Меню Закрыть

Колодки мастер спорт отзывы

Тормоза — основа активной безопасности! Эту прописную истину хорошо бы выжечь каленым железом тормозных дисков на всех вывесках магазинов запчастей. Но как нам, покупателям, отличить хорошие, надежные тормозные колодки от плохих и опасных?

Мы приобрели десять комплектов передних колодок для Лады Калины — и отправились в Тольятти проверять тормоза на стенде. А затем лучший и худший комплекты протестировали на Дмитровском полигоне на редакционной Калине по методике Porsche: 25 торможений подряд со 140 км/ч до полной остановки!

Следовать универсальному совету брать «оригинал» и не мучиться сложнее всего владельцам именно отечественных автомобилей. Как мы ни старались, а в течение нескольких недель так и не нашли в Москве ярославских колодок ТИИР-299, что сейчас ставят на конвейере в Тольятти, — ни в специализированных магазинах, ни у официальных дилеров АвтоВАЗа!

На официальной СТО нам смогли предложить только комплект ТИИР-295 со странной для «гражданских» изделий маркировкой Lada Sport — именно эти колодки мы и взяли за 410 рублей. А «конвейерный» комплект ТИИР-299 мы одолжили у вазовцев и допустили вне зачета — купить такой в столице все равно невозможно.

В качестве недорогой альтернативы (от 323 до 377 рублей за комплект) мы выбрали изделия известных в России марок ЕЗАТИ, Начало и Трансмастер. Пул зарубежных колодок средней ценовой категории (520—640 рублей) составили популярные у нас немецкие Finwhale, японские Allied Nippon и колодки, произведенные в Южной Корее под британской маркой Goodwill. А из числа «элитных» марок мы взяли распространенные Ferodo (бренд корпорации Federal-Mogul), Lucas (принадлежит концерну TRW) и ATE (Continental). Вазовские специалисты признали во всех образцах фирменную продукцию — подделок, к счастью, не обнаружили.

Смонтированный в Тольятти современный немецкий динамометрический стенд Schenck — это система сменных маховиков, подбирая инерцию которых, можно имитировать торможение любой легковушки массой до 3,5 тонны. Для нас выставили момент инерции 45,5 кг·м², что соответствовало торможению груженой Калины массой 1585 кг. Мы выбрали Калину в том числе потому, что ее тормозные механизмы самые массовые в России: их ставят еще и на Гранту, а с небольшой поправкой на конструкцию и материал диска результаты, по словам вазовцев, можно экстраполировать на все производные «восьмерки», от Самары до Приоры. Мы, кстати, использовали вентилируемые диски Автореал — их поставляют на конвейер в Тольятти из Миасса, — причем во имя корректности для испытаний каждого комплекта колодок ставили и новые диски.

Главной характеристикой при стендовых испытаниях тормозов является µ (мю), коэффициент трения пары «диск—колодка». Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза. Разумеется, покуда не блокируются колеса и не срабатывает АБС.

Читайте также:  Лада гранта против рено логан

Из числа индустриальных методик для стендовой проверки тормозов мы выбрали самую распространенную и универсальную — AK-Master: именно ее используют на ВАЗе после перехода под крыло альянса Renault-Nissan. Это комплексный тест, где проверяются как «холодные» (при начальной температуре колодок и диска 100°С и менее), так и «горячие» (450°С и более) свойства колодок.

Начинается все с притирки: 62 не слишком интенсивных торможения с 80 до 30 км/ч при давлении тормозной жидкости 30 бар. Тормоза при этом, как правило, не разогреваются выше 200°С — спекания или выгорания связующих компонентов в материале колодок во время притирки не происходит.

Затем — шесть контрольных торможений при начальных 100°С в том же режиме, а замеренный коэффициент трения усредняется. Это имитация обычного «служебного» торможения — и уже здесь начался разброс! Если колодки Finwhale, Lucas/TRW, ТИИР-299 и ТИИР-295, обладающие коэффициентом трения выше 0,4, порадуют спокойных водителей мягким и «цепким» торможением, то ЕЗАТИ, Allied Nippon и Ferodo с наименьшим µ=0,35 озадачат непривычно высоким усилием на педали.

Далее следует так называемая проверка чувствительности к давлению — имитация темпераментной езды: серия из сорока коротких «осаживаний» на 30 км/ч, а скорость начала торможения последовательно увеличивается с 80 км/ч вплоть до максимальной (в нашем случае это 183 км/ч). Давление в гидроприводе тормозов также повышается ступенчато — до 80 бар, это даже чуть выше порога срабатывания АБС на сухом асфальте (70—75 бар). Температура колодок к концу этого цикла поднимается до 300—350°С. Расклад здесь сохранился, а разница возросла. Лучший комплект, внезачетный ТИИР-299 с µ=0,49, тормозит вдвое эффективнее, чем колодки Ferodo (µ=0,20) и Allied Nippon (µ=0,23).

Но еще важнее, как после «прожарки» изменится базовая характеристика. Почему? Любая фрикционная накладка — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. А полимеры начинают разлагаться при температуре более 250°С. Если при этом фрикционный материал, например, даст значительную усадку, то накладка попросту отслоится от металлической основы, что грозит аварией. То есть чем выше термостойкость полимера, тем лучше!

Сильнее всего базовая характеристика «поплыла» у колодок Трансмастер, Начало, Goodwill, Ferodo и Finwhale, что говорит об использовании недорогих составов, плохо переносящих нагрев.

Самый нелюбимый вазовцами этап испытаний — «холодное торможение после ночной стоянки». На стенде его моделируют так: механизмам дают остыть до 50°С и замер коэффициента трения делают на примере единственного плавного замедления (давление 30 бар) с 40 до 5 км/ч. Только Lucas/TRW оказался готов к работе, а остальные колодки словно продолжали спать! Причем неприятнее всего ощущения будут с комплектами ТИИР и Finwhale: тепленькие они тормозят отменно, а после стоянки озадачат низкой эффективностью и высоким усилием на педали.

Сами вазовцы знают об этом недостатке. И в подтверждение рассказывают, что раньше, когда на Дмитровском полигоне хотели «завалить» контрольные испытания Лады с колодками ТИИР, на динамометрическую дорогу непременно приезжали рано утром, стараясь по дороге не прикасаться к педали тормоза. И сразу — на замер.

Читайте также:  Не работает подогрев сидений камри 40

Предусматривает методика AK-Master и движение по автомагистрали: два торможения с замедлением 0,6 g, одно со 100 до 5 км/ч, а второе со 165 до 92 км/ч. Увы, «экзамен автобаном» прошли успешно только оба комплекта ТИИР и колодки Lukas/TRW, а остальные в конце демонстрировали коэффициент трения ниже минимально допустимых 0,27.

А самая жесткая проверка на стенде — два «горячих» цикла по 15 торможений со 100 до 5 км/ч с замедлением 0,4 g, к концу которых диск и колодки раскаляются до 550—600°С. А в промежутке между ними — торможения различной интенсивности при начальной температуре механизмов 500°С.

Вы ездите аккуратно и думаете, что такая ситуация нереальна? Но даже осторожный водитель может столкнуться с подобным, спускаясь в летнюю жару по горному серпантину на груженой машине (в отпуск ведь мало кто ездит налегке). Колодки Начало, ЕЗАТИ, Трансмастер, Finwhale, Ferodo, Goodwill и Allied Nippon нагрев не держат — будьте готовы к тому, что на горной дороге придется жать на педаль тормоза изо всех сил. Причем хуже всех проявили себя колодки Начало: полимерное связующее фрикционных накладок плавится в буквальном смысле слова и намазывается на диск! А вот колодки АТЕ необходимо прокаливать: первый «горячий» цикл они отработали неважно, зато потом подняли коэффициент трения до уровня лидеров, колодок ­ТИИР и Lucas/TRW.

Страна: Германия

Отзывы о тормозных колодках MASTER-SPORT

Колодки MASTER-SPORT популярны для моделей

Всем привет! Детальки от Master Sport меня честно радуют, вменяемая цена, красный любимый цвет везде)))), на упаковке голограммы, на вид сделано хорошо, по сроку эксплуатации посмотрим, но по некоторым позициям уже сложилось впечатление. Тормозные колодки под передний вентилируемый диск (бомба!, не пищат, не пылят на колесные диски в отличии от LPR).

  • 2016-09-14

Прикупил тормозные колодки Master Sport. Колодки хорошего качества. Не пищят. Но есть один минус по размеру немножко меньше. В суппорте болтаются. На кочках и ямах брякали из за этого. Я бы не стал их брать второй раз.

  • 2016-05-15

Уже давно собирался перебрать тормозную систему, поменять диски, колодки но пока все не до этого. А передним колодкам уже давно пришел полный конец. Решил я временно поставить дешевые колодки, выбирая предложения выбор пал на колодки фирмы Master-sport артикул 13-0460-2816-2-N-SET-MS, давно уже хотел попробовать для интереса какую либо деталь данного производителя, узнать какое качество деталей, заказывал я их в декабре прошлого года на Экзисте по цене 976,25 руб. Тормозят, скрипа свиста нет, меня устраивают.

  • 2016-02-16

Пришло время менять колодки передние, заходим в интернет магазин и начинаем поиски чего желает душа, оценив ситуацию с установленными колодками BOSH принято решение сменить производителя. Поискав натыкаемся на колодки Master-sport, заходим на сайт (он еще и на русском) находим CERAMIC Serie и соответственно за цену примерно 600.00 руб. заказываем для эксперимента (что может быть за такие деньги). Наступает день прихода колодок приходим в магазин и …, … колодки пришли не те, приходят серии стандарт (красного цвета) на неимением времени и возможности забираем какие есть старые уже почти по железу трут, НО подходим к менеджеру по работе с клиентом с вопросом ПОЧЕМУ? ХОТИМ ДРУГИЕ? После не долгого разговора по вопросу номенклатуры и цены, стандартные пита стоят дешевле, а возврат оформлять только с возвратом колодок и заказам новых это примерно еще 5-8 дней, мне предлагают если я заберу колодки, то будет дополнительная скидка на все следующие заказа. Ответ не думая ДА. В итоге получили не те колодки (но для эксперимента и эти пойдут, по качеству и характеру торможения отпишусь) и дополнительную скидку. Колодки пока нравятся, но не очень хорошо едут пока холодные. Зеркало тормозного диска стало ровным почти без борозд.Единственное, что пока не отжигал на них, не было еще настроения, а то в последнее время практикую спокойную езду.

  • 2013-07-05
Читайте также:  Какая прокладка гбц лучше металлическая или

Думаю как и все приороводы я решил поменять колодки, сначала выбор пал на Феродо, но горько пожалел с самого нова и по истечению 2000 км скрипели жутко. В итоге поставил колодки Мастер-Спорт с проточкой. Итог скрипа нет, тормоза отличные))))

Бренд принадлежит концерну Master-sport.
Участниками концерна являются следующие производители автокомпонентов: Master-sport.

Master-Sport – торговая марка немецкого MS GmbH, занимающегося как производством, так и упаковкой и дистрибуцией автомобильных запчастей. Автозапчасти под именем данной марки можно найти в платформе TecDoc. Производственные мощности компании и ее партнеров сертифицированы по ISO 9001 от 2015 года.

В каталогах Master-Sport автолюбитель найдет комплекты подвески, подшипники, детали системы охлаждения, а также топливной системы, агрегаты, фильтры и комплектующие тормоза. Продукция немецкой фирмы делится на три линейки:

  • Standart. Это запчасти, максимально приближенные к оригинальным заводским комплектующим, и, по заверениям инженеров, лишенные некоторых недостатков оригиналов. Автолюбители оценивают качество запчастей из линейки Standart как невысокое, что может быть оправдано их крайне низкой ценой;
  • Sport Extreme. Запчасти, собирающие положительные отзывы покупателей. Это специальная линейка автомобильных комплектующих, отличающихся высоким качеством, устойчивостью к сильным механическим воздействиям и повышенной безопасностью;
  • Sport Klasse. Лучшее, что может предложить Master-Sport. Дорогостоящие запчасти, которыми активно пополняются каталоги MS GmBH.

В целом, запчасти Master-Sport могут оказаться хорошим бюджетным решением для ремонта любого поддержанного авто, однако на OEM-качество запчастей из линейки Standart рассчитывать не стоит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector