрыть

Когда прекратили выпуск приоры

18 сентября 2015 Александр Круглов

Обновлено. Как сообщила пресс-служба АвтоВАЗа, в настоящее время производственный график предприятия формируется только с учетом потребностей рынка и заказов, поступающих от дилерской сети. Сентябрьский план по производству «Приоры» был выполнен и поэтому было принято решение о приостановке производства модели.

Сайт «Русский автомобиль» сообщил о прекращении производства модели «Лада Приора». По данным источника на АвтоВАЗе это произошло 14 сентября, но официального подтверждения информации пока нет.

Уход «Приоры» по времени практически совпал с запуском производства новой «Лады Весты», которая изначально преподносилась как замена устаревшей модели. Правда некоторое время назад появлялась информация, что выпуск «Приоры» продолжится до 2017 года, но теперь этим планам не суждено реализоваться.

Продажи автомобиля еще будут продолжаться какое-то время, сейчас автомобиль стоит от 435 000 рублей. Кстати, во время недавнего повышения цен на тольяттинские машины «Приора» оказалась единственной моделью, стоимость которой не изменилась.

Предсерийный вариант седана ВАЗ-2170, представляющей собой глубоко модернизированную модель «десятого» семейства, был представлен еще в 2003 году, а в весной 2007 года автомобиль был запущен в серийное производство уже под именем «Лада Приора». В 2008 году модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком, еще год спустя на конвейер встал универсал, а в небольших количествах в Тольятти выпускали еще и трехдверный вариант машины.

На «Ладу Приору» устанавливали двигатели объемом 1,6 литра: восьмиклапанный мощностью 81 или 87 л. с. и шестнадцатиклапанный мощностью 98 сил. В 2013 году версии с восьмиклапанником исчезли из продажи, зато появились варианты со 106-сильным двигателем.

На протяжении всех лет выпуска «Приора« неоднократно модернизировалась: появлялись небольшие изменения во внешности и интерьере, новые опции, а в 2013 году был проведен рестайлинг модели. Осенью 2014 года АвтоВАЗ начал ставить на автомобиль роботизированную коробку передач собственной разработки.

В прошлом году «Лада Приора» стала самой популярной моделью в Казахстане

Читайте также:  Лада веста кпп автомат

С момента своего дебюта «Лада Приора» пользовалась отменным спросом: по данным сайта Wroom.ru за 2008 год автомобиль разошелся тиражом 128 тысяч экземпляров, уступив по популярности только «Самаре» и «Классике». В 2009 году с результатом 99,5 тысяч экземпляров «Приора» стала лидером рынка, а пик продаж пришелся на 2011 год, когда было реализовано более 138 тысяч автомобилей.

Начиная с 2012 года спрос на «Ладу Приору» начал неуклонно снижаться: сказался и немалый возраст модели, и появление более доступного седана «Лада Гранта», и выход на рынок «бюджетных» иномарок вроде «Соляриса» и «Поло-седана». За восемь месяцев этого года в России продано всего 18,9 тысяч «Приор».

Lada Priora уходит в прошлое, в производственных планах «АвтоВАЗа» на июнь автомобиль не значится. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. Завод также прекратит выпуск дорестайлинговых версий Lada Granta и Kalina. Производитель отказался комментировать эту информацию Forbes.

Priora продержалась на конвейере 11 лет: опытный образец был представлен в далеком 2003 году, продажи начались 4 года спустя. Долголетие вообще свойственно моделям «АвтоВАЗа» — Lada 2110, которую сменила Priora, выпускалась 17 лет. Впрочем, рекорд принадлежит Lada 4Х4: модель провела на конвейере больше 40 лет без особых изменений.

Застрявшие во времени модели-долгожители ВАЗа, в конце концов, стали печальными символами застоя и красной тряпкой для общественного мнения: модель 2105, относившуюся к так называемому поколению «классики» 80-х годов, сняли с производства в 2010 году, в том числе, из репутационных соображений. Дешевая машина пользовалась хорошим спросом у населения, да и сейчас без сомнения нашла бы своего покупателя.

С приходом на пост президента завода Бу Андерссона в 2013 году, «АвтоВАЗ» взял курс на скорейшее обновление модельного ряда. За 2 года в производство было поставлено 6 автомобилей: Granta Liftback, 4×4 Urban, Kalina Cross, Largus Cross, XRAY — и, что особенно важно, Lada Vesta. Она стала первой моделью, воплотившей новый фирменный стиль X-Style, разработанный главным дизайнером Волжского автозавода Стивом Маттином.

Читайте также:  Топливный насос ниссан альмера классик 2006

Казалось, дни Lada Priora были сочтены — ее должны были снять с производства в 2015 году, однако неожиданно модель задержалась. «Скорее всего, на заводе не были до конца уверены в том, что Lada Vesta станет бестселлером, – считает главный редактор портала «За Рулем» Артур Саруханов. — Поэтому подстраховались. Все-таки, Vesta — модель уже другого уровня и другого ценника, к которым традиционный покупатель Lada пока еще непривычен».

Вскоре после начала выпуска Lada Vesta стала второй по популярности моделью «АвтоВАЗа» после Granta. Продажи Priora пошли на убыль: если в лучшие времена ее доля в общих продажах «АвтоВАЗа» составляла 30%, то к 2015 она сократилась до 10% и продолжила падать. Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», по итогам 2017 года Lada Priora заняла 8 место в ТОП-10 самых продаваемых отечественных автомобилей, уступив новым моделям «АвтоВАЗа» и обогнав лишь такую специфическую технику как УАЗ «Хантер» и «Пикап». Очевидный успех новинок – и не менее очевидно, что Priora действительно пора на покой.

«Решение убрать Priora совершенно логично. Оно устраняет «внутренний каннибализм» в модельной линейке «АвтоВАЗа», где машины-одноклассники вынуждены конкурировать друг с другом. Кроме того, спрос на Priora в последние годы упал до незначительных величин», — рассказал Forbes директор «Радио Страна», автомобильный обозреватель «Вести ФМ/ Радио России» Игорь Моржаретто.

Однако в ряде регионов позиции Priora, по-прежнему, сильны — это Кавказ, напоминает Артур Саруханов. «В южных регионах нашей страны люди привыкли самостоятельно обслуживать свои машины. Официальных сервисных центром там нет. Так что, чем проще машина, тем больше к ней доверия, и продукция «АвтоВАЗа» на Кавказе изучена досконально. Конечно, по меркам автопрома Priora давно и безнадежно устарела, но Lada Vesta в большей степени «нафарширована» электроникой, в ней много деталей иностранного производства — она внушает меньше доверия», — заявил главный редактор портала «За Рулем». По итогам 2017 года Lada Priora входит в ТОП-3 самых продаваемых машин Кавказа и лидирует на местном рынке автомобилей с пробегом.

Читайте также:  Как поменять трапецию на ваз 2107

Наконец, Lada Priora значительно дешевле нового флагмана «АвтоВАЗа» — цены на нее стартуют от 414 000 рублей, в то время как Vesta в базовой комплектации стоит на 170 000 рублей дороже. «Наверное, по-настоящему современный автомобиль уже не может и не будет стоить так дешево. Так что с уходом Priora и старых Granta и Kalina заканчивается время сверхбюджетных отечественных машин», — заключил Артур Саруханов.

МОСКВА, 22 мая — РИА Новости. В июле АвтоВАЗ снимет с конвейера автомобили Lada Priora. Об этом сообщили "Ведомости" со ссылкой на письмо, которое производитель распространил среди своих дилеров.

Слухи о том, что компания может прекратить производство морально устаревшей Priora, ходят уже несколько лет, уточняет издание. Ее производство началось в 2007 году, и одно время она была лидером продаж среди всех моделей Lada.

Кроме того, летом начнутся продажи седан Lada Vesta Cross. В самой дешевой комплектации автомобиль будет стоить 763,9 тысячи рублей.

На прошлой неделе прошло годовое собрание акционеров компании. В презентации отметили, что в этом году автопроизводитель прогнозирует рост собственных продаж в России на 12%, до 350 тысяч штук. Также АвтоВАЗ планирует нарастить производство на 13%.

Группа "АвтоВАЗ" входит в альянс Renault — Nissan — Mitsubishi и выпускает по полному циклу автомобили под четырьмя брендами: Lada, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площадки группы находятся в Тольятти и Ижевске.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector