Меню Закрыть

Лада гранта когда менять помпу

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Читайте также:  Чем отличается кпп нивы от классики

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» — в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.

Плановая замена ремня ГРМ и роликов указана только в инструкции к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при этом дважды рекомендуют заменить один и тот же ремень, тогда как о помпе вообще ни слова.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Читайте также:  Рулевая рейка фенокс отзывы

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа — это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Уже в августе в России стартуют продажи обновленного кроссовера Changan CS35 Plus. В преддверии ожидаемой премьеры, дилеры и российское представительство производителя из Поднебесной раскрыли цены на ожидаемую модель.

Продажи обновленного кроссовера Changan CS35 Plus, от китайской компании Changan, стартуют 5 августа текущего года. Пресс-служба Changan Motors Rus раскрыла ожидаемые цены на новинки. Так, в стандартной комплектации, автомобиль обойдется российским автолюбителям в 969 900 рублей. За указанную цену клиенты получат кроссовер, где под капотом разместится 1,6-литровый агрегат мощностью 128 л.с. В паре к нему авто оснастили коробкой передач Aisin третьего поколения на 6 ступеней.

В оснащении нового поколения кроссовера появится не только обновленный интерьер, но и информационно-развлекательная система с сенсорным дисплеем на 10,25 дюймов.

В топовой комплектации новая генерация обзаведется функцией бесключевого доступа в салон, системой Start/Stop, дистанционным запуском двигателя, климат-контролем с функцией ионизации воздуха, камерой заднего вида, круиз-контролем, датчиками для удобной парковки, электроприводом для зеркал с функцией складывания.

Новый кроссовер Changan CS35 Plus увидел свет в Китае в прошедшем году, осенью, а уже через два месяца побил рекорды продаж не только на родине, но и в других странах. В России машина также может стать бестселлером, считают автомобилисты.

Руководители автомобильного концерна Volkswagen официально подтвердили начало тестов нового кроссовера Tarek.

Согласно предоставленным данным, тестовые испытания автомобиля проходят в Южной Америке. Конструкторы концерна уверены в том, что в будущем разработанный кроссовер составит конкуренцию Jeep Compass. В модельной линейке бренда кроссовер расположится ниже Tiguan.

Тестовые испытания проходит автомобиль в камуфляжной защитной пленке.

По предварительным данным, продажи автомобиля стартуют в 2020 году. При этом, на транспортном рынке Северной Америки машина появится только в конце 2021 года.

Несмотря на защитный камуфляж, можно сказать о том, что внешне автомобиль выглядит как уменьшенная копия кроссовера T-Cross. Более того, машина уже доступна для реализации в Китае. Правда, на рынке КНР для автомобиля использовано имя Tharu.

Под капотом машины будет установлен 1,4-литровый силовой агрегат TSI, мощностью 140 лошадиных сил. В паре с мотором работает автоматическая коробка передач и система переднего привода.

Точная дата презентации нового кроссовера не озвучена. Но известно, что цена модели будет находится в диапазоне от 31 000 до 39 000 долларов, что в российском эквиваленте составляет от 1 978 854 до 2 489 526 рублей.

Среди водителей бытует мнение, что некоторых из них инспекторы ГИБДД всегда отпускают и прощают нарушения правил дорожного движения. Какие именно типы водителей пользуются снисхождением от работников дорожной службы, следует рассказать подробнее.

Высокопоставленные водители. Руководители различных ведомств, высокопоставленные чиновники и работники на должностях в силовых ведомствах бесспорно могут рассчитывать на поблажки со стороны инспектора дорожной службы. Они являются вполне очевидными кандидатами, которым прощают любые нарушения, за исключением совершения ДТП, а также желают счастливой дороги, иногда даже не проверяя документы.

Читайте также:  Как пользоваться съемником сайлентблоков ваз 2107 видео

Обычно такие машины видно издалека, а потому инспекторы дорожного патруля с ними долго не общаются.

Юридически образованные люди. Когда инспектор останавливает автомобилиста и начинает с ним общаться, он в большинстве случаев сразу понимает, насколько гражданин образован в юридической сфере. Есть несколько категорий образованных водителей, с которыми долго не общаются. К ним относятся:

  • Юристы и автоюристы, которые непосредственно занимаются делами, связанными с разбирательствами с работниками ГИБДД
  • Юридически образованные граждане по части ПДД, которые могут глубоко обосновать свои доводы и знают вопрос изнутри

Стоит отметить, что в таком случае просто прочитать информацию в интернете — недостаточно, так как инспекторы отлично знают законы и видят, насколько знания водителя соответствуют правде.

Беременные женщины. Зачастую беременные женщины вызывают у инспекторов ГИБДД умиление, как и у многих других. Так как обычно сотрудники дорожной службы — достаточно сдержанные люди, они предпочитают быстро отпускать будущих мам за рулем, не усугубляя их стрессовое состояние.

Больные водители. Зачастую, если инспектор видит, что человек болен и ему действительно плохо, он может посочувствовать автомобилисту и отпустить его, так как они также иногда болеют и сочувствуют. Законодательством предусмотрено, что в экстренных ситуациях инспекторы даже могут вызвать "скорую", о чем гласят уставные документы.

Экстренные ситуации. Если водитель находится в экстренной ситуации, к примеру, везет в больницу ребенка или же рожающую женщину, инспектор может не только не задержать его, но и сопроводить, чтобы гражданин добрался до больницы как можно быстрее.

В КоАП также есть статья 2.7, гласящая, что водитель может нарушить правила дорожного движения, если жизни другого человека угрожает опасность или же в другой экстренной ситуации.

Итог. Есть несколько категорий водителей, которых инспекторы не только не часто останавливают, но и быстро отпускают, иногда даже прощая им мелкие нарушения. Некоторые экстренные ситуации подобного типа даже предусмотрены законом.

Замена помпы (водяного насоса) на Лада Гранта делается двумя способами: если помпа "висит" на ремне ГРМ, то через замену ГРМ, если отдельно от ремня — то без снятия ГРМ. Замену помпы на Lada Granta , можно доверить только мотористу в автосервисе. Менять ее своими руками категорически не рекомендуется.

Вместе с заменой помпы на Лада Гранта нужно обязательно менять прокладку помпы (водяного насоса). При покупки помпы, обратите внимание — есть ли в комплекте прокладка помпы. В дешевых помпах прокладка продается отдельно. При замене помпы на Lada Granta лучше сразу заменить антифриз. Не стоит принимать решение о замене помпы самостоятельно. Сделайте диагностику системы охлаждения, моторист сможет точно определить помпа это или нет и даст гарантию на то, что замена помпы исправит проблему.

Стоимость замены помпы (водяного насоса) на Лада Гранта:

Варианты замены Замена Цена помпы
Замена помпы Лада Гранта , без ГРМ от 2 000 руб. от 1 100 руб.
Замена помпы Лада Гранта , со снятием ГРМ от 4 500 руб. от 1 100 руб.

По времени, замена помпы на Лада Гранта занимает от 2 до 12 часов в зависимости от объем двигателя.

Гарантия на замену помпы — 180 дней.

Рейтинг производителей помпы Лада Гранта на основе отзывов владельцев:
1. Graf (Италия)
2. Airtex (Испания)
3. SKF (Швеция)
4. Luk (Германия)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно менять помпу на Lada Granta :
— люфт приводного шкива помпы;
— посторонние звуки со стороны помпы;
— подтеки на помпе;
— уходит антифриз, при этом подтеков не видно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector