Меню Закрыть

Краш тест новой лады гранты

Февраль был, к сожалению, урожайным на аварии… несколько грантоводов с драйва попали с ситуации небольших столкновений с большими разрушениями… подобное было и с "блондинкой" год назад… много переживаний… вчера в инете видео попалось на эту тему … после того как побываешь в такой ситуации — инфа воспринимается уже по другому 🙁
Читать можно ниже, сейчас видео

Илья ХЛЕБУШКИН, Александр ВИНОГРАДОВ Фото Ильи ХЛЕБУШКИНА

Мы хорошо помним, как «страховой» краш-тест со скорости 15 км/ч обездвижил Ладу Приору: из коробки передач вырвало привод левого переднего колеса. Понятно, что за ударом Лады Гранты мы следили с опаской — не понадобится ли вновь эвакуация на прицепе? Обошлось.

Глухо ударившись о жесткий барь­ер, Гранта не спеша откатилась назад всего на полметра. Изрядно помятый капот и лопнувший бампер разошлись веером, левая фара раскололась. Но из силового агрегата ничего не течет, да и приводы колес на месте — значит, в отличие от Приоры, едем в наш техцентр своим ходом!

«Физиономия» передка явно покривилась: об этом недвусмысленно говорят не только поврежденные при столкновении с препятствием левая фара и крыло вместе со специальным переходником к калиновскому каркасу кузова, но и деформировавшееся правое крыло. Но больше всего досталось левому лонжерону — он пошел волнами, попутно скомкав левый подкрылок. Вдобавок корпус воздушного фильт­ра, сместившись назад, чуть не пробил аккумулятор. Несколько утешил лишь тот факт, что, несмотря на все повреждения, углы установки колес не «ушли».

Вооружившись списком повреждений, составленным дядей Ваней, мы отправились в краш-тур по сервисам, ведь смысл «страхового» удара по методике RCAR (машина бьется о расположенный под углом 80 градусов к ее продольной оси недеформируемый барьер с 40-процентным перекрытием), имитирующего типичную для города аварию с наездом сзади, — определить, в какую сумму обойдется восстановление.

По традиции начали с дилеров. Звоним в московский центр Автомир на улице Перерва: можно к вам с кузовными проб­лемами? Велкам, говорят. Приезжаем, а своего кузовного цеха здесь и в помине нет: нас отправляют в соседний самостийный кузовной сервис Техцентр Марьино. Вот такая кооперация! Но дефектовку с частичной разборкой «неофициальные официалы» сделали оперативно, всего за час, а насчитали 93 тысячи рублей, причем запчасти потянули аж на 48 тысяч рублей. Интересно, откуда такая нескромная сумма? Смотрим в смету — и глазам не верим: одна только блок-фара на самую доступную Ладу стоит столько же, сколько две на Volkswagen Polo, — больше 6000 рублей! Остальное — за новые капот, оба крыла, бампер, радиатор и кучу всякой мелочовки.

У «официальных» кузовщиков в центре Темп Авто на Дмитровском шоссе процедура осмотра оказалась незатейлива — на глазок и прямо на улице. Но и названная стоимость восстановления оказалась чуть ниже — за все 85 тысяч рублей. Нам предложили сохранить правую фару, как и левое крыло, поэтому запчасти потянули бы на 35 тысяч рублей.

Читайте также:  Тюнинг ниссан террано 1

Мы решили не сворачивать с Дмитровского шоссе — и отправились прямиком к дилеру Лады в подмосковную Яхрому. Цены на запчасти тут оказались ниже московских — ремонт с заменой всех поврежденных деталей на сумму 28 тысяч рублей вылился бы в итоге в 70 тысяч рублей.

Уже лучше, но, может, не зря у владельцев Лад в почете не официальные, а универсальные мастерские?

Для начала наведались в Автопрофи по соседству с редакцией Авторевю, на улице Вавилова. Свои труды мастера оценили в 50 тысяч рублей, и хотя из запчастей понадобились бы только капот, фара, рамка радиатора и бампер, в итоге ремонт обошелся бы в ту же сумму, что и у официального дилера в Яхроме: в 70 тысяч рублей.

В кузовной мастерской на территории 18-го таксомоторного парка в Нагатине составление калькуляции пошло по тому же сценарию и с тем же списком деталей, что и в Автопрофи, но за счет меньшей стоимости работ ремонт оценили в 60 тысяч рублей.

Неужели нельзя сэкономить? Продолжая эксперимент, мы наведались в гаражный сервис в Электролитном проезде, где смуглые южные ребята попросили за свои труды сущие копейки: «Брат, 20 тысяч за все!» Но в ответ на вопрос о том, как без должного оборудования здесь восстановят геометрию передка, на нас посмотрели так, будто мы попросили доказать теорему Ферма. Не наш вариант.

Вывода два. Во-первых, ремонт Гранты после небольшой городской аварии, причем что в дилерской, что в обычной мастерской, стоит чуть меньше починки Приоры, но по сравнению с ценой самой Гранты он не слишком дешев (20—30% от цены новой машины). А во-вторых, как и в случае с Приорой, в разы сэкономить при ремонте Гранты в универсальных, а не официальных мастерских не выйдет: в любом случае расходы окажутся выше цены полиса КАСКО, который для Гранты стоит от 18 до 40 тысяч рублей.

Цены на запчасти, руб.
Наименование Цена
Фара 5000—6250
Капот 3550—5500
Крыло 2100—4500
Бампер 2100—5500
Радиатор 1500—2800

При смещенном фронтальном ударе на скорости 64 км/ч в рамках рейтинга пассивной безопасности ARCAP (www.autoreview.ru/arcap) лонжерон Гранты смялся образцово, поглотив большую часть энергии столкновения. «Клетка» салона осталась целой, передняя стойка сместилась назад всего на 72 мм, педаль сцепления — на 88 мм, тормоза — на 125 мм, пол в ногах и пороги смяты незначительно. Каркас водительской двери деформировался точь-в-точь по-калиновски, а с приводов замков слетели тяги: ни передняя, ни задняя левые двери не открылись.

Водительская подушка раскрылась вовремя, пробоя не было, а HIC, интегральный критерий повреждения головы, составил неопасные 522 единицы при границе «зеленой» зоны в 650 единиц. Не было проблем и с шеей, а сжатие тарированных ребер манекена водителя оказалось лишь на два миллиметра больше «зеленых» 22 мм. Сжимающие нагрузки на бедра и голени тоже оказались небольшими. Но острые кромки разбитого пластика передней панели грозят не только царапинами и порезами, но и так называемой концентрированной нагрузкой, за что полагается снижение оценки. А металлические элементы рулевой колонки, находящиеся ближе 20 мм от ее пластикового кожуха, создают дополнительный риск травмирования ног.

Читайте также:  Как выгнать воздушную пробку на приоре

У пассажира подушки безопасности не было — только простой ремень без преднатяжителя и ограничителя усилия. Из-за этого сжатие грудной клетки составило 34 мм — это «оранжевый» уровень угрозы. Коэффициент HIC при кивке вперед головы пассажира составил 880 единиц — примерно посередине между границами «зеленой» и «красной» зон.

В итоге — 8,4 балла, или две звезды ARCAP.

Вывод пожалуй таков — СТРАХОВАТЬСЯ!
Хотя здесь другой конец палки — КАСКА снимает страх за машину и соответсвенно жизнь — свою и чужую 🙁

Дерево хорошенько подправило «Х-фейс» новой «Гранте».

Стоит ли брать вместо Ford Focus: О типичных недостатках Mazda 3 со «вторички» рассказал эксперт

Имея на руках 400 000 рублей, российские автолюбители привыкли приобретать Ford Focus, хотя аналог, представленный Mazda 3, не особо ему уступает, как может показаться на первый взгляд.

Удар пришёлся прямо по центру передней части автомобиля, в результате чего он получил серьёзные повреждения. «Гранте» сильно погнуло крышку капота и бампер, который сложно было потом снять, также ушёл лонжерон.

К счастью, пассажиры LADA Granta FL не пострадали, но блогер был удивлён тем, что подушка безопасности в машине не раскрылась. Более того, система электронного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» также не сработала.

Таким образом, LADA Granta FL провалила реальный краш-тест. На момент записи видео пробег LADA Granta FL составлял всего 88 километров. Блогер высказал своё недовольство недостаточной безопасностью машины и посоветовал желающим купить её хорошенько подумать.

«Лада Гранта лифтбэк» в целом соответствует современным требованиям, предъявляемым к бюджетным автомобилям – уже в базовой комплектации присутствует подушка безопасности водителя. Поставками эйрбэгов для ВАЗов занимается филиал японской компании «Takata», расположенный в Германии. Инженеры отечественного автопроизводителя сделали грамотную настройку отстрела подушки. Вследствие этого оба манекена соприкоснулись головами с баллонами точно по центру, благодаря чему нагрузка на череп и шейный отдел позвоночника не превысила штатные нормативы, оставшись в так называемой зелёной зоне. Согласно произведённым замерам, подушка раскрылась всего лишь через 28 мс. с момента столкновения машины с барьером.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации гелевых аккумуляторных батарей

Руль сместился, но не намного: всего лишь 66 мм. по направлению вверх и на 52 мм. к водителю. Проём двери также повело, однако неопасно – сокращение его ширины составило 72 мм. Все вышеперечисленные показатели остались в зелёной зоне, что говорит о хорошей прочности кузова.

Продемонстрированный результат мог быть и выше, если у тестового автомобиля была регулировка руля по высоте. Дело в том, что для регулировки в рулевую колонку устанавливается специальный промежуточный вал. Именно эта деталь усиливает безопасность, поскольку благодаря ей руль во время столкновения смещается меньше.

Что касается силовой клетки салона и структуры кузова, то они сработали как надо. Сминаемые лонжероны, призванные смягчать кинетическую энергию от удара, сработали, как и было спланировано. Кузов «Лады Гранты» имеет несколько дополнительных сварных швов по сравнению с кузовом «Калины». Тем не менее, в ходе краш-теста не один шов не разошёлся – ни основной, ни дополнительный. Это говорит о том, что кузов сделан основательно и крепко.

Пол вблизи ступней водителя деформировался не слишком сильно – без урона ногам.

Педальный узел сместился, но не критично: педаль сцепления «уехала» на 88 мм. к водителю. Педаль тормоза переместилась значительнее: 125 мм.
В тоже время колени манекена при краш-тесте всё-таки достали до жёсткого пластика торпедо и рулевой колонки, в результате чего имитатор человека получил травму. Но опять же, степень повреждений не дошла до критической, оставшись в жёлтой зоне.

Видео краш тест LADA Granta лифтбек

В целом, «Гранта лифтбэк» обладает весьма крепкой конструкцией. Если взглянуть на цветную схему, отражающую повреждения манекенов в различных зонах, то она окрашена в зелёные, жёлтые и оранжевые цвета, т.е. защищённость водителя и переднего пассажира находятся на удовлетворительном уровне. Итоговая оценка составила 8,4 балла – ровно такая же, как и у седана. Ещё один с небольшим балла – и «Лада Гранта» получила бы 3 полноценных звезды. На первый взгляд это мало. Но взгляните на результаты одноклассников тольяттинской машины: «Hyundai Solaris», «Hyundai Accent», «Chevrolet Lanos» и «Fiat Albea». Они набрали соответственно 8,5; 8,9; 8,1; 7,5 баллов.

Это означает, что «Гранта» – автомобиль, соответствующий предъявляемым к нему требованиям и не пасующий по сравнению с иномарками.

«>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector