Меню Закрыть

Масло тад 17 аналоги

Наличие масла в системе смазки трансмиссии обеспечивает длительную и бесперебойную работу коробки передач. Разумеется, если речь идет о качественной жидкости. Разберем, каким характеристиками обладает масло ТАД 17 и какие недостатки имеет этот продукт.

Описание трансмиссионного масла ТАД 17

Состав и сфера применения

Формы выпуска и артикулы

Замена жидкости в трансмиссии

Отличия от ТАП 15 и ТЭП 15

Видео «Тест смазочного вещества на морозе»

Комментарии и Отзывы

Описание трансмиссионного масла ТАД 17

Для начала разберем, что такое масло ТАД 17 и в чем заключается назначение этой смазки. Трансмиссионные масла используются для образования прочного защитного слоя на рабочих поверхностях конструктивных компонентов смазочной системы. Благодаря маслу все детали агрегата смазываются и обрабатываются пленкой, характеризующейся повышенной прочностью. Это необходимо из-за того, что на конструктивные компоненты коробки передач возлагается высокая нагрузка при трении.

Благодаря образованному слою обеспечивается прочная защита механизмов и узлов при температурных перепадах, высоком давлении, а также повышенной скорости скольжения.

Состав и сфера применения

Теперь поговорим о технических характеристиках и области применения масел ТАД 17 и ТЭП для трансмиссии автомобиля. Минеральное масло ТАД 17и используется сегодня многими нашими соотечественниками. Этот продукт является всесезонным и универсальным.

Смазка применяется для обработки передач таких типов:

  • гипоидных;
  • червячных;
  • цилиндрических;
  • спирально-конических;
  • конических.

Поскольку такие передачи функционируют в условиях высоких нагрузок, они нуждаются в качественной и эффективной смазке. Благодаря техническим свойствам, показателям и стандартам, которым соответствует продукт, его применение допускается в промышленном оборудовании, в коробке Газели и других транспортных средств, сельскохозяйственной технике, электрическом транспорте и т. д.

По стандарту этот продукт соответствует ГОСТ 23652-79, а также российскому классу ТМ-5-18. Цифра 5 означает, что трансмиссионная смазка относится к пятой группе, продукты которой характеризуются противозадирными характеристиками. Соответственно, жидкости ТАД 17 или ТАП являются многофункциональными. По классу вязкости расходное вещество относится к классу 18. Если рассматривать API стандарт, то этот продукт относится к классу GL-5. Его использование позволяет обеспечить рабочее состояние трансмиссионной системы при температуре воздуха до -25 градусов. Максимально рабочая температура смазки варьируется в районе 130-140 градусов.

При производстве продукта в состав смазочного вещества добавляются остаточные и дистиллятные элементы. Базу расходного материала составляют депрессорные и серофосфоросодержащие добавки, обладающие многофункциональными характеристиками. Поэтому продукт ТАД 17 обладает отличными эксплуатационными особенностями. Производитель получает дистиллятные элементы посредством фракционной перегонки мазута. Чтобы не допустить вспенивания рабочей жидкости в ходе эксплуатации, производитель добавляет в состав антипенные добавки. По расшифровке продукт ТАД обозначается как трансмиссионная автомобильная дистиллятная жидкость. Буквой «И» после цифр обозначается наличие комплексной добавки в составе продукта.

Канал Killer Fish в своем ролике показал процесс тестирования смазочного вещества при низких и высоких температурах.

Технические характеристики

Где применяется смазка мы разобрались, теперь поговорим о характеристиках. По SAE стандарту продукт ТАД 17 относится к классу 85W-90.

Технические особенности смазочного вещества:

  • объем содержания серы в составе продукта составляет не более 2,1%;
  • в базу смазки входит и фосфор, его величина варьируется в районе 0,1%;
  • показатель сульфатной зольности составляет 0,28%, благодаря чему при использовании смазки на внутренних поверхностях трансмиссии не образуется сажа, появляющаяся в результате работы при повышенных температурах;
  • температура замерзания составляет -27 градусов, но густеть смазка начнет раньше;
  • возможно появление пены в смазочной системе, но не больше 50 см3 при условии, что температура работы агрегата составит 94 градуса;
  • масло относится к категории горюче-смазочных материалов, поэтому возможно воспламенение жидкости, это произойдет при температуре 207 градусов при условии, что смазка будет находиться в открытой емкости.

Какими преимуществами обладает продукт:

  • увеличивает ресурс эксплуатации, а также износостойкость фрикционных компонентов;
  • предотвращает появление питтингов, коррозийных выемок, наличие которых приводит к заеданиям и заклиниваниям конструктивных частей КПП;
  • смазка эффективно отводит тепло от поверхности агрегата;
  • снижает уровень шума при работе агрегата;
  • удерживает во взвешенном состоянии продукты износа и переработки, масло не дает им оседать на рабочих поверхностях, что способствует предотвращению образования отложений в коробке передач.

Формы выпуска и артикулы

Продукты с классом вязкости 75W90, 85W90 и 80W90 поставляются на рынок в емкостях по одному, три, четыре, десять и двадцать литров.

Артикулы для покупки продукта:

Из ролика пользователя MrWarriorSaint вы можете узнать об основных эксплуатационных характеристиках и свойствах продукта ТАД 17.

Замена жидкости в трансмиссии

Ресурс эксплуатации продукта в среднем составляет 70-80 тысяч километров пробега. В этом интервале смазка эффективно справляется со своими характеристиками и эффективно смазывает все внутренние компоненты коробки передач.

О том, что масло пора менять, могут сообщить следующие симптомы:

  • заклинивание конструктивных элементов коробки передач;
  • перегрев трансмиссии;
  • заедание скоростей, сложности в работе трансмиссионного агрегата;
  • появление стуков и вибрации при переключении рычага КПП, а также во время езды;
  • запах гари, доносящийся из коробки передач.

Отзывы владельцев показывают, что большинство потребителей выполняют смену рабочего вещества в коробках передач своих авто самостоятельно:

  1. Работы по замене выполняются на ровной горизонтальной поверхности. Для выполнения задачи машину надо загнать в гараж с ямой либо на эстакаду.
  2. Слейте старое масло из коробки передач, процедура должна осуществляться на прогретой КПП, это позволит снизить вязкость продукта и слить больше объема вещества из агрегата. Для слива найдите отверстие, расположенное на самой коробке передач. Подставьте под него емкость для сбора отработанного масла и открутите пробку. Начнется процедура слива.
  3. Когда жидкость выйдет из агрегата, оцените состояние болта, выполняющего функцию пробки отверстия для слива. На нем имеется уплотнитель. Если он поврежден или износился, его надо заменить.
  4. Приступаем к заправке агрегата жидкостью. Куда заливают масло, зависит от конструктивных особенностей трансмиссии. Обычно коробки оснащаются заливными отверстиями, но его может и не быть. При отсутствии для заправки используйте контрольное отверстие. Залейте в систему тот объем смазки, который указан в сервисном руководстве к вашему автомобилю. Контролируйте уровень жидкости по щупу. При отсутствии измерителя проверка осуществляется по контрольному отверстию — смазка должна быть в районе нижней кромки.
  5. Закрутите пробку заливной горловины и заведите двигатель. Пусть он проработает какое-то время на холостых оборотах, можно выполнить контрольную поездку. Затем остановите мотор, подождите около получаса, а затем опять проверьте уровень смазки, при необходимости добавьте жидкость в агрегат.
Читайте также:  Тормозные колодки дафми на ваз отзывы

Аналоги

Масло ТАД 17 сегодня не выпускается. Вместо него можно найти аналог ТМ-5-18. Если вы не можете найти этот продукт в продаже, то можно приобрести любую другую смазку, соответствующую указанным выше характеристикам. Главное, чтобы продукт относился к классу GL-4 по API.

Какие масла можно использовать вместо ТАД 17:

  • Мотюль;
  • Кастрол Синстранс;
  • Кастрол Мануал;
  • Кастрол Синтракс Универсал;
  • Ликви Моли;
  • Зик;
  • ВАГ;
  • Мобил;
  • Лукойл;
  • Элпайн Гир;
  • Маннол Универсал;
  • Хексол Синлайн;
  • Фаворит;
  • Юкойл;
  • Титан Супергир.

Отличия от ТАП 15 и ТЭП 15

Разберем основные отличия продукта ТАД 17 от масел ТАП 15 и ТЭП 15. Всесезонная жидкость ТЭП 15 относится к классу минеральных и разработана специально для использования в тракторах и других сельскохозяйственных агрегатах и оборудовании. По техническим характеристикам этот продукт относится ко второму классу по ГОСТ 17479.2-85. Базу вещества составляют дистиллятные и ароматизированные остаточные жидкости. Сам продукт не токсичен и имеет в своем составе депрессорные, а также противоизносные характеристики. Благодаря им обеспечивается эффективная защита от воздействия коррозии на конструктивные элементы трансмиссии. Допускается круглогодичное применение жидкости при условии, что транспортное средство используется в регионе с умеренным климатом. Рабочая температура продукта составляет от -20 до +100 градусов.

Жидкость ТАП 15 представляет собой минеральный продукт, разработанный на основе высоковязких углеводородов с дистиллятной базой. Производитель добавляет в состав продукта набор добавок, предназначенных для улучшения противозадирных, а также низкотемпературных свойств жидкости. Смазочное вещество разработано для использования в коробках передач грузовых машин, а также в промышленных агрегатах.

Масло нашло применение в технологических приводах конвейерах на заводах, погрузочно-разгрузочном оборудовании и других агрегатах. Жидкость используется для смазки спирально-конических, червячных, а также прямозубых передач. Лучше всего свои свойства продукт проявляет при заливе в трансмиссии грузовых транспортных средств, а также в ведущих мостах, оборудованных не гипоидными передачами. Жидкость относится к категории нетоксичных, смазка сохраняет свои свойства при температуре до -25 градусов. В отличие от ТАД 17, этот продукт соответствует классу GL-3 по API. Основное отличие масел ТАП 15 и ТЭП 15 от ТАД 17 заключается в технических характеристиках и сферах применения.

Стоимость смазки

Цена одного литра продукта ТМ-5-18 на сегодняшний день составляет около 140-180 рублей. Общий объем смазки, который потребуется для замены в коробке передач, можно узнать в сервисном руководстве к автомобилю.

Видео «Тест смазочного вещества на морозе»

Пользователь Ярослав Гуков в своем видеоролике продемонстрировал результат тестирования трансмиссионного масла ТАД 17 при температуре воздуха -36 градусов.

Масло ТАД 17 оптимально для применения в МКПП. Смазка позволяет раздаточным коробкам и ведущим мостам корректно функционировать.

Сегодня производители предоставляют водителям большой выбор нефтепродуктов для трансмиссии. Среди них масло трансмиссионное ТАД пользуется особой популярностью.

Сфера использования

Коробка переключения передач заключает в себе запчасти, находящиеся в беспрерывном движении. Детали взаимодействуют друг с другом. На зубцы, которыми оснащена КПП, воздействует большое давление. Если смазочная жидкость выдавится из области соприкосновения шестеренок, то зубцы могут деформироваться. При отсутствии высококачественного автомасла запчасти износ запчастей усиливается.

При выборе масляной жидкости нужно внимательным образом ознакомиться с ее техническими характеристиками. Качественный нефтепродукт формирует тонкую пленочку на соприкасающихся деталях, которая весьма прочна. Пленочка эффективно защищает агрегат при его эксплуатации.

Сейчас для смазывания коробки передач множество автомобилистов заливает в агрегат трансмиссионную жидкость ТАД-17. Данный расходник, предназначающийся для КПП, считается универсальным автомаслом. Смазка ТАД-17 заливается в такие трансмиссии:

  • конически-спиральные;
  • цилиндровые;
  • червячные;
  • гипоидные;
  • конические.

КПП переносят высокие нагрузки. Использование смазочной жидкости позволяет агрегату правильно функционировать. Смазку трансмиссионную ТАД 17 возможно лить в производственное оснащение, машины, трактора.

Состав автомобильных масел

Изготавливают ее путем смешивания остаточных элементов и дистиллятов. В автомасло добавляют депрессорные, фосфоросеросодержащие компоненты. Как раз поэтому ТАД-17 имеет такие высокие технические характеристики. Дистилляты изготавливают, перегоняя мазут фракционным методом. Противопенные присадки увеличивают эксплуатационные показатели нефтепродукта.

ТАД-17 соответствует ГОСТ 23652-79. Там содержится подробное описание свойств нефтепродукта. Вязкостный класс масла – восемнадцатый. Куда данная смазка относится по спецификации API? Она причисляется к категории GL-5. Минимальный температурный предел составляет минус двадцать пять градусов, максимальный – плюс сто сорок. Заменять расходник требуется раз в 80 тысяч километров.

Эксплуатационные показатели

В высококачественной смазке не должно иметься механических примесей. Концентрация серных элементов в ТАД-17 равна 2-2,4 процентам. Зольность составляет три десятых процента. Температура вспыхивания в открытом тигле равняется 200 градусам.

Ввиду того что данный нефтепродукт причисляется к расходникам для трансмиссии, к его свойствам выдвигаются особенные требования. Он должен значительно уменьшать изнашивание запчастей, предотвращать их сваривание в участках соприкосновения.

Масляная жидкость ТАД-17

Эксплуатационный период агрегата при применении автомасла ТАД-17 намного увеличивается. Обусловлено это противозадирными добавками, содержащимися в расходнике.

Соответственно с классификацией SAE, разделяющей масла по вязкости, ТАД-17 причисляется к 85W-90. Это термостойкий нефтепродукт, значительно уменьшающий шумность функционирования агрегата. Смазка не подвержена вспениванию, обеспечивает отличную защиту трансмиссионных запчастей от коррозийного воздействия. Ее можно спокойно заливать как в новые транспортные средства, так и в машины, имеющие немалый пробег.

Смена трансмиссионного автомасла

Менять смазочную жидкость в КПП необходимо с периодичностью, прописанной в эксплуатационном руководстве. Кроме того, необходимо учесть рекомендации автоизготовителя, указанные в сервисной книжке.

Замена трансмиссионного расходника осуществляется не так часто, как смена моторной смазки. В КПП можно лить минералку, однако обыкновенно применяются универсальные либо синтетические нефтепродукты.

Перед тем, как лить новое масло, нужно узнать, какая смазка уже залита в трансмиссионный агрегат. Впрочем, всегда можно использовать импортные аналоги ТАД-17, имеющие высокие показатели эксплуатации.

Помните, что если нефтепродукт стал плохо пахнуть, проще говоря, вонять, его нужно заменить. Запах гари свидетельствует об исчерпании эксплуатационного ресурса. Резкое изменение цвета также является признаком того, что расходник требуется поменять. Не откладывайте замену на потом, в противном случае в автомобиле могут возникнуть разнообразные неполадки.

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

Читайте также:  Подкапотное пространство нива 2121

Было время, в коробку передач «Самары» заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.

Едва ли не любой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения. В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Когда на ВАЗе начали выпускать «самары», специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках «восьмерок-девяток» моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет после начала производства «Самары» в стране появились трансмиссионные масла для нее. Вначале ТМ5–9П, используемое для первой заправки (группы ТМ-5, но «адаптированное»), затем еще несколько продуктов рязанского и омского НПЗ, отнесенных к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач VAZ 2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей (табл. 1). Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при проведении сравнительной экспертизы. Собственно, мы так и поступили.

НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ

«Ухаживать» за коробкой передач «Самары» мы доверили восьмерым претендентам (см. фото). Силы у них заведомо неравны, поскольку это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел между собой.

Поскольку моторные масла в коробках «самар» применялись с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, обойтись без них было нельзя. Взяли два образца — «попроще» (М6з12Г1) и «посолиднее» («Лукойл-Супер» SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендованных АвтоВАЗом для «зубил», в магазинах нашли только «Рексол» ТМ-4-12. Не могли обойти и самую известную «трансмиссионку» — ТАД-17И. Только потому, что марка эта, как говорится, на слуху. Хотя использовать его в переднеприводных ВАЗах — себе дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, в нем слишком много противозадирных добавок, губительных для синхронизаторов. А какое сравнение без импортных продуктов? Таких в нашем тесте две пары: два образца — «Вальволин» и два — «Кастрол». Два «голландца» представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одинаковом вязкостно-температурном диапазоне. Два «немца», наоборот, различаются по вязкости (SAЕ-80 и SAЕ-90), будучи в одной группе GL-4. Отличие одной заграничной пары от другой в том, что масла «Вальволин» — загущенные (таких на прилавках большинство), а «Кастрол» — незагущенные. Последние при меньшей универсальности очень любимы спортсменами, поскольку их свойства более стабильны при высокой температуре.

Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и колонках этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественное ТМ-4-12.

Вязкость — бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата — 9–11 мм2/с, максимальное — 14–16, стало быть, оптимум — 12–14 мм2/с. Из проверенных масел «в вилку» попадают все, кроме наиболее густого «Кастрола» (с маркировкой вязкости 90) и нашего ТАД-17И. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.

СВАРИВАЮТСЯ, ЗАДИРАЮТСЯ, ИЗНАШИВАЮТСЯ

Основные трансмиссионные свойства масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Важнейших параметров здесь тоже четыре: нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

Первый показатель характеризует нагрузку, при которой продавливается масляная пленка и режим гидродинамического трения сменяется режимом полусухого (граничного) трения. Чем больше у масла этот показатель, тем меньше износ деталей в нормальных (некритических) режимах работы. Для синхронизатора характерно как раз полусухое трение (после того как он выдавит излишки масла). Выходит, слишком большим этот параметр быть не должен. Каков оптимум? Если исходить из того, что масло ТМ-4-12, попавшее в наш тест, — не подделка, для «девятой» коробки окажется впору 1100–1200 Н. Именно это масло получило рекомендацию АвтоВАЗа. А каковы показатели остальных? Моторное М6з12Г1 и ТАД-17И немного не дотягивают. Один из импортных «вальволинов» — полусинтетический (группы качества GL-4) — практически попадает в условный коридор. Три других заграничных «трансмиссионки» показывают нагрузку заметно большую. Не будем считать это недостатком, все-таки наш ориентир в официальных требованиях ВАЗа не значится. Просто такие масла больше ориентированы на сохранение целостности шестерен. Согласитесь, для трансмиссионных масел это не удивительно.

Следующий показатель — нагрузка сваривания. Это усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться (проскальзывать) относительно друг друга. Если в таком режиме механизм все же провернется, то с неизбежным вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: образуется тот самый задир. Согласно требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь заглянем в табл. 2. Моторное масло «попроще» выжало из себя 1880 Н, «Лукойл» дотянул до 2000, а вот все без исключения трансмиссионки указанный барьер перемахнули. Причем менее вязкий из «кастролей» — с запасом более чем в 1,6 раза, а самый «крутой» из «вальволинов» — более чем вдвое.

Читайте также:  Ремонт обогрева руля кадиллак эскалейд

Идем дальше. Третий трибологический показатель — индекс задира — указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в этой номинации, — ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры — те же, что в предыдущем случае. Любопытно, что «Лукойл» здесь уступил менее именитому «моторному» конкуренту, а проигрыш последнего трансмиссионному ТМ-4-12, специально созданному для КП «Самары», оказался менее 4%.

Последний из трибологических показателей — диаметр пятна износа. С ним все очевидно — чем меньше, тем лучше. Здесь обращает на себя внимание ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм не лезут ни в какие ворота — почти в полтора раза хуже, чем у следующего за ним моторного масла! Лучшее из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) сумело переплюнуть одну из импортных «трансмиссионок»; правда, это произошло скорее из-за того, что «противник позволил». Заметим, полностью синтетическое масло не оказалось по этому показателю в лидерах, а лучшим стало самое вязкое «Кастрол ЕР 90». Из масел более подходящей вязкости хорошо отработало полусинтетическое «Вальволин» группы GL-4.

По итогам трибологического теста специалисты рассчитали фактическую группу ТМ или GL. У моторных масел 2,9 и 3,0, у ТАД-17И получилось 3,1 (должно быть 5,0). У образца для сравнения (ТМ-4-12) «накапало» только 3,6, у двух масел «Вальволин» — 3,9 и 5,5 (!), а у пары «Кастрол» — 4,3 и 4,9 (у двух последних в маркировке 4,0). Единственный из иностранцев, условно не дотянувший до заявленной GL-4, — полусинтетический «Вальволин», в общем зачете масел для агрегата «Самары», как ни странно, пока лидирует.

Осталось два показателя — температура застывания и коррозионный износ меди, входящей в состав латунных или бронзовых синхронизаторов. Первый комментировать не станем, а вот о коррозии поговорим. Ее причиной, как вы помните, служит сера в составе противозадирных добавок. Не трудно понять, что лучшее по противозадирным свойствам масло проявит себя самым коррозионноактивным. Взгляд на табл. 2 лишь подтверждает теорию. Моторные масла, показавшие наименьшие нагрузки сваривания, за время теста изничтожили меньше всего цветного металла — 16 и 20 мг. ТАД-17И «призналось», что противозадирных добавок, по сути, нет — износ 19 мг. Рекомендованное АвтоВАЗом ТМ-4-12 позволило снять в 3,5 раза больше — 73 мг. Державший до сих пор лидерство полусинтетический «Вальволин» 75W90 группы GL-4 показал 112 мг. Это в 5,5 раза больше, чем у моторных масел, и в 1,5 раза больше, чем у «эталонного» ТМ-4-12. Дальше — еще больше, а замыкает список самое «выносливое» масло группы GL-5 — у него 150 мг.

Увы, «самого хорошего» масла для коробки передач «Самары» НЕТ. Чем сильнее проявляется забота о шестернях, тем хуже оказываются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы — не получается. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, удивили!) и не использовать для «восьмерки», «девятки», «десятки» и «Оки» трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5). Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 — совсем хорошо, лишь бы не поддельное.

Но мы так и не ответили на главный вопрос: что лучше — моторное или трансмиссионное? Кто читал внимательно, наверное, догадался. Моторное масло — лучше для синхронизаторов, трансмиссионное — для шестерен. Теоретически это значает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, окажется меньше. С трансмиссионным маслом — наоборот. Ну, а если же намерены скрупулезно следовать рекомендациям АвтоВАЗа — ищите ТМ-4-12, только выбирайте внимательнее!

«Лукойл-Супер»; ООО «Лукойлпермнефтеоргсинтез». Моторное, минеральное, SAE 15W40 API CD/SF; цена 55 руб./л; допускается к применению в КП «Самары», хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже — для шестерен.

«Норси» М6з12Г1; ОАО «Норси». Моторное, минеральное, близкий аналог SAE 15W40 API SF; цена 35 руб./л; допускается к применению в КП «Самары», хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже — для шестерен.

ТАД-17И; ОАО «Славнефть Ярославнефтеоргсинтез» (на этикетке). Трансмиссионное, минеральное, близкий аналог ТМ-5-18; цена 17 руб./л; масло этой группы и вязкости для переднеприводных ВАЗов неприменимо.

ТНК ТМ-4-12; ОАО «Рязанский НПЗ». Трансмиссионное, минеральное; цена 26 руб./л; рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Valvoline DuraBlend, Голландия. Трансмиссионное, полусинтетическое, SAE 75W90, API GL-4; цена 185 руб./л; одно из наиболее предпочтительных масел для «Самары» из представленных в тесте.

Valvoline SynPower, Голландия. Трансмиссионное, синтетическое, SAE 75W90, API GL-4/GL-5; цена 290 руб./л; очень высокие противозадирные свойства, очень низкая температура застывания, однако применение в КП «Самары» нежелательно.

Castrol EP-80, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 80, API GL-4; цена 120 руб./л; хорошо для спортивных «коробок», однако для стандартной КП «Самары» — вариант не лучший.

Castrol EP-90, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 90, API GL-4; цена 130 руб./л; применение в КП «Самары» нежелательно.

СЕГОДНЯ В АВТОМОБИЛЯХ применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной. В мосты с гипоидными передачами и нагруженные коробки передач, как правило, заливают масло группы GL-5 (ТМ-5), а в агрегаты переднеприводных машин (с цилиндрической главной передачей) — GL-4 (ТМ-4). По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от —40 до +25°С, для 80W-85 — от —30 до +35°С, для 80W-90 от —30 до +45°С.

ДЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, но допускается применять и моторные. Из трансмиссионных удалось найти в продаже только ТМ-4-12, представленное в тесте. Масло для первой заправки ТМ-5-9П в розничную продажу не поступает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector